Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер72.69 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Предельные углеводороды»





ФИО (полностью)

Коригова Тамара Борисовна



Место работы

СОШ№19 с.п. Сагопши



Должность

учитель



Предмет

Химия



Класс

10 класс



Тема и номер урока в теме

«Предельные углеводороды»№7



Базовый учебник

Габриелян

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учебно - воспитательные и развивающие цели:

1.          Дать определение основным понятиям: углеводороды, предельные углеводороды, общая формула предельных углеводородов.

Охарактеризовать термины: гомологический ряд, гомологическая разность, радикал.

Объяснить значение приставок: ди, - три, - тетра.

Воспроизводить порядок определения названий предельных углеводородов.

2. Воспитывать у учащихся интерес к предмету химия, к самостоятельному выполнению заданий.

3. Развивать способность к рефлексии.

Требования к качеству обученности учащихся Кα1 =0,7; β=1; γ=2.

Материально – дидактическое оснащение урока:

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с целями урока, карточки с понятиями.

Дидактический материал: задания в тестовой форме (в двух варианты); эталоны ответов; разноуровневые и разновариантные карточки – задания; стенд «Гомологический ряд алканов»; ЭОР.

 

Ход урока

№ п/п

Структурные элементы урока

Время

t (мин)

УПД учащихся

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Примечания




1.

Организационная часть

1

α 0

Проверить готовность учащихся к уроку.

 




2

Сообщение темы, цели урока

3

α 1

Сообщить тему и цель урока. Цель урока поместить на доске.

Организовать беседу «Нахождение метана в природе» по вопросам:

1.Чем объясняется появление пузырьков газа в заболоченных

водоёмах?

2.По какой причине в шахтах иногда происходят взрывы?

3. Знаете ли вы состав природного газа?

Карточки с целями урока




3.

Актуализация опорных знаний

 

10

α 2

Каждый учащийся индивидуально самостоятельно выполняет тестовые задания.

Самоконтроль по эталонам ответов.

Самостоятельное заполнение ведомости учёта учебных достижений (ВУУД)

Провести коррекцию базовых знаний учащихся по результатам выполнения тестовых заданий.

Тестовые задания двух вариантов,

 

Эталоны ответов на экране

 

ВУУД, см. приложение №1




4.

Изучение нового материала




4.1

Объяснение нового материала: предельные углеводороды – основные термины

 

13

α 1

Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами, гомологическим рядом алканов. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6af-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x9_029.swf )

По мере введения понятий помещать их названия на доске на карточках.

Учащиеся записывают новые понятия в конспекты.

Проверить усвоение понятий с помощью карточек с номерами: 1, 2, 3.

Педагог даёт определение – учащиеся поднимают № карточки.

Карточки с понятиями

 

 

 

 

 

Номера записаны на обратной стороне сигнальных карточек

 




4.2.

 

Дидактическая игра «Построение гомологического ряда»

 

11

α 2

 

Показать на доске пример построения гомологического ряда с помощью общей формулы.

Учащиеся индивидуально или в парах (по желанию) выполняют задания по построению гомологического ряда, записывают углеводороды на цветных карточках и располагают их на доске в правильной последовательности.

Проанализировать вместе с учащимися правильность построения гомологического ряда с помощью эталона ответа на экране.

Учащиеся фиксируют гомологический ряд в справочные материалы.

Презентация «Гомологический ряд»

 




































































4.3.

Названия предельных углеводородов

4.3.1.

Объяснение нового материала

 

 

15

α 1

 

Объяснить алгоритм называния предельных углеводородов на примерах.

Учащиеся записывают примеры в конспекты.

Алгоритм спроецирован на экран.

Учащиеся заносят алгоритм в конспекты.

Презентация «Алгоритм называния предельных углеводородов»

4.3.2.

Тренировочные упражнения

 

4

α 1

 

1 –ый учащийся у доски называет предельный углеводород, пользуясь алгоритмом, с озвучиванием;

2 – ой учащийся у доски называет предельный углеводород, пользуясь алгоритмом, без озвучивания.

Самоконтроль по полученному результату на доске.

Учащиеся работают у доски по желанию

5.

Закрепление изученного материала

5.1.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда предельных углеводородов, напишите формулы изомеров нормального строения. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6be02330-2a4b-b758-8dd9-d59c090c8b48/00119985360679583.htm )

Определение названия предельного углеводорода( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e031b5f9-2109-a065-fe48-b1895f7fd010/00119989807643662.htm )

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняется учащимися в парах сначала в конспектах, потом поочерёдно на доске.


Подгруппа, выполнившая задание первой правильно, получает 2 поощрительных балла

5.2.

Индивидуальная работа с карточками- заданиями

10

α 2

 

Учащиеся работают с карточками – заданиями по называнию углеводородов.

Осуществляется взаимоконтроль по эталонам ответов.

Эталоны ответов на экране.

Заполнение ВУУД.

Разноуровневые, разновариантные карточки – задания

Эталоны ответов - презентация

6.

Подведение итогов урока, рефлексия, выдача домашнего задания

2

 

 

 

1

α 2

 

 

 

α 1

 

Подвести итоги урока. Соотнести результат с целью. Выставить оценки.

Провести рефлексию с помощью сигнальных карточек.

Вопросы для рефлексии на экране.

Выдать домашнее задание:

-   Составить и назвать три предельных углеводорода с разветвлениями.

Выучить молекулярные формулы углеводородов из гомологического ряда.

Презентация «Рефлексия»,

см. приложение № 2
 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск