ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Предельные углеводороды»
| ФИО (полностью)
| Коригова Тамара Борисовна
|
| Место работы
| СОШ№19 с.п. Сагопши
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 10 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Предельные углеводороды»№7
|
| Базовый учебник
| Габриелян
| Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учебно - воспитательные и развивающие цели:
1. Дать определение основным понятиям: углеводороды, предельные углеводороды, общая формула предельных углеводородов.
Охарактеризовать термины: гомологический ряд, гомологическая разность, радикал.
Объяснить значение приставок: – ди, - три, - тетра.
Воспроизводить порядок определения названий предельных углеводородов.
2. Воспитывать у учащихся интерес к предмету химия, к самостоятельному выполнению заданий.
3. Развивать способность к рефлексии.
Требования к качеству обученности учащихся Кα1 =0,7; β=1; γ=2.
Материально – дидактическое оснащение урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с целями урока, карточки с понятиями.
Дидактический материал: задания в тестовой форме (в двух варианты); эталоны ответов; разноуровневые и разновариантные карточки – задания; стенд «Гомологический ряд алканов»; ЭОР.
Ход урока
№ п/п
| Структурные элементы урока
| Время
t (мин)
| УПД учащихся
| Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока
| Примечания
|
| 1.
| Организационная часть
| 1
| α 0
| Проверить готовность учащихся к уроку.
|
|
| 2
| Сообщение темы, цели урока
| 3
| α 1
| Сообщить тему и цель урока. Цель урока поместить на доске.
Организовать беседу «Нахождение метана в природе» по вопросам:
1.Чем объясняется появление пузырьков газа в заболоченных
водоёмах?
2.По какой причине в шахтах иногда происходят взрывы?
3. Знаете ли вы состав природного газа?
| Карточки с целями урока
|
| 3.
| Актуализация опорных знаний
| 10
| α 2
| Каждый учащийся индивидуально самостоятельно выполняет тестовые задания.
Самоконтроль по эталонам ответов.
Самостоятельное заполнение ведомости учёта учебных достижений (ВУУД)
Провести коррекцию базовых знаний учащихся по результатам выполнения тестовых заданий.
| Тестовые задания двух вариантов,
Эталоны ответов на экране
ВУУД, см. приложение №1
|
| 4.
| Изучение нового материала
|
| 4.1
| Объяснение нового материала: предельные углеводороды – основные термины
| 13
| α 1
| Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами, гомологическим рядом алканов. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6af-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x9_029.swf )
По мере введения понятий помещать их названия на доске на карточках.
Учащиеся записывают новые понятия в конспекты.
Проверить усвоение понятий с помощью карточек с номерами: 1, 2, 3.
Педагог даёт определение – учащиеся поднимают № карточки.
| Карточки с понятиями
Номера записаны на обратной стороне сигнальных карточек
|
| 4.2.
| Дидактическая игра «Построение гомологического ряда»
| 11
| α 2
| Показать на доске пример построения гомологического ряда с помощью общей формулы.
Учащиеся индивидуально или в парах (по желанию) выполняют задания по построению гомологического ряда, записывают углеводороды на цветных карточках и располагают их на доске в правильной последовательности.
Проанализировать вместе с учащимися правильность построения гомологического ряда с помощью эталона ответа на экране.
Учащиеся фиксируют гомологический ряд в справочные материалы.
| Презентация «Гомологический ряд»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.3.
| Названия предельных углеводородов
| 4.3.1.
| Объяснение нового материала
| 15
| α 1
| Объяснить алгоритм называния предельных углеводородов на примерах.
Учащиеся записывают примеры в конспекты.
Алгоритм спроецирован на экран.
Учащиеся заносят алгоритм в конспекты.
| Презентация «Алгоритм называния предельных углеводородов»
| 4.3.2.
| Тренировочные упражнения
| 4
| α 1
| 1 –ый учащийся у доски называет предельный углеводород, пользуясь алгоритмом, с озвучиванием;
2 – ой учащийся у доски называет предельный углеводород, пользуясь алгоритмом, без озвучивания.
Самоконтроль по полученному результату на доске.
| Учащиеся работают у доски по желанию
| 5.
| Закрепление изученного материала
| 5.1.
| Дидактическая игра
|
| Перечислите названия десяти первых представителей гомологического ряда предельных углеводородов, напишите формулы изомеров нормального строения. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6be02330-2a4b-b758-8dd9-d59c090c8b48/00119985360679583.htm )
Определение названия предельного углеводорода( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e031b5f9-2109-a065-fe48-b1895f7fd010/00119989807643662.htm )
| Задание выполняется учащимися в парах сначала в конспектах, потом поочерёдно на доске.
| Подгруппа, выполнившая задание первой правильно, получает 2 поощрительных балла
| 5.2.
| Индивидуальная работа с карточками- заданиями
| 10
| α 2
| Учащиеся работают с карточками – заданиями по называнию углеводородов.
Осуществляется взаимоконтроль по эталонам ответов.
Эталоны ответов на экране.
Заполнение ВУУД.
| Разноуровневые, разновариантные карточки – задания
Эталоны ответов - презентация
| 6.
| Подведение итогов урока, рефлексия, выдача домашнего задания
| 2
1
| α 2
α 1
| Подвести итоги урока. Соотнести результат с целью. Выставить оценки.
Провести рефлексию с помощью сигнальных карточек.
Вопросы для рефлексии на экране.
Выдать домашнее задание:
- Составить и назвать три предельных углеводорода с разветвлениями.
Выучить молекулярные формулы углеводородов из гомологического ряда.
| Презентация «Рефлексия»,
см. приложение № 2
|
|