Скачать 133.39 Kb.
|
ПЛАН УРОКА Тема урока «Нефть» Цель урока: Дать понятие о нефти как о ценном природном источнике углеводородов, рассмотреть состав и свойства нефти, историю открытия Задачи урока: образовательные: изучить состав, физические свойства нефти, научиться проводить химический эксперимент; систематизировать знания о процессах крекинга, риформинга, пиролиза, обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; актуализировать ранее полученные знания развивающие: создавать условия для развития логического мышления учащихся, умение анализировать, сравнивать, обоснованно высказывать свою точку зрения, делать выводы; Формировать навыки работы с различными информационными источниками (инструктивными картами, дополнительной информацией, программированными тестами, составлением мини проектов); формирование навыков умения работать в группе; создать условия для формирования коммуникативных способностей, умений слушать и слышать своих товарищей; развитие творческих способностей, социальной активности учащихся через установление межпредметных связей химии с биологией, экологией, географией, историей. воспитательные: формирование активной позиции в отношении охраны объектов окружающей среды, воспитание ответственности за свое будущее, воспитание чувства патриотизма, гордости за малую родину Оборудование:
Программное обеспечение: Microsoft Office.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Урок химии, тема «Нефть», класс 10 - профильный, учитель химии, экологии Коржевская О.В. Тип урока: урок объяснения нового материала с использованием средств ИКТ. В 10 профильном классе блок «Углеводородные соединения» заканчиваются уроком по теме «Природные источники углеводородов», на изучение данной темы в программе отводится два урока. Урок по теме «Нефть» относится к одному из уроков данного раздела. Начинаю изучение этой темы, используя урок объяснения нового материала с применением средств ИКТ. Цель урока: дать понятие о нефти как о ценном природном источнике углеводородов, рассмотреть состав и свойства нефти, историю открытия Задачи урока: образовательные: изучить состав, физические свойства нефти, научиться проводить химический эксперимент; систематизировать знания о процессах крекинга, риформинга, пиролиза, обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; актуализировать ранее полученные знания развивающие: создавать условия для развития логического мышления учащихся, умение анализировать, сравнивать, обоснованно высказывать свою точку зрения, делать выводы; Формировать навыки работы с различными информационными источниками (инструктивными картами, дополнительной информацией, программированными тестами, составлением мини проектов); формирование навыков умения работать в группе; создать условия для формирования коммуникативных способностей, умений слушать и слышать своих товарищей; развитие творческих способностей, социальной активности учащихся через установление межпредметных связей химии с биологией, экологией, географией, историей. воспитательные: формирование активной позиции в отношении охраны объектов окружающей среды, воспитание ответственности за свое будущее, воспитание чувства патриотизма, гордости за малую родину Оборудование:
Программное обеспечение: Microsoft Office. задачи На уроке использованы методы: групповой работы, дифференцированное обучение, метод моделирования (создание шаростержневых моделей углеводородов), метод проектов, метод проблемного обучения, игровые технологии («Собери ректификационную колонну»), химический эксперимент, ИКТ (интерактивная презентация, программированные тесты, создание минипроектов, видеоролик). Проведена большая подготовительная работа. К уроку были созданы: интерактивная презентация, программированные тесты. Использование формы презентации позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память. На уроке использованы разнообразные формы и методы урока: групповая и индивидуальная работа; дифференцированное обучение; метод проектов; методика химического эксперимента и демонстраций. Идет интеграции знаний между междисциплинарными науками биология, экология, география, химия, физика. Урок личностно ориентирован, ведется формирование активной жизненной позиции в отношении охраны живых объектов. Воспитание ответственности не только за свое будущее, но и будущее своих детей и страны (социума). На протяжении всего урока идет развитие творческих способностей учеников через создание на шаростержневых моделях молекул углеводородов (моделирование), проектную деятельность: ИКТ технологии – создание презентации; экспериментальную деятельность группы исследователей и отбор значимой информации из электронной энциклопедии «ВИКИПЕДИЯ». Одним из способов активизации мыслительной деятельности учащихся является проблемное обучения, которое направлено на развитие самостоятельности ученика. Ребята находятся в состоянии творческого поиска при нахождении решения на поставленную проблему, обеспечивается оптимальное сочетание их самостоятельной, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей. Применяя работу в группах, используя метод групповой работы, идет развитие абстрактного воображения, конструирования моделей. Развиваются коммуникативные свойства работы учащихся в группах. Учащиеся справляются с заданиями, самостоятельно делают выводы, учитель лишь по необходимости обобщает их ответы. Проектная деятельность учащихся, которая тесно сопряжена с ИКТ, как никакая другая, нацелена на повышение познавательных интересов и навыков учащихся, их критического и творческого мышления, развитие самостоятельности в познании, ориентации в информационном пространстве. В основе именно проектной деятельности учащихся лежит умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проекта способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, нацеливает на самостоятельное приобретение новых знаний. Химический эксперимент работы прививает исследовательские навыки, развивается логическое мышление и идет развитие устной речи. Использование мультимедийную проекции учит сравнивать, анализировать, обобщать. Мной применимы на уроке игровые технологии, которые выступают самостоятельным видом развивающей деятельности детей, расширяют познавательный кругозор каждого ученика. Творческое домашнее задание – дифференцировано: это составление кроссворда; информационного буклета; игры; видеоролика созданы все условия для формирования коммуникативных способностей умение слушать и слышать своих товарищей. Ребята, выполняя домашнее задание, закрепляют навыки работы на компьютере, творчески развиваются. Использование ИКТ - многоаспектное развитие школьника, подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества. Цель урока достигнута, задачи выполнены, что показала обратная связь (программированный тест-контроль усвоения нового материала с % выполнения задания и оценкой и защита творческих краткосрочных мини проектов). Результат качество знаний – 90% - тест, защита творческих краткосрочных мини проектов (результативность: группы «историки», «исследователи» получили «5», группы «экологи» и «конструкторы» получили – «4». Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. При работе на компьютере соблюдались правила техники безопасности (продолжительность работы учащихся за компьютером 10 минут), на уроке чередовались различные виды деятельности учащихся, это сделало урок живым и интересным. Использование ИКТ на уроках химии позволяет: интенсифицировать деятельность учителя и ученика; повысить качество обучения по предмету. Методика данного урока позволяет проявить всем учащимся класса в течение всего урока познавательную активность и интерес. Использование ИКТ стимулирует мотивацию учащихся на результативность и успех. Урок имеет огромное воспитательное значение: факты о добычи нефти в Югре в сравнении с добычей в России заставляют учащихся задуматься о значимости нашей территории для государства, воспитание идет чувства гордости, что мы живем в Югре, патриотизма, чувства ответственности за будущее нашего округа. |
План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | План урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить | ||
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | План урока № тема №1: Ведение Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы... | План урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры» Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
План урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны... | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | ||
Тема урока: Водоемы План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План урока по трудовому обучению Тема урока Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) |