Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М





Скачать 116.06 Kb.
НазваниеМетодическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М
Дата публикации09.08.2014
Размер116.06 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка

учитель математики МОУСОШ№2 г. Усмани

Федореева О.М.
УРОК - ИГРА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ.
Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей возникновения дробей, формирование познавательного интереса к математике, усиление внутрипредметных связей темы с другими разделами школьного курса, развитие внимательности, самостоятельности, сообразительности.

Ход урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнём на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные ромбики), а в конце путешествия мы определим команду- победительницу. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами. Итак, в путь!
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь. В деревне мы отдохнём перед трудным путешествием, а в это время члены жюри расскажут об истории возникновения дробей.

1-й ученик (член жюри). Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого у них был специальный значок – . Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица,- все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (т. н. основные дроби) : , ,…. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, то он представлял их в виде суммы основных дробей.

2-й ученик. (Слайды). В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот,- постоянный знаменатель 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби: , , и т. д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3-й ученик. (Слайды). Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. Голландский математик и инженер Симон Стевин.

Вот как он изображал дробь 14,382: 14 3 ¹ 8 ² 2 ³.

Во Франции десятичные дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 г.; его

запись дроби 14, 302: 14/ 302, 14³º².

Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей:

14. 3.8 .2 - ввёл Иоганн Гартман Бейер в 1603 г. ;

14 3(1) 8(2) 2(3)- ввёл Роберт Нортон в 1608 г.;

14(382) - Иоганн Кеплер в 1616г.;

14 382''' - английский математик Вильям Оутред в 1631 г.;

14 / 763 - Роберт Джагер в 1651 г.

Учитель. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь лежит к озеру Ребусному.

Здесь командам предлагается решить ребус и расшифровать две анаграммы.

Решите ребус: 2'' роботы''' ь

Ответ: дробь

Расшифруйте анаграммы:

  1. ИТЛИЬЛЕСЧ

  2. ПРИЦЯОРОП

Ответы: 1. числитель, 2. пропорция.

Команды получают жетоны, а команда-победитель выбирает дальнейший маршрут.

Замок Кроссвордный.

Кроссворд.

По горизонтали

1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число?

2.Частное двух чисел?

3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа?

4.На сколько сокращается дробь ?

5.Сотая часть числа?

По вертикали

6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю?

7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?

8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа?

9. Для сокращения дроби надо находить НОД или НОК?

Ответы:

По горизонтали: 1. Сокращение. 2. Отношение. 3. Несократимая. 4.Двеннадцать 5. Процент.

По вертикали: 6. Неправильная. 7.НОК 8. Умножение. 9. НОД.













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Команды получают жетоны, а команда-победитель выбирает дальнейший маршрут.

Горы Мозгодром

  1. Как, переложив одну спичку, получить число, равное ?

  2. Каждая команда получает карточку с заданием: поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны:

1. ? 1 =1 2. ? =

3. 2 ? 1 = 4. 0,2 ? =

3.Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.

4. Не выполняя деления, сравните значения выражений:

а)12,5 : 0,5 и 25 : 0,5 в)12,5 : 0,5 и 12,5 :0,05

б)12,5 : 0,5 и 12,5 : 2,5 г) 125 : 0,5 и 12,5 :5

Команды получают жетоны, а команда-победитель выбирает дальнейший маршрут.

Лес сказочный

Каждая команда получает по 2 карточки с заданиями.

Задание 1. Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной детской писательницы (по карточкам).

1. 2 + 3

2. 5 - 2

3. *

4. 2,4 :

5. 6 *

6. 6 : 3

7. 1 * 1

8. : 16


Ответ : Линдгрен.

Задание 2. Расположите дроби в порядке возрастания и вы узнаете имя одного из её героев:

0,5



2,25







1

А

Р

О

Н

К

С

Л


Дополнительный вопрос: Какие ещё произведения этой писательницы вы знаете?

Поляна Театральная

К этому конкурсу команды готовились заранее. Они показывают сценки, сказки, инсценируют стихи, песенки о дробях. Вот некоторые из выступлений.

Простая дробь

У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймёшь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше знаменателя?

А знаменатель своё:

- Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять?

Целое число, которому надоело это брюзжание, сказал им напрямик:

- Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.

- Тебе, Целому, хорошо,- проворчал Знаменатель.

- Знаменательно!- воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!

- А кто вам мешает стать Целым Числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдёмся без ваших задач и примеров,- сказал Числитель.

А Знаменатель добавил:

- Проваливай, пока цело!

Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

Числитель нагнулся, постучал в чёрточку:

- Послушайте, может нам впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня одного Числителя.

- Если уж на то пошло,- обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно!

Ещё подумали.

Потом Знаменатель с тал на цыпочки, постучал в чёрточку:

- Слышь, ты! А если нам стать Целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать,- согласился Числитель.

Стали они пробовать. Числитель умножился на 2, и Знаменатель – не оставить же! – тоже на 2. Числитель на 3 и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Давай делиться. Так вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 – и Числитель на 2. Знаменатель на 3- и Числитель на столько же. А дробь – всё прежняя.

Инсценировка стихотворения.

Пришёл со школы ученик и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: «Шалопай!»

- Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.

- Ну, а вторая-то за что?- спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас, решал её я целый час.

И вышло у меня в ответе 2 землекопа и .

- Ты очень скверный ученик,- вздохнув, сказала мать.

Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать.

Ленивый сын поплёлся прочь, улёгся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой.

Жужжали пчёлы на кустах в июльскую жару,

Цвели, качаясь на стеблях, цветочки на ветру.

И где-то меж звериных троп, среди густой травы

Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.

На это зрелище смотреть никто не мог без слёз.

- Кто от него отрезал треть?- послышался вопрос.

Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.

Перед ним лежал его дневник

На стуле как вчера.
Жюри подводит итоги конкурса и раздаёт жетоны. Победителем игры объявляется команда, набравшая большее количество жетонов. Победителям вручается диплом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка по организации мероприятия Никулина О. А. учитель математики
«Организация и проведение Фестиваля педагогических идей по применению икт в гимназическом образовании»
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
В. А. Александрова, Г. Г. Никифорова, учителя математики Ямашевской средней школы Канашского района
Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск