Методические рекомендации к конкурсу





Скачать 42.92 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к конкурсу
Дата публикации16.02.2015
Размер42.92 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КОНКУРСУ

«ШКОЛЬНЫЙ ЗАДАЧНИК»
НОМИНАЦИЯ «ТРАДИЦИОННЫЙ ЗАДАЧНИК»

Практическая направленность школьной географии – как важный элемент развития личности учащихся.


Учебный процесс необходимо построить так,

чтобы знания стали фундаментом практической

деятельности, т.е. стали действенными.
Практическая работа – определяется как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков.

Показателем сформированности умения служат самостоятельное приобретение новых знаний и правильное их применение в решении новых жизненных задач.

Практическая направленность географии проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта деятельности, но и в развитии познавательной и интеллектуальной сферы уч-ся.
Практические работы по географии ориентированы на формирование умений:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений.

  2. Находить и анализировать в разных источниках географическую информацию

( для изучения объектов, явлений, территорий, их обеспеченности ресурсами,

хозяйственный потенциал.

  1. Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов.

  2. Составлять географическую характеристику территорий на основе различных источников географической информации.

  3. Определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

  4. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме.


Т.о. выполнение практических работ на уроках географии решает ряд важных задач:

  1. Способствует развитию общеучебных умений- анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать выводы, высказывать собственное мнение и обосновывать его, представлять результаты работы в разных формах.

  2. Обеспечивает формирование специфических умений- чтение, анализ и сопоставление карт различной тематики, статистических материалов.

  3. Дает возможность уч-ся овладеть разными методами- описательным, сравнительным, картографическим, статистическим, моделированием, прогнозированием, мониторингом, исследовательским методом.

Типология практических работ по географии


По источникам используемой географической информации

По содержанию

По уровню самостоятельности

  • Карта

  • Текст

  • Профиль

  • Диаграмма

  • картина, рисунок

  • схема, таблица

  • кино

  • аэрокосмические снимки

  • компьютер

  • Определение ГП объекта, расстояний, географических координат.

  • Характеристика компонента природы, ПТК, отрасли хозяйства.

  • Оценка природных ресурсов территории, условий жизни и деятельности человека.

  • Объяснение закономерностей, влияния природы на хозяйственную деятельность человека.

  • Прогнозирование последствий.

-Работа в классе под руководством учителя

  • Работа в группе

  • Работа в классе с использованием приемов, алгоритмов.

  • Самостоятельная работа

По форме фиксации результатов


По степени обученности

уч-ся

По форме организации деятельности уч-ся

  • в виде схемы, таблицы, описания.

  • На к\ карте

  • Реферат, заполнение полевого дневника во время экскурсии.

  • Построение графика, оформление альбома.

  • Обучающие

  • Тренировочные

  • Итоговые

  • Творческие

  • Индивидуальная работа дома или на местности.

  • Групповая работа в классе.




Методические рекомендации по организации практических работ на уроках географии

  1. Продумывать цели каждой работы, формы организации учебной деятельности

школьников, планировать результаты обучения.

  1. При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.

  2. Организация работы учащихся должна быть с четко заданной целью.

  3. Перед выполнением практической работы ставить перед учащимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков на практике.

  4. Осуществлять подбор оборудования, пособий, литературы и других источников знаний должен не только учитель, но и учащиеся самостоятельно.

  5. Использовать методические указания, рекомендации для учащихся с целью создания ориентировочной основы действий. Т.к. записи инструктивного характера способствуют закреплению знаний.

  6. Усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ « обучающие---- тренировочные--- итоговые----- творческие». К выполнению итоговых практических работ, рассчитанных на применение новых знаний и умений, целесообразно приступать только после того, как учащиеся овладеют необходимыми приемами, последовательностью действий, работой с картой, диаграммами, статистическим материалом. После качественного выполнения итоговой практической работы всеми учащимися может быть проведена одна или несколько самостоятельных работ творческого характера, позволяющих применить знания и опыт учащихся в новой учебной ситуации.

  7. Создать благоприятный эмоциональный фон, « ситуацию успеха», атмосферу творческого сотрудничества.

  8. Включать учащихся в групповые формы учебной проектной деятельности.

  9. Проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию результатов обучения, для этого сформировать необходимые критерии и показатели.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации к конкурсу iconКонкурсу «Лучшее образовательное учреждение» Тема : «Гильоширование или выжигание по ткани»
Разработки уроков огоу нпо п у- 4 к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение»
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
Методические рекомендации к конкурсу iconМетодические рекомендации по написанию рефератов составитель
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск