Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы.





Скачать 135.77 Kb.
НазваниеРешение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы.
Дата публикации27.02.2015
Размер135.77 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Моделирование уроков на современном этапе.
Завьялова Л..С., учитель географии МОУ «СОШ № 19» г.Новочебоксарск
Современная методика преподавания географии позволяет использовать разнообразные модели уроков. И чем они разнообразнее, тем ярче и интересней становятся для детей и повышают мотивацию к изучению предмета.

Я в своем сообщении расскажу только о модульных уроках в изучении государств в старших классах.

Программа географии в 10-х классах состоит из системы модулей. Их число определяется целями обучения и объемом учебного материала. Модульный подход позволяет структурировать модульные программы по числам и темам.

В программу учебного модуля отбираются учебные элементы, которые, будучи представлены в целом и во взаимосвязи, образуют логическую структуру. Исходный учебный элемент дифференцируется в производных элементах. Логическая структура содержания предмета ограничена по числу градаций и производных учебных элементов в зависимости от целей и задач подготовки учащихся, выявленных из анализа их будущей деятельности.

Процесс конструирования программного содержания идет по следующему алгоритму:

1. Начальное обобщенное представление об объективном мире, законах развития природной и социальной среды.

2. Систематизация, конкретизация и углубление представлений и понятий о функционировании и развитии систем различных видов на основе общих и частных законов.

3. Проектирование и организация практической деятельности учащегося по установлению границ применения законов. Примеры модулей - логических схем из учебника:

Дальнейший путь познания позволяет обеспечить и сохранить в изучаемом содержании его характерные признаки. Только такая сущностная система, запрограммированная в модуле, является основой любой учебной дисциплины.

В старших классах также важен проблемный подход в обучении. Проблемная ситуация, поставленная в начале урока, вызывает интерес к изучению материала, а значит разрешению проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - это состояние интеллектуального затруднения ученика. Формы выражения проблемы: 1) проблемный вопрос; 2) проблемное задание; 3) проблемная задача.

Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. Поясняю на примере урока «Индия -страна контрастов», где поставлены в начале урока две проблемы:

1.Почему индию называют страной контрастов?

2.Почему Индию нельзя отнести к развитым капиталистическим странам?

Схемы-модули уроков географии. Характеристика стран.



План уроков по методике модульного образования с применением проектной деятельности и ЦОРов.





Название темы

Вид занятия

Вид деятельности

Результаты

1.

Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы

Вводная лекция с использованием ЦОРов.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов

Комплексная географическая характеристика

2.

Хозяйство. Международные экономические связи

Семинар. Отрасли хозяйства

Создание графиков с применением ИКТ.

ЭГП пяти отраслей

3.

Страны Восточной Европы. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и т. д.

Практикум

Создание диаграмм с применением ЦОРов

Комплексная характеристика

4.

Страны Средней Европы

Практикум




Сравнительная характеристика страны по выбору

5.

Страны Северной Европы. Швеция, Норвегия, Финляндия и т. д.

Практикум

Работа с использованием сети Интерне

Характеристика страны с составлением таблиц, картосхем, диаграмм и т. д.

6.

Страны Южной Европы. Италия, Греция

Практикум







7.

Европейские страны «большой семерки»: Франция, Германия, Великобритания, Италия

Практикум

Составление сравнительной характе

ристики.

Внутренние географические различия стран

8.

Итоговый урок по теме

Защита проектов




Проекты учащихся даны далее

9.

Общая характеристика зарубежной Азии

Вводная лекция

С примене

нием электронных учебников

Комплексная характеристика по модулю. ЭГП, природные ресурсы, население, хозяйство,транспорт

10.

Страны Юго – западной Азии. Турция, Саудовская Аравия, Ирак и т. д.

Лекция с участием самих учеников как содокладчиков




Оценка природных богатств и развитие промышленности

11.

Страны Центральной Азии. Монголия, Афганистан, Киргизия и т. д.

Практикум

Парная работа с картами атласа и дополнительной литературой

Сравнительная характеристика

12.

Страны Южной Азии. Индия

Практикум

ИКТ

Картосхемы, диаграммы

13.

Страны Юго- восточной Азии. Таиланд, Малайзия, Индонезия и т.д.

Практикум

ИКТ

Тестовые задания

14.

Восточная Азия. Китай, Япония, Республика Корея

Практикум

Групповая работа. Создание проектов картографических и письменных на ватманах

Комплексная характеристика государств

15.

Зачет по теме.

Тесты







16.

Африка. Визитная карточка региона

Лекция

Использование ЦОРов

Комплексная географическая характеристика

17.

Деление Африки на субрегионы

Семинар

Видеоматериалы и дополнительная литература

Прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

18.

ЮАР

Практикум

ИКТ

Схемы, графики, таблицы

19.

Северная Америка. ЭГП

Лекция с элементами беседы

Работа с картами

Модульная характеристика

20.

Природные условия и природные ресурсы Северной Америки.

Семинар

Работа в группах. Составление картосхем

Оценка ресурсной обеспеченности стран Северной Америки

21.

Население стран Северной Америки



Практикум

Составление таблиц, диаграмм, картосхем



Оценка демографической ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства

22.

Хозяйство

Практикум

ИКТ, работа в группах

Комплексная характеристика хозяйства

23.

Макрорегионы. США




ИКТ

Тесты и

сравнительная характеристика США- Канада

24.

Канада

Практикум

Индивидуальная работа

Комплексная географическая характеристика


25.

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

Тестирование

ИКТ

Видеопроекты

26.

Латинская Америка» Визитная карточка» региона

Лекция

Использование видеома

териалов




27.

Бразилия


Уроки-практикумы

Использование ЦОРов и

Интернет ресурсов




28.

Аргентина


Уроки-практикумы

ИКТ




29.

Мексика


Уроки-практикумы

ИКТ




30.

Боливия, Чили, Колумбия, Венесуэла и т. д.

Уроки-практикумы

ИКТ




31.

Итоговый урок по теме» Латинская Америка»


Защита проектов. Страны Латинской Америки.

ИКТ





Выводы
1.Модульная методика изучения тем учебного курса позволяет охватить на уроке весь материал в целом и изучать его шире и глубже.

2.Применение проектной деятельности развивает навыки и умения работы с картами атласа, учебниками, дополнительной литературой.

3.Работа с электронными учебниками и Интернет ресурсами развивает навыки составления диаграмм, картосхем, таблиц.

4. Применение всех видов деятельности вместе развивает знания, умения, навыки по географии, формирует правильное мировоззрение о мироздании и выводит учащихся на рефлексию.
Тема урока: Индия

Форма урока: Практикум

Цели и задачи урока:

- сформулировать представление о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности Индии;

- изучить важнейшие особенности Индии – структуру, географию и размещение, уровни развития;

- рассмотреть место индии в мировой экономике, тенденции и перспективы её развития;

- продолжать формирование умения работать с различными источниками информации.

Материалы и оборудование:

Карты мира: физическая, политическая, экономическая карта Индии. Дополнительная литература, справочники, ватманы, карандаши, атласы, и т.д.

Ход урока.

Орг. Момент. Звучит индийская музыка.
Проблемные вопросы на доске:

  1. Большая территория и быстрый рост численности населения Индии – факторы положительного или отрицательного развития экономики государства?

  2. Что перевешивает чашу весов: Достижения или проблемы современной индии?

  3. Почему индию нельзя отнести к разбитым капиталистическим странам?

Учащиеся выполняют работу в тетради: Записывают проблемные вопросы в тетрадь.

Групповая работа.

Составление модульной характеристики Индии с помощью проектов.

1 группа составляет ЭГП Индии.

«

«- »

1. Большая площадь государства

2. Выход в открытый океан и доступные торговые пути.

3. Богата природными ресурсами,

особенно минеральными.

4. Обеспеченность трудовыми ресурсами

1.Обособленность территории.

2. Сложность освоения и труднодоступность отдельных

3.


Учащиеся делают вывод.

2 группа – Природные условия и природные ресурсы.

Природные условия Природные ресурсы

Здесь благоприятный климат, «Жемчужина британской короны»

колоссальные Железная руда -

агроклиматические ресурсы. Обилие Марганцевая руда - тепла в условиях муссонного Хромиты –

субтропического и субэкваториального Цирконий - климата позволяет собирать на значительной Кам. уголь -

площади 2 – 3 урожая в год. Золото - Рельеф – плоскогорный, благоприятный Нефть -

для хозяйственной деятельности населения. Водные ресурсы - Земельные ресурсы - Лесные ресурсы –

3 группа. Население Индии.

  1. Численность – 1024 млн. жителей.

  2. Ср. плотность населения –

  3. Размещение – неравномерное. Горная местность – 2 – 4 чел., долина Ганга – 500 чел. На 1кв.км.

  4. Городское и сельское население.

30% 70%

  1. Национальный состав – самая многонациональная страна. 150 национальностей, говорящих на 1600 языках.

  2. Религии: 80% жителей – последователи индуизма мусульман

  3. Кр. Города: Бомбей – 18,1 млн. чел. Калькутта - 12,7 млн. чел. Дели – 11,7 млн. чел. Мадрас - 6 млн. чел.

Первое место по количеству народностей, второе – по численности населения.

Обеспеченность трудовыми ресурсами.

Первое место в мире по количеству дипломированных специалистов. Высока безработица.

4 группа. Промышленность и сельское хозяйство.

Промышленность.

Долина реки Дамодар. Здесь близко расположено ценнейшее сырьё: каменный уголь, железная руда, марганцовые и хромитовые руды, уран. Район имеет характерный набор отраслей: угольное, энергетика чёрная металлургия, машиностроение, химия.

Центры: Джамшедпур, Бокаро, Синдри, Асанол, и др.

  1. Развита ирригационная система. (II место в мире)

  2. Фармацевтическая промышленность.

  3. Достижения в области ядерных исследований. (более 200 проектов.)

  4. Космические исследования.

  5. Телевизионная революция.

  6. Центры металлургии - Бокаро, Дургапур, Роуркела и др.

  7. Центры тяжелого машиностроения – Читтааранджан, Ранги

  8. Центр химической промышленности – Синдри

  9. Крупные индустриальные центры – Бомбей, Мадрас, Ахмадабад, Бенгапуру и др.

Сельское хозяйство.

Зеленая революция в сельском хозяйстве.

Индия – крупнейший производитель чая в мире, арахиса, сахарного тростника, зернобобовых, джута, ряда специй. По производству риса Индия занимает 2-е место в мире.

3-е место по производству табака, 4-е место по производству пшеницы и хлопковолокна.

Пашня занимает половину территорий страны. Поливные земли ¼ поливной площади.

Наиболее плодородные почвы расположены по долинам рек Ганга, Брахмапутры, Кришны и др. Основная часть земли ( 85%) занята продовольственными культурами.

Вывод:

Индия – индустриально- аграрная страна.

5 группа. Транспорт Индии

Индия относится к числу стран с довольно высоким уровнем развития транспорта. По протяженности железных дорог она входит в число 5-ти ведущих стран мира. Однако многие железные дороги узкоколейные, а автомобильные часто не имеют твердого покрытия. Растет тоннаж морского флота.

Защита своих проектов у доски.

Небольшие сообщения о культурных ценностях Индии:

Религия и боги;

Храмы Индии;

Индийские ритуалы.

Вывод:

Неиспользуемый туристический потенциал страны

Беседа:

Российско – Индийские отношения ( вывод )

Совместные предприятия

  1. Завод антибиотиков.

  2. Предприятия по производству химических и фармацевтических препаратов в г. Хайдарабаде.

  3. Металлургические заводы в Бхилам, Бокаро, Визакханатнаме.

  4. Крупнейший в Азии институт «Мехон» по производству металлургического оборудования.

  5. Тепловая станция «Кахалгоон» и т.п.

Решение проблемных вопросов

ИТОГ:

Почему Индию называют страной контрастов?

Домашнее задание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconЛи Болмэн, Торренс Дил. Рефрейминг организации Большинство современных...
Именно поэтому рассмотрение любой проблемы, стратегии, инициативы лишь с одной точки зрения не только непродуктивно, но и опасно,...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать аналитическое мышление, навыки работы с картой, учебной и дополнительной литературой, икт, выявлять причинно — следственные...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconРабочая программа дисциплины Основные проблемы международной правосубъектности...
Курс состоит из одной части, в которой рассматриваются история, проблемы понятия субъекта международного права, проблемы и особенности...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconРешение экологической проблемы 14 -методы устранения существующей...
От куда же понятие «голубая планета» ? Именно это понятие связано с моей работой, так как «Гидросфера на нашей планете – это основная...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconРеализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconРеферат краткое изложение научной проблемы, результатов научного...
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconПроект утверждаю
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconНасекомые летом и осенью
Проследим это: актуализация знаний проведена в форме фронтальной беседы, в ходе которой были восстановлены и систематизированы полученные...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconДистанционные образовательные технологии в высшей школе. Проблемы и перспективы
Аннотация: Рассматриваются технологические особенности реализации дистанционного обучения и основные проблемы, возникающие в ходе...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconУчебная программа дисциплины "проблемы развития рыночной экономики"...
В данном разделе рассматриваются методы и этапы становления рыночной экономики, ее определяющие черты, а также место дисциплины "Основы...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconТребования к реферату по истории и философии науки
Работа над рефератом означает осмысление научной проблемы, объективное изложение ее сущности, основных вариантов решения, обоснование...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любой учебный курс имеет свои внутри курсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Определим проблемы курса...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. iconДисциплины
Разработка этой проблемы дидактами прошлого. Обращение к этой проблеме сегодня (традиция и новаторство). Важнейшие проблемы: взаимосвязь...
Решение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап -это обоснование проблемы и доказательство, а также общий вывод по проблеме, где устанавливаются причинно-следственные связи, их обогащение в ходе решения проблемы. icon2. методы способы и приемы анализа деятельности нко
Причинно-следственные связи, составляющие основу хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, многообразны и многочисленны....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск