государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский автотранспортный техникум»
ПРОЕКТ
|
УТВЕРЖДАЮ
_________________ А.И. Кузнецов
_____ ________________2013 г.
|
|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2014-2018 гг.
Челябинск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы ………………………………………………………3 2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами………………………………… …………………..6
3 Основная цель и задачи Программы…………………………….……...64
4 Система программных мероприятий…...…………………………………64
5 Ресурсное обеспечение Программы …………………..……………..….108
6 Организация управления и механизм реализации программы…………119
7 Ожидаемые результаты реализации программы.………..……………...121
1 Паспорт программы Паспорт Программы развития государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Челябинский автотранспортный техникум» на период с 2014 по 2018 гг.
Наименование программы
| -
| Развитие государственного бюджетного
образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Челябинский автотранспортный техникум» 2014-2018 гг.
| 1 Основание для разработки Программы
|
| 1) Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2) Концепция долгосрочного социально-экономи-ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;
3) Приоритетные направления развития
профессионального образования, сформулированные в документах совместного заседания Государствен-ного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте России от 31 августа 2010 года;
4) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №2227-р от 8 декабря 2011 г.;
5) Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г № 163-р.;
6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (пункт 1, подпункт а, абзац 4);
7) Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.;
8) Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 1543 «Об образовании в Челябинской области»;
9) Государственная программа «Развитие
профессионального образования в Челябинской области» на 2014 - 2015 годы;
10) Государственная программа «Развитие образования в Челябинской области» на 2014–2015 годы.
| 2 Государственный заказчик
| -
| Министерство образования и науки Челябинской области
| 3 Разработчики программы
| -
| государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский автотранспортный техникум»
| 4 Цель Программы
| -
| обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Челябинской области.
| 5 Задачи Программы
| -
| 1) Создание оптимальных условий для обучения и воспитания, в том числе для открытия новых профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом стратегии социально-экономического развития Челябинской области:
1.1 Развитие материально - технического обеспечения образовательного процесса;
1.2 Развитие финансово-экономической деятельности. Внедрение новых финансово-экономических механизмов;
1.3 Развитие информационно-образовательной среды и информатизация образовательной организации;
1.4 Организация питания, охраны здоровья обучающихся. Обеспечение условий безопасности в образовательной организации;
1.5 Укрепление и развитие системы социального партнерства;
1.6 Развитие кадрового потенциала.
1.7 Организация прохождения процедуры лицензирования и аккредитации реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и организация прохождения процедуры лицензирования планируемых к реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ 2) Обеспечение трудовыми ресурсами социально-экономическую сферу Челябинской области:
2.1 Обеспечение регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе прогнозов потребности в кадрах и особенностей социально-экономического развития Челябинской области;
2.2 Обеспечение требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
Развитие кадрового потенциала
образовательной организации.
Развитие системы воспитательной
деятельности.
Развитие системы социального партнерства.
Поддержка талантливых обучающихся и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие системы профессионально-
общественной аккредитации,
оценки качества и сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей.
Создание эффективных координационных
механизмов управления образовательной организацией
| Сроки реализации Программы
| -
| 2014 – 2018 гг.
| Целевые индикативные показатели
| -
| В области развития условий, обеспечивающих качество образования
ГРУППА 1. Материальное, информационное обеспечение и создание современной инфраструктуры:
1.1. Обеспеченность компьютерами не старше 5 лет на одного обучающегося (ед.);
1.2. Доля обеспечения компьютерами (число
компьютеров на 100 обучающихся);
1.3. Доля компьютеров, подключенных к локальной сети (100 %);
1.4. Доля компьютеров, используемых в образовательном процессе, имеющих доступ к Интернет (100 %);
1.5. Оснащенность образовательных программ, электронными образовательными ресурсами (%);
1.6. Доля учебных кабинетов, лабораторий,
мастерских, оснащенных современным оборудованием (%);
1.7. Перечень предоставляемых услуг в электронном виде (кол-во);
1.8. Доля мест в общежитии, использующихся для проживания обучающихся (%).
ГРУППА 2. Финансово-экономическое обеспечение:
2.1. Доля внебюджетных средств в общем объеме средств образовательного учреждения (30 %);
2.2. Отношение средней заработной платы
педагогических работников в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике в регионе (%);
2.3. Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение основных фондов (%);
2.4. Доля стоимости учебно-производственного
оборудования, приобретенного за последние три года, к общей стоимости учебно-производственного оборудования (%);
2.5. Соответствие используемого оборудования в учебном процессе требованиям ФГОС (%). В области развития кадрового потенциала
ГРУППА 4. Кадровое обеспечение.
Соответствие кадрового обеспечения структуре подготовки:
3.1 Доля педагогических работников, имеющих высшее образование соответствующее структуре подготовки или высшее педагогическое и среднее профессиональное, соответствующее структуре подготовки (%);
3.2. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или стажировку за последние три года, в общей численности педагогических работников (%);
3.3. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (%);
3.4. Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет (%);
3.5. Доля педагогических работников имеющих
публикации по инновационной педагогической или профессиональной деятельности (%);
3.6. Доля педагогических работников, издавших учебные пособия, в том числе с грифом «Допущено»,
«Рекомендовано» (%);
3.7. Доля руководящих кадров и педагогических работников, принимающих участие в инновационных процессах в образовательном учреждении за последние три года (%).
В области достижений обучающихся
ГРУППА 5.Образовательная деятельность
4.1. Доля обучающихся, поступивших на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих / по программам подготовки специалистов среднего звена (%.);
4.2. Доля обучающихся по очной форме обучения и граждан, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования от общей численности контингента обучающихся (%.);
4.3. Доля обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в общей численности контингента (%);
4.4. Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «4» или «5», в общей численности выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; по программам подготовки специалистов среднего звена по очной форме обучения (%);
4.5. Доля реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с запросами рынка труда (%.);
4.6. Доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на предприятиях в соответствии с требованиями основных профессиональных образовательных программ (%);
4.7. Доля трудоустроенных выпускников не позднее одного года в общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РФ, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (не ниже 72%);
4.8. Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства областного, федерального и международного уровней на 100 обучающихся по очной
форме обучения за отчетный период (не ниже 20%);
4.9. Доля выпускников, подтвердивших уровень
сформированных компетенций, соответствующих
требованиям ФГОС, в центрах сертификаций (%).
| 9 Объемы и источники финансирования Программы
| -
| Объем финансирования мероприятий:
Общий объем - 48259,2 тыс. руб.,
в том числе:
- бюджетное - 23469,8 ;
- внебюджетное - 16789,4 тыс. руб.;
- привлечение средств работодателей –8000 тыс. руб.
| 9 Ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической
эффективности
| -
| В 2018 году в результате выполнения Программы
планируется получить следующие результаты,
определяющие ее социально-экономическую
эффективность:
- в области развития условий, обеспечивающих качество образования (материально-технических,
финансово-экономических, социального партнерства, санитарно-гигиенических, здоровьесберегающих):
1. Лицензирование новых программ основного и
дополнительного профессионального образования;
2. Аккредитация действующих программ основного и дополнительного профессионального образования, среднего общего образования.
3. Развитие материальной базы и информатизация
образовательного пространства ПОО СПО: оснащение современным лабораторным и учебным оборудованием, внедрение современных информационных образовательных технологий
в образовательный процесс.
4. Обновление информационной системы,
образовательного портала.
5. Повышение качества подготовки специалистов в
соответствии с требованиями ФГОС и региональными требованиями работодателей.
6. Расширение форм предоставляемых образовательных услуг различным категориям населения.
7. Расширение системы социального партнерства на
взаимовыгодных условиях.
8. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.
9. Организация здоровьесберегающей среды в
техникуме.
10. Совершенствование механизмов оплаты труда,
стимулирующих принципов оплаты за качество работы.
11. Переход на кредитно-модульную технологию
обучения.
- в области реализации содержания образования (образовательные программы, учебные планы, учебные программы, учебно-методическое обеспечение, педагогические технологии, учебно-материальное обеспечение):
1. Методическое обеспечение образовательного процесса по всем реализуемым программам подготовки до 100 %;
2. Разработка учебно-программного обеспечения,
электронных программ и учебно-методических комплексов, банка данных до 100%.;
3. Совершенствование системы менеджмента качества;
4. Развитие дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации. - в области развития кадрового потенциала:
1. Увеличение доли преподавателей с научной степенью (%);
2. Тиражирование передового педагогического опыта (на уровне ПОО СПО, области, России);
3.Доля преподавателей, мастеров производственного обучения в общей численности прочего персонала - 60%;
4. Соотношений численности преподавателей
специальных дисциплин и численности прочего персонала – 60%;
5. Рост числа молодых специалистов в учреждении
образования до 15%;
6. Овладение каждым педагогом методом проектов как инновационной педагогической технологией.
7. Численность лиц, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, приходящихся на 1 работника – 7;
8. Численность лиц, обучающихся по программам
подготовки специалистов среднего звена, приходящихся на 1 преподавателя специальных дисциплин – 16;
9. Численность лиц, обучающихся по программам
Подготовки квалифицированных рабочих, служащих, приходящихся на одного мастера производственного обучения – 20.
- в области достижений обучающихся:
1. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение к общему числу выпускников - 98 %;
2. Число обучающихся по программам
дополнительного профессионального образования к
общему числу обучающихся – 50%. - в области управления
1. Расширение общественного гражданского участия в деятельности Совета образовательной организации;
2. Внедрение инновационного подхода в управление образовательным процессом.
| 11.Контроль за
исполнением
Программы
| -
| Контроль за исполнением Программы реализует
Совет ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский автотранспортный техникум», обеспечивающий
организацию самоконтроля и самооценки результатов поэтапного и итогового результатов реализации Программы (внутренняя экспертиза), Министерствообразования и науки Челябинской области (внешняяэкспертиза). Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседании вышеперечисленных органов управления. Организация выполнения Программы осуществляется Советом ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский автотранспортный техникум»;
Программа является документом, открытым для
внесения изменений и дополнений. Корректировка
Программы осуществляется ежегодно, все изменения утверждаются на заседании Педагогического совета в августе.
| 12. Дата
утверждения
Программы
|
|
| |