Рассмотрено Утверждено «Утверждаю»





НазваниеРассмотрено Утверждено «Утверждаю»
страница1/6
Дата публикации07.01.2015
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия «Эврика»
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю»

на заседании МО на заседании педсовета Директор школы

Председатель МО Председатель педсовета _____________________

_______________ ____________________

протокол от_________2013 г. № ___ протокол от_________2013 г. №___ приказ от __________2013 г. № ____

Рабочая программа

по литературе

Ступень обучения:

основное общее образование, 5 класс.

Уровень:

Базовый.
Учитель: Масевнина Вероника Анатольевна

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _______________

«_____»_______________2013 г.
Великий Новгород

2013 год


Предмет: Литература.

Класс: 5

Учитель: Масевнина В.А.

Количество часов всего: 105 часов, в неделю 3 часа. Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч., в том числе: в 5 классе – 105 часов (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение,2010 .-176 с. - (Стандарты второго поколения).

Плановых письменных работ-9, конспектов статей -3 , проверок качества оформления записей в тетради-4, чтения наизусть-7,индивидуальных ответов по модулю-15, рисунков-иллюстраций к произведениям -6.

Планирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.- 176 с. – (Стандарты второго поколения). ;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение,2011.-342 с. – (Стандарты второго поколения);

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт.-сост.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.-7-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2011.-200с. Допущено Министерством образования РФ;

Учебник: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Авт. - сост. Г.С. Меркин.- М.:ООО « Русское слово – учебник», 2012. – ( ФГОС. Инновационная школа).






Пояснительная записка



В Концепции модернизации российского образования речь идет не только об усвоении обучающимися определенной суммы знаний, но и о развитии личности, её познавательных и творческих способностей. Следовательно, основным результатом деятельности всего образовательного учреждения и каждого педагога в отдельности должен стать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и прочих сферах, а не система знаний, умений и навыков сама по себе.

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность,

многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

II

  • постижение обучающимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск,

  • нахождение и обработка необходимой информации из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Главной целью данной рабочей программы является формирование у обучающихся способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: «Развитие УУД», « Основы смыслового чтения и работы с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» « Основы смыслового чтения и работы с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Задачи программы:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

  • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

  • повысить индивидуальную активность;

  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

  • расширить кругозор школьников.


Планируемые результаты изучения литературы.

Личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

  • самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.


III

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются



  • в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Планируемые результаты изучения литературы в 5 классе:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

При написании данной рабочей программы были проанализированы на предмет совпадения тем следующие документы: 1)Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт. - сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.-7-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2011. Допущено Министерством образования РФ; 2) учебник «Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч.\авт. - сост. Г.С.Меркин.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012 .-(ФГОС. Инновационная школа); 3) Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы: проект. - М.: Просвещение,2010.-176 с. - (Стандарты второго поколения); 4) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост.Е.С.Савинов.]. - М.:Просвещение,2011.-

342 с. - (Стандарты второго поколения).


IY

Была составлена таблица, из которой видно совпадение тем (жирным шрифтом выделены совпадающие темы).

Учебник «Литература.5 класс». Авт. - сост.Г.С. Меркин.

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. Проект. Стандарты второго поколения.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

Введение. Книга – твой друг.

-

-

Из мифологии. Олимп.

-

-

Одиссей на острове циклопов. Полифем.

Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа»).

Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа»).

Из устного народного творчества. Загадки. Пословицы, поговорки.

Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры.

Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры.

Русские сказки. Царевна – лягушка.


-

-

Сказки народов России. Падчерица.

-

-

Из древнерусской литературы. О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).

-

-

Из басен народов мира. Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

Эзоп «Ворон и лисица», «Жук и Муравей». Жан де Лафонтен «Желудь и Тыква». Г.Э.Лессинг «Свинья и Дуб».

Эзоп «Ворон и лисица», «Жук и Муравей». Жан де Лафонтен «Желудь и Тыква». Г.Э.Лессинг «Свинья и Дуб».

М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру».

-

-

И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».

И.А.Крылов. Басни «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне».

И.А.Крылов. Басни «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне».

С.В.Михалков «Грибы», «Зеркало». Русская басня в 20 веке.

-

-

Из русской литературы 19 века. А.С.Пушкин «Няне», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила «(Отрывок), «Зимняя дорога».

А.С.Пушкин «Няне».

А.С.Пушкин «Няне».

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

-

-

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Весенние воды», «Весенняя гроза».

Ф.И.Тютчев « Есть в осени первоначальной», «Весенняя гроза», « С поляны коршун поднялся», «Фонтан».

Ф.И.Тютчев « Есть в осени первоначальной» », «Весенняя гроза», « С поляны коршун поднялся», «Фонтан».

А.А. Фет «Чудная картина».

А.А. Фет. Стихотворение «Чудная картина».

А.А. Фет. Стихотворение «Чудная картина».

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино».

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством».

Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».

Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».

И.С.Тургенев «Муму», «Воробей», «Русский язык», «Два богача».

И.С.Тургенев «Муму», «Русский язык», «Два богача», «Певцы».

И.С.Тургенев «Муму», «Русский язык», «Два богача», «Певцы».

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Тройка».

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

А.П.Чехов «Пересолил», «Злоумышленник»

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника».

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника».

Из русской литературы 20 века. И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник».

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», рассказ « Подснежник».

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», рассказ « Подснежник».

Л.Н.Андреев «Петька на даче».

-

-

А.И.Куприн «Золотой Петух».

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

А.А.Блок « Последние лучи заката», «Полный месяц встал над лугом».

-

-

С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню…», «Поет зима - аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

С.А.Есенин» Нивы сжаты, рощи голы…»

С.А.Есенин» Нивы сжаты, рощи голы…»

А.П.Платонов «Никита», «Цветок на земле».

А.П.Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок».

А.П.Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок».

П.П.Бажов « Каменный цветок».


П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка».

П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка».

Н.Н.Носов «Три охотника».

-

-

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас».

-

-

Родная природа в произведениях писателей 20 века. В.Ф.Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «Доволен я буквально всем», Р.Гамзатов «Песня соловья».

Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «В горнице». Р.Гамзатов. Стихотворения «Мой Дагестан», « В горах джигиты ссорились, бывало…»

Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «В горнице». Р.Гамзатов. Стихотворения «Мой Дагестан», « В горах джигиты ссорились, бывало…»

В.И.Белов «Весенняя ночь».

-

-

В.Г.Распутин «Век живи – век люби» (отрывок).

В.Г.Распутин «Уроки французского».

В.Г.Распутин «Уроки французского».

Из зарубежной литературы. Даниель Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты).

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты).

Х.К.Андерсен «Соловей».

Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

Марк Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

Марк Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

Жозеф Рони – старший «Борьба за огонь» (главы из книги).

-

-

Джек Лондон « Сказание о Кише».

Джек Лондон. Повесть «Белый клык».

Джек Лондон. Повесть «Белый клык».

Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги».

-

-
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено Утверждено «Утверждаю» iconЛитература не исключение
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «10» февраля 2012 г. №5)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск