Насекомые летом и осенью





Скачать 144.77 Kb.
НазваниеНасекомые летом и осенью
Дата публикации19.08.2014
Размер144.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


0001-00RB-001RB-2010
Раздел: Биология

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Скворцова Людмила Чимитовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Выдринская СОШ» с.Выдрино, МО «Кабанский район», Республики Бурятия, высшая квалификационная категория, стаж работы 33года


Предмет: окружающий мир 2 класс

Аннотация

Урок обучающий. Урок спланировала так, чтобы все этапы соответствовали поставленным целям. Проследим это: актуализация знаний проведена в форме фронтальной беседы, в ходе которой были восстановлены и систематизированы полученные знания, установлены причинно-следственные связи, что помогло подвести детей к определённым выводам и обобщениям.

Проверяется усвоение детьми биологического понятия «растение» и умение распознавать предметы по их существенным признакам. Все эти умения были закреплены практической деятельностью. Для развития сообразительности использовала загадки(в кроссворде, в викторине - в форме занимательных упражнений), т.к. в них всегда неполное, но очень точное описание предмета. Загадки вносят оживление, снимают усталость. Использовала метод наблюдения, направленный на развитие внимания (рассматривая насекомых в коллекции). Метод индивидуального опроса позволил проверить умение формулировать и высказывать свои мысли, умение подмечать отдельные детали, а не только общие признаки предмета или явления. На уроке обеспечила успешное восприятие, осмысление и закрепление ЗУН, а также применила их на практике, используя методы: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Использовала различные формы работы: работу в группах, индивидуальную, коллективную. Содержание материала соответствует возрастным особенностям, плотность урока оптимальная.

У
0001-00RB-001RB-2010
рок окружающего мира во 2 классе.


Тема: Насекомые летом и осенью

Цель: Познакомить с жизнью насекомых летом и осенью, с изменениями, происходящими в жизни насекомых в природе

Задачи:

1.Сформировать понятие «насекомые», выделить существенные признаки насекомых. Выявить новую группу в классификации животных, это группа «насекомые»

2.Развивать интерес, активизировать учащихся( загадки, кроссворд)

3. Воспитание любви к природе, чувство прекрасного, воспитание бережного отношения к природе.

4.Развитие экологического мышления, речи, наблюдательности

Ход урока:

I. Актуализация знаний

  • Как изменилась температура воздуха с наступлением осени?

  • Как изменились травянистые растения с приходом осени?

  • Какие деревья уже сбросили листву?

  • На каких деревьях и кустарниках листья ещё не опали?

Работа в группах Слайд №3

I группа

II группа

III группа

Какое выражение правильное?


В каком выражении допущена ошибка?


У каких растений осенью листья краснеют?


1. Летом листья всех деревьев и кустарников зеленые, очень много цветущих растений.

2. Летом листья всех деревьев и кустарников зеленые, очень мало цветущих растений


0001-00RB-001RB-2010


1. Осенью листья на деревьях меняют окраску.

2. Осенью в жизни растений никаких измене­ний не происходит.

3. Осенью листья на деревьях опадают

У ольхи. У черемухи.

У березы. У тополя.

У рябины.

У осины



Работа в группах Слайд №4

  • Распредели растения на группы:

Яблоня, орешник, подорожник, шиповник, ромашка, берёза, мать-и- мачеха

  • Назови отличительные признаки каждой группы

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

(яблоня, берёза)

-только один ствол

(орешник, шиповник)

-несколько стволов

(подорожник, ромашка)

-стебель


Вывод: Летом листья всех деревьев и кустарников зелёные, очень много цветущих растений. Осенью листья на деревьях и кустарниках меняют окраску и опадают, не изменяют окраску только листья хвойных деревьев. У травянистых растений сначала тоже изменяется окраска листьев, затем они постепенно засыхают. Цветущих растений очень мало.

II. Формирование понятия «Насекомые» Слайд №5

  • Назвать одним словом, что изображено на слайде? ( животные)

Распредели животных на группы (звери, птицы, насекомые) Слайд №6

Отгадав кроссворд, вы узнаете, с какой группой животных мы сегодня будем знакомиться. Слайд №7


0001-00RB-001RB-2010






 10




























 1

 

 

 

























 2

 

 

 

 

 

 

 
















 3

 

 

 

 

 

 
















 4

 

 

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 



















 7

 

 

 

 






















 8

 

 

 

 

 

 







 11

 

 

























 9

 

 

 

 



















 ж




























 м

 у

 х

а 

























 к

у 

 з

 н

 е

 ч

и 

к 
















 б

 а

б 

о 

 ч

 к

 а
















 с

 в

е 

р 

 ч

 о

к 







с

в 

 е

 т

л 

 я

 ч

о 

 к

 с

 т

 р

 е

 к

 о

 з

 а



















 к

 о

 м

 а

 р






















 м

 у

 р

 а

 в

 ь

 и







 о

с 

 ы

























 п

 ч

 е

 л

 а














1. Осенью в щель заберётся, а весной проснётся

2. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

3. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

4. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?

5. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Ну, конечно...

6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

7. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

8. В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет.

9. Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.

10. Шесть ног без копыт, летит — жужжит, упадет — землю роет.

11. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.

III. Практическая работа в группах

  • Рассмотреть коллекцию насекомых.

  • Сосчитать количество ног, показать части тела друг другу

IV. Выделение существенных признаков насекомых

Слайд №7

  • Сравнение насекомых в коллекции и на слайдах

  • Выделение общих признаков (количество ног, частей тела, место прикрепления ног и крыльев)



0001-00RB-001RB-2010

Вывод: У насекомых 6 ног. Тело разделено на 3 части: голова, грудь, брюшко. Ноги прикреплены к груди.

V.Игра «Знаешь ли ты насекомых?»

Слайд №8-9

  • Прыгает зверюшка, не рот, не ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка ( лягушка)

  • Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

  • Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель) Как он выглядит?

(Крупнее пчелы, тело покрыто длинными волосками и кажется, что на нём тёплая шуба. Обычно он садится на цветки, например клевера. Что он там делает? Ищет корм и заодно опыляет растения)

  • В тесной избушке, ткут холст старушки (пчёлы) Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду, а голубь только девять. За день пчела успевает опылить до 7 ты­сяч цветков. Для сбора 1 кг меда одной пчеле нуж­но «налетать» около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветов

  • На ромашку у ворот опустился вертолёт, золотистые глаза. Кто же это? ( стрекоза) Про неё мы узнаем чуть позже.

VI. Это интересно! Слайд №10-12

В мире насчитывается 750 тысяч видов насекомых. Насекомые различают цвета, форму предмета, но лучше видят движущиеся пред­меты, чем неподвижные. У насекомых до­казано существование слуха, у них хорошо развиты органы обоняния и вкуса. Личинки некоторых насекомых съедают за сутки пищи в 200 раз больше, чем весят сами. Самым сильным по отношению к соб­ственному весу насекомым является жук-носорог. При весе в 14 г он способен тащить груз в 1580 граммов. Некоторые из насекомых едят... самих себя. Нечувствительные к физической боли, они начинают грызть свои передние лапы, потом нижнюю часть тела, Опыты показали, что на такой шаг саранчу толкает отнюдь не чувство голода. Просто собственное тело кажется насекомым достаточно вкусной пи­щей.

Викторина.

Слайд №13-18

1. Чем стрекочет кузнечик?

( На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле — зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло).

2.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)

0001-00RB-001RB-2010

3.Как вы думаете, о ком так говорят? Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой появляется бабочка)

4.Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми же холодами. Некоторые же забираются в щели деревьев, заборов, домов, под кору и там перезимовывают)

5.Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет).

Работа в группах. Доказать, вредное это или полезное насекомое?

I группа

II группа

III группа

Муха –вредное или полезное насекомое?

Стрекоза это вредное или полезное насекомое?

Муравей это вредное или полезное насекомое?

Примерные ответы учащихся

Вредное, т.к. мухи являются переносчиками свыше 60 видов болезней, среди которых брюшной тиф, дизентерия, бруцеллёз. При исследовании на поверхности одной мухи обнаружили до 6 миллионов бактерий, а в кишечнике насекомых число их дости­гает 20 миллионов.

Полезное, т.к. это воздушный хищник. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. Стрекоз надо беречь!



Полезное насекомое, т.к. один муравейник рыжих муравьёв защищает от вредителей площадь

в 1250кв.м. А близко стоящие от муравейника деревья,

совершенно не страдают от вредителей.


VII. Развитие экологического мышления

  • Как вы думаете, что произойдёт, если в лесу уничтожить все растения, выловить всех бабочек, уничтожить все растения? ( рассуждения уч-ся)

Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Животные связаны с растениями. Если например: собрать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, ведь нектар цветков нужен им для питания. Не нужно забывать о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты, деревья, вы поможете зверям, птицам,


0001-00RB-001RB-2010


насекомым, которые укрываются в их зарослях. Вырубка леса, загрязнение рек отходами промышленного производства, приведёт к уничтожению растительного и животного мира.

VIII. Итог урока: Обобщение: Какие насекомые приносят пользу и вред?

Рефлексия: Если вам было интересно и всё понятно на уроке, поднимите зелёный сигнал, если вы в чём-то затруднились, красный.

Д/з дифференцированно. Подготовь сообщение о насекомом.

1 группе

2 группе

3группе

Составьте рассказ о мухе по плану:


Составьте рассказ о стрекозе по плану:

Составьте рассказ о муравье по плану:

1.Признаки насекомого

2. внешний вид(окраска тела, величина, форма, чем покрыто тело

3.Где живёт?

4.Чем питается?

5.Какую пользу приносит?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Насекомые летом и осенью iconРеферат Стратегическая обстановка осенью 1942г
Обстановка на фронтах мировой войны определялась резуль­татами вооруженной борьбы, развернувшейся летом и осенью 1942 г., во­енно-политическими...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вед.: У нас сегодня осенние посиделки в России. Наша Россия красива и летом, и зимой, и весной. Ну, а уж осенью она просто похожа...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома,...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Летом дети вместе с воспитателями ухаживали: пололи, рыхлили землю, поливали, а осенью убирали урожай. На участке детского сада имеются...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
Насекомые летом и осенью iconТема: «Жизнь диких животных осенью»
Сформировать у обучающихся представление о связи изменений в жизни диких животных осенью с изменениями в неживой и живой природе
Насекомые летом и осенью icon«Насекомые»
Демонстрационный материал: 1 картинки с животными, птицами, бабочкой; 2 эталоны по понятию «животные» и признаками животных; 3 опорные...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные ро. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом...
Насекомые летом и осенью iconРеферат по биологии на тему “ насекомые”
Более того, насекомые оказались первыми на Земле животными, освоившими воздушную среду, и произошло это 300 320 млн лет назад. Лишь...
Насекомые летом и осенью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После окончания 4 класса настала пора вот этих произведений (выделенное жирным шрифтом надо бы обязательно прочесть летом понадобится...
Насекомые летом и осенью iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Насекомые летом и осенью iconКонспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря...
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
Насекомые летом и осенью iconТема урока : «подготовка к сочинению-описанию по картине и. Бродского...
Тема сегодняшнего урока подготовка к сочинению-описанию по картине И. Бродского «Летний сад осенью». Будьте внимательны, так как...
Насекомые летом и осенью iconЧто прочитать летом

Насекомые летом и осенью iconКто такие насекомые?
Эти вопросы. Работа по учебнику
Насекомые летом и осенью iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение...
Тема урока: В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск