Скачать 98.78 Kb.
|
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 Супрунова Оксана Николаевна ТЕМА УРОКА: «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ И.БРОДСКОГО «ЛЕТНИЙ САД ОСЕНЬЮ»» (7 КЛАСС) Цели:
Задачи: 1.Развивать личностные универсальные учебные действия:
2. Развивать познавательные универсальные учебные действия:
3. Развивать коммуникативные универсальные учебные действия:
4.Развивать регулятивные универсальные учебные действия:
Оборудование:
Ход урока 1.Организационный момент - Приветствие; - проверка готовности класса к уроку 2. Вводно-мотивационный этап На доске предложение: Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей душу поэзией Учитель читает отрывок из стихотворения “Осень” А.С. Пушкина. …Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (На слайдах появляются репродукции картин известных художников). Вопрос: - Что объединяет стихотворение и картины? (Пейзаж, тема осени) 2. 1Объявление темы урока. Тема сегодняшнего урока - подготовка к сочинению-описанию по картине И.Бродского «Летний сад осенью». Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам для написания домашнего сочинения. 2.2 Знакомство с художником И.И. Бродским и его творчеством. Я познакомлю вас с творчеством И.И. Бродского, а вы запишите, в каком жанре работал художник? Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди. Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета и пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И. Бродского – пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он перешел к работе по воображению. Великолепными образами пейзажиста являются такие известные произведения: “На даче”(1906), “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Картина “Летний сад осенью” написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве. Работа с предложением, которое записано на доске. Вопрос: - Как вы понимаете эти слова? 2.3 Работа с репродукцией Рассмотрим репродукцию И.Бродского «Летний сад осенью»: – Что такое «пейзаж»? – Что мы видим на картине? – Какое настроение у вас возникает? – Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете, и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите? – Какой стиль будет у вашего высказывания? – Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу? – Каков будет тип вашего письма? – Какова будет основная мысль вашего текста? 2.4 Формулировка цели и задачи. Итак, наша главная задача – подробно описать картину И. Бродского “Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу. – Сколько частей у вас должно быть? – О чём нужно писать в первой, второй, третьей части? Вспомним схемы сочинения-описания (лежат на столах).
Теперь познакомимся с основными требованиями к построению сочинения - письма. (Лежат на столах) 1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день, здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга. 2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно. 3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным. 3.Работа над содержанием основной части сочинения – письма. Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж. 3.1Описание картины: - Давайте посмотрим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал. 3.2 Работа в группах (дифференцированный подход) 1 группа. Аллея сада. Задание: Написать сочинение – миниатюру, используя в описании художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь: - Какими нарисованы деревья? - Стволы деревьев, какими мы их видим? - Какого цвета листья? Почему их мало? - Цветовая гамма? 2 группа. Беседка. Задание: Составьте словосочетания или предложения для описания беседки. 3 группа. Прохожие. Задание: Отвечая на вопросы, составьте предложения для описания людей? Вопросы в помощь: - Чем они заняты? - Помогает ли пейзаж понять настроение людей? - Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине? 4 группа. Небо. Задание: Составить словосочетания, используя художественные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь: - Какое оно? - Что вы можете еще сказать о небе? - Какие краски использует автор для описания неба? - Какую роль играет оно в картине? 5 группа. Краски. Свои впечатления. Задание: Составьте предложения, используя художественные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь: - Цветовая гамма, краски, которые использует художник? - Настроение, которое вызывает картина? 3.3.Обобщение. Заполнение таблицы (по одному ученику от группы)
3.4 Словарно- орфографическая работа. Одна группа учащихся записывает под диктовку, объясняя орфограммы, другая- работает по карточкам, вставляя пропущенные буквы. Листья пож…лтели, любимый уголок пр…роды, длин..ая ал..ея, деревя…ая бесе...ка, насл…ждаться крас…той, нежные осе…ие краски, высокие д…ревья, уходящая вдаль доро…ка, голубое небо, огнен...ая зол…тая листва, тона з…лотой ос…ни, производит вп…чатление, лирически задушевный п..йзаж, чудес? ная п…ра, прекрас? ное и будничное, последние лучи со..нца, тянут ?ся вверх, голые ветки, в..лнует душу, чу…ствовать красоту природы, ощущение свеж…сти, (не)повторимая красота осени, разн…цветные листья, радос…ное настр…ение, м…няют наряд, искрен..ость и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой. 3.5 Взаимопроверка 4.Составлением плана (работа в парах) Приступим к составлению плана, работаем в парах. Обсуждение плана. Примерный план. 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада осенью; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, которое вызывает картина. 3. Прощание с другом. 9. Подведение итогов урока . Итак, основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Постарайтесь подробно описать то, что увидел Бродский. Напишите о своих впечатлениях от картины своему другу, который, как и вы, любит осень. 10.Д/з написать сочинение-письмо по картине. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» | ||
Александровича Пластова «Сенокос» Тема урока: Подготовка к сочинению по картине фио: Каразбаева Расиля Шарифьяновна | Тема: Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи "Березовая роща" в 5 классе Цель урока А. И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание высказать свое отношение к картине, обосновать, мотивировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию внешности. Описание картины В. А. Серова | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения... | ||
Урок развития речи. 4 класс. Тема : Подготовка к сочинению описанию о весне Цель: Развитие речи, подчёркивание роли прилагательных в описании, бережное отношение к слову | «Имя прилагательное». 6 класс (N4/2011) И. Забродина Подготовка к сочинению-описанию архитектурного памятника Собор Михаила Архангела г. Сердобска. Открытый урок. 8 класс... | ||
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний наш урок – урок развития речи. Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и... | Мысль написать картину «Опять двойка» родилась у художника на уроке,... Тема урока: Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». (Слайд 1) | ||
Подготовка к сочинению мое любимое животное ... | Конспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии | Тема: Подготовка к сочинению – описанию «Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель... | ||
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию «лес зимой» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к сочинению-описанию предметов прикладного творчества золотой хохломы |