Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война»





Скачать 45.64 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война»
Дата публикации05.10.2014
Размер45.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка в 7 классе на тему

«Подготовка к сочинению-рассуждению « Дети и война»
Цель урока: - вспомнить все части рассуждения как типа речи;

- развивать и совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти

погибших детей.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.
На доске слова: «А нам не довелось играть в войну,

Не мы в неё – она играла нами:

На фронт мы убегали пацанами.

И бегали мы так, что будь здоров….»

И.Пантюхов.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний наш урок – урок развития речи. Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению « Дети и война». Цель нашего урока - подготовиться к сочинению-рассуждению, вспомнить основные его части и постараться

раскрыть тему «Дети и война».

- Открываем тетради по развитию речи, записываем число и тему урока.

-В этом году наша страна отмечает 65годовщину Великой Победы. Очень часто говорят о солдатах, бойцах, которые защищали нашу Родину. Сегодня мы поговорим о детях в годы войны, о детях–героях.

2. Опрос- повторение.

Итак, мы начинаем. Давайте вспомним, что такое рассуждение? (это тип речи, который содержит высказывание мыслей, размышления, рассуждения на заданную тему) (На доску крепится таблица с определением).

- Какие типы речи вы еще знаете? (описание и повествование). Чем они отличаются от рассуждения?

-Какие основные части содержит текст рассуждения? (Тезис)

(На доске таблица «Тезис»)

3. Тезис. Запишите в тетради – тезис. Рассуждение начинается с тезиса. Как вы понимаете слово «тезис» (утверждение, тема)

Тезис нашего сочинения «Война и дети». Запишите его.

- Слайд 2-3. Какие ассоциации возникают у вас со словами - Дети, детство ( Учащиеся по одному выходят и подписывают слова – радость, смех, игра и др.

- Действительно, детство – это самое прекрасное время в нашей жизни.

« Слушайте все, начинается лето,

Первые горны пропели про это,

Первые тапочки, кеды, ботинки

Снова топочут по каждой тропинке».

Теплое, беззаботное лето обещал 1941 год детям, можно купаться, отдыхать. Ребята сдали экзамены, окончили школу, собирались поступать в институты. Но ничему этому не суждено было сбыться, началась война.

-Слад-4. Песня «Священная война».
Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

Одну на все 4 года.

С утра экзамен по истории .

Нам так хотелось отличиться

Какие нам оценки выставит

Учитель завтра напоследок.

Над предрассветными просторами

Бомбардировщики маячили,

И значит, новый курс истории

Десятиклассниками начат.

- Итак, война, ребята, запишите слова, которые возникают у вас при этом слове ( боль, смерть, страх). Запишите их в другую колонку.

- Посмотрите, какие слова у вас получились? ( антонимы).

Война и дети – понятия несовместимые.

4. Доказательство. - Следующая часть сочинения - рассуждения это….. Доказательства или аргументы.

(Таблица на доске) Запишите в тетрадь.

- Взрослые мужчины ушли на фронт, остались старики, женщины, дети. Сразу повзрослели дети, потому что нужно было помогать взрослым во всех делах.

А какие дела могли делать дети?

Слайды 5-6-7-8. ( Дети старались заменить своих родных, работали в поле, на заводах, в госпиталях).

Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком мужества. Ещё живут на свете люди, которые преподали урок всему человечеству. Ещё можно услышать рассказы о тех временах.

Но никто не может рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на своих умерших родных.

- Посмотрите на наш эпиграф. Как вы понимаете эти слова?

Слайд -9 - Да ребята не только работали, но и воевали в партизанских отрядах.

5. Рассказы о детях-героях.

Я знаю, вы готовили рассказы о детях героях, пожалуйста, расскажите о них.

( Учащиеся рассказывают о детях-героях)

- Сейчас я хочу, чтобы вы послушали известную песню Я.Френкиля «Журавли» и посмотрели на фотографии детей, о которых вы рассказывали. У вас на партах лежат белые бумажные птицы, пожалуйста, пишите на них имена героев и прикрепляйте к доске.

Слайды – фотографии детей-героев на фоне песни «Журавли».

- Нельзя сегодня вспомнить о Ленинградских детях, которые не воевали, но они тоже боролись, боролись с голодом и смертью. Самая знаменитая Ленинградская девочка – Таня Савичева.

(Подготовленный ученик рассказывает про семью и дневник Тани Савичевой).

- Напишите имя Тани Савичевой на бумажной птице и прикрепите его к доске. (Должен получиться клин журавлей).

- Как долго будет лететь этот клин? Мне, кажется, что все дети, пережившие эту страшную войну – герои. Вы согласны со мной?

6. Отзывы о книгах.

- Мы с вами, готовясь к отзыву о книге, прочитали много рассказов о детях в годы войны. Вы к сегодняшнему уроку должны были написать отзывы. Прочтите их.

(Несколько учащихся читают свои отзывы).

- Какой тип речи вы использовали, когда писали свои отзывы?

Говорят: «На войне детей не бывает. Те, кто попали на войну, расстались с детством навечно».

- Неужели в 6-7-8лет может закончиться детство? Как вы думаете?

7. Вывод. - Из любого доказательства всегда следует вывод. Таким образом, в рассуждении обязательны части: тезис (утверждение, которое нужно раскрыть), доказательство

(аргументы, размышления), вывод.

- Какой же вывод, ребята, вы сделаете в своих сочинениях?

8. А я хочу подвести итог нашего урока, может он тоже станет выводом вашего сочинения.

- Что вы унесете с сегодняшнего урока?

-Ребята, встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Помните, что вместе вы одна дружная семья, которой не страшны никакие преграды.

(На партах лежат вырезанные из цветной бумаги ладоши).

- На ладошах вы сейчас вместе со своим соседом напишите пожелания всем детям и прикрепите к солнцу. На них уже есть фраза: «Мы хотим, чтобы дети Земли….». Закончите её

(Звучит веселая детская песня. На доске висит плакат с нарисованным солнцем. Ребята выходят и прикрепляют свои «ладоши». Слайды – фотографии детей)

9. Домашним заданием будет написать сочинение-рассуждение.

10. Выставление оценок.

- До свидания, спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» icon«Подготовка к сочинению рассуждению- размышлению на морально-этическую тему»
Учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Долгиной Н. Ю
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconУрок русского языка в 7 «А» классе. Тема: Подготовка к написанию...
Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconУрока по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению...
Тема: Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconОбучение сочинению-рассуждению
Прошедший в стране Год русского языка потребовал от нас, учителей-словесников, большей инициативы, поисков новых, эффективных путей...
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconПодготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Подготовка к сочинению рассуждению на морально – нравственную тему на основе анализа текста
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconУрок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию»
...
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconКонспект интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconГбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconУрок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка...
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» iconТема урока : Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению...
Тема урока: Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война» icon«Чудо Гжели»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск