Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников»





Скачать 282.6 Kb.
НазваниеГбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников»
страница1/3
Дата публикации11.10.2013
Размер282.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
ГБОУ детский сад № 826


Справка по итогам тематического контроля на тему

«Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников»

18.03.2013-29.03.2013

Старший воспитатель

Шумихина М.Н.
Цель:

  • выявить состояние воспитательно - образовательной работы по изодеятельности в ДОУ

Тематическая проверка проводилась в период с 18.03. по 29.03 2013 года в следующих группах: в младших группах №2, №8, в средней группе №6, старших группах №11,12, в подготовительных группах № 1,5.

В рамках реализации годовой задачи методической службой детского сада были проведены следующие мероприятия.

Консультации:

-Создание условий для изодеятельности в самостоятельной деятельности детей.

- Методика ознакомления детей с малыми скульптурными формами.

- Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

- Развитие предметной среды в эстетическом воспитании детей.

- Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

- Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей.

- Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка.

- Оригами как средство интеграции в детскую деятельность.
Были просмотрены занятия в группах. На занятиях были использованы различные материалы: глина, соленое тесто, бумажная масса, пластилин, гуашь, акварель.

Педагогом по дополнительному образованию Шумской Ю.В. был проведен семинар-практикум «Оригами как средство интеграции в детскую деятельность». Завершен семинар был организацией выставки детских работ «Сказка из оригами». Семинар- практикум №2 «Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно -прикладное искусство», был проведен старшим воспитателем.
ЗАНЯТИЕ №1. Теоретическая часть

  1. «Литературные произведения как средство педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству в условиях ФГТ».

  2. Характеристика декаративно - прикладного искусства.

  3. Виды народных промыслов: их происхождение, и особенности.

  4. Беседа о народных промыслах: «Золотая хохлома», «Гжель», «Полхов Майдан» и тд. (рассматривание изделий, альбомов, открыток, иллюстраций, таблица с элементами росписи).

Занятие № 2. Практическая часть

  1. Обучение педагогов прорисовке элементов различных росписей, знакомство с техникой письма.

  2. Создание коллективного панно «Золотая Хохлома».


В методическом кабинете была организована выставка литературы, наглядного материала и материалы из опыта работы педагогов.

В результате тематической проверки выявлено следующее.

I. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, за деятельностью детей во время занятий по изо позволяют сказать, что дети проявляют интерес к продуктивной деятельности.

Анализ детских работ, представленных в уголках по изобразительной деятельности, в фотоальбомах «Наше творчество» показывает, что дети умеют лепить и рисовать игрушки, предметы окружающего мира, фигуру человека, животного в соответствии с образовательной программой детского сада. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется по программе «Истоки». Анализ НОД по лепке показал, следующие результаты, что у детей хорошо сформированы в соответствии с возрастом навыки раскатывания материала прямыми и круговыми движениями рук, прищипывания. Значительно труднее дается детям приемы лепки, связанные с движением пальцев, такие как вытягивание отдельных частей предмета из целого куска, прищипывание, вдавливание. Это объясняется слабостью пальцев рук. При соединении отдельных частей в целое изображение, дети используют прием плотного присоединения и значительно реже прием примазывания. Хорошо получается у детей прием сглаживания поверхности вылепленных фигурок, особенно это заметно у детей старшего дошкольного возраста. В лепке животных, в декоративной лепке ребенок использует различные материалы (палочки, бусинки, ленточки, бисер, серпантин и др.) для передачи шерсти животного, для нанесения орнамента.

В декоративных работах видно умение составлять композицию рисунка. При расположении элементов композиции дети учитывают форму изделия (круглая, квадратная, полоса и т.д.).

Дети имеют представления о материалах для лепки: пластилине, соленом тесте. В самостоятельной деятельности предпочтение отдают пластилину, так он всегда присутствует в уголке по изобразительной деятельности. В работах детей хорошо прослеживается строение предметов, форма отдельных частей хорошо прослеживается, в некоторых случаях отмечается нарушение пропорций частей фигуры человека, или животного. У некоторых детей возникают трудности с восприятием целостного образа предмета, выделением отдельных его частей, их формы и величины.

Труднее дается детям передача движений, фигурки в основном находятся в статичном положении. Это объясняется тем, что воспитатели редко планируют лепку по сюжету, где главным в работе является именно передача взаимоотношений между персонажами сюжетной композиции, именно взаимодействие различных персонажей побуждает детей изменить расположение отдельных частей фигуры человек или животного, менять позу персонажей, искать средства передачи характера и настроения героев.

Дети в своей работе используют способы лепки в соответствии с программными задачами: в младших и средних группах в основном используется конструктивный способ лепки (из отдельных частей), дети старшего дошкольного возраста владеют частично скульптурным способом (из целого куска), но чаще ребенок лепит комбинированным способом.

Анализ самостоятельной деятельности показал, что вне занятий дети в основном лепят и рисуют по темам и сюжетам, которые проходили на занятиях. Это связано с тем, что на занятиях по изо детям предлагаются темы, в которых они следуют образцу воспитателя. Мало дается творческих заданий на проявление самостоятельности, выдумки, фантазии. Педагогу необходимо научиться конструировать педагогическую ситуацию, в которой ребенок вынужден будет видоизменять предмет лепки или рисования (например, воспитатель показывает, как лепить или рисовать собачку, которая стоит, а ребенку предлагается слепить собачку, которая пьет молоко или грызет косточку, или собачку, которая играет в мячик).

В группах, где созданы условия для занятий изо, дети занимаются лепкой и рисованием в самостоятельной деятельности. Была возможность наблюдать, как дети обыгрывали свои персонажи, вели ролевые диалоги.

Можно отметить, что тематика детских работ в самостоятельной деятельности стала более разнообразна: это животные жарких стран, герои сказок, герои мультфильмов, вымышленные персонажи.

Очень редко дети используют в самостоятельной деятельности такой вид работы как пластинография. Желательно на занятиях по ИЗО использовать музыку, просмотр видио- и диафильмов. Развивать творческие способности посредством интегрированных занятий (совмещать занятия с художественной литературой, ознакомлением с окружающем миром, развитие речи и т.д).

Во всех возрастных группах оборудованы уголки изодеятельности, имеется необходимое оборудование и материалы. Однако не в каждой группе есть мольберт. В старших группах нехватка изобразительных материалов ( уголь, сангина, мелки и т.п.).Во всех возрастных группах следует пополнить запас тонированной бумаги разного формата и формы.

Работа в уголках ИЗО ведется регулярно, однако следует хранить все детские рисунки. При планировании индивидуальной работы следует увеличить объем работы. Следует систематически заполнять раздел «Инд. Работа с детьми»

Работа с родителями ведется хорошо, выставляются работы детей по рисованию, аппликации и лепки с указанием даты проведения и программного материала. Оформлены выставки книг по данной проблеме. Оформлены папки – передвижки по данному вопросу. Во всех группах имеется наглядная информация и консультативный материал. При планировании работы с родителями эти вопросы учитываются. Хранение детских работ соответствует требованию.

В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы по данному вопросу. Иллюстративный и методический материал помогает в работе по ознакомлению с живописью, книжной графикой, народно-декаративным прикладным искусством. Собрана небольшая коллекция изделий народных мастеров. Имеется консультативный материал, конспекты занятий и т.п.

В детском саду работает педагог дополнительного образования по ручному труду . в своей работе она использует работу по аппликации и по лепке. Кабинет снабжен всем необходимым материалом и оборудованием. Постоянно оформляются выставки детских работ для родителей.

II. Собеседование с воспитателями по программе позволяет сделать вывод, что все воспитатели хорошо знают программные задачи своей группы, знают основные приемы работы с пластилином, глиной, соленым тестом. Хорошо владеют конструктивным способом лепки. Значительно труднее дается педагогом лепка скульптурным способом. Некоторые воспитатели не владеют этим приемом.

Педагоги умеют составлять технологические карты, отображающие последовательность лепки и рисования игрушек, предметов, фигурок человека.

Для поддержания интереса к занятиям по изо знают и умеют использовать на занятиях художественное слово, пальчиковые гимнастики. Широко используют ТСО (видеозарисовки, аудиозаписи), игровые методы и приемы.

Хочется отметить хорошие знания требований к наглядному материалу, организации детей на занятиях.

При проведении занятий по изо широко используют современные ТСО (группы №2,12,11 – показ детям фрагментов из мультфильмов; во всех группах на занятиях звучит детская, классическая и современная музыка и др.).

Для организации детей на занятиях все воспитатели используют игровую мотивацию, в процессе занятия дети часто меняют виды деятельности (танцуют, поют, играют, выполняют физкультминутки, пальчиковые игры и др.). Происходит частая смена положения детей в группе. Дети во время занятия работают у доски, за столом, на ковре и в других уголках группы.

В группах воспитателями подобрана методическая литература по проблеме обучения детей в продуктивной деятельности. Много новинок по этой теме (группа №5, 1).

Для удобства работы педагогов в каждой группе составлены картотеки пальчиковых игр и упражнений, физкультминуток.

Вместе с тем, воспитатели старших групп совсем не используют в работе технологические карты, эскизы вылепленных фигурок зверей, человека, различных игрушек и предметов. Мало образцов для лепки, выполненных воспитателями и детьми.

Отдельно хочется сказать о тематике занятий по лепке. Она должна стать более разнообразной, так как ребенок активно взаимодействует с окружающим миром (телевидение, компьютерные игры, литература) и интересы детей сегодня более разнообразны. Можно отметь, что педагоги детского сада находятся в творческом поиске новых тем, использовании нетрадиционных способов лепки и рисования. Это позволяет повысить интерес к занятиям по изо, обогатить опыт ребенка новыми способами работы. Для детей старшего дошкольного возраста это тема «Бальные платья». Дети разрабатывали новые модели бальных платьев, придумывали необыкновенные фасоны, формы, украшали их ленточками, бусинками, кружевами. Воспитатели группы №5 предложили интересную тему «Карнавал». Работы детей поразили оригинальностью, необычностью, каждый ребенок нашел свой способ выполнения, так как воспитатели не давали готового образца. В группах имеется весь необходимый инвентарь для занятий по изо. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено. Особое внимание уделяется работе кончиками пальцев: раскатывание небольших шариков, жгутиков. Через лепку происходит формирование понятий о геометрических формах, величине, пространственной ориентировке.

Анализ работы показал, что воспитатели редко берут тему лепки для самообразования. За последние годы педагоги в основном берут темы по рисованию.

III. Планирование

Во всех возрастных группах планирование ведется на месяц вперед. В ходе работы делаются пометки по индивидуальной работе с детьми.
В ходе контроля выявлено:
2 –ая младшая группа № 2

1. Занятия с детьми планируются в соответствии с требованиями. Обязательно указываются методические приемы, материал, программное содержание и тема.

2. Регулярно заполняется раздел индивидуальная работа с детьми.

3. Планируется мало заданий по работе с детьми в уголке ИЗО.
2-ая младшая группа №8
1. Занятия планируются в соответствии с требованиями. Учитывается взаимосвязь с занятиями по изодеятельности с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающем миром ( по возможности).

2. Работу с детьми в уголке по изодеятельности нужно планировать более полно.

3. Следует регулярно заполнять раздел индивидуальная работа с детьми.

4. Не запланированы дидактические игры на освоение цвета .формы и тд.

Старшая группа №12
1. Основные замечания по планированию работы в уголке ИЗО, недостаточное планирование индивидуальной работы.

2. Не запланированы дидактические игры на освоение цвета .формы и тд.

Средняя группа №6

1. Занятия и работа вне занятий планируется систематически, однако не указываются методические приемы, материал для занятий.
Старшая группа №11

1. При планировании занятий следует следить за распределением программных задач в течение месяца, не забывать планировать занятия по декоративному рисованию.

2. В феврале месяце не запланирована индивидуальная работа.

Подготовительная группа №5
1. Не запланирована работа с родителями по данному вопросу. 2. Не запланированы дидактические игры на освоение цвета .формы и тд.

3. Используется взаимосвязь с другими направлениями учебно-воспитательной работы.
Подготовительная группа № 1

1. Занятия по изобразительной деятельности планируются систематически и соответствуют требованиям программы «Истоки».

2. Работа с родителями по данному вопросу не запланирована.

3. Не забывать планировать одно занятие в месяц на устную тематику по ознакомлению детей с искусством.
Планирование занятий по изо показало хорошую взаимосвязь с занятиями по развитию речи, художественной литературой, целевыми прогулками и экскурсиями. В работе с детьми планируются все виды занятий по изо: предметные, декоративные, сюжетные. Хотя предпочтение отдается предметному и декоративному виду. Считаем необходимым, обратить внимание воспитателей на планирование занятий изо по замыслу детей, по небольшим сюжетам, которые побуждали бы ребенка создавать небольшие сюжетные композиции, лепить и рисовать в паре. Коллективные работы со всей группой планируются, воспитатели творчески подходят к оформлению таких поделок. Это оформляется в виде различных макетов и плакатов. Мало занятий, которые бы побуждали детей не просто копировать работы воспитателя, а где ребенку надо проявить творчество, что-то изменить, сделать по-своему.

Можно отметить, что на занятиях по лепке детям часто предлагается использовать природный материал (семечки, крупа, камешки, шишки, желуди, каштаны и т.д.). Это обогащает чувственный опыт ребенка-дошкольника, делает работы более выразительными и оригинальными, что развивает его творческий потенциал.

Большое значение в успешном проведении занятия имеет предварительная работа. Этому вопросу уделяется очень мало внимания. Редко встречается планирование интересных мероприятий, участие детей в разнообразных видах детской деятельности в преддверии занятия по изо, что позволило бы повысить эффективность занятия. К сожалению, в планировании работы на неделю воспитателями очень редко отражается индивидуальная работа по формированию навыков изо у детей.

IV. Анализ предметно-развивающей среды.

В каждой возрастной группе имеется уголок самостоятельной изобразительной деятельности. Имеется библиотечка методической литературы для работы по ИЗО.
2-ая младшая группа № 2

В уголке изодеятельности имеется тонированная бумага для рисования, материал для аппликации и лепке (в полном объеме). Цветные карандаши предложено держать в коробках. В наличии имеются материалы для выкладывания форм на листе бумаги (элементы аппликации). Подготовленные листы для совместной работы педагога и ребенка, например «закончи рисунок» (дорисуй шарик и т.п.). Имеются образцы по рисованию и аппликации. В папке имеется несколько детских работ, выполненных в свободное от занятий время.

Средняя группа №6
Уголки ИЗО в данных группах оборудованы в соответствии с возрастными требованиями. Имеется бумага для рисования – разного формата и формы, тонированная. Есть цветные карандаши (12 цветов) на каждого ребенка. Кисти беличьи № 12,10, 8 и 6. Группы снабжены всем необходимым материалом для занятий и для свободной деятельности. Работа в уголке ведется систематически (имеются детские работы). Поддерживается порядок(коробки подклеены), все оформлено эстетически. В группах мало дидактических игр, предложено пополнить уголки играми и наглядным материалом для занятий.
Старшие группы № 12, №11 и подготовительная группа №1.

В данных группах уголки соответствуют возрастным требованием детей.

Для занятий по аппликации предложено добавить гофрированную бумагу, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и т.п.). Также в группе №8 нет палитры, нужно срочно приобрести. В данных группах нужно добавить для рисования уголь, пастель, восковые мелки, сангина. В данных группах имеется наглядный материал по декоративному рисованию, однако его нужно пополнить различными предметами народно-прикладного искусства.

В группах мало дидактических игр, следует пополнить в ближайшее время.

Содержание уголка по художественно-творческой деятельности не всегда соответствует современным требованиям. Воспитатели предлагают детям для самостоятельной деятельности в основном пластилин и акварель, значительно реже глину, соленое тесто, сангину, мелки. В уголках для детей старшего дошкольного возраста отсутствуют технологические карты, а в этом возрасте дети умеют «читать» схемы. Кроме того, наличие технологических карт является приглашением к занятиям изо. Не созданы условия для выполнения работ в технике пластилинографии (не представлены образцы, нет заготовок). Мало представлено дополнительного материала для оформления детских работ, реализации детских замыслов, развития фантазии, творчества (пуговки, печатки, бусинки, проволочки и т.д.). Стоит подумать, как дать вторую жизнь детским работам, чтобы они попросту не пылились на полках, а стали востребованными в разных видах детской деятельности.

Мало используются в работе с детьми современные способы работы с пластическим материалом, такие как печатание, формовка, вырезание фигурок с помощью специальных формочек.

В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы по всем видам изобразительной деятельности. Методический материал содержит конспекты занятий, материал для консультаций, рекомендации по работе с детьми в разных видах изобразительной деятельности, материалы семинаров по ознакомлению детей с живописью и т.п. Подобран методический и иллюстративный материал для работы по ознакомлению с книжной графикой.

Подобраны (в небольшом количестве) изделия народных мастеров ( хохлома, гжель, Городец, дымка. жостово, полхов – майдан и т.д)

Имеются альбомы (учебно-методический материал по ознакомлению детей с изделиями народно-прикладного декоративного искусства).

Для открытых занятий имеются палитра, кисти для рисования, подставки.

Имеются скульптуры малых форм, муляжи и т.п.

Методический кабинет по возможности пополняется необходимым материалом.
V. Анализ работы с родителями.

Особое внимание в деятельности педагогов детского сада уделяется вопросам сотрудничества с родителями. Анализ показал , что работа по данному вопросу ведется;

- Оформлены тематические ширмы;

- Оформлены выставки книг;

- В каждой группе оформлена выставка детских работ;

- Во всех возрастных группах имеются папки для работ по ИЗО и стенды для лепки.

- Однако, не во всех группах ведётся планирование работы с родителями, нет индивидуальных бесед, мало консультативного материала.

Для родителей были подготовлены консультации, выставки детских работ. Особый интерес представляет опыт проведения проектов совместных работ родителей и детей (группа №11). Родителям совместно с детьми предлагалось слепить героев сказки, изготовить макет домика, создать интерьер избушки. Целую неделю вся группа жила, объединенная творческой задачей, каждая семья приняла участие в создании проекта.

Для родителей были подготовлены консультации: «Лепим с мамой», «Лепим из пластилина» (№8), «Азбука лепки», «Что нужно для рисования» (№12), «О значении лепки», «Игры с пластилином», «Забавные машинки из пластилина» (№11), «Лепим из глины», «Соль, мука и вода – вот и всё, что нужно для лепки» №1), «Рисуем вместе с детьми», «Диназаврики из чудо-пластилина» (№5).

В основном материал для родителей размещается на стендах, демо-системах, в папках для родителей. Не представлена такая форма подачи материала, как информационные памятки для родителей (буклеты), которые, как показывает практика, очень удобны в использовании. Они небольшие по формату (можно положить в карман и унести с собой, просмотреть в автобусе, в метро). Материал для родителей представлен очень конкретный, эстетично оформлен. Из бесед с родителями выявлено, что данный материал нужен и востребован родителями во всех группах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» icon«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconРеализация проекта «Дети в музее» в гбоу детский сад №2456
Тема эксперимента: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма развития самообследование государственного образовательного...
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconВести из жизни детского сада. 31 мая детский сад участвовал в районном...
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПлан работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconРежим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый
...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поместить в газету «Молодёжный Вестник Кубани» материал о проведении работы по военно-патриотическому воспитанию у дошкольников мадоу...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу детский сад №747 был переведен на летний режим работы с 1 июня 2012 года на основании приказа по гбоу от 28. 05. 2012 года №28/1...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск