Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности





НазваниеПрограмма развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности
страница1/6
Дата публикации15.09.2013
Размер1.1 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6

2519 программа развития

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Государственного образовательного учреждения

детского сада №2519
  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

ГОУ детского сада №2519




    1. Устав


ГОУ детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция № 2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол № 2 от 22.06.2009г.

«Устав» зарегистрирован в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

№ 46 11.05.2010г. Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России.

Детский сад регламентирует свою работу локальными актами в части содержания образования, организации образовательного процесса.

1.2. Наличие свидетельств:


  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, от 11.05.2010г.

серия 77 № 012628546

ОГРН 1057749742984

  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

серия 77 № 011584881 от 29.12.2005г.

(Инспекция Федеральной налоговой службы №19 по г. Москве. 7719)

с присвоением ИНН 7719577350/КПП 771901001

  • Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА 157291 № 006703 от 26.05.2006г.



    1. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности,

на оказание медицинских услуг


  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование - серия А № 180744, регистрационный № 019672 от 01 марта 2006г..Лицензия действительна по 01марта 2011г.

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии - № ФС-77-01-004704 от 20.08.2009г.на срок до 20.08.2014г.

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - регистрационный № 77.15.16.000.М.002444.02.09 от 19 февраля 2009г. бессрочно.



2. Право владения, использование материально-технической базы
2.1. Наличие документов на право пользования площадями.


  • Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием от 25 декабря 2006г. серия 77 АД 058597, выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве

  • Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

от 18 ноября 2010г. Кадастровый (условный) номер 77:03:0005024:92. Серия 77 АМ № 465268
2.2. Сведения о наличии зданий, помещений для организации

образовательной деятельности.
Государственное образовательное учреждение детский сад №2519 было создано в результате реорганизации ГОУ СОШ № 1849 путем выделения детского сада в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 16 июня.2005 №320 и приказом Восточного окружного управления образования ДО г. Москвы от 07.07.2005г. № 196

Юридический адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская, 5а

Фактический адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская.5а

ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса района «Ивановское». Участок хорошо озеленен, оснащен верандами, разнообразными малыми формами. Материально-технические и медико-социальные условия детского сада обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей и их всестороннего развития. Общая площадь территории – 9702 кв. м, общая площадь всех помещений - 1864,4 кв.м.
2.3. Количество групповых, спален, дополнительных помещений

для проведения практических и коррекционных занятий.
Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья воспитанников в дошкольном учреждении оборудованы:
- групповые помещения (включая спальни) -9

- музыкальный зал -1

- физкультурный зал -1

- тренажерный зал – 1

- кабинет психолога- 1

- медицинский кабинет - 1

- изолятор – 1

- процедурный кабинет - 1

- административные и служебные помещения:

  • кабинет заведующего

  • методический кабинет

  • кабинет завхоза

  • пищеблок

  • кладовая для хранения продуктов

  • прачечная

  • помещения для хранения игрушек, пособий, костюмов, атрибутов

к праздникам.

Все помещения детского сада находятся в хорошем состоянии.

Сотрудники учреждения совместно с родителями воспитанников стараются создать в детском саду атмосферу, максимально приближенную к домашней.
В помещениях очень комфортно, уютно: в группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда пополнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, современными игрушками, детской художественной литературой.

Регулярно обновляется и пополняется дидактический материал и методическая литература, что помогает педагогам и специалистам детского сада №2519 успешно осуществлять деятельность по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому направлениям.

С целью обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду установлены АПС с системой автоматического оповещения о пожаре и выводом сигнала на пульт «01», кнопка тревожной сигнализации с выведением сигнала на пульт вневедомственной охраны.

2.4. Наличие современной информационно-технической базы.
Педагогический процесс оснащен современной оргтехникой:

имеются в наличие: принтеры, копировательная техника, сканеры, синтезатор, музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, DWD-плееры, компьютеры для делопроизводства, для работы педагога-психолога, старшего воспитателя, старшей медсестры, диетсестры.


3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Образовательная программа ДОУ, концепция развития учреждения.

В связи с изменениями, происходящими в сфере политики, экономики и народного образования, согласно закону «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, педагоги ГОУ детского сада №2519 разработали Образовательную программу для реализации современных задач в области воспитания, образования и развития дошкольников.

Цель образовательной программы – разностороннее развитие ребенка, обеспечивающее успешную подготовку к жизни в обществе.

Основная задача: выполнение социального заказа по воспитанию здорового, социально адаптированного к жизни, подготовленного к обучению в школе ребенка, имеющего следующие качества:

  • целостную картину мира;

  • развитый интеллект;

  • творческую, созидательную направленность личности

Программа состоит из пяти разделов:

  • Цель и задачи воспитания.

Опираясь на основные направления Положения о дошкольном учреждении, в данном разделе определены задачи физического, умственного, нравственного, эстетического развития ребенка.

  • Программно-методическое обеспечение.

В этом разделе указаны комплексная и парциальные программы, технологии, которые реализуются в ДОУ, а также программно-методическое обеспечение по каждому разделу.

  • Формы организации образовательного процесса.

В данном разделе представлен режим дня по всем возрастным группам с учетом правильного соотношения организованной и самостоятельной деятельности, учитываются особенности режима дня в холодный и теплый период года. Расписание занятий по возрастным группам включает перечень занятий по дням недели, время их проведения, длительность, учитывается соотношение познавательного и эстетического цикла, двигательная активность, а также время прогулок.

(В соответствии с методическим письмом Министерства образования РФ 65/23-16 от 14.03.02 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

В этом разделе также представлены:

- структура воспитательно-образовательного процесса

- учебная нагрузка

- средства физкультурно-оздоровительной работы

- организация двигательного режима

- циклограмма проведения досугов

- система работы по всем линиям развития

- медико-психолого-педагогическая служба

- формы организации продуктивной деятельности в ДОУ

- формы организации педагогического процесса

- модель воспитательно-образовательного процесса

  • Динамика детского развития.

Этот раздел программы включает мониторинг работы по выполнению комплексной программы детского сада:

- Диагностика выполнения программы по разным линиям развития детей.

(Методическое письмо Министерства образования РФ №70/23-16 от 07.01.99.

«О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания»).

- Диагностика психического развития ребенка.

  • Условия реализации образовательной программы.

В этом разделе предоставлена структура управления реализации образовательной программы, указаны общественные объединения, способствующие совершенствованию работы учреждения, показана структура соподчинения в детском саду.

- Взаимодействие с другими организациями.

- Функциональная внутренняя структура управления.

- Формы сотрудничества с семьей.

- Преемственность в работе ГОУ детского сада №2519 и ГОУ СОШ «Школы Здоровья» №1849.

Программа ежегодно дополняется и обновляется новым содержанием и является моделью воспитательно-образовательного процесса, где чётко определены цели и задачи воспитания и образования, коррекционная работа.

Образовательная деятельность ведется по основным направлениям деятельности:

  • физическое воспитание

  • умственное воспитание

  • нравственное воспитание

  • трудовое воспитание

  • художественная литература

  • художественно-эстетическое воспитание

  • игровая деятельность.

Педагогический коллектив ДОУ в своей работе реализует

«Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Педагоги детского сада пересмотрели организацию воспитательно-образовательного процесса и пришли к выводу, что именно «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой) позволяет учитывать состояние физического здоровья детей и умело сочетать лечебно-профилактическую и воспитательно-образовательную работу в режиме дня.

Данная программа позволяет строить воспитательно-образовательный процесс следующим образом:

  • часть воспитательно-образовательных задач и организованных видов деятельности выносится в повседневную жизнь;

  • длительность занятий гибко варьируется в зависимости от уровня умственной работоспособности детей. Если воспитатель видит, что дети утомлены, не внимательны, то он на занятии дает основу, а закрепление материала проходит в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми;

  • форма организации занятий также гибка и разнообразна: это фронтальные занятия, подгрупповые, индивидуальные, на воздухе, в кабинетах ДОУ.

Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ строится с учетом приоритетного направления и специфики групп, на основе изучения потребностей детей и их родителей, в тесном взаимодействии с семьей.

Умственное воспитание дошкольников реализуется в процессе проведения традиционных занятий согласно программе. Занятия строятся таким образом, что дети не только получают новые знания и впечатления, но и происходит развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей. В старших группах опытные педагоги широко применяют элементы проблемного обучения, что способствует развитию продуктивного, творческого мышления. Для закрепления знаний проводятся КВН, литературные и математические викторины. В младшем возрасте все занятия носят игровой характер. Игровые приемы придают занятиям эмоциональную окраску, делают их живыми, более интересными для детей, позволяют развивать у ребят положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний.

Для решения задач по формированию основ экологической культуры дошкольников в группах организованы экологические уголки.

Важное значение для решения задач экологического воспитания имеют прогулки, которые помогают сформировать у детей познавательный интерес к природным объектам и явлениям, осознать причинно-следственные связи и закономерности, существующие в жизни живых организмов и неживых объектов.

В старших группах имеются многофункциональные календари природы, которые помогают закрепить знания детей, полученные в процессе непосредственных наблюдений в природе, дают представления о том, что природные явления можно изобразить с помощью определенных знаков и символов. Это является эффективным методом развития умственных способностей детей.

Помимо основных общепринятых форм работы, проводятся инновационные формы:

  • проведение нетрадиционных праздников и досугов («Неровный городок», «День самоуправления», «Коляда-коляда»);

  • проектная деятельность в учреждении и в семье по заданию педагогов;

  • семейные акции.

Социально-нравственное воспитание дошкольников является одним из главных направлений развития ГОУ детского сада №2519. Реализация данного направления построена на принципах экологической целесообразности, т.е. соответствия развития индивидуальности ребенка законам природы. В основе социально-нравственного развития ребенка лежит формирование сбалансированной системы ценностей и психологической культуры и определяется следующими образующими:

  • знанием социальных норм;

  • эмоциональным отношением к нравственным нормам;

  • внутренней позицией самого ребенка;

  • развитием основ самосознания через формирование самооценки и осмысление своих действий.

Педагоги детского сада стремятся сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя и окружающего мира путем создания соответствующей атмосферы: эмоционально-положительной, искренней, честной и открытой.

Используемые формы работы:

  • организация совместного творческого взаимодействия детского сада и семьи (семейные праздники, досуги, творческие акции);

  • помощь семье в организации совместной творческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка во внимании и признании (семейные музеи, творческие задания для создания семейных проектов, рекомендации по изучению ближайшего социума).

Музыкальное развитие дошкольников осуществляет опытные педагоги, влюбленные в свое дело. Занятия проходят в интересной, увлекательной форме.

Свои музыкальные умения и навыки воспитанники с удовольствием демонстрируют во время праздников, досугов, которые проходят в детском саду весело и интересно с участием родителей. Наши воспитанники принимают участие в окружных конкурсах и мероприятиях.

  • «Серебряный колокольчик»

  • «Хрустальная капелька»

Большое значение в гармоничном воспитании дошкольников имеет театрализованная деятельность. В каждой группе существует уголок, где находятся различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, театр варежки, куклы «би-ба-бо»). Театрализованные игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Поэтому этот вид деятельности можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно, физически.

Важным направлением в театрализованной деятельности является работа с родителями, направленная на повышение педагогической культуры родителей, привлечение их к творческому сотрудничеству с детьми в самых различных формах: подготовка к праздничным и спортивным мероприятиям, участие родителей в изготовлении атрибутов и непосредственное участие в праздниках.

Физическое воспитание.

Физкультурные занятия в детском саду ведет квалифицированный педагог. Занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Занятия физкультурой позволяют поддерживать потребность ребенка в ежедневной двигательной активности, способствуют освоению техники движений и их координации. В холодное время года занятия проводятся в зале с использованием различных атрибутов и тренажеров.

В связи с этим занятия имеют высокую моторную плотность. Третье физкультурное выносится на улицу и строится на основе различных подвижных игр.

Наши воспитанники участвуют во всех спортивных мероприятиях района:

- Туристико-краеведческая игра интерактивная игра «Золотая тропинка»

- Спортивное соревнование по шашкам

- Спортивное соревнование «Карапуз»

- «Неделя спорта. К здоровой семье через детский сад.»

- Спортивное соревнование «Школа мяча»

- Туристико-краеведческая игра интерактивная игра « Весенняя тропинка»

- Спортивное соревнование по лёгкой атлетике

ГОУ детский сад имеет Программу развития дошкольного учреждения, которая разработана в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Данная программ основывается на Концепции ГОУ детского сада № 2519 и рассчитана на совершенствование системы воспитательно-образовательной работы в учреждении.



Программа развития имеет свою структуру:

  • Информационная справка о ДОУ. Визитная карточка.

  • Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

  • Концепция развития ДОУ. Своей миссией детский сад видит:

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

- осуществление практики воспитания и образования, базирующихся на научно-установленных законах физического, социального, познавательного и эмоционального развития ребенка;

- создание для детей современной развивающей среды, способствующей познавательному развитию воспитанников, социализации личности ребенка.

Цель ДОУ как образовательной системы: создание условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей.

Концепция развития дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:

- Активное привлечение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада, приобщение их к интересам своих детей и использование для этого различных форм и методов.

- Ранняя социализация ребенка и его разностороннее развитие.

- Создание в ДОУ современной развивающей среды, способствующей познавательному развитию воспитанников, социализации личности ребенка; введение его в мир природных и человеческих отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

  • План действий педагогического коллектива ДОУ №2519 на ближайший период.



3.2. Принципы составления годового плана.

Годовой план составляется с учетом анализа работы за прошедший период, а также соответствует рекомендациям МИОО и Восточного окружного методического центра.

На итоговом педсовете педагоги вносят свои предложения по совершенствованию работы, обсуждаются годовые задачи, обозначаются проблемы и пути их решения.
Задачи и направления работы детского сада на период 2009-2010 учебный год построены на основе содержания городских программ:

  • Городская целевая программа развития образования

«СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5» на 2009-2011 годы;

  • Городская целевая

«Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет»

(2008-2017);

  • Городская программа психолого-педагогического сопровождения родителей

«Московская семья – компетентные родители» (2008).

На основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения в ДОУ были определены следующие годовые задачи:

  • Формировать у дошкольников интерес и потребность к физическому самосовершенствованию.

  • Повышать качество системы работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников как основы их интеллектуального развития.

  • Совершенствовать систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников как особой сферы формирования личности путем взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

3.3. Принципы составления расписания в ДОУ.
Расписание занятий составляется на весь учебный год по возрастным группам, включает перечень занятий по дням недели, время их проведения, длительность, учитывается соотношение познавательного и эстетического цикла, двигательная активность, а также время прогулок.

При составлении расписания занятий учитываются предельные допустимые нагрузки в соответствии с нормами СанПиН.

Количество занятий в утренние часы в младшей и средней группах не превышают двух, а в старшей и подготовительной группах – трех занятий. Длительность занятий по группам:

  • Группа раннего возраста – 10 минут

  • Младшая группа - 15 минут

  • Средняя группа - 20 минут

  • Старшая группа - 25 минут

  • Подготовительная группа – 30 минут.

В середине занятия проводятся физминутки, перерывы между занятиями составляют 10 минут.
3.4. Используемые государственные программы, инновационные программы, современные педагогические технологии.
Комплексная программа «От рождения до школы»

под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Подпрограмма

Парциальные программы, технологии


Методическое обеспечение

Физическая культура

Здоровье

Э.Я. Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду»





Э.Я. Степаненкова

«Методика физического воспитания»

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду»







Безопасность





Ребенок

и окружающий мир

О.В. Дыбина

«Ребенок и окружающий мир»

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

С.Н.Николаева

«Юный эколог»

Программа экологического воспитания дошкольников

Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ, 1998.


С.Н.Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Т.Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»





Познание




Развитие речи

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

О.С. Ушакова

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»


Н.С. Варенцова

«Обучение дошкольников грамоте»

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

А.И. Максаков

«Развитие правильной речи ребенка в семье» А.И. Максаков

«Правильно ли говорит ваш ребенок»


Формирование элементарных математических представлений

В.П. Новикова

«Математика в детском саду»




В.П. Новикова

«Математика в детском саду»

Нравственное воспитание


В.И. Петрова,

Т.Д. Стульник

«Нравственное воспитание в детском саду»





Н.А. Арапова-Пискарева

«Мой родной дом»

М.Б. Зацепина

«Патриотическое воспитание дошкольников»

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник

«Этические беседы с детьми 4-7 лет»

Труд


Т.С. Комарова,

Л.В. Куцакова,

Л.Ю. Павлова

«Трудовое воспитание в детском саду»




Л.В. Куцакова

«Нравственно- трудовое воспитание в детском саду»


Чтение художественной литературы


В.В. Гербова

«Приобщение детей к художественной литературе»




О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой»


Художественное творчество


Изобразительная деятельность

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»


Т.С.Комарова, А.В. Антонова,

М.Б. Зацепина

«Программа эстетического воспитания дошкольников

«Красота. Радость. Творчество».



И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»


Конструирование

Л.В. Куцакова

«Конструирование и ручной труд в детском саду»




Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»





Музыкальное воспитание





М.Б. Зацепина

«Музыкальное воспитание в детском саду»



Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.

Программа музыкально-ритмического воспитания детей

«Ритмическая мозаика»


Культурно-досуговая деятельность


М.Б. Зацепина

«Культурно-досуговая деятельность в детском саду»




М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова

«Праздники в детском саду»

Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина

«Семейный театр в детском саду»


Социализация

Н.Ф. Губанова

«Игровая деятельность в детском саду»



Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду».


Диагностика готовности детей к школьному обучению


«Диагностика готовности ребенка к школе»

под ред. Н.Е. Веракса


«Педагогическая диагностика развития детей пред поступлением в школу»

под ред. Т.С. Комаровой,

О.А. Соломенниковой.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

«Проектная деятельность дошкольников»


Ранний возраст


С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина

«Дети раннего возраста в детском саду»





Э. Г. Пилюгина

«Сенсорное воспитание»

Л. Н. Павлова

«Раннее детство, предметно-развивающая среда»

«Ребенок от рождения до года».

Под ред. С.Н. Теплюк.

С.Н. Теплюк

«Занятия на прогулке с малышами (2-4 года)» В.В. Гербова

«Конспекты занятий по развитию речи»




3.5. Работа специалистов в детском саду

Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и педагогами он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания.

Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду.

Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специальные индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателями и детьми.

Основные задачи в работе психолога:

  • Охрана психологического здоровья детей и персонала детского сада.

  • Психологическое сопровождение детско-родительских отношений.

  • Психолого-просветительская работа с родителями воспитанников и педагогами.

3.6. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

ГОУ детский сад №2519 в достаточном количестве укомплектован учебно-методической и художественной литературой.

Оборудована библиотека детской художественной литературы. Библиотечный фонд которой составляет более 2000 книг, журналов, энциклопедий. Также имеются в наличии компакт-диски, видеокассеты по разным направлениям работы с детьми.


3.7 Комплексирование программ воспитания, образования и развития детей ?

дошкольного возраста

Направления развития и цели


Программы

Парциальные программы и технологии


1.Физическое воспитание:

- содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

- приучать детей сознательно относиться к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

- способствовать повышению уровня двигательной активности, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений.

Программа воспитания и обучения в детском саду

/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2006.

Степаненкова Э.Я.

Методика физического воспитания.- М.: Издтельский дом «Воспитание дошкольника», 2005

Степаненкова Э.Я.

Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Зимонина В.И.

Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. – М.: Владос, 2003

Маханева М.Д.

Воспитание здорового ребенка. – М.: МО РФ, 1998


2. Развитие речи и речевого общения детей:

- развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в реи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру.

Программа воспитания и обучения в детском саду

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Ушакова О.С., Арушанова А.Г.

Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты.

Книга для воспитателей детского сада

/ Под ред. О.С.Ушаковой.- М.: Совершенство, 1998

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников.

/ О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова. Е.М. Струнина и др. М.: Просвещение 1996.

Ушакова О.С., Струнина Е. М.

Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: Владос. 2003.

Дурова Н.В.

Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез, 2000


3. Умственное воспитание:

- развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;

- развивать у детей умение выбирать необходимую информацию;

- учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;

- формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.



Программа воспитания и обучения в детском саду

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Новикова В.П.

Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003-2004

Дыбина О.Б.

Ребенок и окружающий мир.- М.:Мозаика-Синтез, 2005

ДыбинаО.Б.

Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов.- М.: Сфера, 1999

Соломенникова О.А.

Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез. 2005

Куцакова Л.В.

Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду.- М.: Совершенство, 1999.

Журова Л.Е., Варенцова Н.С.

Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие.- М.: Школа-Пресс, 1998


4. Социально-нравственное воспитание:

- воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений

со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;

- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Программа воспитания и обучения в детском саду

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Козлова С.А.

Я – человек. Мой мир. –

М.: Линка- Пресс, 2001.

Стеркина Р.Б., Князева О.Л.,

Авдеева Н.Н.

Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ, 1998.

Петрова В.И., Стульчик Т.Д.

Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика –Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В.,

Павлова Л.Ю.

Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

5. Художественно- эстетическое воспитание:

- формировать эстетическое отношение миру средствами искусства;

- формировать художественные способности;

- развивать детское творчество.

Программа воспитания и обучения в детском саду

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Зацепина М.Б.

Музыкальное воспитание в детском саду .- М.: Мозаика-Синтез. 2005

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

Комарова Т.С.

Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Комарова Т.С., Савенкова А.И.

Коллективное творчество детей. - М.: Педагогическое общество России, 2005

Соломенникова О.А.

Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством.- М.: мозаика-Синтез, 2005


4. Контингент воспитанников ГОУ детского сада №2519

4.1. Общая численность воспитанников ГОУ детский сад №2519
Численность воспитанников ДОУ за 3 учебных года.


2008-2009

2009-2010


2010-2011

180

180

186
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconПояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности icon2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconПетрозаводский колледж железнодорожного транспорта филиал федерального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconТема урока: Дом (6 класс)
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconУрок в 5 классе Разработала и провела
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconТема: как быть здоровым
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconКонспект урока в 4 классе по теме
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного...
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения №1121
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения стр. 6
Программа развития самообследование государственного образовательного учреждения детского сада №2519 Организационно-правовое обеспечение деятельности iconУчебник Enjoy English 2 part 1, автор: М. З. Биболетова
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск