Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации01.02.2014
Размер2.78 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1121

Северного округа  города Москвы

Оглавление

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения № 1121………………………………………………………………...

    1. Анализ материально-технического оснащения образовательного

процесса………………………………………………………………...

  1. Содержание образовательной деятельности:……………………………...

    1. Анализ Образовательной программы……………………………….

    2. Структуры учебного плана…………………………………………..

    3. Структуры классов, направленности и уровень реализуемых программ……………………………………………………….……...

    4. Перечень учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении…………………………………………..………………..

    5. Сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса………………………………………..…

    6. Анализ системы качества образовательного учреждения, соответствие реализации основных образовательных программ государственным требованиям(использование в работе материаловВШК)………………………...……………………………...

    1. Качество подготовки выпускников итоги ЕГЭ и ГИА……………..

2.8 Медалисты…………………………...……………………………

2.9 Результаты участия в олимпиадных конкурсах…………….………

    1. Анализ расписания уроков………………………….………………..

  1. Воспитание и дополнительное образование, реализация программ дополнительного образования………………………..…………………………...

  2. Кадровое обеспечение образовательного процесса: качественная характеристика педагогических кадров……………………………..…................

  3. Методическая и инновационная деятельность……………………………

  4. Социально-психологическая поддержка образовательного процесса и его участников…………………………………………………………………...…

  5. Уровень управленческой деятельности образовательного учреждения…

  6. Выводы……………………………………………………………………….


1.Организационно- правовое обеспечение деятельности школы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1121 была открыта в 1985 году расположена в Бескудниковскомрайоне.

Наличие свидетельств:

  • Лицензия:серия 77Л01№0000984, регистрационный номер 033576, выдана 28 марта 2013 г., Департаментом образования г. Москвы, действие бессрочное.

  • Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 77А01 № 0001125, регистрационный номер 001125, выдано 03.06.2013 г. Департаментом образования г. Москвы, действует до 17.04.2014.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 77 № 011973519, от 17.11.2011 г. за регистрационным номером 8117747218174, выдано МИФНС № 46 по г. Москве

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1027700425169

  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе Серия 77 № 011978520, дата выдачи

  • Свидетельства 18.09.1995г.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 7713036299

Код причины постановки на учет (КПП) – 771301001,

Дата постановки на учет -18.09.1995г.

Наименование налогового органа - ИФНС № 13 по г. Москве

  • Устав ГБОУ СОШ № 1121 (редакция № 4) принят на общешкольной конференции (протокол от 30.08.2011г.), зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г.Москве 17.11.2011г.и утвержден зам.руководителя Департамента образования г.Москвы Н.С.ШЕРРИ

Юридический и фактический адрес:

127247, Москва, Бескудниковский бульвар, д.50-б, тел. 8(495) 485-83-83, факс 8(495) 483-35-86.

В своей деятельности школа руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законами Российской Федерации,

  • указами Президента Российской Федерации,

  • постановлениями Правительства Российской Федерации,

  • Законами Правительства,

  • постановлениями и распоряжениями Департамента образования города Москвы,

  • приказами СОУО ДО города Москвы,

  • Уставом ГБОУ СОШ №1121.


Деятельность школы регламентируется локальными актами в виде приказов директора, решений коллегиальных органов, инструкций и правил, положениями.

Разработаны документы по охране труда, действии участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях. Имеются документы по организации учебного процесса: учебные и учебно-тематические планы, учебные программы, расписания занятий, протоколы заседаний коллегиальных органов образовательного учреждения.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здание и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, основанием для признания условий для ведения образовательной деятельности соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является акт санитарного обследования учреждения.

Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в Паспорте готовности образовательного учреждения к 2013/14 учебному году от июня 2013г.

Паспорт безопасности школы №1279/САО ГБОУ СОШ №1121 согласован: с САО УФСБ России по г. Москве и Московской области, с УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, с Управление по САО ГУ МЧС России по г. Москве , с АТК Департамента образования г. Москвы. Дата согласования паспорта безопасности: 30 апреля 2013года.

1.1.Материально-техническая база и ступени развития ОУ:

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • социально-экономической;

  • научно-технической;

  • культурологической;

  • социально-педагогической;

  • туристско-краеведческой;

  • эколого-педагогической;

  • естественнонаучной;

  • физкультурно-спортивной;

  • военно-патриотической;

  • спортивно-технической.

Школа расположена в Северном административном округе города Москвы, в районе «Бескудниковский». Здание простроено по типовому проекту в 1985 году, имеет 3 этажа и рассчитана на 650 учащихся в 25 классах. Школа располагает:1 компьютерным классом,  кабинетом МХК, кабинетом музыки, кабинетом ОБЖ, кабинетами технологии и домоводства; спортивным залом, спортивной площадкой, оборудованной тренажерами и малыми игровыми формами; тренажёрным залом, актовым залом, который расположен на втором этаже, столовой на 170 мест, медицинским кабинетом, кабинетом психолога, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов начальной и старшей школы – 31. 1 музей «Герои Бескудниково».

В настоящее время парк компьютерной техники школы составляет: автоматическое рабочее место, 2 вычислительных блока, 2 моноблока, 51 MacBook, 41ноутбук, 17 мультимедийных проекторов, 13 интерактивных досок, цифровые фото-видео камеры-18, сканеры-13, 2 слайдпроектора, 5DVD,15 телевизоров, 7 МФА, 5 магнитол,14 принтеров.

  • Библиотека обладает общим фондом 30544 книг, в том числе 25310 книг - учебная литература, 213 книг - методическая литература, 4015 книг - художественная литература,  медиотека содержит 998 дисков, 6 кассет с видеофильмами, имеет компьютер и принтер.

  • Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 10 компьютеров, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс).

  • Кабинеты:

  • обслуживающего труда (3 электроплиты, холодильник. микроволновая печь, 2электорочайника, 2 тостера, 2 миксера, набор столовой посуды, чайный и кофейный сервизы; 13  швейных машин,2 манекена, гладильная доска,4 утюга, витрина для демонстрации работ обучающихся.);

  • мастерские (станки: 3 токарных по дереву, токарный по металлу, ленточная пила, сверлильный, сверлильно-фрезерный)

  • спортивный зал (лыжи-30 пар, козел -1, «конь» -1, маты - 20, спортивные мячи -30, шведская стенка трехсекционная-7, обручи-15, баскетбольные щиты -10, волейбольная сетка -1).

Традиции школы:

  • уважение к личности ребенка;

  • создание условий для самореализации каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования обучающихся;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

  • использование традиционных мероприятий как средства воспитания личности.

2. Содержание и обеспечение образовательной деятельности.

2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения

Образовательная программа призвана обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основой образовательной программы ГБОУ СОШ №1121 являются принципы доступности, непрерывности и вариативности образования.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мире, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для становления и развития личности ребенка, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей;

  • формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • обеспечение социальной адаптации обучающихся к жизни в обществе, помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

В основу концепции образования школы положены следующие принципы:

  • гуманизация образования (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода в обучении);

  • гуманитаризация образования (формирование нравстенности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

  • демократизация образования (реализация педагогического сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе форм, методов и способов обучения, не противоречащих правам ребенка и общечеловеческим ценностям);

  • экологизация учебного процесса (видение себя во взаимоотношениях с природой, обществом, целостное видение мира, осознание роли и места человека на Земле, в Космосе и т.д.);

  • развивающее и развивающееся образование (реализуется за счет внедрения новых учебных программ, новых методов и форм обучения);

  • непрерывность образования;

  • индивидуализация, дифференциация и интеграция в обучении.

Школа предоставляет возможность получения образования на всех ступенях и уровнях обучения (I ступень – начальное, II ступень – основное (общее), III ступень – среднее (полное) образование).

В школе I ступени обучение ведется по традиционным и развивающим программам, где большое внимание уделяется нравственному, эстетическому и физическому развитию. На этой ступени обучения начинается преподавание основного изучаемого иностранного языка.

В школе функционирует 6 группы продленного дня для обучающихся начальной школы.

Школа II ступени работает над реализацией уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать возможности и способности каждого обучающегося. Так, в школе много лет ведётся углублённое изучение физики и математики с 8 класса, что является выполнением социального заказа жителей микрорайона.

Школа III ступени – это ориентация обучающихся на профильное обучение. Учащимся предложены профили: 1. физико-математический (предметы: физика и математика); 2. Социально-гуманитарный ( предметы: русский язык и обществознание).Для выбора профиля в 9-классах, введен предмет «Профессиональное самоопределение».

Учебно-воспитательный процесс в ГБОУ СОШ №1121 строится на основе классно-урочной системы в режиме пятидневной недели для 1-7 классов I и II ступеней обучения и шестидневной недели для 8-9-х классов и 10-11 профильных классов III ступени обучения.

Процесс обучения организуется в 1 смену. Начало занятий в 8.30.

Комплектование первых классов школы проходит с 15декабря по 30 августа ежегодно через электронную систему регистрации ОСИП.

Комплектование десятых классов начинается в марте – апреле текущего учебного года, исходя из пожеланий и анкетирования, обучающихся для формирования профилей классов 3 ступени обучения, и заканчивается в июне-августе на основании собеседования с обучающимися.

Начало учебного года 1 сентября, окончание учебного года регламентируется документами органов управления образования.

Реализуя Образовательную программу, педагогический коллектив стремится выстроить целостную систему, обеспечивающую оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности обучающегося через интеграцию базового и дополнительного образования, создает единую психологически комфортную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности. Учителя формируют у обучающихся положительное отношение к учению как главному условию личного роста, преодолению негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.).

В ходе реализации Образовательной программы и Программы развития (2010 – 2015 г.г.) в школе должны произойти следующие изменения:

  • преобразование школы в развивающую и развивающуюся систему;

  • обновление информационно-технических средств;

  • внедрение инновационных образовательных технологий (проекты и учебные исследования);

  • переход учебного процесса на качественно новый уровень за счет развития системы мониторинга качества образования;

  • обновление содержания и организации УВП в целом;

  • формирование внутришкольной системы повышения профессиональных компетентностей учителей ( проведение цикла семинаров по проектно-исследовательской деятельности, обучение по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе и др.).


2.2.Структуры учебного плана.

Учебный план на 2013-2014 учебный год является нормативным документом, определяющем организацию и содержание образовательного процесса, состав образовательных областей базового (инвариантного) компонента и компонента образовательного учреждения (вариативного), организацию внеурочной деятельности (1класс), максимальный объём обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки учащихся.

Индивидуальный учебный план школы составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Росси от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрированный в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрированный в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Материалы Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05. 2011г. № 03-296;

Учебный план ГБОУ СОШ № 1121 составлен в соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказам Минобразования РФ “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего ,основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004г.№1089(в редакции от 19октября2009г.№427).

Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений утверждённого решением Департаментом образования г. Москвы “Об утверждении базисного учебного плана” от 22 февраля 2007г.и выполнение “Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г.№44 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.1178-02”.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебного плана ГБОУ СОШ №1121.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность школе перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В ГБОУ СОШ №1121 учебный план с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут (в 1 полугодии) и 45 минут (во 2 полугодии), для II - IV классов - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения:

  • федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • региональный компонент - не менее 10 процентов;

  • компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривается:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный план ГБОУ СОШ №1121составлен с учетом структуры школы

( общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением физики и математики 8б и 9а, классы 10а и 11а с физико-математическим профилем и социально-гуманитарным профилем ) и ориентирован на дифференциацию обучения, развитие учащихся, профессиональную и довузовскую подготовку, а также с учетом режима работы школы: 1-7 классы 5-ти дневная учебная неделя; 8-11 классы 6-ти дневная неделя.

Учебный план на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года.

Учебный план состоит из инвариантной области (базовый компонент ) и вариативной ( компонент образовательного учреждения ).

Базовый компонент (в 5-9 классах) представлен следующими образовательными предметами:



  • русский язык и литература,

  • физика

  • иностранный язык,

  • химия

  • математика,

  • биология

  • информатика и ИКТ,

  • ОБЖ

  • история

  • физическая культура,

  • обществознание

  • искусство,

  • география

  • технология

  • природоведение




Компонент образовательного учреждения в учебном плане использован на:

  • увеличение количества часов, отводимых на образовательные области, указанные в базовом компоненте;

  • предметы регионального компонента, ведущиеся как отдельные предметы;

  • на занятия по выбору обучающегося (элективные курсы, проектная деятельность);

  • на раздельное преподавание предметов;

  • на индивидуальные и групповые занятия.


Начальное общее образование

Индивидуальный учебный план школы I ступени ГБОУ СОШ № 1121 был разработан в соответствии с федеральным учебным планом начального общего образования и ориентирован на концепции личностно-ориентированной педагогики, на социальный заказ со стороны родителей, на кадровую ситуацию в школе, а также на взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями.

Его инвариантная часть представлена всеми образовательными областями, содержащимися в федеральном учебном плане.

Учебный план для 1-3 классов ГБОУ СОШ № 1121 является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с Основной Образовательной Программой ГБОУ СОШ № 1121 и требованиями ФГОС НОО учебный план для первых, вторых и третьих классов определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов и направлений внеурочной деятельности и рассматривается как единый образовательный план.

Начальная школа (1-3 классы) работает по системе «Школа России», 4 классы работают по классической программе «Школа России» (4а) и развивающей системе Л.В. Занкова (4б). Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю и максимальный объем домашних заданий, не превышает норм, установленных федеральным учебным планом.

В урочной деятельности учебным планом на 2013-2014 учебный год задается обязательный для каждого учащегося объем часов (21ч) в соответствии с п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821-10.

Часы внеурочной деятельности, формируемые по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей) с учетом специфики образовательного учреждения, реализуются после перерыва, продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821-10).

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, после перерыва.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В учебном плане отражены основные показатели федерального учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также внеурочная деятельность по направлениям, определенным основной образовательной программой школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших 4 целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательные области, подлежащие обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью БУП начального общего образования:

  • Филология (языки и литература) - предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной программы: (русский язык, литературное чтение, английский язык).

  • Математика – (математика).

  • Окружающий мир – (окружающий мир).

  • Физическая культура – (физическая культура).

  • Искусство, технология – (изобразительное искусство, музыка, технология).

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувства школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Количество часов, выделяемых на изучение предмета "Иностранный язык", определяется общеобразовательной моделью языковой подготовки. Обучение иностранному языку «Английский язык» в школе первой ступени осуществляется в соответствии с кадровым и учебно-методическим обеспечением ОУ. Автор программы М.З. Биболетова. Изучение английского языка во 2-4 классах реализуется через 2 часа в неделю. Преподавание осуществляется через деление на подгруппы.

Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство, технология» реализуется через предметы «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка».

Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Они формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

На основании приказа № 74 Минобрнауки РФ от 1 февраля 2012 года с 1 сентября 2012 года в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Данный курс входит в перечень инвариантной части БУП и рассчитан на 1 год, количество часов – 34 ч. Изучение курса ОРКСЭ ведётся по 2 модулям: «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры», через деление класса на подгруппы. Оценивание знаний по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - безотметочное.

Допустимая аудиторная нагрузка рассчитана на пятидневную неделю и не превышает предельно допустимые нормы.

Информационно-образовательная система «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. УМК «Школа России» реализует федеральный компонент содержания образования и охватывают все образовательные области и учебные предметы.

Основная цель информационно-образовательной системы «Школа России» состоит в том, чтобы обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Обучение носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности в следующих формах организации деятельности:


Направления

Формы организации

Спортивно-оздоровительное

  • Физкультурные соревнования, праздники

  • Спортивные секции по футболу и баскетболу

  • Подвижные оздоровительные игры в ГПД

Духовно-нравственное

  • Кружки художественного творчества

  • Кружки прикладного искусства

  • Театральные студии

  • Классные часы

  • Экскурсии

Общеинтеллектуальное

  • Познавательные беседы

  • Предметные факультативы, кружки

  • Проектная деятельность

  • Поисковые и научные исследования

  • Конкурсы, олимпиады

Общекультурное

  • Кружок вокального мастерства

  • Кружок сценического мастерства

Социальное

  • Творческие конкурсы

  • Флеш-акции

  • Консультации по предметам

  • Занятия с логопедом


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск