План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний





НазваниеПлан работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» г. Советский

Проект

Тема: «Школа пешеходных наук»

Исполнители: воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

Адаменко С.А., Ахметшина Т.Ф.

старший воспитатель: Проценко Е.В.

г. Советский

Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Информационная карта

  3. Цель проекта

  4. Задачи проекта

  5. Прогнозируемый результат

  6. Этапы реализации проекта

  7. Методы и приёмы педагогического воздействия, направленные на развитие детей

  8. Участники проекта

  9. Формы работы по реализации проекта

  10. План работы по проекту

  11. Литература

  12. Приложение:

 конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний;

 стихи,

 частушки,

 загадки.

Щади здоровье,

Жизнь щади.

За движением следи

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения
О.Базаров

Пояснительная записка.

Дороги, транспорт, быстротечное движение – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города возрастают с каждым годом, и будут увеличиваться в дальнейшем.

Статистика дорожно-транспортных происшествий за 2007-2008 г.г. показывает, что в городе Советский и по району, за 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 23 ДТП, с участием детей и подростков до 16 лет, при которых 24 (АППГ - 23) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, 1 погиб, 7 ДТП допущено по вине самих подростков.Согласно анализа ДТП с участием несовершеннолетних по возрастной категории основное количество пострадавших в результате ДТП приходится на возраст 8-10 лет. Статистика показывает насколько необходима работа по ПДДТ образовательных учреждениях.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, двигательная активность часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде ПДД в детском саду – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми. Следует помнить, что, организуя работу с детьми по ПДДТ, педагоги тем самым решают задачи: развивают речь, мышление, творческие способности, расширяют словарный запас, формируют навыки общения, сотрудничества, коллективного творчества.

В дальнейшем основа знаний, заложенная в детском дошкольном учреждении по правил дорожного движения будет востребована у детей и в школьной жизни. Так как все школы, в которых будут обучаться наши воспитанники, находятся в оживлённых местах города Советский, где детям придётся переходить дороги, по которым грузопоток очень оживлён.

В нашем дошкольном учреждении ведётся разносторонняя работа по привитию навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Это беседы на различные темы, чтение художественной литературы, наблюдение за проезжей частью дороги, занятия по ознакомлению с дорожными знаками, игры с макетами (настольными и напольными). Однако, при проведении экскурсий за пределы детского сада, дети в силу индивидуальных, возрастных особенностей (повышенного эмоционального состояния) склонны к нарушениям Правил дорожного движения, т.е. при движении парами по тротуару могут сходить с тротуара на проезжую часть улицы, наталкиваться впереди идущих товарищей, громко разговаривать с товарищами, ссориться. В результате невнимательности и рассеянности ребёнка может сложиться такая дорожная ситуация, которая послужит причиной к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

В ходе экскурсий, наблюдений, бесед дети сами пришли к выводу, что у них недостаточно знаний о Правилах дорожного движения и выразили желание активно включиться в эту деятельность (в реализацию проекта «Школа пешеходных наук»).

Пока наши дети дошкольники и передвигаются по городу в присутствии взрослых, что не создаёт опасности для их жизни. Через год наши дети пойдут в первый класс и станут самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому, несмотря на имеющиеся трудности, мы должны построить работу так, чтобы дети твердо усвоили первоначальные знания Правил дорожного движения и научились правильно оценивать дорожную ситуацию. Чтобы дети были уверены в знаниях Правил дорожного движения и могли самостоятельно выполнять их на практике.

Мы являемся гражданами своей страны, своего города, поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма, наиболее остро стоящая в нашем районе нас волнует. За последние года количество транспортных средств в нашем городе значительно увеличилось, поэтому возникает необходимость воспитания дорожной культуры на улицах города уже с дошкольного возраста. Таким образом, возникла необходимость создания данного проекта, участниками которого являются дети, родители и педагоги.

Информационная карта

Тема проекта:

«Школа пешеходных наук»
Вид проекта:

Информационно – творческий
Длительность: 1 месяц
Участники проекта:

Старшая группа «Звёздочка» (5 – 6 лет)
Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:

  1. Учить детей выявлять проблему и искать нужное решение для её преодоления, анализируя полученные результаты.

  2. Обогащать и систематизировать знания стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей старшего дошкольного возраста.

  3. Совершенствовать уровень накопленных знаний у детей в продуктивных и игровых видах деятельности.

  4. Вовлекать в учебно-образовательный процесс по ПДДТ в работе с детьми родителей и специалистов детского сада.


Прогнозируемый результат
В процессе работы над проектом дети узнают:
- виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные).

- проявят интерес и будут включать в игровую деятельность игры с макетом улиц и дорог (с использованием проблемных ситуаций), сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «» и т.д.
- дети приобретут практические навыки безопасного поведения на дороге и будут выполнять их.
Этапы реализации проекта


Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

I этап

Подготовительный


  1. Изучение проблемы, подготовка материала.

  2. Формулируют проблему.

  3. Формулируют задачу.

  4. Составление перспективного плана

  1. Обозначение проблемы.

  2. Определение задач.

  3. Вовлечение детей в беседу, в сюжетно-ролевые игры, наблюдения и т.д.

II этап

Основной

Организация деятельности детей, при реализации проекта.

Расширение знаний, умений, навыков детей в разных видах деятельности (беседы, занятия, игры, наблюдения и т.д.)

Объединение детей в творческие группы (игры с транспортными игрушками, с-ролевые игры, создание коллективных работ – коллажей, рисование на тему «Мы пешеходы», «Светофор – наш лучший друг» и др. )

III этап

Заключительный

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на педсовете, для родителей.

Презентация проекта.

Участие в смотре уголков по правилам дорожного движения.


Методы и приёмы педагогического воздействия, направленные на развитие детей
Словесный (беседы, чтение художественной литературы, пение, загадывание загадок, беседы и консультации для родителей),

Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов),

Практический (экскурсии, создание макетов, разучивание танцев),

Игровой (подвижные игры, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игровая мотивация, обыгрывание проблемных ситуаций.

Участники проекта

«Школа пешеходных наук».

Воспитатель по изобразительной деятельности

Музыкальный руководитель


Дети



Инструктор

по физическойкультуре




Проект






Родители


Воспитатели группы

Кинотеатр «Луч»
Формы работы по реализации проекта


Конструирование




Физкультурное




Познавательное

Изодеятельность



Викторина



Занятия

Музыкальное
Игра

Экскурсии

Чтение

Выставки

Работа с родителями




Изготовление атрибутов к играм

Консультации, беседы


План работы по проекту






Работа с детьми


Дата проведения



Ответственные

1.


2.

3.


Беседа на тему «Улица».

Сообщение темы проекта «Школа пешеходных наук».
Наблюдение на прогулке за улицей (пешеходы идут по тротуару, по дороге едет транспорт), беседа о необходимости выполнения правил ДД.
Рассматривание иллюстраций наземного транспорта (классификация грузового, легкового транспорта).




3.03.08

Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

4.
5.

6.



Игра «Собери светофор»
Занятие на тему: «Я иду по улице»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Беседа «Что такое светофор»


4.03.08



Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

7.


8.


9.
10

Экскурсия по улице Юности, к спортивному комплексу «Олимп»
Рассматривание картины – иллюстрации «Виды транспорта»
Д/игра – лото «Домино»
Игра с макетом «Улица».


5.03.08



Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

11.


12.
13


Чтение рассказа Т.А.Шарыгиной «Волшебный мяч».
Д/игра «Что, где, откуда»
П/игры на прогулке «Цветные автомобили».


6.03.08


Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»



14.

15.
16.

Сюжетно – ролевая игра «Дорога».
П/игра «Светофор».
Рисование карандашами на тему «Светофор» (закрепить назначение сигналов светофора).


11.03.08





Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

17.

18.
19.

Чтение стихотворений по правилам дорожного движения «Рассказ про сорочат.»

(Нина Пикулева)
Рассматривание поделки «Светофор»

(материал «дерево», закрепление знаний о светофоре).
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» (закрепление с детьми правила поведения в общественном транспорте).



12.03.08


Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

20.


21.
22.

23.

Настольно – печатные игры «Парк», «Домино», «Собери дорожный знак».
П/игра «Светофор»
Разучивание считалки «Стоп машина».
Обыгрывание различных ситуаций с детьми:

* «Как поступить, если ты с мамой зашёл в автобус и увидел друга?»

* «Ты с другом громко смеялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?»


13.03.08



Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

24.

25.

26.

27.

Д/игра «Собери светофор»

(разрезные картинки).
Познавательное занятие «Знакомство с дорожными знаками»:

- предупреждающие знаки «дети», «пешеходный переход»;

- запрещающие;

- информационно – указательные, предписывающие.
Экскурсия к пешеходному переходу (наблюдение за поведением пешеходов и водителей)
Игра с макетом «Улицы нашего города».


14.03.08


Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»


Проценко Е.В. – старший воспитатель

28.

29.

30.

Беседа на тему: «Улица, транспорт, дорожные знаки».
Музыкальное занятие на тему: «Страна Светофория».
Рассматривание газеты, изготовленной родителями и беседа по её содержанию.

17.03.08



Воспитатели

Ермошина Е.Е. – музыкальный руководитель

31.

32.

Изодеятельность «Транспорт нашего города».
Чтение художественной литературы «Школа пешехода» Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин
Д/игра «Разбился знак дорожный, нам собрать его несложно».




18.03.08

Куликовских Н.А. – воспитатель по изодеятельности

Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

33.

34.

35.

36.

Беседа «Правила поведения в автобусе».
Занятие по конструированию на тему: «Машины»
Чтение стихотворений о светофоре.
Сюжетная игры с машинами, с макетом.



19.03.08


Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

37.

38.


39.

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков».
Составление описательных рассказов по картинам «Дорога и дети»
Составление коллажа «Улица нашего города».



20. 03.08



Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»

40.


41.
42.

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» (правила д/движения).
Домино «Дорожные знаки».
П/и «Светофор», «Цветные автомобили»


21. 03.08



Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»


43.

44.

Экскурсия к светофору.

Спортивное развлечение «Путешествие по городу»


24. 03.08

Старший воспитатель, воспитатели группы.
Завада О.Н. – инструктор по физ. воспитанию

45.
46.

47.

48.

Экскурсия по улице «Гастелло.
Просмотр мультфильмов по правилам д/движения с обсуждением в кинотеатре «Луч»
Беседа о просмотренных мультфильмах.
Загадки – отгадки о транспорте.



25. 03.08


Старший воспитатель, воспитатели группы.
Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»


49.


50.


Составление альбома рисунков и фотографий «Мы - юные участники д/движения».
Презентация проекта



26. 03.08


Адаменко С.А. Ахметшина Т.Ф.

-

Воспитатели

старшей группы «Звёздочка»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconЗаседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья»
Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconТематика классных родительских собраний
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconЭкскурсий и музейно-образовательных занятий
Перечень музейно-образовательных занятий и экскурсий музея-заповедника «Царицыно»
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconКонспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей»
...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconАктивизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconОсновы теории литературы План лекционных занятий
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconМкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории
На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков...
План работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск