Скачать 0.5 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» г. Советский Проект Тема: «Школа пешеходных наук» Исполнители: воспитатели старшей группы «Звёздочка» Адаменко С.А., Ахметшина Т.Ф. старший воспитатель: Проценко Е.В. г. Советский Содержание:
конспекты бесед, занятий, экскурсий, родительских собраний; стихи, частушки, загадки. Щади здоровье, Жизнь щади. За движением следи Экзамен важного значения Держи по правилам движения О.Базаров Пояснительная записка. Дороги, транспорт, быстротечное движение – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города возрастают с каждым годом, и будут увеличиваться в дальнейшем. Статистика дорожно-транспортных происшествий за 2007-2008 г.г. показывает, что в городе Советский и по району, за 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 23 ДТП, с участием детей и подростков до 16 лет, при которых 24 (АППГ - 23) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, 1 погиб, 7 ДТП допущено по вине самих подростков.Согласно анализа ДТП с участием несовершеннолетних по возрастной категории основное количество пострадавших в результате ДТП приходится на возраст 8-10 лет. Статистика показывает насколько необходима работа по ПДДТ образовательных учреждениях. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, двигательная активность часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде ПДД в детском саду – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми. Следует помнить, что, организуя работу с детьми по ПДДТ, педагоги тем самым решают задачи: развивают речь, мышление, творческие способности, расширяют словарный запас, формируют навыки общения, сотрудничества, коллективного творчества. В дальнейшем основа знаний, заложенная в детском дошкольном учреждении по правил дорожного движения будет востребована у детей и в школьной жизни. Так как все школы, в которых будут обучаться наши воспитанники, находятся в оживлённых местах города Советский, где детям придётся переходить дороги, по которым грузопоток очень оживлён. В нашем дошкольном учреждении ведётся разносторонняя работа по привитию навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Это беседы на различные темы, чтение художественной литературы, наблюдение за проезжей частью дороги, занятия по ознакомлению с дорожными знаками, игры с макетами (настольными и напольными). Однако, при проведении экскурсий за пределы детского сада, дети в силу индивидуальных, возрастных особенностей (повышенного эмоционального состояния) склонны к нарушениям Правил дорожного движения, т.е. при движении парами по тротуару могут сходить с тротуара на проезжую часть улицы, наталкиваться впереди идущих товарищей, громко разговаривать с товарищами, ссориться. В результате невнимательности и рассеянности ребёнка может сложиться такая дорожная ситуация, которая послужит причиной к возникновению дорожно-транспортного происшествия. В ходе экскурсий, наблюдений, бесед дети сами пришли к выводу, что у них недостаточно знаний о Правилах дорожного движения и выразили желание активно включиться в эту деятельность (в реализацию проекта «Школа пешеходных наук»). Пока наши дети дошкольники и передвигаются по городу в присутствии взрослых, что не создаёт опасности для их жизни. Через год наши дети пойдут в первый класс и станут самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому, несмотря на имеющиеся трудности, мы должны построить работу так, чтобы дети твердо усвоили первоначальные знания Правил дорожного движения и научились правильно оценивать дорожную ситуацию. Чтобы дети были уверены в знаниях Правил дорожного движения и могли самостоятельно выполнять их на практике. Мы являемся гражданами своей страны, своего города, поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма, наиболее остро стоящая в нашем районе нас волнует. За последние года количество транспортных средств в нашем городе значительно увеличилось, поэтому возникает необходимость воспитания дорожной культуры на улицах города уже с дошкольного возраста. Таким образом, возникла необходимость создания данного проекта, участниками которого являются дети, родители и педагоги. Информационная карта Тема проекта: «Школа пешеходных наук» Вид проекта: Информационно – творческий Длительность: 1 месяц Участники проекта: Старшая группа «Звёздочка» (5 – 6 лет) Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Задачи:
Прогнозируемый результат В процессе работы над проектом дети узнают: - виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные). - проявят интерес и будут включать в игровую деятельность игры с макетом улиц и дорог (с использованием проблемных ситуаций), сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «» и т.д. - дети приобретут практические навыки безопасного поведения на дороге и будут выполнять их. Этапы реализации проекта
Методы и приёмы педагогического воздействия, направленные на развитие детей Словесный (беседы, чтение художественной литературы, пение, загадывание загадок, беседы и консультации для родителей), Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов), Практический (экскурсии, создание макетов, разучивание танцев), Игровой (подвижные игры, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игровая мотивация, обыгрывание проблемных ситуаций. Участники проекта «Школа пешеходных наук». Воспитатель по изобразительной деятельности Музыкальный руководитель Дети Инструктор по физическойкультуре Проект Родители Воспитатели группы Кинотеатр «Луч» Формы работы по реализации проекта Конструирование Физкультурное Познавательное Изодеятельность Викторина Занятия Музыкальное Игра Экскурсии Чтение Выставки Работа с родителями Изготовление атрибутов к играм Консультации, беседы План работы по проекту
|
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Заседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья» Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов | Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Тематика классных родительских собраний Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром | Экскурсий и музейно-образовательных занятий Перечень музейно-образовательных занятий и экскурсий музея-заповедника «Царицыно» | ||
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» ... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных... | Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | ||
Основы теории литературы План лекционных занятий «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний | ||
Мкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой... |