Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний





НазваниеАктивизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний
Дата публикации18.07.2013
Размер82.2 Kb.
ТипИнтервью
100-bal.ru > География > Интервью

Составитель педагог-психолог Коржова И.А. (совместная работа с экологом, муз.рук. и воспитателями)



Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний

Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.

2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.

3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.

Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра».

Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру-викторину «Познай друга или все о собаках».

Подготовительная работа.

  1. Создание видеофильма-рекламы «Фрагменты с уроков»

  2. Интервьюирование «Как вам помогали родители в подготовке к игре»

  3. Подготовка кукольного спектакля «Бобик в гостях у Барбоса»

  4. Поисковая деятельность (поиск ответов к викторине игры-викторины)

  5. Подготовка детских выступлений для родителей.

  6. Разработка оформления кабинета (высказывания, портреты собак)

Ход собрания

I. «Телепередача»

Двое ведущих представляют результаты интервью с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в подготовке к игре?»

Отбираются те ответы учеников, которые отражают взаимопонимание, взаимопомощь,дружеские отношения родителей и других родственников в семье.

II. Слово учителя.

- Я рада, что многие дети находят поддержку в семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши потомки».

Сообщение темы собрания.

III. Слово библиотекаря.

Сообщение сведений о читающих семьях.

Инсценировка членами библиотечного кружка мини-пьесы «Грустный щенок Кузя»

«ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ»

Кузя:

Какое солнышко теплое! И утро чудесное!А мне грустно…А почему, сейчас поймете.

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.

А беда в том . что я не очень красивый… Вернее,совсем некрасивый. Какой-то разноцветный…Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!»Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить.

Появляется малыш. Кузя настораживается.Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут появляется его мама.

Мама

: Осторожно! Посмотри, как щенок оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей!

Кузя:

Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня!

Идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.

Прохожий:

Развели собак! В деревне их надо держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за скамейку.

Автор:

За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может рыбок любите?

Прохожий:

/сердито/ Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/

Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик:

Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок!

Мама мальчика:

Нашел, кого снимать! Пса бродячего!

Мальчик:

Мамочка! Он очень хороший. Ты посмотри, какие у него умные глазки! Он все понимает. Возьмем его?

Мама:

Кого? Вот этого страшилу?

Мальчик:

Он не страшила, а очень забавный.Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх,другое вниз.

Мама:

Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек и мы купим тебе отличного породистого щенка, с медалью.

Мальчик:

Не хочу с медалью! Хочу этого!

Мама:

Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/

Автор:

Да, трудный случай. Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли…

Кузя:

/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому…

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.

Внук:

Садись, дедушка, отдохни на скамейке. /Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок!Где же его хозяин?

Кузя:

Я ничей.

Внук:

Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его?Ну пожалуйста!

Дедушка:

А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его…

Кузя:

Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас водить на прогулку!

Дедушка:

Ишь, какой заботливый! Добрый пес!Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим.Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным другом, я это чувствую.

Кузя заливается счастливым лаем.

Эпилог участников сценки:

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
Однажды грустил он, по улице шел
И вдруг он хороших хозяев нашел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!

IV. Игра-викторина «Познай друга или все о собаках».

Правила игры.

Набираются 4 команды. Заранее были даны 32вопроса викторины, на которые дети с родителями искали ответы.

Команды могут быть смешанными : дети + родители или разными – 2 команды родителей и 2 команды детей.

Заготавливаются карточки с номерами вопросов и карточки с примерами. Решение примера дает номер вопроса, на который предстоит ответить команде.Если команда не знает ответа, то право ответа передается следующей команде. За правильный ответ команда получает жетон в виде собачьей косточки. Выигрывает та команда, которая больше набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы нужно заготовить по нескольку косточек.

Примеры могут быть следующими:

200 : 200 = (1)

84 : 42 = (2)

78 : 26 = (3)

64 : 16 = (4) и т.д.

(Для детей : по программе д\сада)

Если в примере ответом будет ноль, то в игре наступает музыкальная пауза или видео-реклама с уроков.

V. Подведение итогов игры. Определение победителя.

VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у Барбоса». По этому произведению определяется тема следующего совместного родительского собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего проблемы этического воспитания.

Вопросы викторины

1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире нянька, лучший в мире поедатель сладких пирожков»(«Малыш и Карлсон» )

2. В имени девочки поменяйте пару букв и получите вид дикой собаки.(Динка - динго)

3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо»,«Белый клык» и т.п.)

4. Как звали собак:

Чеховскую (Каштанка)
Тургеневскую (Муму)
Купринского белого пуделя (Арто)
Пуделя А. Толстого (Артемон)

5. Красивая добрая собака с длинной шерстью,хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли)

6. Самая распространенная порода служебных собак, обладательница хорошего чутья, при этом отличается злобностью (овчарка)

7. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игрива и умная (пудель)

8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед прогнутыми ушами (водолаз)

9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом(болонка)

10. Собака охотничьей породы (лайка)

11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка)

12. Какая собака спасла 40 человек во время снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри)

13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки спасали людей, заваленных снегом в горах, ром согревал их)

14. Какова наибольшая толщина снежного покрова,под которой собаки породы сенбернар могут учуять людей? (3 метра)

15. От какого слова произошло название «легавые»(«лежать» - в старину, до применения ружей. Такая собака должна была выследить птицу и лечь возле неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью )

16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья слюна обладает бактерицидными свойствами благодаря наличию в ней лизоцима. Этим обусловлено быстрое заживление у собак различных ран и ссадин, которые она лечит зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в прошлом использовали молодых и хорошо упитанных собак для лечения плохо заживающих ран и язв у больных людей. «Заживет как на собаке»)

17. Как называется наука о собаках? (кинология)

18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько запахов в состоянии различить собака

(до полумиллиона)

19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало людей от голодной смерти. Пример тому –экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная собачатина позволила экспедиции достичь цели и благополучно вернуться назад. Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни)

20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская порода чау-чау)

21. Кто прародитель наших лаек и овчарок? (северный волк)

22. Какая причина послужила поводом вывести низкорослую породу гончих? Например – такса (в природе остается все меньше мест для охоты, где можно использовать высоконогих гончих)

23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то,что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был воздвигнут на средства, собранные школьниками в Нью-Йорке)

24. Год какой собаки наступит в 2006 году? (огненной)

25. Какая собака смеется и плачет? (той - пудель)

26. Какой породы была собака Баскервиллей? (бульдог)

27. Почему порода «боксер» получила такое название? (голова собаки этой породы похожа на лицо боксера – профессионала с разбитым приплюснутым носом)

28. Откуда произошло название породы «такса»? (эта порода была выведена специально для охоты на барсуков. Немецкое название этой породы«даксхунд» - барсучья собака, а отсюда и ласкательное «джаксель» - такса)

29. В большинстве европейских стран название этой собаки связано с водой. Эта собака вполне отличный пловец и оправдывает старинное латинское название «капис-акватикус», что означает «водная собака». Под именем какой породы она нам знакома? (пудель)

30. Данную собаку держала в своей шотландской резиденции английская королева Виктория. Кто она? (колли)

31. Какую роль у собаки играет нос?

(а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие условия для испаре6ния с их поверхности влаги. Изнутри собачий нос всегда влажный – его бесперебойно снабжает водой специальная железа. При вдохе и выдохе происходит испарение влаги, что сопровождается потерей тепла
б)нос-это особая метка животного. В последнее время в некоторых странах при страховке собак на страховом полисе делают отпечаток собачьего носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как и отпечатки пальцев человека)

32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что вы о них знаете? (материал можно найти в газете«Зов»)

Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний icon1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся...
Результаты выбора были зафиксированы протоколами родительских собраний, письменными заявлениями родителей о выборе определённого...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconТематика классных родительских собраний
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconМетодические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении
Зарецкая Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний педагогом-психологом и завучем по увр школы с целью наблюдения за...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошу доводить содержание общегородских родительских собраний до администраций школ, родительской общественности, Управляющих советов...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПлан работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconМетодические материалы для проведения в организациях основного общего...
Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconМкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории
На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Память», родительских собраний «Родителям – о патриотическом воспитании детей и молодежи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Привлечение родителей...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью инициирования педагогов на творческий поиск новых форм проведения родительских собраний как эффективного средства организации...
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению отчетно-выборных...
Постановление профкома о проведении отчетов и выборов в первичной организации Профсоюза
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconФевраль Месячник военно-патриотического профориентационного воспитания
Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитников Отечества
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний iconЗаседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья»
Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск