Скачать 82.2 Kb.
|
Составитель педагог-психолог Коржова И.А. (совместная работа с экологом, муз.рук. и воспитателями) Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний. Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы: 1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации. 2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей. 3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях. Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра». Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру-викторину «Познай друга или все о собаках». Подготовительная работа.
Ход собрания I. «Телепередача» Двое ведущих представляют результаты интервью с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в подготовке к игре?» Отбираются те ответы учеников, которые отражают взаимопонимание, взаимопомощь,дружеские отношения родителей и других родственников в семье. II. Слово учителя. - Я рада, что многие дети находят поддержку в семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши потомки». Сообщение темы собрания. III. Слово библиотекаря. Сообщение сведений о читающих семьях. Инсценировка членами библиотечного кружка мини-пьесы «Грустный щенок Кузя» «ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ» Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное!А мне грустно…А почему, сейчас поймете. Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего. А беда в том . что я не очень красивый… Вернее,совсем некрасивый. Какой-то разноцветный…Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!»Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить. Появляется малыш. Кузя настораживается.Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут появляется его мама. Мама : Осторожно! Посмотри, как щенок оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей! Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня! Идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи. Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за скамейку. Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может рыбок любите? Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/ Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом. Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок! Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса бродячего! Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты посмотри, какие у него умные глазки! Он все понимает. Возьмем его? Мама: Кого? Вот этого страшилу? Мальчик: Он не страшила, а очень забавный.Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх,другое вниз. Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек и мы купим тебе отличного породистого щенка, с медалью. Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого! Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/ Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли… Кузя: /тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому… Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук. Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. /Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок!Где же его хозяин? Кузя: Я ничей. Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его?Ну пожалуйста! Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его… Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас водить на прогулку! Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес!Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим.Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным другом, я это чувствую. Кузя заливается счастливым лаем. Эпилог участников сценки: Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего. Однажды грустил он, по улице шел И вдруг он хороших хозяев нашел. Будет им долго и верно служить, Дедушку сам на прогулку водить! IV. Игра-викторина «Познай друга или все о собаках». Правила игры. Набираются 4 команды. Заранее были даны 32вопроса викторины, на которые дети с родителями искали ответы. Команды могут быть смешанными : дети + родители или разными – 2 команды родителей и 2 команды детей. Заготавливаются карточки с номерами вопросов и карточки с примерами. Решение примера дает номер вопроса, на который предстоит ответить команде.Если команда не знает ответа, то право ответа передается следующей команде. За правильный ответ команда получает жетон в виде собачьей косточки. Выигрывает та команда, которая больше набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы нужно заготовить по нескольку косточек. Примеры могут быть следующими: 200 : 200 = (1) 84 : 42 = (2) 78 : 26 = (3) 64 : 16 = (4) и т.д. (Для детей : по программе д\сада) Если в примере ответом будет ноль, то в игре наступает музыкальная пауза или видео-реклама с уроков. V. Подведение итогов игры. Определение победителя. VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у Барбоса». По этому произведению определяется тема следующего совместного родительского собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего проблемы этического воспитания. Вопросы викторины 1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире нянька, лучший в мире поедатель сладких пирожков»(«Малыш и Карлсон» ) 2. В имени девочки поменяйте пару букв и получите вид дикой собаки.(Динка - динго) 3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо»,«Белый клык» и т.п.) 4. Как звали собак: Чеховскую (Каштанка) Тургеневскую (Муму) Купринского белого пуделя (Арто) Пуделя А. Толстого (Артемон) 5. Красивая добрая собака с длинной шерстью,хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли) 6. Самая распространенная порода служебных собак, обладательница хорошего чутья, при этом отличается злобностью (овчарка) 7. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игрива и умная (пудель) 8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед прогнутыми ушами (водолаз) 9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом(болонка) 10. Собака охотничьей породы (лайка) 11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка) 12. Какая собака спасла 40 человек во время снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри) 13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки спасали людей, заваленных снегом в горах, ром согревал их) 14. Какова наибольшая толщина снежного покрова,под которой собаки породы сенбернар могут учуять людей? (3 метра) 15. От какого слова произошло название «легавые»(«лежать» - в старину, до применения ружей. Такая собака должна была выследить птицу и лечь возле неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью ) 16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья слюна обладает бактерицидными свойствами благодаря наличию в ней лизоцима. Этим обусловлено быстрое заживление у собак различных ран и ссадин, которые она лечит зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в прошлом использовали молодых и хорошо упитанных собак для лечения плохо заживающих ран и язв у больных людей. «Заживет как на собаке») 17. Как называется наука о собаках? (кинология) 18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько запахов в состоянии различить собака (до полумиллиона) 19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало людей от голодной смерти. Пример тому –экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная собачатина позволила экспедиции достичь цели и благополучно вернуться назад. Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни) 20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская порода чау-чау) 21. Кто прародитель наших лаек и овчарок? (северный волк) 22. Какая причина послужила поводом вывести низкорослую породу гончих? Например – такса (в природе остается все меньше мест для охоты, где можно использовать высоконогих гончих) 23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то,что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был воздвигнут на средства, собранные школьниками в Нью-Йорке) 24. Год какой собаки наступит в 2006 году? (огненной) 25. Какая собака смеется и плачет? (той - пудель) 26. Какой породы была собака Баскервиллей? (бульдог) 27. Почему порода «боксер» получила такое название? (голова собаки этой породы похожа на лицо боксера – профессионала с разбитым приплюснутым носом) 28. Откуда произошло название породы «такса»? (эта порода была выведена специально для охоты на барсуков. Немецкое название этой породы«даксхунд» - барсучья собака, а отсюда и ласкательное «джаксель» - такса) 29. В большинстве европейских стран название этой собаки связано с водой. Эта собака вполне отличный пловец и оправдывает старинное латинское название «капис-акватикус», что означает «водная собака». Под именем какой породы она нам знакома? (пудель) 30. Данную собаку держала в своей шотландской резиденции английская королева Виктория. Кто она? (колли) 31. Какую роль у собаки играет нос? (а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие условия для испаре6ния с их поверхности влаги. Изнутри собачий нос всегда влажный – его бесперебойно снабжает водой специальная железа. При вдохе и выдохе происходит испарение влаги, что сопровождается потерей тепла б)нос-это особая метка животного. В последнее время в некоторых странах при страховке собак на страховом полисе делают отпечаток собачьего носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как и отпечатки пальцев человека) 32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что вы о них знаете? (материал можно найти в газете«Зов») Подведение итогов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний | 1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся... Результаты выбора были зафиксированы протоколами родительских собраний, письменными заявлениями родителей о выборе определённого... | ||
Тематика классных родительских собраний Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром | Методические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении Зарецкая Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний педагогом-психологом и завучем по увр школы с целью наблюдения за... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прошу доводить содержание общегородских родительских собраний до администраций школ, родительской общественности, Управляющих советов... | ||
План работы по проекту Литература Приложение: конспекты бесед,... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских... | ||
Методические материалы для проведения в организациях основного общего... Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности... | Мкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Память», родительских собраний «Родителям – о патриотическом воспитании детей и молодежи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Привлечение родителей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью инициирования педагогов на творческий поиск новых форм проведения родительских собраний как эффективного средства организации... | Методические рекомендации по подготовке и проведению отчетно-выборных... Постановление профкома о проведении отчетов и выборов в первичной организации Профсоюза | ||
Февраль Месячник военно-патриотического профориентационного воспитания Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитников Отечества | Заседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья» Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов |