Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер120.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Финансы > Конспект
Краткий конспект общегородского родительского собрания

24 ноября 2012 г.

«Что для Вас важно в современной московской школе?»

ИИ Калина:

1. Прошу доводить содержание общегородских родительских собраний до администраций школ, родительской общественности, Управляющих советов школ.

2. Напоминаю всем алгоритм решения любых проблем в сфере образования:

1) разговор родителей с классным руководителем, учителем, директором (разговор, когда стороны слышат и понимают друг друга);

2) родительское собрание

3) заседание Управляющего совета школы (были бы полезными открытые заседания, когда может присутствовать – как слушатель – любой родитель или учитель)

4) сайт школы (место общения и взаимодействия должно быть)

5) если вопрос вне компетенции школы – разговор с начальником окружного управления образования

6) окружное родительское собрание

7) сайт окружного управления образования (место взаимодействия)

8)руководство Департамента образования (вопросы городской политики и идеологии в сфере образования)

9) обращение в городской родительский экспертно-консультативный совет

10) сайт Департамента образования (раздел «Обращения») – есть правила обращения на сайт, не можем рассматривать анонимные обращения (хотя иногда так делаем), без авторства нельзя.

11) еженедельный селектор Департамента образования (четверг в 16.30) – любой теперь может подключиться к нему и слушать.

Этот алгоритм надо использовать оптимально и активно.

Перед собранием было проведено анкетирование среди его участников – «Что для Вас самое важное в современной московской школе»? Обсудим результаты анкетирования.

1 место – профессионализм педагогического состава школы (больше 46% считают так)

2 место – возможность посещать школу детям из 1 семьи

3 место – наличие детского коллектива, интересного детям

4 место – близость школы к дому

5 место – профессионализм администрации

6 место – комфортные/безопасные условия

7 место – возможность выбора образовательной программы

8 место – повышенный уровень требований педагогов к ученикам

9 место – наличие современного оборудования

10 место – возможность для родителей участвовать в управлении жизнью школы

Приступим к обсуждению результатов. Выступят записавшиеся заранее.

И.Б. Умняшева (психолог): каждый ребенок должен иметь возможность получить качественное образование – это новая идеология. Должно происходить и личностное развитие ребенка, а не только получение знаний. Ребенок должен хотеть идти в школу. Руководителям новых образовательных учреждений нужно помнить о комфортной и безопасной среде для детей (странно, что поставили так низко комфорт и безопасность). Странно, что возможность выбора образовательных программ родители поставили на 7 место – а надо бы выше. Управляющие советы должны помочь коллективам школ в составлении таких программ. Школам нужно выбирать вектор развития, построить маршрут для каждого ребенка, исходя из его потребностей. Опросы родителей надо проводить регулярно, довольны ли они развитием школы.

А.А.Вахнеева, директор гимназии 1517: в моей школе 3800 человек и 9 зданий, то есть 5 школ и 4 детсада. Рада видеть на 1 месте в опросе профессионализм педагогического коллектива. У меня работает городской ресурсный центр «Новый профессионализм учителя». У процесса образования должна быть результативность – для этого надо поддерживать профессионализм педагогов. Диалог учителей и родителей - в моей школе заседания Управляющего совета всегда проводятся со слушателями.

ИИ Калина: первое место мы по опросу выяснили – такой опрос выявляет достоверно только то, что на 1 месте. Уберем первое место – получим, что у родителей на втором месте по важности в школе. Но что-то возможность для родителей принимать участие в управлении жизнью школы у нас на последнем месте.

Ю.В.Дубовая, представитель Управляющего совета гимназии 1748: многие родители не знают, что такое Управляющий совет, хотя положения о них есть давно. Есть также гиперактивные родители (недавно про них было ток-шоу в РИА Новости), которые мешают нормальному процессу. Родители должны помогать, поддерживать администрацию школы и мотивировать ее.

Представитель родительского комитета школы 3070: Управляющий совет – дело новое, а родительские комитеты существуют давно, но их роль надо изменить. Это не только сбор денег и организация праздников. Родительские комитеты входят в управляющие советы, поэтому надо решать другие задачи по взаимодействию родителей и педагогов с администрацией.

ИИ Калина: у меня сложилось мнение, что в опросе вы все тут присутствующие отвечали не про то, как есть в действительности в школах, а про некий абсолют, который вы хотите видеть в школах…..теперь вопросы к выступавшим.

ВОПРОС к директору гимназии 1517: какие у Вас функциональные обязанности? Раньше директор стоял у дверей школы, знал всех учеников и их проблемы, сразу их решал и мог все контролировать. А Вы?

Директор гимназии 1517: я – руководитель нового формата, у меня есть управленческое образование. В каждой моей школе есть оперативный директор.

ВОПРОС к директору гимназии 1517: а зачем Вам 9 зданий и 5 школ?

Директор гимназии 1517: Есть программа и грант – переведение в эффективный режим работы школ, работающих неэффективно. У меня есть этот грант, я с 4 октября живу месяц в объединенном режиме после присоединения последней школы. Хочу сделать все эти школы такими же успешными, как моя гимназия 1517.

ВОПРОС от школы 22 к директору гимназии 1517: а какая форма объединения у Вас была? Нам тоже объединяться с детским садом, не можем выбрать форму.

Директор гимназии 1517: есть несколько форм. У нас присоединение. Все оперативные директора по штату – мои заместители, школы – структурные подразделения школы 1517.

ВОПРОС к директору гимназии 1517: как Вы справляетесь с низкой квалификацией молодых учителей? Как подбираете кадры?

Директор гимназии 1517: Это колоссальная проблема. Я перекупаю учителей, у меня есть свой хедхантер. Я не взяла ни одного молодого учителя. Учителей у меня смотрит кафедра, и он должен быть экспертом ЕГЭ. Провожу собеседование.

ИИ КАЛИНА: Вот! На 1-е место в опросе вышел профессионализм педагогического коллектива потому, что его не хватает. Как решить проблему? Не только педагогические вузы готовят учителей (Михаил Случ, например, и Антон Морев, они без педагогического образования). В Москве есть 3 педагогических вуза – надо резко сократить прием поступающих после школы в них, увеличить количество принимаемых на магистерские программы выпускников других вузов. Уровень качества поступающих зависит и от зарплаты – зарплата растет, идут более качественные кадры учиться на педагога. Задаю вопрос, который сейчас актуален в стране и городе – считаем ли мы, что для поступления в вузы нужно поднимать нижний порог баллов или нет? Московские вузы должны резко ужесточить требования к поступающим в вузы – я сказал это на встрече в Минобразовании. В 2011 году 21 700 человек получили 200 баллов по 3 предметам в Москве, остальные отстали. Надо поднимать планку, или у нас будут плохие учителя, плохие инженеры и так далее. Это палка о двух концах, надо думать.

ВОПРОС к Ю.В.Дубовой (представителю Управляющего совета гимназии 1748): а не должны ли управляющие советы быть оппозицией и контролирующим органом в школе?

Ю.В. Дубовая: Управляющий совет должен поддерживать администрацию и грамотно организовывать процесс, наш совет открыто говорит и о проблемах, ничего не замалчивает.

ИИ КАЛИНА: давайте изучим, что такое оппозиция. Мне наше собрание напоминает лингвистический клуб, мы должны договориться о понятиях сначала. Оппозиция по Ефремову – это (зачел цитату из Ефремова и других источников….)

ВОПРОС к Ю.В.Дубовой: например, ваш Управляющий совет принял решение об отказе от присоединения школы к другим. Что скажет администрация Вашей школы?

ИИ КАЛИНА (ответил сам): без решения Управляющего совета мы не принимаем документы на рассмотрение. Я отклонил 27 заявок на слияние, где есть решения управляющих советов о слиянии. Границы таких слияний выходят за большие дороги. Но – надо встречаться с управляющими советами и школами, вдруг смогут убедить меня, что им надо сливаться.

(крики из зала: «Мы Вам не верим!» после первой фразы)

ВОПРОС к ИИ КАЛИНЕ: родители нашей школы писали жалобу в Департамент о недовольстве новым питанием и объединением, но так и не получили ответа. Могу назвать и номер школы.

ИИ КАЛИНА: родители нас не слышат. Главное – слышать. Когда я слышу «наша школа», я не понимаю, что это. Есть управляющий совет школы, есть администрация, наводите порядок по питанию сами – это возможно при любой форме организации питания. Вот мы приходим с комиссиями в школу и находим запрятанные продукты.

Руководитель городского родительского экспертно-консультативного совета: В каждой школе есть комиссии по питанию, можно посмотреть, ведет ли комиссия соответствующие журналы проверок питания и так далее. Родители должны действовать активно сами. Например, родителям надо заниматься контролем ремонта, управляющий совет это должен делать. Школа 1348 так сделала. Родители собрали рабочую группу, вместе с директором отслеживали ход работ и писали акты. Вот как должен работать Управляющий совет. Он не должен быть «карманным», не может быть оппозицией, он должен видеть проблемы.

ИИ КАЛИНА: если управляющий совет найдет с директором выполнимое решение, тогда надо принять и установить механизм выполнения решения, но если решение принято и не выполняется администрацией, тогда Управляющий совет может обратиться к учредителю школы, и он примет решение. Я не люблю увольнять директоров, но если управляющий совет принял решение, а директор отказывается выполнять, то учредитель может принять решение по директору, но лучше всем находить решение вместе.

ВОПРОС от школы 1557 Зеленограда: правда, что дети с особенностями развития теперь будут учиться в нашей общеобразовательной школе? А где будут проводить переподготовку учителей? Где такие дети будут сдавать ГИА и ЕГЭ?

ИИ КАЛИНА: а кто Вам рассказал про это, про то, что они будут учиться вместе? Назовите фамилии.

Представители школы 1557: родителям на собраниях это сказали учителя.

Ректор МИОО: Детей с особенностями развития много. Тенденция инклюзии – это общемировая тенденция. Но она не должна идти во вред ни тем, ни другим детям. В ЦАО (Смирницкая этим занималась) есть большой опыт, в Зеленограде тоже есть, но на инклюзии никто не настаивает. Возможность интеграции и инклюзии будет рассматриваться. Что касается переподготовки учителей, то МИОО имеет большой опыт (у нас преподает директор Института коррекционной педагогики Малафеев), нами ведется работа, есть рост спроса на это. Ежегодно готовится несколько сотен специалистов. В Зеленограде тоже большой опыт такой работы.

ИИ КАЛИНА: вот людям, которые объясняли родителям на собраниях про инклюзию в Зеленограде, срочно нужна переподготовка. Где у нас окружное руководство по Зеленограду? Давайте селектор сделаем, там выступит ректор МИОО и все расскажет нам.

ВОПРОС представителя Управляющего совета школы №67 для слабовидящих детей: в нашу школу возят детей со всей Москвы. Мы не знаем, объединяют нас или нет, останется ли у нас финансирование при объединении с кем-то. У нас есть свое предложение – сделать в ЦАО мини-комплекс для таких детей, чтобы после детских садов такие дети шли к нам.

ИИ КАЛИНА: про финансирование отвечу. Вопрос о финансировании не зависит от чиновников, оно приклеено к детям. Если 2 школы объединяются, они ничего не теряют, их бюджеты соединяются. 100 миллионов и 100 миллионов будет 200 миллионов. Мы не можем вмешаться. Это решает руководство школы при позиционном наблюдении управляющих советов. Сходите на наш сайт – там все документы и постановления Правительства по финансированию детей с особенностями развития. Ни один рубль при объединении никто не заберет, не ради этого идет объединение.

ВОПРОС представителя школы 1748 к ИИ КАЛИНЕ: какая перспектива дополнительного образования в школе при слиянии?

ИИ КАЛИНА: а директора есть ответить на этот вопрос?

Директор школы 1010: Финансирование не прекращается, не волнуйтесь, наоборот, новые возможности появляются и для дополнительного образования.

ИИ КАЛИНА (по записке из зала): 40 лет люблю один и тот же вопрос: почему парень из секции бокса должен бежать кросс на уроке физкультуры накануне соревнований по боксу и проигрывать их потом? Надо рассмотреть вопрос сокращения часов физкультуры, если дети занимаются в спортивных секциях. Или вот играют Шопена в музыкальных школах, а на уроках музыки они должны палочкой ритм отбивать. Большие образовательные комплексы как раз и дают больше помещений и больше выбора в плане дополнительного образования. Двигательная активность не только за счет занятий физкультурой, а секций. Мы вот такие вопросы не могли решить в старых формах организации учебного процесса, а в новых – можем.

ИИ КАЛИНА (по записке из зала): вот тут вопрос, что за забытые дневники и так далее ставят двойки в электронный журнал, а это не двойка за знание предмета и убрать ее из журнала нельзя, как быть. Ну….(не ответил на вопрос).

ВОПРОС от школы 862 Ясенево: скоро мы обгоним гимназию 1517 – у нас в Ясенево будет школа в 4100 человек из 5 школ и 10 детских садов. Как директор гимназии 1517 объяснила родителям присоединенных ею школ необходимость слияния? У нас есть большая дорога и опасный перекресток, но нас сливают.

ИИ КАЛИНА: где и.о. начальника Юго-Западного окружного управления? Давайте спросим его! Пусть подготовится. Даже если управляющий совет принял решение о слиянии, но посередине между школами есть дороги – я буду возвращать такие документы. Школы не должны быть де-факто в разных микрорайонах. Напоминаю, что в любом коллективе будут те, которые не будут согласны со слиянием. Если в пакете документов нет решения управляющего совета, я не буду смотреть документы.

И.о. начальника Ю-ЗОУО: Ясенево – район с большими крыльями застройки, есть дома с 28 подъездами. Там строились и школы соответственно району. Поэтому управляющие советы школ и вышли с предложением о слиянии и 4000 учащихся.

Представители школы 862 и крики из зала: Это неправда! Мы из управляющих советов, и мы никуда не выходили!

Директор гимназии 1517: отвечая на вопрос школы 862, как я объясняю необходимость слияния – многопрофильность. У меня в школе много профилей. В моей школе ученик может легко поменять класс.

ИИ КАЛИНА: Мы не будет перенимать опыт Монголии по строительству коммунизма, минуя все другие формы. Не нужно гигантомании. Надо создать такое учреждение, которое способно обеспечить жителям микрорайона весь спектр образовательных услуг, который им нужен. Надо разобраться с Ясенево.

ВОПРОС к ИИ КАЛИНЕ из зала: Вы хотите построить единый комплекс для разных детей?

ИИ КАЛИНА: нет, дети с ограниченными возможностями очень разные, и, к сожалению, ни одна современная педагогика нигде не смогла обеспечить полную интеграцию таких детей, она и не нужна. Юридическое лицо может быть в разных формах – большим или маленьким, но внутри должны сохраниться отдельные педагогические единицы (для слабовидящих, для одаренных в сфере химии, например, и так далее), и у ребенка должна быть возможность перейти в другую вертикаль внутри одного учреждения. Мелкое дробление становится резервацией, выйти из нее трудно, тк если в одной школе один профиль, трудно все время менять школы. Задача – в каждом микрорайоне должен быть комплекс образовательных программ, максимально удовлетворяющий потребности всех детей микрорайона. Останутся дети, которым мы не сможем обеспечить условия для их редких потребностей – будет тогда единое городское учреждение (для глухих, например). Спецучреждения надо сохранить.

ВОПРОС к ИИ КАЛИНЕ из зала: зачем сливать детские сады со школами?

ИИ КАЛИНА: пусть решают управляющие советы, но я не хочу повторения 1 апреля 2011 года по зажжению «костров» при записи детей около школ (80% причем зажигали сами директора для своего имиджа). После введения электронной регистрации электронные «костры» были только у 10-15 школ, которым мы дали возможности набрать всех, кого они хотели. При слиянии с садами родители не будут мучиться, куда пойти в школу. Второе – многие специалисты школы нужны в детских садах (физкультура, ИЗО, логопед) – можно совмещать, интегрировать кадры. И третье – надоело читать жалобы на то, что детские сады не отпускают детей на платную подготовку в школах (да, директора школ, не опускайте глаза по поводу платных курсов) – школы это ввели, и получается, что налогоплательщики платят дважды: за подготовку детей в детских садах, а потом платят школам на курсах подготовки к школе. Приходит комиссия в детский сад, а детей нет на месте, тк они ушли в школу на подготовку. Пора это прекратить. Школы недовольны тем, как детские сады готовят детей к школе, при слиянии все изменится. Для школы хорошо – к школе будут готовить так, как ей надо.

ВОПРОС к ИИ КАЛИНЕ из зала: а с колледжами потом школы тоже будут объединять?

ИИ КАЛИНА: Есть общее образование, а есть профессиональное. Не путайте! Не будут объединять.

ВОПРОС родителей школы 1540 к психологу: как Управляющему совету оценить комфорт и безопасность детей при/после слияния?

Психолог: это сложный вопрос и ответ не 2 минут. Проводить опросы, должно быть серьезное исследование, многокомпонентный опрос учеников, наблюдение педагогическое, анкетирование родителей.

ИИ КАЛИНА: меня научили, как оценить безопасность в школе. Если первоклассник и 11-классник ходят в один туалет – безопасности в школе нет! Если этот вопрос в школе решен, в ней решены и остальные вопросы безопасности и комфорта.

ВОПРОС об сообщества «Синдром Дауна» к ИИ КАЛИНЕ: По поводу объединения Вы сказали, что «нет» Управляющего совета – это действительно «нет». Но вопрос об интеграции обычных школ с коррекционными – это сложный вопрос, нельзя здесь ничего навязывать, надо делать осторожно. Можно создать при Департаменте Совет по инклюзивному образованию и выработать политику по таким вопросам.

ИИ КАЛИНА: этим уже занимается городской родительский экспертно-консультативный совет, давайте в рамках него сделаем, они уже занимаются этими вопросами инклюзии. И у нас будет селектор по инклюзии.

Ректор МИОО: объявление – просьба ознакомить родителей и детей с сайтом «Наш город. Портал управления городом» - gorod.mos.ru. Руководство сайта обратилось в Департамент образования с призывом к педагогам, родителям и детям более активно работать с этим сайтом, в том числе по позитивным примерам обустройства нашей среды существования, а не только с критикой. В школах мы уже об этом проекте рассказали, с понедельника учителя будут объяснять детям, что это за проект и как с ним работать. Правительство Москвы объявит конкурс на лучший проект совместно с этим сайтом (с призами).

И.В. ВАСИНА, представитель Ассоциации Управляющих советов: хочу призвать управляющие советы города вступать в нашу Ассоциацию. Создана в 2010 году. Необходимо определить четко роль управляющих советов и создавать образовательные программы согласно потребностям общества.

(некоторые из зала выразили недоверие Ассоциации – еще одно лишнее звено в системе образования).

ИИ КАЛИНА: мне не очень нравится, что я все время веду эти собрания. Предлагаю проводить открытые заседания городского родительского экспертно-консультативного совета или открытые заседания Ассоциации управляющих советов, а вы меня будете приглашать. И про наше следующее заседание. Последняя суббота декабря? (29 число, зал не согласен). Первая суббота января? (5-е число, зал не согласен). Ну, вот видите, не случайно вы поставили возможность для родителей принимать участие в управлении образовательным процессом в опросе на последнее место. Встречаемся в первую субботу февраля.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск