Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей»





Скачать 81.62 Kb.
НазваниеКонспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей»
Дата публикации22.10.2013
Размер81.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы

Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей»


Дудник Т.Н. – руководитель изостудии, воспитатель высшей категории.
Подготовительная группа

Тема: Поздняя осень

Программное содержание: учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для поздней осени.

Обратить внимание на решение художников выбора колорита при изображении земли, неба, ветреной и дождливой погоды.

Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые мелки и акварель “по-сырому”). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных тонов.

Продолжать учить изображать деревья разных пород и возраста, передавать в рисунке перспективу.

Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

Материал: бумага белого цвета, акварель, палитра, кисти разных размеров, восковые мелки, салфетка, баночка с водой; репродукции картин с изображением поздней осени; аудиозапись музыки П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

Ход занятия

- Послушайте стихотворение:

Осень поздняя пришла, нет ни света, ни тепла.

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают.

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки, и березки, и рябинки.

Гонит ветер облака, плещет серая река.

Птиц не слышно, улетели. Скоро заметут метели,

Зимний холод впереди... А пока - дожди, дожди...

- Какое время года описывается в этом стихотворении? (Поздняя осень).

- С каким настроением вы слушали это строки? (Ответы детей).

- Посмотрите на эти репродукции. Какое настроение стремились передать художники в своих картинах? (Ответы детей).

- На прогулках вы видели, что золотая осень постепенно уступила место осени поздней. Ребята, расскажите, какие изменения произошли в природе? (С деревьев облетели листья, стволы намокли и стали почти черные, трава пожухла, на земле холодные черные лужи).

- Правильно ребята. Вы очень наблюдательны. Действительно, небо стало мрачным, низким, с серыми тучами; воздух - влажным, потому что моросит дождь.

- Сегодня я вам предлагаю предать в рисунке признаки поздней осени. Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола и расположение веток у них разные. Подумайте, какую технику вы будете применять при заполнении фона: по-сырому, монотипию или горизонтальные мазки; использовать стекло или складывать лист пополам. Стволы и ветви деревьев можно рисовать восковыми мелками, углем или пастелью (по выбору). Чтобы подобрать цветовую гамму, характерную для поздней осени, вы можете пользоваться палитрой; а также можно вмешивать один цвет в другой, смешивая краски в большом количестве воды. (Повторное чтение стихотворения).

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Физминутка «Выросли деревья в поле»


Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?



Потягивания – руки в стороны.
Потягивания – руки вверх.
Помахивание руками.
Наклоны вперед.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Вращение туловищем.







Дети приступают к работе. (Включить аудиозапись музыки П.И. Чайковского). Во время работы оказывать индивидуальную помощь, давать советы по использованию техники и художественных средств.

По окончанию занятия предложить детям выбрать рисунки, где изображен самый мрачный день, самый холодный, самый дождливый, ветреный и т.д. Обсудить настроение, переданное в рисунках, колорит.
Старшая группа

Тема: Разгадай загадку, нарисуй отгадку (2 занятия)

Программное содержание: учить детей отгадывать загадки в процессе практического наблюдения за явлениями окружающей природы, понимать метафоричность выражений. Развивать умение строить художественный замысел, намечать композицию, подбирать колорит по предложенной загадке. Закреплять изобразительные и технические умения для содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Материал: бумага белого цвета, кисти разных размеров и фактуры, разнообразные художественные средства по выбору детей, игрушка Лесовичок, аудиокассета с записью «Звуков леса» из серии «Наедине с природой».

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришел Лесовичок. Послушайте, что он рассказал. Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве живет, говорят, в дремучей чаще Старик-Годовик. Добрый, старый, да покладистый. А волшебник, говорят, каких свет не видывал! Круглы год в саду у старика розы цветут да птицы поют. Через весь сад студеный ручеек бежит, у забора снег лежит. И есть у этого Старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, просто глаз не отвести. На какую не погляди, залюбуешься. Вот только на характер все разные. Старшая дочка разудалая, веселая, а иногда холодная да неприветливая. Как начнет она шалить да кружить, всю землю-матушку снегом забросает, речки и озера хрусталем голубым покроет. Деревьям шали белые набросит на плечи голые да ноги в снежные сапожки обует. Когда старшая дочка хозяйничает, люди все больше по домам сидят да печи топят. Поди, догадались уже как звать-то ее? (ответы детей). Правильно, зимушкой-красавицей называют.

- Сегодня вы, дети, будете рисовать картину о зиме, а чтобы она была интересной вам предстоит отгадать загадки, которые приготовил для вас Лесовичок. Отгадайте их и нарисуйте то, о чем говорится в загадках. Будьте очень внимательны. Итак, слушайте:

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Как по небу с севера плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки белый пух да перышки.

(Снеговая туча)

Их весной и летом видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха их разодели.

(Деревья)

Ну и платье! - Сплошь иголки, его носят вечно ...

(Елки)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка)

- Ну, вот вы и разгадали все загадки, молодцы! А сейчас давайте поиграем (проводится физминутка).

Физминутка «Снег летит»

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветках сидят.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.


Потягивания – руки вверх.
Потягивания – руки вперед.

Присесть.
Вращения руками.
Потягивания – руки в стороны.
Ходьба.


- Теперь вам предстоит нарисовать отгадки. Сначала нужно будет создать фон. Какие цвета вы будете использовать для рисования зимней картинки? (с учетом времени суток и состояния погоды). Тонировать сегодня вы будете со стеклом! Краски наносятся на стекло, затем делается отпечаток.

Второе занятие начинается с вопросов Лесовичка.

- Дети, а что вы будете рисовать? О чем были мои загадки? (если дети затрудняются, то напомнить содержание загадок).

- Итак, ребята, у вас уже есть готовые тонированные листы бумаги. Сегодня на занятии вы должны нарисовать зимнюю картину. Что является главным предметом? (Деревья, елка).

- Подумайте, как будете выстраивать композицию. Рисовать можно на полосе земли или на всем листе бумаги. Если вы будете рисовать могучие старые деревья, то лучше использовать большие кисти. Какой кистью лучше рисовать хвою? (уточнить, какими способами можно рисовать елку).

- Ребята, Лесовичок спрашивает у меня, что же сегодня вы будете рисовать, он забыл, о чем были загадки (выслушиваются ответы детей). Сейчас мы с Лесовичком включим магнитофон (звучит мелодия «Звуки леса» из серии «Наедине с природой»).

Во время рисования используются: индивидуальная помощь и советы по технике рисования.

В конце занятия Лесовичок рассматривает работы детей и благодарит за нарисованные отгадки.
Средняя группа

Тема: “Яблонька расцвела”

Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года; рисовать раскидистое дерево в цвету. Рисовать концом кисти тонкие линии - ветки; закреплять навыки рисования деревьев, используя технику тычка при передачи цветущей кроны. Рисовать разными художественными средствами. Развивать творческую активность, эстетическое восприятие. Закрепить знание основных хроматических цветов.

Материал: репродукция картины с изображением цветущего сада, бумага розовая, тонированная, гуашь, акварель, кисти разной фактуры, восковые мелки, кукла в зеленом сарафане с венком из цветов на голове.

Ход занятия

Занятие начинается с прихода куклы с цветочным венком на голове.

- Посмотрите, какая красавица приехала к нам на зеленой карете. А какой чудный венок у нее на голове! Это одна из дочерей Старика-Годовика, который живет в лесном государстве. А зовут ее Весна. Это она все вокруг украсила зеленью (достать из коробочки зеленую гуашь).

- Что бывает зеленым? (Трава, листочки).

- А желтым? ( при этом детям показать желтую гуашь и выслушать ответы детей).

Аналогично, продемонстрировав детям синюю и красную гуашь.

- Молодцы, ребята, вы порадовали меня своими ответами! А сейчас послушайте еще одну загадку, которую для вас Весна приготовила:

Распустилось дерево у меня в саду,

На нем не видно веток,

Все стоит в цвету.

Лето пронесется,

Снова в сад приду,

Красное, румяное я с него сорву.

- Как называется это дерево? (выслушать ответы детей, если дети затрудняются, то спросить, что это такое красное и румяное на дерево выросло).

- Правильно, это яблонька. (внести иллюстрацию с изображением цветущего сада).

- Давайте, ребята, мы с вами поиграем в игру “Я - дерево яблонька” (показать пластикой своего тела образ дерева: руки - веточки, туловище - ствол). Задание: подул ветерок - веточки закачались. Поспело много яблок - веточки опустились вниз и т.п.

Перед началом работы уточнить, какими красками дети изобразят листья на деревьях. Предложить нарисовать цветущую крону щетинной кистью, используя технику тычка.

В процессе работы напомнить, что от толстых веток отходят тонкие веточки, которые нужно рисовать концом кисти, слегка касаясь бумаги. Уточнить, как нужно держать кисть при рисовании ее концом и как рисовать тычок щетинной кистью. При затруднениях оказывать детям индивидуальную помощь.

В конце занятия кукла Весна уточняет у детей, какие деревья они рисовали и любуется работами детей.

- Какие вы молодцы! У вас получился настоящий весенний сад цветущих яблонь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПлан работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconКонспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты занятий по обучению детей старшей группы технике работы с манной крупой
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с онр. – Спб.: «Детство-пресс»,...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconКонспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный выпуск является второй частью программы "Живой родник" знакомство детей дошкольного возраста с русской традиционной культурой....
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» icon«Методический комплекс к факультативным занятиям «Мир логики»»
Краткая аннотация: Используя методическое пособие для учителя С. Гин «Мир логики» (Издательство «Вита Пресс» Москва -2003год) и разработанные...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПримерное планирование занятий по проекту «Басня коротка искусство безгранично»

Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники...
Конспекты занятий по проекту «Мир деревьев в рисунках детей» icon«Я в мире людей» конспекты занятий
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск