«Я в мире людей» конспекты занятий





Скачать 72.44 Kb.
Название«Я в мире людей» конспекты занятий
Дата публикации06.10.2013
Размер72.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
«Я в мире людей» - конспекты занятий, систематизирующих знания детей о многообразии видов профессий на Земле, о значимости общественного труда, об уважении к людям труда.

Труд взрослых.

Все работы хороши.

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названия и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий:

-тех, кто делает предметы своим руками, — портниха, строитель, обувщик и др.;

- тех, кто обслуживает людей, — продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, кондуктор и др.;

- тех, кто помогает людям отдыхать — музыканты, певцы, артисты и др.;

- тех, кто трудится в деревне, — хлеборобы, овощеводы, животноводы;

- тех, кто защищает Родину, - военные.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображениями разных профессий.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей). Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры, чтобы потом сделать из них одежду.

— Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Предположения детей.) Охотник, повар, портной.

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились (Гончары, строители.) Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии? (Предположения детей, их рассказы.).

Человеку всегда хотелось жить лучше.

Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.) Человек все время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

— Подумайте, какие профессии существуют с очень давних- давних времен? (Предположения детей.). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель; повар, портной, врач.

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника; электричество? (Водитель, лётчик, рабочие; которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

—Мы с Вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предположения детей). Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

—. Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.

Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха, которая шьет одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьет обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань. Если каких-то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии).

Это еще далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками.

— Есть профессии людей которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух и др.)

А теперь давай отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям. (дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель, люди, ремонтирующие разные предметы — сапожник, часовщик, слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.).

А еще есть профессия людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают: нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты и др.)

— Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные.)

О разных профессиях написано много книг. Какие книги о профессиях вы можете мне назвать. Мы с вами много их читали. (Ответы детей.).

— О каких профессиях мы читали в рассказе «Наши мамы, наши папы»? (Вальщик, тракторист-трелевщик, шофер лесовоза.) Где работали все эти люди, что делали? (Рубили лес.) А в рассказах Б. Житкова из книги «Что я вид ел», помните, мальчик с мамой поехал на поезде? (Носильщик, кондуктор).

А мы с вами наблюдали работу, каких людей, с кем познакомились? С приемщицей посылок, с работой сотрудников детского сада – кастелянши, кладовщика в др.

- О работе каких людей вам рассказывали на занятиях в детском саду? Посмотрите на картинки и вспомните. (Хлебороб, работники швейной промышленности, строители).

Посмотрите, как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (Ответы детей) Вы назвали очень много профессий. А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться.) Правильно, надо очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете -учиться легко? (Ответы детей.) Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русских есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Если останется время, воспитатель может прочитать какое-то новое произведение о профессиях, которое детям ранее не читали.

Труд взрослых

«Знакомство детей со строительными профессиями».

Цель. Закрепление знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Наглядный материал. Иллюстрации крупных размеров с изображениями современного города; картинки с изображениями людей различных строительных профессий — камен щик, маляр, плотник, стекольщик и др.

Ход занятия. Воспитатель выставляет картину с изображением современного города.

- Ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?

- В городе живет очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Какие профессии людей вы знаете? Что эти люди делают? Зачем нужно так много профессий?

- Я вам напомню, как сказал об этом Ю. Тувим:

Каменщик строит жилища,

Платье — работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили.

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба -

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, — нужной -

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


— В этом стихотворении говорится о профессии каменщика А что делает каменщик? (Ответы детей.)

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом.

С. Баруздин

— Каменщик — профессия строительная. А кто еще строит дом? Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

— Каменщик сделал стены, крышу. Но вот, чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, что бы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.) А название у этой профессии очень простое: людёй, которые покрывают крыши, называют кровельщиками. Кровельщик — профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие. (Показывает дом ‚ треугольной крышей.) Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх? (Предположения детей.)

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный— огромной высоты,

Подает на крышу железные листы.

С. Баруздин

— Каменщик построил дома, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом? Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом? (Предположения детей.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми.

— Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.)

— А что делает этот рабочий-строитель? (Красит стены.) Как называется его профессия? (Маляр.)

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместе кисти он принес

Механический насос.


Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов —

Примет к празднику жильцов.

С. Баруздин


— Ребята, посмотрите на все эти картинки. Как можно назвать одним словом — каменщика, кровельщика, маляра, плотника? Что все эти люди делают? (Строят дом. Это строители.)

У каждого из них есть предметы, которые им помогают. Вот посмотрите, что в руках у каменщика? (Ответы детей) Этот предмет называется мастерок. А в руках у плотника, чем он работает? (Ответы детей.) Это рубанок. У маляра в руках что? (Кисть.)

— Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают людям работать? (Ответы детей.)

Это инструменты:

Повторите это слово. Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом. (Дети называют.)

— Мы сегодня с вами поговорили о тех людях, которые строят дом. Как их называют? (Строители.) А сейчас я хочу вам загадать загадки о разных инструментах, которые помогают строителям. Слушайте внимательно. Тот, кто отгадает загадку, получит картинку с изображением отгадки. В конце посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

ЗАГАДКИ

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка —

Чуть видна его фуражка.

(Молоток и гвоздь)

Замечательный дружище

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день ним на работе.

(Топор)

У конька, у горбунка

деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске.

(Рубанок)

- Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

(Отвертка)

В конце занятия воспитатель называет тех, кто получил картинки, отгадав загадки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Я в мире людей» конспекты занятий iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
«Я в мире людей» конспекты занятий iconКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПлан конспект Для проведения занятий с личным составом. караула №2...
Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconДополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо»
Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка научиться правилам жизни во взрослом мире мире спешащих людей и машин
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка научиться правилам жизни во взрослом мире мире спешащих людей и машин
«Я в мире людей» конспекты занятий iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconЭтика и ее значение в жизни человека
Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПерспективное планирование и конспекты занятий «Экспериментальная деятельность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
«Я в мире людей» конспекты занятий iconКонспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
«Я в мире людей» конспекты занятий iconУчебно-методическое пособие «Конспекты занятий по страноведению»
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Постановка проблемы: Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершая поступки и...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Источник: В. Н. Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257
«Я в мире людей» конспекты занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты занятий по обучению детей старшей группы технике работы с манной крупой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск