Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста





Скачать 101.63 Kb.
НазваниеКонспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации16.10.2013
Размер101.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

 с правилами безопасного поведения на улице.

 

НАШ ГОРОД.

Цель: Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. Учить различать проезжую часть, тротуар и обочину.

 

Ход:

Я приглашаю всех ребят на урок. В школу нельзя опаздывать, особенно в "школу пешеходных наук". В нашу школу попросился и Незнайка -торопыжка.

Мы живём с вами в большом городе,В нашем городе много улиц. Какие бывают улицы и дороги? (широкие, узкие, длинные, короткие, прямые, извилистые)На какой улице вы живёте? На какой улице находится наш детский сад?

На каждой улице много домов: высокие и низкие. В одних домах живут люди - это жилые дома, а в других они работают. Это почта, здесь отправляют письма в другие города. В этом доме магазин, здесь продают хлеб.

По улицам днём и ночью шуршат шины - едут разные машины. Машины подвозят продукты в магазыны, чистят и поливают улицы, перевозят людей на работу и с работы.

Часть дороги, по которой едут машины, называют проезжей частью.

Там где движутся машины, люди не должны ходить,

потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Автомобили едут в одну и в другую сторону, значит это двустороннее движение.

Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией. Если машины едут только в одну сторону, то это одностороннее движение.

Транспорт движется по проезжей части или по мостовой.

Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазины, по делам; дети - в детские сады, школы, играют или просто гуляют. А по дорогам ездят машины, автобусы, трамваи. Что будет, если все начнут ходить и ездить так, как им захочется? Если ты столкнёшься с прохожим, самое большое,

получишь синяк на лбу. А если столкнёшься даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

А чтобы этого не случилось, придумали Правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям машин и пешеходам.

Идут по улицам люди, идут где положено - по тротуару. Тротуар немного приподнят над проезжей частью, чтобы на него не наезжали машины. Люди, идущие по тротуару называются пешеходами.

* Превращаются соседи, утром выйдя из ворот,

в пассажиров - те кто едет, в пешеходов - кто идёт.

*Тротуар - для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога - пешеходные пути,

чтобы все по тротуару без забот могли идти,

чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!

Сейчас мы пойдём "гулять" по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. (Предложить пройти немного вперёд, затем повернуть обратно и пройти не придерживаясь правой стороны) Что случилось?

(Мешают пройти, сталкиваются)

Запомните правило:пешеход всегда должен идти по правой стороне тротуара.

Тогда не придётся спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону.

За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги, а пешеходы идут по краю дороги, навстречу транспорту. Почему? Догадаться легко : увидишь приближающуюся машину и уступишь дорогу - отойдёшь в сторону.

Давайте поиграем в игру "Кто быстрее построит улицу"(городскую и загородную улицы). Расставить дома, транспорт, пешеходов(киндер-сюрпризы), деревья.

В конце игры определить правильность размещения предметов (направление движения, рядность, отдалённость) (см. страница 83 Методичка).

Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила! На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Куда спешат пешеходы? Что было бы если не было правил дорожного движения? Почему было бы всем плохо? Давайте пофантазируем на эту тему.

 

СВЕТОФОР.

Цель: Учить понимать значение сигналов светофора, познакомить с работой

сотрудника ГИБДД, регулирующего движение, с действиями

пешеходов на сигналы регулировщика.

ход: Вместе весело шагать по просторам, и конечно припевать лучше хором.

Спой нам песню перепёлка ,перепёлочка, паз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вы очень дружно подхватили песенку, значит, любите путешествия. Я вас приглашаю совершить необыкновенное путешествие в сказку. Вы познакомитесь с королём Трёхглазкой и с мудростью его обычаев.

Он поселился в Америке почти 100 лет назад. Король был электрический, имел три глаза, и все они были разных цветов. От настроения короля зависела жизнь всего королевства: если он гневался, то смотрел красным глазом, и всё замирало вокруг, если был добр - смотрел на окружающих зелёным глазом, всё приходило в движение и радостное настроение. И такую власть имел король Трёхглазка, что ему беспрекословно подчинялись жители всего королевства, а тех кто ослушивался, жестоко наказывали.

Кто из вас догадался, что это за король, что за чудесная сила его волшебных глаз?

Это всем нам знакомый светофор: * Зверь трёхглазый, одноногий

неизвестной нам породы,

разноцветными глазами

разговаривает с нами.

Для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Его все должны слушаться. "Все светофор понимают без слов, он говорит языком огоньков".

Зажёгся красный свет. Что он обозначает?

*Самый строгий - красный свет, если он горит,

СТОП! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

А вот загорелся жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

*Жёлтый свет - предупрежденье

жди сигнала для движенья.

Вот на светофоре сигнал изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после жёлтого?

* А за жёлтым, зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди...

Свет зелёный говорит: "проходите, путь открыт!"

 

* Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит добрый доктор Айболит.

Есть светофоры только для пешеходов. При красном сигнале на светофоре появляется красный человечек, а при зелёном - идущий зелёный человечек.

(стихотворение "пешеходный светофор" стр.57 Романовой)

Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора и смотреть на свой любимый родной город:

Самый яркий свет зелёный,

самый добрый свет зелёный.

Можно ехать и идти,

всем счастливого пути!

Бывает такая неожиданность, там , где стоял светофор, вдруг появился милиционер- регулировщик. В руках он держит полосатую чёрно- белую палочку. Она называется жезлом. Жезл милиционера вечером светится словно яркая полосатая свечечка, чтобы его указания были хорошо видны водителям и пешеходам.

Чудо - палочка, она всем знакома, всем видна,

днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

Регулировщик управляет движением, как и светофор. Он указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими жестами. Это очень просто:

* Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз - это обозначает красный свет на светофоре, то есть нужно остановиться.

* Когда жезл поднят прямо вверх - это означает жёлтый свет, то есть "всем приготовиться к переходу". Регулировщик в это время стоит прямо.

* Когда регулировщик повернулся к вам боком, а жезл прижат к груди, это означает зелёный свет, то есть путь свободен.

Так ведёт Регулировщик важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Тот, кто внимательно слушает, тот станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что сказала ему улица. Сможет разгадать таинственные знаки регулировщика.

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.

 

Цель: Познакомить с правилом перехода улицы только в специальных

местах, учить устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях

пешеходов и водителей транспорта.

Ход:

В школу нельзя опаздывать, особенно в школу пешеходных наук.

По улицам города непреравно движется транспорт. Машины, машины, машины... Целый поток, во всю широкую улицу. А пешеходу нужно перейти её. Где, как перейти улицу?

Я знаю одного мальчика Торопыжку, который хотел перейти через дорогу:

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо к магазину побежал...

В это время на дороге появился самосвал!

И вот тут-то Торопыжка под колёса угодил.

Вот какая история произошла с Торопыжкой. Для безопасности людей позаботились хозяева улицы - милиционеры. Расчертили дороги, расставили знаки - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Вот всем нам знакомый светофор: Красный глаз глядит на нас - СТОП! Гласит его приказ

Жёлтый глаз глядит на нас - ОСТОРОЖНО!

А зелёный глаз для нас - МОЖНО!

Так ведёт свой разговор молчаливый светофор. Все светофор понимают без слов,

он говорит языком огоньков.

Через улицу, словно мостик, перекинут пешеходный переход. Только здесь можно переходить дорогу. Такой переход ещё называют "зеброй" (показ):

Зебра в Африке живёт, полосата очень,

воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

точно зебра в самый раз - переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт, он тебя как мама,

взяв за ручку, поведёт по полоскам прямо.

Полосатую дорожку пешеходного перехода расстилают поперёк улицы и там, где нет светофора. Водитель ещё издали заметит "зебру" и знак "пешеходный переход", убавит скорость, притормозит: "иди спокойно, пешеход"

Полосатая дорожка через улицу ведёт,

здесь нам очень осторожно нужно сделать переход:

не спеши, а первым делом ВЛЕВО - ПРАВО погляди:

нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди! (выучить)

Переходить улицу там, где нет перехода, нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, машина не успеет останрвиться и собьёт человека. Ведь шофёр думает, что все пешеходы знают правила и переходят только там,где разрешено, а здесь он не ждёт появления человека.

Покажите дорожный знак, который устанавливают около пешеходного перехода.

Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если надо пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак "дорожный переход".

Давайте попробуем сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать. Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её. Можно споткнуться и упасть. Посмотприте налево и убедитесь, что улица свободна - нет транспорта, дойдите до середины дороги. Посмотрите направо - нет ли машин. Только после этого переходите на другую сторону.

Дети 5 лет не должны переходить улицу одни! Вы должны крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. (дети по двое переходят "улицу", ходят по "тротуару".

Вот обычный переход, по нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, "зеброю" зовётся метко!

Белые полоски тут через улицу ведут.

Знак "пешеходный переход", где на "зебре" пешеход,

ты на улице найди и под ним переходи!

Игра: предложить проговорить вслух свои действия. На вопрос: "Как правильно переходить улицу?", ответ:

- Перед тем, как я выйду на проезжую часть, я остановлюсь и внимательно посмотрю на дорогу, нет ли там машин. Сначала посмотрю налево, потом направо, и ещё раз налево и только потом начну переходить.

- Если я увижу, что по дороге едет машина, я подожду, пока она проедет. Потом перейду. Переходить буду только там, где есть переход.

- Когда я буду переходить, я всё время буду смотреть перед собой и в левую сторону, откуда может выехать машина. Как дойду до середины улицу - буду смотреть в правую сторну (показать движением правой руки и поворотом головы).

Игра с воспитателем:

- сегодня меня через дорогу поведёт Ваня, а я взрослая буду слушаться его указаний, как надо идти.

- Зоя, стой, поверни голову налево, идём до середины улицы, стой, поверни голову направо, иди вперёд, остановись. (Пройти назад таким же путём)

И наш Торопыжка так поступил:

Не бежит через дорогу, возле зебры он стоит

и налево и направо вдоль всей улицы глядит.

Слева нет машин - вперёд Торопыжканаш идёт.

Полдороги позади, полдороги впереди.

Вот закончив переход, к магазину он идёт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconМетодическая разработка «Интеграция традиционных и современных средств...
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный выпуск является второй частью программы "Живой родник" знакомство детей дошкольного возраста с русской традиционной культурой....
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconТемы самообразования педагогов на
«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста iconГородской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании» корнева
Теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск