№ п/п
| Предмет базисного учебного плана
| Класс
| Изучаемая тема по плану
| Название экскурсий и музейно-образовательных занятий
| Краткая аннотация
Музейных занятий
|
1.
| 1.Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
2.Изобразительное искусство
| 1 класс
(рекомендуется для всей начальной школы)
| "Мастера. Изображения, украшения, постройки" всегда работают вместе
| Абонемент выходного дня для родителей с детьми «Прогулки в Царицыне»
| Абонемент состоит из 6-ти занятий и включает в себя знакомство с архитектурой ансамбля, интерьерами парадных залов, постоянными экспозициями, пейзажным парком и элементами развлекательной культуры 18 века
|
2.
| Мир вокруг нас
| 1 класс
| Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
| «Сад из российских произрастений».
| Экскурсия проводится на территории царицынского парка. Гуляя по царицынскому парку дети научатся различать породы деревьев и кустарников, измерять их высоту, увидят, как садовый мастер в своей работе использует особенности каждого дерева, форму кроны, фактуру ствола, высоту дерева, окрас листьев.
|
3.
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| 1-3 класс
| Культура 18 века
| «Сказка императрицы, или в поисках розы без шипов»
| Культурно-просветительное мероприятие знакомит с собственноручным произведением императрицы Екатерины Великой - Сказкой о царевиче Хлоре, написанной ею для своих внуков Александра и Константина. Сюжет поучительной сказки рассказывал о приключениях царевича Хлора, путешествующего в поисках «розы без шипов» (олицетворяющей Добродетель), которую он нашел, опираясь на правду и честность.
Дети становятся непосредственными участниками сказки. Они разыгрывают ее под руководством «Придворной Дамы Ея императорского Величества». Для создания более ярких образов сказочных персонажей в программе используются театральные костюмы
|
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| 1-3 класс
| Культура 18 века
| «Для всех искусств, цветок – образчик неизменный»
| Программа знакомит с цветочной культурой 18–19 веков: символикой цветов, цветочным этикетом. Участникам предлагаются занимательные игры, популярные в 19 веке, изготовление акроаппликации. Продолжительность 1 час 30 минут
|
4.
| Мир вокруг нас
| 2 класс
| Распознавание деревьев, кустарников и трав.
| «Сад из российских произрастений»
| Экскурсия проводится на территории царицынского парка. Гуляя по царицынскому парку дети научатся различать породы деревьев и кустарников, измерять их высоту, увидят, как садовый мастер в своей работе использует особенности каждого дерева, форму кроны, фактуру ствола, высоту дерева, окрас листьев.
|
| Мир вокруг нас
| 2 класс
| Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
растений:
Красная книга
| «Весна в царицынском парке»
| Экскурсия проводится весной (апрель-начало июня) в царицынском парке.
Во время экскурсии ребята узнают о раннецветуших дикорастущих растениях, об участии в распространении растений ветра, насекомых, птиц.
|
| Мир вокруг нас
| 2 класс
| Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
растений:
Красная книга
| «Класс поучения садоводству»
| Абонемент для детей из двух музейных занятий: «Пряности для дворцовой кухни» и «Экзотические фрукты для царского стола» познакомит с историей появлении в России пряных культур, заморских овощей и фруктов. Садовник научит сажать диковинные овощи, а цветочница поможет «поймать» запах растения. Работа с землей и семенами, увлекательные задания и практические опыты доставят детям немало удовольствия. Продолжительность 2 часа 15 минут.
|
| Мир вокруг нас
| 2 класс
| Водоемы родного края
| «В поисках живой воды»
| Интерактивная экскурсия с элементами исследовательской работы начинается у Храма Богородицы Живоносный источник, пролегает по берегам Нижне- и Верхнецарицынского прудов и завершается на левом берегу р. Язвенки. На маршруте в увлекательной форме школьники познакомятся с понятием «подземные воды», системой родников, научатся измерять скорость течения, а также полюбуются красотой царицынских водоемов
|
5.
| Изобразительное искусство
| Начальная школа
| Украшение и реальность
| «Золотая хохлома», занятие цикла «Чудесные превращения»
| Программа проходит на экспозиции Хлебного дома. Дети знакомятся с подлинными произведениями мастеров хохломской росписи. Во второй части занятия дети самостоятельно изготавливают простейший инструмент для росписи, знакомятся с техниками работы и видами росписи. На занятии детей научат видеть красоту природы и учиться у неё.
|
| 1.Изобразительное искусство
2. Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| Начальная школа
| ?
| «В гостях у феи Фарфорины»
| Музейно-образовательная программа проводится на экспозиции декоративно-прикладного искусства в Хлебном доме и знакомит с коллекцией современного фарфора из фондов музея-заповедника «Царицыно». Сопровождать гостей будет сказочная фея Фарфорина. Вместе с ней дети совершат увлекательное путешествие в Фарфоровую страну. Волшебный сундучок феи Фарфорины откроет секрет изготовления фарфора. Дети не только узнают о том, как люди научились делать тонкие, изящные изделия из фарфора, но и станут настоящими актерами, приняв участие в маленьком спектакле. В завершение фея Фарфорина подготовила для участников интересные творческие задания, которые нужно выполнить, познакомившись с представленными экспонатами.
|
6.
| Мир вокруг нас
| 3 класс
| Природа, ее разнообразие.
Разнообразие растений. Лес и человек. Жизнь леса.
| «Лес – природное сообщество»
| Экологическая экскурсия-прогулка проводится на Покровской стороне. Во время экскурсии ребята познакомятся с понятиями «природное сообщество», ярусность леса», увидят обитателей каждого «яруса», узнают о взаимосвязи между всеми компонентами природного сообщества.
|
| Мир вокруг нас
| 3 класс
| Природа, ее разнообразие.
Разнообразие растений. Лес и человек. Жизнь леса
| «Садовый архитектор»
| Интерактивное занятие состоит из двух частей. Первая – проходит в Центре экологического образования в Виноградной оранжерее, где ребята познакомятся с историей возникновения и типами парков, узнают об особенностях царицынского парка, самостоятельно сделают макет регулярного и пейзажного парков. Вторая часть занятия проводится на территории царицынского парка.
|
| Мир вокруг нас
| 3 класс
| Знакомство с комнатными растениями
Знакомство с культурными растениями
| «В путешествие с домашними растениями»
| Во время экскурсии по царицынским Оранжереям ребята увидят тропические и субтропические декоративные и плодовые растения, узнают об их особенностях, об истории их появления в наших домах.
|
| Мир вокруг нас
|
| Знакомство с комнатными растениями
Знакомство с культурными растениями
| «Класс поучения садоводству»
| Абонемент для детей из двух музейных занятий: «Пряности для дворцовой кухни» и «Экзотические фрукты для царского стола» познакомит с историей появлении в России пряных культур, заморских овощей и фруктов. Садовник научит сажать диковинные овощи, а цветочница поможет «поймать» запах растения. Работа с землей и семенами, увлекательные задания и практические опыты доставят детям немало удовольствия. Продолжительность каждого занятия 2 часа 15 минут.
|
| Мир вокруг нас
| 3 класс
| Размножение растений (опыление)
| «Весна в царицынском парке»
| Экскурсия проводится весной (апрель-начало июня) в царицынском парке.
Во время экскурсии ребята узнают о способах опыления растений, об участии в распространении растений ветра, насекомых, птиц.
|
7.
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| 3-4 класс
| Культура 18 века
| «Придворный парадный стол – искусство и церемониал»
(адаптированный вариант)
| Культурно-просветительное мероприятие начинается на экспозиции музея «Царицыно», где расположена выставка «Парадный стол времен Екатерины Великой. Триумф и искусство кулинаров». Дети знакомятся с подлинными произведениями искусства и реальной сервировкой парадного стола во времена императрицы Екатерины Великой века.
Затем они проходят в помещение детского образовательного центра. Здесь участники программы предлагается попробовать себя в различных ролях придворных служащих, выполнить разнообразные творческие задания и узнать о традициях убранства парадного стола XVIII века, блюдах императорской кухни, застольном этикете.
|
8.
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| Начальная школа
(рекомендуется для 3-4 класса)
| Культура 18 века
| «В традициях галантного века»
| Музейно-образовательная программа проводится в здании Музейно-образовательного центра, в III кавалерском корпусе. Дети знакомятся с правилами поведения на балу 18 века, осуществляют подготовку к балу, и, в завершение программы, становятся участниками бала-маскарада с участием профессиональных актёров.
|
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность)
| Начальная школа
(рекомендуется для 3-4 класса)
| Культура 18 века
| «Как играли в старину?»
| Культурно-просветительное мероприятие для младших школьников. Состоит из двух частей: занимательной прогулки по территории дворцово-паркового ансамбля и игровой части, проходящей в одной из башен Большого дворца. Именно здесь могла произойти неожиданная встреча Придворной дамы и Девушки-селянки. Участники программы станут свидетелями этой встречи и из диалога Дамы и Селянки узнают любопытные подробности о жизни XVIII века. Дети примут участие в придворных и народных играх и танцах.
|
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
(внеурочная деятельность
| Начальная школа
(рекомендуется для 3-4 класса
| Культура 18 века
| «Для всех искусств цветок – образчик неизменный»
| Программа знакомит с цветочной культурой 18–19 веков: символикой цветов, цветочным этикетом. Участникам предлагаются занимательные игры, популярные в 19 веке, изготовление акроаппликации. Продолжительность 1 час 30 минут
|
9.
| Мир вокруг нас
| 4 класс
| Природа России. Природные сообщества. Лес и человек. Культурно-исторические памятники родного края
| «Лес – природное сообщество»
| Экологическая экскурсия-прогулка проводится на Покровской стороне. Во время экскурсии ребята познакомятся с понятиями «природное сообщество», ярусность леса», увидят обитателей каждого «яруса», узнают о взаимосвязи между всеми компонентами природного сообщества.
|
| Мир вокруг нас
| 4 класс
| Природа России. Природные сообщества. Лес и человек. Культурно-исторические памятники родного края
| «Садовый архитектор»
| Интерактивное занятие состоит из двух частей. Первая – проходит в Центре экологического образования в Виноградной оранжерее, где ребята познакомятся с историей возникновения и типами парков, узнают об особенностях царицынского парка, самостоятельно сделают макет регулярного и пейзажного парков. Вторая часть занятия проводится на территории царицынского парка.
|