Скачать 48.86 Kb.
|
Учитель: Иванова Ю. В. Предмет: познание мира. Тема: «Жизнь диких животных осенью» Цель:
Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: маски диких животных, видеоклип «Октябрь», иллюстрации животных, разрезные картинки, зашифрованные слова, «волшебный мешочек». Ход урока: 1. Организация начала урока. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь начинать урок нам пора. 2. Постановка темы и задач урока. -Сегодня на уроке мы продолжим изучать окружающий нас мир и узнаем о нем что-то новое. 3. Повторение. Актуализация знаний и практических умений обучающихся. Стихотворение-загадка: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг… (природа) -Что такое природа? -На какие 2 группы делим предметы природы? -Что относим к живой природе? К неживой природе? -Какие изменения произошли в неживой природе осенью? - Расскажите о погоде сегодняшнего дня по плану. 4. Изучение нового материала. -Рассмотрите иллюстрации на доске (медведь, белка, лиса, корова) и назовите лишнюю. -Попробуйте сформулировать тему урока. -Давайте на сегодняшнем уроке «совершим путешествие» в осеннюю природу. Просмотр видеоклипа «Октябрь» -Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Разыгрывание сценки «Встречи в лесу» Дети надевают маски диких животных (медведь, волк, лось и т. д.) и рассказывают учителю –«сороке» о тех изменениях, которые происходят в их жизни осенью. -здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я по лесу летаю, все слышу, все знаю. Хочу узнать, как дела в осеннем лесу. Ой, сколько знакомых! Добрый день, ёжик! Как твои дела?
Далее учитель организовывает беседу по итогам ролевой игры и подводит детей к выводу, что по тому, как дикие животные ведут себя осенью, их можно разделить на 3 группы:
Физминутка «Эмпатия» К доске выходит 1 водящий, за спиной у которого учитель показывает всему классу рисунок животного, например, лисички. Водящий должен по жестам, мимике детей узнать это животное. Работа по учебнику. Дети читают отрывок из текста и узнают о важном изменении в жизни животных – линьке. На доску вывешивается табличка со словом «линька» (изменение густоты и окраски шерсти) 5. Закрепление. -Итак, какие изменения в жизни диких животных происходят осенью? -Отчего это зависит? 6. Работа в парах.ествие" "ать тему урока. едь, белка, лиса, корова) и назовите лишнюю. то относим к живой природе? еты природы? ет, Тучка в небе проплывает.ием смысла нового правила или понятия.
7. Подведение итогов. Подведем сейчас итог: Может зря прошёл урок? Посмотрите все сюда, Отвечайте без труда. Выполняется тестовое задание на доске и в результате получается улыбка на рисунке. Задание: выбрать из 3 животных (барсук, белка, волк) то, о котором говорится в вопросе: 1. Какое животное делает осенью запас шишек, орехов, сушит грибы? 2. Какое животное ведет осенью обычный образ жизни? 3. У какого животного ближе к зиме меняется цвет шубки? Рефлексия «Волшебный мешочек» |
Конспект занятия Во второй младшей группе Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: сюжетные картинки из серии «Семья диких животных»; игрушка «Лесовичок»; волшебная палочка; шаблоны диких животных и... | Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова... Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами | ||
Развитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Урока : онз тема: «Защита диких животных» Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | Тема урока : «Жизнь в Мировом океане» Карта Мирового океана, учебные картины, таблицы, коллекции морских животных, наборы открыток: «В мире коралловых рифов», «Жизнь моря»... | ||
Урок в 1 классе по курсу «Окружающий мир». Тема : Жизнь растений осенью Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: тсо с записью пения птиц, елки, конверт с письмом, картинки с изображением зимующих птиц и диких животных, компас, карта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... |