Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.12.2013
Размер49.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Афанасьева Т.Л.

2013 год


Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:

-уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный и животный мир, закреплять знания и умения называть и распознавать деревья (лиственные, хвойные), птиц, животных леса, о разнообразии корма, и отличительных особенностях следа характерных для каждого животного, умение узнавать голоса птиц по звукам; расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе;

-развивать связную речь, умение анализировать взаимосвязи в природе, образное восприятие, воображение, мышление, ориентировку в пространстве, умение работать с картой, развивать интегративные качества;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим.
Материал: ТСО с записью пения птиц, елки, конверт с письмом, картинки с изображением зимующих птиц и диких животных, компас, карта – схема, картины из серии «Следы животных», корм для животных и птиц, картины «Правила поведения в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Предварительна работа:

-наблюдения во время прогулок, экскурсий за деревьями, поведением птиц и животных;

-беседы на тему: « Правила поведения в лесу», «Птицы, наших лесов»», «Животные леса»;

-дидактические игры: « Лиственные, хвойные деревья», «С какого дерева ветка», «Узнай птицу», «Угадай след животного»,

-работа с картой-схемой города;

-чтение стихотворений, рассказов о зиме;

-рисование панно «Зимний лес».

Ход НОД

1.Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Введение в тему.

- К нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Посмотрим (воспитатель читает – от лесника Кузьмича)

Что – же он нам пишет?

«Дорогие, ребята! Я заболел и прошу вас о помощи. Проверьте, пожалуйста, порядок в лесу, покормите животных и птиц.Я присылаю вам мешок с запасами. Попасть в лес поможет вам карта-схема.

- Ребята, ну что поможем леснику Кузьмичу? (ответы детей)

Какое сейчас время года?

Как вы думаете, трудно живется зимой животным и птицам в лесу? Почему?
Работа с картой (уточняется маршрут и в какой стороне света расположен лес) -исследовательская деятельность.

3.Основная часть.

- Молодцы, ребята. В лесу сейчас очень много снега.

-На чем удобнее добраться до леса? (ответы детей-лыжи)

-Поехали.

(дети, имитируя поездку на лыжах, подходят к лесу, видят знаки и правила поведения в лесу)

Ответы детей:

- Не ломайте ветки.

- Не разводите костёр

- Не засоряйте леса и луга.

- Не оставляйте за собой мусор.

-Не шумите в лесу.

-Не разоряйте гнезда птиц.
-Вот мы и в лесу.

-Посмотрите, какая красота вокруг.

Какие деревья растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные)

-Назовите хвойные деревья (ответы детей).

-Назовите лиственные деревья (ответы детей).

-В чем их отличие.

-Что происходит с деревьями зимой?

-Снег их укутывает снежным покрывалом и уберегает от морозов.

(имитация «Подкидываем снег к деревьям»)

Давайте подышим свежим, лесным, зимним воздухом.

Дыхательная гимнастика
-Ой, смотрите, на дереве висят кормушки и они пустые. Трудно зимой птицам.

Ребята, давайте вспомним поговорки об этом.
Голодом страшна зима птицам, а не холодом.

Сыта птаха – тепло ей под пухом и перьями.
-Нам нужно покормить птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы заботимся о птицах зимой? (Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их).

- Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем? (ответы детей)

-Где зимой добывают еду птицы? (ответы детей).

-Где живут птицы в лесу? (ответы детей).

-Но, у каждой птицы свой корм и мы об этом много говорили.

-Сейчас мы поиграем в игру «Покорми птицу» и узнаем, насколько хорошо вы это знаете.

Дидактическая игра «Покорми птицу»

-Молодцы, давайте насыплем корм в кормушки.
-Посмотрите как они рады и для нас поют.
Дидактическая игра«Угадай голос птицы».
Птиц мы покормили, пора отправляться дальше. Осторожно, на пути много деревьев с раскидистыми ветками (ходьба на лыжах с препятствиями).
-Ребята, посмотрите чьи-то следы.

Как вы думаете, чьи они? (ответы детей - зайца)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

Что вы можете рассказать о жизни зайца зимой? (ответы детей)

-Давайте пройдем по его следам, и они приведут нас к зайцу.

(дети подходят к сугробу и из-за него виднеются заячьи уши)

-Тише, заяц трусливый, мы оставим зайцу корм и пойдем.
(Воспитатель обращает внимание на следы (лось)

-А то чьи следы? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. Что лесник Кузьмич приготовил для лосей (соль).

(рассказ воспитателя о пользе соли для лосей.
(выходит ребенок в костюме белки)

Здравствуйте, это я белка.

В лесу живу, по веткам скачу, все вижу.

Не могли бы вы мне помочь?

-А, что, белочка нужно?

-Я по дереву скакала, здесь я шишки собирала,

Да все и перепутала - сосновые, еловые.

Давайте поможем белочке.

-Чем отличаются сосновые шишки от еловых? (ответы детей)

Подвижная игра «Собери шишки»

-Спасибо, друзья.

-Подожди белка, Лесник Кузьмич для тебя передал гостинцы - мешок с орехами.

-Ребята, посмотрите, солнце уже садится, скоро вечер. Нам пора поторопиться. Давайте посмотрим, что у нас осталось в мешке и для кого (желуди, кость, горшок с медом, рыба).

-Весь корм мы оставим возле елки, а сами вернемся в детский сад.

(Бег на лыжах)

Итог. Вот мы и в детском саду. Нам нужно будет написать ответное письмо леснику- Кузьмичу. О чем напишем? (Напишем о том, что мы были в лесу. Накормили животных и птиц, помогли белочке, любовались красотой зимнего леса, в лесу все в порядке и пожелаем леснику быстрого выздоровления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск