Открытый классный час
"Вредная пятерка и полезная десятка"
классный руководитель 7 класса
Кошкина Галина Федоровна
Токи 2013
Как желудок влияет на мозговые извилины! А. Кристи.
Цели: Создать условия для того, чтобы - углубить представление детей о рациональном питании; - продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками. Дополнительные пособия:
- Презентация;
План классного часа: 1. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо». 2. Мини - лекция « Вредная пятёрка». 3. Интерактивная беседа по теме « Что вредно и что полезно».
4. Сценка из Сказки о царевне Гвидоне и ЗОЖке. 4. Игра «Полезная десятка». 5. Работа в группах по теме « Простые рецепты». 6. Заключительное слово. 7. Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Оргмомент. Мотивация учащихся.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у нас классный час и на нем присутствуют гости - учителя нашей школы. Тема классного часа "Вредная пятерка и горячая десятка".
Вам предлагается облако слов, рассмотрев внимательно которое, вы должны определить тему урока и сказать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе. На какие вопросы мы должны ответить в течение классного часа?
| Учащиеся пытаются составить вопросы , на которые должны найти ответы в течение классного часа: Что такое рациональное питание! Что полезно и что вредно? Какие продукты полезны и вредны для школьников?
Слайд 2
| Стимулирование учащихся к возможным ответам о предстоящем разговоре на классном часе.
| 2. Провоцирующая ситуация.
| Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся.
| Цель этапа и управление классом
| Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не надо - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню- выбирай что хочешь. А я буду записывать на доске количество заказанных порций. Ой, ребята, вижу что у многих тут разыгрался аппетит но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит маркером название вредных продуктов). И как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты. Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.
| Учащиеся выбирают из меню обед для себя.
Слайд 3
| Проверить, каким продуктам учащиеся отдают предпочтение.
| 3.Мини-лекция "Вредная пятерочка"
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| Вот что я прочитала в Интернете.
Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».
Классный руководитель (читает и комментирует): 1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек. 2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки. 3 Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара химические добавки, высочайшая калорийность. 4. Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом! Многие врачи к этой вредной 5 добавляют жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты, головокружения. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
| Учащиеся слушают мини-лекцию.
Слайд 4
| Познакомить учащихся со списком самых вредных для школьников продуктами.
| 4. Сценка из Сказка о царе Додоне, царевне Гвидоне и ЗОЖке.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| А сейчас учащиеся нашего класса представят вам сценку из сказки о царевне Гвидоне и ЗОЖке. Посмотрите сценку и назовите вредные для здоровья продукты в дополнение к нашему списку.
| Учащиеся смотрят сценку и называют упомянутые в сценке вредные продукты.
| Учить школьников внимательно слушать выступление других ребят и выбрать вредные продукты.
| 5.Интерактивная беседа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос, многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Получается, что все вы - просто жертвы рекламы. Но вы, же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью. Вам говорили о правильном питании, на уроках вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное Учитель задает вопросы. 1. На какие основные группы подразделяются продукты питания? 2. Что еще нужно для здорового питания?
Задание:
Какая из пищевых пирамид правильная?
3. Сейчас модны разные диеты: картофельная мясная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатываю себе целый букет заболевай. 4. Как это можно объяснить?
5. Что значит рациональное питание? 6. Что такое баланс? 7. Как соблюдать режим питания? Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи. Согласны ли вы с английской писательницей. От того, что мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание- это важнейшее условие здорового образа жизни.
| Ребята отвечают на вопросы учителя.
Дети отвечают.
Слайд 5
С помощью проблемных вопросов и слайдов ребята пытаются определить правильную пирамиду питания.
Слайд 6
Ребята просматривают видео "Что такое правильное питание? Говорит эксперт."
Учащиеся заполняют кластер.
Слайд 7
Предполагаемые ответы:
умеренность, разнообразие, режим питания.
|
Определение правильной пирамиды питания.
Контроль понимания основных принципов рационального питания из просмотренного видео.
| 6. Игра "Полезная десятка"
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| - Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем вам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь. 1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки) 2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ -фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.) 3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.) 4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ (Морковь) 5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он - ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех) 6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки, больше всего этого продукта едят в Ирландии -92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба) 7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет мости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко) 8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед) 9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий, (Бананы.) 10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)
Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
| Ребята отгадывают загадки и составляют список "Полезной десятки"
Слайд 8
| Определить полезные продукты и запомнить их.
| 7. Работа в группах "Простые рецепты"
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст «Народ срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки трем своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 3 группы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут. (Включается музыка, дети работают.) Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи. (Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о способах приготовления того или иного блюда.) Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергей очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет, чем под крепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.
|
Слайд 9
Ребята в группах составляют рецепты полезных блюд.
| Определить, могут ли ребята самостоятельно приготовить полезную еду.
| 8. Заключительное слово учителя. Рефлексия.
| Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся
| Цель этапа и управление классом
| Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
Рефлексия.
Друзья, ответьте на несколько вопросов:
1. Что нового или полезного вы узнали на занятии?
2. Что вы будете заказывать в кафе после нашей беседы?
| Учащиеся входят в рефлексию и отвечают на вопросы.
| Подвести итоги мероприятия.
| |