Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер63.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Отдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Кричева»


Учитель начальных классов:

Филиппенко Елена Вячеславовна

Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Цель:совершенствование умения выделять группу слов – действий в предложении и тексте,совершенствование орфографического навыка.

Задачи: способствовать формированию навыка находить слова,которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделал? что сделает? что будет делать? дополнять предложения подходящими по смыслу словами,обозначающими действия предметов;

содействовать развитию орфографического навыка, творческого подхода к выполнению заданий и развитию познавательного интереса;

создать условия для воспитания у учащихся самоконтроля и сотрудничества в учебных ситуациях; желания дарить другим добро и любовь.

Оборудование: модель солнышка с открывающимися лучиками, презентация, схема-кластер по теме, свеча, листки-тесты для рефлексии, сердечки из цветной бумаги.

Ход урока

1).Организационный момент

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

--Начинать урок пора!

У нас в гостях сегодня на уроке солнышко. Оно приветствует гостей и всем вам улыбается.

2).Проверка домашнего задания (отчёт ответственных)

3).Совместное называние темы и целеполагание

Тему урока мы постараемся назвать, отгадав загадку.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить(Слово).

В. Солоухин

--Поставьте вопросы к выделенным словам.

--Что обозначают выделенные слова?

Тема урока объединяет все ваши ответы. Попробуйте назвать тему урока. (Презентация, слайд 1)

Как вы думаете, чему мы будем продолжать учиться на этом уроке? (цели)

--Назовите 2-ой звук в слове-отгадке.

--Какой он? Назовите соответствующий мягкий звук. Какой буквой на письме обозначаются звуки [л] и [л’]?

4).Чистописание

Лл ле ля ли ла ло лу ол ял

ласточка лебедь соловей

--Назовите ошибкоопасные места в этих словах и подчеркните соответствующие буквы. В каком слове гласные не проверяются? Как называем такие слова? Почему?

В каком слове количество букв и звуков будет разным? Почему?

Давайте выполним фонетический разбор этого слова [л’эб’эт’]-6 букв,5 звуков.

--Приходилось ли вам видеть лебедя?

-- Что вы знаете об этой птице? (Дикая, водоплавающая, перелётная).

Справочный материал о лебеде. (Презентация, слайд 2)

Рубрика «Это интересно».

Ученик. Белая, как снег, гордая птица с прозрачными глазами, красным светящимся клювом и чёрными лапами, с длинной гибкой шеей. Живёт в речных заводях, вблизи человека. И только в паре. Если погибает один, уходит из жизни другой.(Презентация, слайд 3)

В языке есть такие выражения «лебединая верность», «идёт как лебёдушка плывёт». Что они означают? (В паре всю жизнь; плавная красивая походка у девушки или молодой женщины).

Работа со скороговоркой и запись её по памяти.

Л_тели леб_ди с л_б_дятами.

Солнышко открыло один свой лучик «молодцы». Его тепло попало на землю. И зима заплакала.

5).Орфографическая разминка

Плакала Сн_гурочка,

Зиму пров_жая.

Шла за ней печальная

Всем в л_су ч_жая.

Там, где шла и плакала,

Трогая б_рёзы,

Выросли подсне_ники—

Снегуроч_кины слёзы. (Презентация, слайд 4)

6).Актуализация знаний. Игра «Сундук мудрости» (вопросы на полосках бумаги вытаскивают из шкатулки дети).

*Какие слова в стихотворении обозначают действия предметов?

*На какие вопросы они отвечают?

*Какие ещё вопросы можно поставить к словам-действиям?

*Почему слово «Снегурочка» в данном стихотворении написано с большой буквы? Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

*Как проверить безударную гласную?

*Почему в русском языке слова пишутся не всегда так, как слышатся?

Солнышко открыло ещё один лучик «умнички».

7).Работа по теме урока. (Презентация, слайд 5)

Упр.64 с.42 по учебнику (комментированное письмо)

Выполним упражнение, в котором есть ещё один сказочный персонаж. Его придумал Н.Носов и сочинил о нём 3 повести. Я думаю, что вы догадались, что это Незнайка.

Запишите предложения, подчеркните слова, которые обозначают действия.

Солнышко открыло следующий лучик «замечательно». Он попал в пруд, где плавали лебеди.

Физкультминутка (под музыку)

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

8).Самостоятельная работа. Дифференцированная работа по выбору (в тетрадях на печатной основе) с.с.57-59.

Задание среднего уровня сложности № 1 с.57 (прочитать и подчеркнуть слова-действия предметов).

Задание достаточного уровня сложности № 4 с.58 (озаглавить текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть слова-действия).

Задание высокого уровня сложности № 5 с.58-59 (образовать от слов, обозначающих предметы слова-действия; с одним из слов, обозначающим действие предмета, составить и записать предложение.

Проверка

Образцы правильно выполненных заданий на слайдах презентации. Скорректируйте самооценку по шкале.

Слайд 6. №1

Дом, нарядный, сидит, берёза, рисует, солнце, шумит, машина, добрый, пишет, звонкий, поёт.

Слайд 7. № 4

Весна идёт

Текут ручьи. Летят шумные стайки скворцов. Грачи вьют на деревьях гнёзда. Поют птицы. Появилась зелёная травка. В саду много работы.

Слайд 8. № 5

Корм—кормить; крик—кричать;

зелень—зеленеть; свист—свистеть;

работа—работать; сад—садить.

Весной радостно зеленеют сады и лужайки.

За работу солнышко подарило ещё один свой лучик «спасибо».

Минутка отдыха для глаз

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали. (Дети моргают.)

Посмотрите все в окно. (Смотрят влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко! (Смотрят вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрывают глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пройдём,

Вправо, влево повернём, (Смотрят влево, вверх, вправо.)

И опять писать начнём.

Когда бывает радуга? (После дождя.)

9).Проблемный вопрос

--А знаете ли вы, какая птица выводит птенцов в дождь? (Презентация, слайд 9)

В Древнем Китае лебедь — солнечная птица.

Лебеди в Европе — символ весны и тепла, возрождения и чистоты, мудрости и благородства.

Люди считают эту птицу и символом любви. Поэтому на свадебный торт в качестве украшения сажают пару лебедей, как символ верности и любви.

И сегодня, в преддверии Дня Святого Валентина, я подарю вам один сюрприз. Закройте на минуту глаза. (Зажигаю свечу.) Посмотрите, какой у меня горячий огонёк. Пусть частичка этого огонька вселится в ваши сердца и они станут горячими, добрыми, любящими по отношению друг к другу, а также к своим близким, ко всему живому.

10).Итог

Дополните схему-кластер на доске, вставьте в нужные места таблички с правильными ответами.

СЛОВА

ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЮТ

1.кто? что? 1.

2. 2.признаки предметов

3.что делать? что сделать? 3.

какой? какая? предметы действия предметов

какое? какие?

Солнышко открывает лучик «очень хорошо».

11).Рефлексия

Заполните листок-тест, поставьте значок «+» или «-» . (Презентация, слайд 10)

1.Писал красиво, аккуратно.

2.На уроке работал активно.

3.Умею ставить вопросы к словам находить слова-действия.

4.Умею проверять слова.

5.Тема понятна.

6.Сделал открытие.

Солнышко открывает свой последний лучик «вы—супер».

(Презентация, слайд 11)

Я хочу поблагодарить вас за работу и подарить маленькие сердечки. Пусть они послужат вам символами любви, которую вы будете дарить, говоря добрые слова, совершая добрые поступки, творя добрые дела.


12).Домашнее задание

Повторить правило, упр. 67 или упр.66 с.43(по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск