Скачать 73.34 Kb.
|
Конспект открытого занятия во 2а классе
Урок здоровья «Твоё здоровье в твоих руках» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью. Задачи: 1. обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни. 2. активизация словаря, коррекция памяти, внимания, воображения, логического мышления. 3. воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Ход занятия: I. Вступительная часть: - Волшебные слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. - Тема сегодняшнего занятия: «Твоё здоровье в твоих руках» - На предыдущем занятии мы говорили о зубах. «Не всё в рот, что глаз видит». Давайте вспомним, что вредно для зубов. Нельзя!
II. Основная часть: - Сегодня мы попробуем разобраться, что может сделать каждый из вас для сохранения своего здоровья. Очерчивание круга проблем Что нас окружает?
- Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения собственного здоровья. «Строим дом здоровья» - Мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
- Мы решили, что каждый день будем заботиться о своём здоровье, а это значит, что сделали важный шаг к его сохранению. Фундаментом является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
- А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (ответы детей) Прикрепляем «кирпичики»
Первый ряд кирпичиков связан с движением:
3. Неграмотный человек - Как вы понимаете фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение (обсуждение ситуаций). Витя: Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришёл – опять Не забудь про это. И ещё закон такой – Руки мой перед едой! Алёна: Зубы мне почистить нужно. В руки щёточку возьму, Зубную пасту нанесу, И за дело взявшись смело, Зубы чищу я умело. Прикрепляем второй ряд кирпичиков:
Второй ряд кирпичиков связан с правилами гигиены:
- А теперь гимнастика для глаз. 4. Окно - В каждом доме должно быть окно. Чтобы сделать окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. Ключём к выполнению задания является алфавит, в котором все буквы пронумерованы. Работа с карточками:
- А что такое режим? Режим – рациональное (правильное) распределение времени. Коллективная работа: составление режима дня школьника. Карточки: подъём, сон, занятия в школе, ужин, прогулка, зарядка, обед, завтрак, полдник. Прикрепляем окно:
Режим дня – основа жизни человека. 5.Питание Третий ряд кирпичиков- это сбалансированное, то есть здоровое питание. Словарная работа. 6. Крыша Наш дом ещё не достроен. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, разгадав кроссворд.
Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… (зарядка)
Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ)
Так тебе поможет… (спорт)
Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками (рюкзак)
Наши лучшие друзья!
Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (коньки)
Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка) Какое слово получилось в выделенных клетках? (здоровье)
III. Заключительная часть: - Что же такое здоровье?
- А какой здоровый человек? (красивый, стройный, улыбающийся, весёлый, радостный, опрятный…) Работа с карточками. Итак, мы построили с вами Дом Здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. ЗДОРОВЬЕ
Рефлексия: - что вам сегодня понравилось? - что запомнилось? - что нового узнали? - Мы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда всё у нас будет получаться. Давайте улыбнёмся друг другу и послушаем песню «Улыбка». |