Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс





Скачать 184.59 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «планета земля» 5 класс
Дата публикации28.02.2015
Размер184.59 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» 5 КЛАСС



Тема

Планируемый результат

Термины и понятия

Основное содержание

Практическая работа

Ресурсы

1

Введение

Знать: задачи и предмет изучения географии, определение понятия «география»; уметь: называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических объектов; определять различия между природными и антропогенными объектами; объяснять, для чего изучают географию

География, географические объекты, природные и антропогенные объекты, процессы и явления

География как наука, предмет ее изучения. Географические объекты, их многообразие. Последовательность изучения географических объектов. Взаимосвязи между географическими объектами. Природные и антропогенные процессы и явления, происходящие на земной поверхности. Правила работы с УМК.

Обучение приемам работы ведения дневника наблюдений за погодой и фенологическими явлениями.

У: с.5-6

А; К; ТТ с.3; ТП с.3, 24-25; ТЭ с.3; ЭП

ТЕМА 1 ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2

Изображения земной поверхности

Знать: различные виды изображений земной поверхности; определения понятий «карта», «план», «глобус», «атлас», ГИС; уметь: называть виды и свойства карт; приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на аэрофотоснимках, картах, планах; различать карты по масштабу; описывать назначение географических планов и карт; достоинства и недостатки аэрофотоснимков; объяснять различия между планом и картой, необходимость дешифрирования аэрофотоснимков и космических снимков

Глобус, карта, план, атлас, географические информационные системы (ГИС)

Изменение видов изображения земной поверхности: от рисунка к карте. Глобус – модель Земли. Достоинства плоскостных изображений Земли. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Составление географических планов и карт. Сходства и различия между планами и картами. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Географический атлас и контурные карты. Географические информационные системы. Применение планов и карт.

Анализ карт атласа

У: с.8-9

А: с. 10-11

ТТ: с.4 № 1-3, с.9 №1, с.10 № 3-4

ЭП

3

Условные знаки и масштаб карты

Знать: определения понятий «условные знаки», «легенда карты», «масштаб»; виды условных знаков; виды масштаба; уметь: работать с условными знаками, выявлять отличия плана и карты; определять зависимость подробности карты от ее масштаба; работать с масштабом; выполнять простейшие задания на контурной карте; объяснять различия между планом и картой.

Легенда карты, условные знаки и их виды: одиночные, линейные, площадные; масштаб и его виды: численный, именованный и линейный.

Отличие карты от плана и рисунка. Условные знаки как символы, обозначающие реальные объекты. Легенда карты: виды оформления легенды. Виды условных знаков: одиночные, линейные, площадные, и примеры их изображения на различных картах атласа. Масштаб и его виды. Назначение каждого вида масштаба. Отработка умений перевода одного вида масштаба в другие. Виды карт по охвату территории. Формирование умений читать карты и план.

Способы изображения водных объектов на примере карты полушарий.

У: с. 10-11

А: с. 8-9

К: с. 3 № 1, 4,5

ТТ: с. 4 № 4,5,

с.5 № 1,

с.11-12 № 1-10

ЭП

4

Географические координаты

Знать: определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка»; уметь: называть(показывать) экватор, параллели, меридианы 0о и 180о, географические полюсы, определять стороны горизонта, объяснять назначение градусной сетки.

Параллель, меридиан, начальный(Гринвичский) меридиан, градусная сетка, географические координаты: географическая широта, географическая долгота; полушария Земли.

Параллели и меридианы, их назначение. Определение направлений с помощью меридианов и параллелей. Экватор, главная параллель. Начальный(Гринвичский) меридиан. Полушария Земли. Градусная сетка, ее признаки. Географические координаты: широта и долгота, их сокращенное обозначение, диапазон изменений их величины.




У: с. 12-13

А: с. 12-13

К: с. 4-5 № 1,2

ТТ: с.4 № 6,7

С.5 № 8,9

С.7 № 2,3,

с.9 № 2, с. 11 № 5
ЭП

5

Географические координаты

Уметь: определять на карте географическую широту и долготу объекта; географические координаты объектов; по геогр. координатам находить объекты на глобусе и карте; сравнивать местоположение объектов; находить расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса параллели и меридиана.

Географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Формирование приема определения географической широты и долготы объекта, географических координат, определения объекта по его координатам, определение протяженности объектов по градусной сетке. Формирование правил работы на контурной карте.

Вычисление расстояний в градусах между географическими объектами, располагающимися на одном меридиане или одной параллели.

У: с.12-13

А: с. 12-13

К: с. 4-5 № 3,4, с.13 № 11,12

ТТ: с.11 № 6, с.13 № 11,12

ТП: с. 4-5 № 1

ЭП

6

Ориентирование

Знать: определения понятий «ориентирование», «азимут»; способы ориентирования; алгоритм работы с компасом и гномоном; уметь: определять азимут по компасу на местности и на топографической карте; ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов; определять расстояния по карте и на местности.

Ориентирование, компас, азимут, гномон, румбы

Ориентирование и его способы. Компас, строение, приемы работы. Румбы. Гномон – древнейший астрономический инструмент. Азимут, его определение. Измерение расстояний на местности.

Определение на местности направлений и расстояний.

У: с. 14-15

А: с. 8-9, 12-13,16-17

К: с. 3 № 3

ТТ: с.5 № 10-11, с. 7-8 № 1,5

ТП: с. 6-7 № 2

ЭП

7

Построение плана местности

Знать: отличие условных знаков плана местности от условных знаков карты; значение понятий «полярная съемка» и «маршрутная съемка»; уметь: различать полярную и маршрутную съемки; строить простейшие планы местности; ориентироваться по плану местности; определять стороны горизонта на местности и плане, величину масштаба, расстояния.

План местности, полярная съемка, маршрутная съемка.

Способы съемки местности. Отличие полярной съемки от маршрутной. Построение плана местности. Ориентирование по плану местности

Ориентирование по топографическим картам.

У: с. 16-17

А: с.9

ТТ: с.6 № 2

ТП: с.8-9 № 3

ЭП

8

Построение плана местности (практическая работа на местности)

Уметь: составлять план местности: описывать последовательность действий при проведении полевой съемки.

План местности, полярная и маршрутная съемки.

Знакомство со способами съемки местности. Полярная, маршрутная съемка. Построение плана местности.




ТП: с. 10 -11 № 4

Компас, планшет, мерная лента, письменные принадлежности, лист плотной бумаги.

9

Карта – язык географии

Знать: определение картографии как науки, значение картографических методов исследования; уметь: читать различные виды географических карт; составлять описание основных методов изучения Земли, определять географическое положение объекта.

Методы изучения Земли, картографический метод исследования, картография.

История развития методов изучения Земли. Примеры методов описания, наблюдения, статистического, моделирования и др. Картографический метод исследования, его уникальность. Примеры картографических источников различных исторических периодов. Значение географических карт в жизни человека, примеры. Наука картография. Создание современных картографических изображений.

Формирование прима описания географического положения объекта по заданному плану.

У: с. 18-19

А: с. 8-13

ТТ: с.5 № 12

ЭП

10

Обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование

Уметь : находить нужный материал в различных информационных источниках; выделять главное в изучаемой теме; анализировать причинно-следственные связи; сравнивать и находить различия в изображениях земной поверхности; обобщать полученные знания по данной теме; высказывать и отстаивать свое мнение по вопросам данной темы.




Подведение итогов по теме. Коррекция знаний. Обобщение и выводы по теме. Обсуждение проблемных вопросов (с. 20 У). Работа с тетрадью-экзаменатором. Выводы по теме.




У: с. 20

К: с. 14-15 № 4-5

ТЭ: с. 4-11

ЭП

ТЕМА 2 РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ

11

География в древности

Знать: что и как изучали древние географы; три направления изучения географии в Древней Греции; имена самых известных ученых и картографов древности; уметь: показывать по картам территории древних государств; сравнить накопленные знания (по данным учебника) в древних государствах.

Древние центры цивилизаций, география.

Открытия древних китайцев. «Каталог гор и морей». Завоевательные походы древних египтян и их географические открытия. Гипотеза о первооткрывателях Америки. Три направления развития географии в Древней Греции. Завоевания и открытия римлян. Страбон – основоположник географии. Появление географических карт.

Сравнение карты Птолемея с современной картой полушарий.

У: с. 22-23

А: с. 6-7

ТТ: с. 14 № 1-2

ЭП

12

География в эпоху средневековья

Знать: даты и маршруты путешествий Марко Поло, Ермака, А.Никитина; уметь: формулировать значение открытий Марко Поло, Ермака, А.Никитина; показывать на карте маршруты путешествий викингов, арабских мореходов, Марко Поло, Ермака, А.Никитина.




Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабских мореходов, составление карт мира. Путешествие Марко Поло. Португальские мореплаватели и начало колонизации Африки. «Хождение за три моря» А.Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Португальские мореплаватели.

Исследование маршрута путешествия А.Никитина.

У: с.24-25

А: с. 6-7

К: с. 4-5 № 5

ТТ: с.14 № 3, с.16 № 2, с.22 № 1

ЭП

13

Эпоха Великих географических открытий

Знать: предпосылки и результаты Великих географических открытий; имена знаменитых мореплавателей; даты Великих географических открытий; уметь: объяснять значение эпохи Великих географических открытий для Нового и Старого Света; показывать маршруты путешествий по картам.




Причины наступления эпохи Великих географических открытий. Предпосылки открытия Нового Света: путешествие в Америку или ошибка Х.Колумба. А.Веспуччи и второе открытие Америки. Открытие южного морского пути в Индию. Кругосветные экспедиции. Значение эпохи Великих географических открытий.




У: с. 26-29

А: с. 6-7

К: с. 4-5 № 5

ТТ: с.14-15 № 4-6,

с. 16 № 1,

с. 18 № 4,

с. 20 № 1,

с. 21 № 4,

с.23 № 2

14

Географические открытия ХVII-XIXвв

Знать: имена мореплавателей и исследователей С.Дежнева, Ф.Попова, В.Беринга, В.Баренца, А.Тасмана, Дж.Кука; результаты Экспедиций XVII-XIXвв., их значение и даты путешествий; уметь показывать маршруты экспедиций.




Исследования территории России: С.Дежнев, Великая северная экспедиция В.Беринга. Поиски северного пути в Азию. Экспедиция В.Баренца. Английские экспедиции. Открытие и исследование Австралии и Океании: капитан Дж.Кук и А.Тасман.

Изучение по картам атласа маршрутов исследований Австралии и Антарктиды.

У: с. 30-31

А: с. 6-7

К: с. 4-5 № 5

ТТ: с.15 № 7-8, с.19 № 2

ЭП

15

Открытие Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие.

Знать: имена русских путешественников XVIII_XIXвв.; результаты их экспедиций, значение; даты путешествий; уметь: показывать маршруты русских путешественников по картам.




Русские путешественники: Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев, И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский. Первое русское кругосветное путешествие, его итоги. Открытие и исследование Антарктиды.

Презентация или доклад по теме «Великие русские путешественники»

У: с.32-33

А: с.6-7

К: с. 4-5 № 5

ТТ: с.15 № 9-10,

с.17 № 3,

с.18 № 1,

с.19 № 3,с.23№ 3

ЭП

16

Географические исследования ХХ в.

Знать: имена исследователей полярных областей, океанов и горных вершин; современные способы изучения Земли; уметь: рассказывать о вкладе в географическую науку исследователей: О.Ю.Шмидта, Р.Пири, Р.Амундсена, Р.Скотта, Ж.И.Кусто; показывать маршруты путешественников по картам; уметь работать с дополнительной литературой; показывать связь географии с практической деятельностью человека.




Экспедиции к Южному и Северному полюсам. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Ж.И.Кусто – основоположник подводных исследований. Исследования верхних слоев атмосферы.




У: с. 34-35

А: с. 6-7

К: с. 4-5 № 5

ТТ: с. 16 № 11,12,

с. 20 № 4,

с.21 № 3,

с.22 № 5,

с.23 № 4

ЭП

17

Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Уметь : находить нужный материал в различных информационных источниках; выделять главное в изучаемой теме; сравнивать и находить отличия основных этапов истории открытия Земли; обобщать знания, полученные в данной теме; высказывать свое мнение и аргументировано его отстаивать; показывать по карте маршруты путешествий.




Закрепление изученного материала: изменение функции географии – превращение ее из описательной науки в науку, изучающую закономерности природы. Проверка работы в ТЭ. Коррекция знаний. Обобщение и выводы по теме. Обсуждение проблемных вопросов (с. 68 У)




У: с. 36

А: с. 6-7

ТЭ: с. 12-17

ЭП

ТЕМА 3 ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

18

Земля в Солнечной системе

Знать: отличие понятий «Вселенная», «галактика»; определение понятий «Солнце» - «звезда», «орбита»; очередность удаления планет Солнечной системы от Солнца; уметь: описывать уникальные особенности Земли как планеты; приводить примеры планет Солнечной системы; объяснять, в чем состоит их сходство; как Луна влияет на Землю.

Солнечная система, вселенная, галактика, планеты земной группы, планеты-гиганты, спутники, орбита.

Земля – часть бесконечной Вселенной (Космоса). Состав Вселенной, Галактика Млечный Путь, положение в ней Солнца, система «Земля – Луна» и ее влияние на жизнь планеты. Земля – уникальная планета.

Изучение планет Солнечной системы.

У: с. 38-39

А: с. 2-3

ТТ: с.24 № 1-2, с.25 №1,

с.29 № 1-3,

с.30-31 № 4-8,

с. 32 № 2

ЭП

19

Форма и размеры Земли

Знать: длину экватора, меридианов, экваториального и полярного радиусов Земли; уметь: сравнивать древние представления о форме Земли с современными; объяснять, как на форму Земли влияет ее осевое вращение; влияние формы и размеров Земли на нашу жизнь; называть доказательства шарообразности Земли.

Экваториальный радиус, полярный радиус, геоид, меридиан, экватор.

Представление о форме Земли в разных странах в разные исторические эпохи. Современные представления о форме и размерах Земли, их численные показатели. Наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли: длина экватора, полярного и экваториального радиусов, площадь поверхности .Влияние осевого вращения на форму Земли. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты: достаточная для удержания атмо- и гидросферы сила притяжения, изменение угла падения солнечных лучей и степени нагревания земной поверхности по направлению от экватора к полюсам, смена всех природных условий в том же направлении.




У: с. 40-41

А: с. 2-3

ТТ: с. 24 № 3-4,

с. 25 № 2,

с. 32 № 1

ЭП

20

Движения Земли

Знать: определения понятий темы; продолжительность земных суток; расположение линии перемены дат; величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты; уметь: описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси;, движения вокруг Солнца; решать простейшие задачи по определению времени; объяснять и показывать, что происходит на планете в день летнего и зимнего солнцестояния, в дни весеннего и осеннего равноденствия; называть пояса освещенности; показывать на схемах и картах границы поясов освещенности ( тропики, полярные круги), объяснять последствия галактического движения Земли

Ось Земли, осевое вращение, местное и поясное время, часовые пояса, линия перемены дат, орбитальное движение, орбита Земли, тропики, экватор, полярные круги (их широты), солнцестояние, зенит, полярный день, полярная ночь, пояса освещенности.

Осевое врашение Земли, его влияние на жизнь планеты. Сутки, часовые пояса: формирование понятий «местное время», «поясное время», «линия перемены дат». Орбитальное движение Земли, его следствия. Летнее и зимнее солнцестояние. Полярный день и полярная ночь. Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности. Галактическое и межгалактическое движение Земли.




У: с. 42-45

А: с. 2-5

К: с. 12-13 № 5

ТТ:с.24-25№ 5-11,

с. 26 № 3-4,

с. 28 № 1-8,

с. 33 № 3-5,

ЭП

21

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей

Знать: определения основных понятий темы; отличие комет от метеоритов и метеоров; заслуги русского ученого А.Л.Чижевского; уметь: называть очевидные проявления воздействия космоса на Землю: приводить примеры известных метеоритных кратеров; описывать возможные последствия от столкновения Земли с крупными космическими телами.

Солнечная активность, метеоры. Метеориты, кометы, астероиды.

Солнечная активность и жизнь людей. Наличие обширных сведений о влиянии на Землю и развития ближнего Космоса. Роль Солнца: притягивает Землю, служит источником света, тепла и потока частиц (солнечного ветра). Метеоры и метеориты. Кометы, их отличие. Проблемы, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства. Применение современных способов исследований.




У: с. 46-47

А: с. 2-3

ТТ: с. 25 № 12, с.26 № 5

ЭП

22

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Уметь: находить нужный материал в различных источниках; выделять главное в теме; анализировать причинно-следственные связи между движением Земли вокруг оси и вокруг Солнца с явлениями, связанными с этими движениями; объяснять процессы, происходящие в Галактике; обобщать знания, полученные в данной теме; высказывать свое мнение по вопросам темы.




Подведение итогов по теме «Земля – планета Солнечной системы». Виды движений Земли и их последствия. Влияние Солнца и Луны на Землю. Земля – планета живых существ. Проверка работы в тетради-экзаменаторе. Коррекция знаний. Обобщение и выводы по теме. Обсуждение проблемных вопросов (с.48 учебника).




У: с. 48

А: с. 2-5

ТЭ: с. 18-23

ЭП

ТЕМА 4 ЛИТОСФЕРА – КАМЕННАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

23

Минералы и горные породы

Знать: основные понятия урока; основные виды осадочных горных пород; неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород; уметь: определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету твердости прозрачности, происхождению, свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.

Минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; магма; круговорот горных пород.

Главный метод изучения глубин Земли. Горные породы и составляющие их минералы. Свойства горных пород, их классификация. Магматические горные породы. Условия образования глубинных и излившихся магматических горных пород, их примеры. Формирование осадочных пород, их разнообразие. Обломочные, глинистые породы химического и органического происхождения, их примеры. Метаморфизм и метаморфические горные породы. Взаимосвязь между горными породами, их преобразование. Круговорот горных пород




У: с.50-51

А: с. 24-25

ТТ: с.34 № 1

ТП с. 14-15 № 6

ЭП

24

Литосфера

Знать: особенности внутреннего строения Земли и земной коры; определения основных понятий темы; соотношение основных слоев Земли; гипотезу движения литосферных плит; отличия океанической и континентальной земной коры; уметь6 объяснять различия между земной корой и литосферой; определять по картам границы схождения и расхождения литосферных плит, области распространения двух типов земной коры, приводить примеры взаимодействия литосферных плит; объяснять образование сейсмических поясов Земли; называть и показывать современные литосферные плиты.

Внутреннее и внешнее ядро, мантия, земная кора, океаническая и континентальная земная кора, литосферные плиты, рифт, сейсмический метод исследования недр, сверхглубокие скважины.

Внутреннее строение планеты. Ядро, его состав, деление. Мантия. Поверхность Мохоровичича. Земная кора, ее строение, два основных типа и их различия. Литосфера, ее строение и соотношение с земной корой. Литосферные плиты, движение и их взаимодействие друг с другом. Географические следствия схождения и расхождения литосферных плит. Основные районы горообразования.




У: с. 52-53

А: с. 20-21

ТТ: с.34 № 2-3

С. 36 № 1

ЭП

25

Рельеф суши

Знать: определения основных понятий темы; уметь: объяснять причины неоднородности суши Земли; называть и показывать на картах и планах выпуклые и вогнутые формы рельефа, равнины, горы и их вершины; способы их изображения; приводить примеры крупнейших, крупных, средних и мелких форм рельефа; описывать различия равнин (гор) по высоте и внешнему облику; объяснять причины разнообразия рельефа, изменения гор во времени и их превращение в равнины.

Рельеф, формы рельефа, планетарные формы Земли, отметки высот и глубин, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы, низменная и возвышенная равнины, плоскогорье.

Рельеф и формы рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Способы изображения рельефа на планах и картах. Горы и равнины, их различия. Горные страны, строение, классификация гор по высоте. Самые высокие горы мира и России. Изменение гор во времени. Отличия равнин по внешнему виду, формированию. Классификация равнин по высоте. Крупнейшие равнины мира.




У: с. 54-55

А: с. 14-15, 18-19

К: с. 6-7 № 1-2

ТТ: с. 34 № 4,

С. 35 № 5-6

с. 37 № 1,4,5,

с.38-39 № 2-6

с. 40 № 1

с. 42 № 4

с. 44 № 1-2

ЭП

26

Рельеф дна океана. Построение профиля рельефа.

Знать строение дна океана; способы изучения дна МО; уметь объяснять причины неоднородности рельефа поверхности дна океана; называть и показывать на картах основные формы рельефа дна океанов; определять по картам глубины отдельных частей океанов; описывать особенности рельефа трех основных частей океанического дна; объяснять образование СОХ, глубоководных желобов, определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить профили рельефа.

Рельеф дна океанов: срединно-океанический хребет, ложе океанов, глубоководная равнина, шельф (материковая отмель), материковый склон, глубоководный желоб, остров: атолл, архипелаг; изображение рельефа на планах и картах; абсолютная и относительная высота, послойная окраска, отметки и шкала высот и глубин, горизонтали (изогипсы), изобаты, бергштрихи.

Методы изучения рельефа дна океанов. Срединно-океанические хребты, ложе океанов, переходные зоны между материками и океанами. Глубоководные желоба и причины их формирования. Способы изучения рельефа дна океана. Эхолот, принцип действия. Роль рельефа в формировании природы и в жизни людей. Изображение рельефа на планах и картах. Абсолютная высота. Отметки высот и глубин. Горизонтали и отражение с их помощью рельефа местности. Относительная высота. Метод послойной окраски как способ наглядного изображения рельефа на физических картах. Шкала высот и глубин.

Построение профиля рельефа суши и дна океана.

У: с. 56-57

А: с. 12-13, 21, 26-27

К: с. 6-7 № 3,5

ТТ: с. 35 № 7-8,

с. 41 № 2-3

с. 44 № 3

ТП: с. 16-17 № 7

ЭП

27

Внутренние силы Земли.

Знать определения основных понятий темы; уметь объяснять влияние внутренних процессов на формирование основных форм рельефа поверхности земли; называть виды движения земной коры; приводить примеры изменения в рельефе под влиянием движений в земной коре; действующих и потухших вулканов; описывать изменения в залегании горных пород под действием движений земной коры; процесс возникновения землетрясений, извержений вулканов; закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма: определять высоту гор и глубину впадин по времени и скорости их поднятия и опускания, по карте абсолютную высоту вулканов и их географические координаты.

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, складки горных пород, сбросы, горсты. Грабены, землетрясение. Очаг и эпицентр землетрясения, сила землетрясения, пояса землетрясений, сейсмограф, вулканизм, вулкан, кратер и жерло вулкана, вулканический очаг, действующий и потухший вулкан.

Медленные горизонтальные и вертикальные движения земной коры. Процессы на границах схождения и расхождения литосферных плит. Образование гор. Движения земной коры: складки, сбросы. Горсты, грабены. Землетрясения, причины их возникновения. Оценка силы землетрясений. География землетрясений. Проблема предсказания и практическое значение изучения землетрясений. Сейсмограф. Вулканическое извержение и сопровождающие его явления. Вулкан, виды и его строение. География вулканизма.




У: с. 58-61

А: с. 12-13, 144-15, 20-21, 22-23, 44-45

К: с. 6-7 № 4,

с. 10-11 № 3

ТТ: с. 35 № 9-10,

с. 36 № 2

с. 39 № 7-8

с. 40 № 9-11

с. 42 № 5-6

28

Внешние силы, создающие рельеф.

Знать основные формы рельефа, создаваемые деятельностью текучих вод, ветра, ледников и человека; отличие оползней от селей; отличие оврагов от балок; карстовые формы рельефа; уметь называть внешние силы, изменяющие рельеф, формы рельефа, образуемые благодаря внешнему воздействию; приводит примеры воздействия на горные породы физического, химического и биологического выветривания, работы рек, ледников. Ветра; объяснять зависимость между природными условиями и разной активностью физического, химического и биологического выветривания, описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа; объяснять роль внешних сил и человека в преобразовании поверхности суши.

Физическое, химическое и биологическое выветривание, оползни, сели. Овраг, лёссы. Ледники. Бархан, карст, эрозия , антропогенные формы рельефа.

Внешние силы как разрушитель и создатель рельефа. Выветривание, его повсеместность на суше, частные составляющие: физические, химические и биологические процессы. Зависимость интенсивности выветривания от условий природной среды. Действие силы тяжести. Текучие вводы. Образование оврагов, речных долин, участков накопления речных наносов. Работа ветра. Образование барханов и дюн. Ледники и создаваемые ими формы рельефа: понижения (котловины и долины), холмы и гряды из ледниковых отложений. Деятельность человека как мощной силы, изменяющей рельеф.




У: с. 62-65

А: с. 12-13

ТТ: с. 36 № 11,

с. 37 № 3

ЭП

29

Человек и мир камня.

Знать примеры и отличия драгоценных и поделочных камней; группы полезных ископаемых; условные обозначения основных полезных ископаемых; уметь называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых; приводить примеры воздействия процессов, происходящих в литосфере, на человека и человека на земную кору; описывать нарушения, происходящие в земной коре под влияние деятельности человека; объяснять причины преимущественного расселения людей на равнинах и ограниченного – в горах.

Полезные ископаемые, их виды, строительные материалы, драгоценные и поделочные камни, охрана литосферы, рекультивация земель.

Поверхность земной коры как твердая основа для расселения и хозяйственной деятельности людей. Строительные материалы. Драгоценные и поделочные камни. Месторождения полезных ископаемых, закономерности их расположения, способы разработки и последствия для земной коры. Другие виды хозяйственной деятельности и их воздействие на земную кору и человека. Способы сокращения ущерба, наносимого земной коре человеком. Охрана литосферы.




У: с. 66-67

А: с. 24-25

К: с. 10-11 № 4

ТТ: с. 36 № 12

с. 43 № 7-8

ЭП

30

Обобщение по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли».

Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; анализировать причинно-следственные связи между рельефом и строением земной коры; объяснять процессы, происходящие в литосфере; обобщать знания, полученные в данном разделе; высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его; описывать и объяснять рельеф своей и иной местности по картам и фотоснимкам.




Подведение итогов по теме. Проверка работы в тетради-экзаменаторе. Коррекция знаний. Обобщение и выводы по теме. Обсуждение проблемных вопросов (У: с. 68). Работа с тетрадью-экзаменатором

( проверочная работа № 2).




У: с. 68

А: с. 16-25

ТЭ: с. 24-31

ЭП

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconМетодические рекомендации Тематическое планирование
России. Основы религиозных культур и светской этики» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина: программа, методические рекомендации, тематическое...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование курса физики 11 класс

Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconПротокол № от 2011 г
Лобжанидзе А. А. Программа курса географии для 6 класса общеобразовательных учреждений «География. Планета Земля» М, 2006
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconРабочая учебная программа курса «География. Планета Земля»
В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии
Тематическое планирование курса «планета земля» 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск