Протокол № от 2011 г





Скачать 468.42 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011 г
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер468.42 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3   4




«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/_______________

ФИО

Протокол № ___ от «___»__________2011 г

«Согласовано»

Заместитель директора МАОУ «Лицей №131»

_____/_______________

ФИО

«___»__________2011 г

«Утверждено»

Директор МАОУ «Лицей №131»

_____А.Б.Хабибуллина

Приказ №_______ от «___»________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «Географии материков и океанов.» 7 класс.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №131» Вахитовского района г.Казани

Кириллова Виолетта Валерьевна,

учитель географии первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от

« » 2011 г.
2011-2012 учебный год
Классы: 7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г.

Учитель: Кириллова В.В. – учитель первой квалификационной категории

Количество часов: 7 классы – 70 часов, в неделю 2 часа.

Пояснительная записка
Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г.

Плановых контрольных уроков___13__ ч.

Административных контрольных уроков: ____ ч.

Практических работ: __13_ часов

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «География Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» 7 кл.

И .В.Душина В. А Коринская В.А. Щенев М.:Дрофа 2010.

2. Географический атлас. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год

3. Душина И.В. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год

4. Контурные карты. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год

Дополнительная литература для учителя:

Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.

Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.

Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение.

Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа.

Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.

Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Петрова H.H. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

Поурочные разработки по географии Материки океаны народы и страны H А Никитина Москва «ВАКО»2007год

Тестовые задания, (E.K, Балашова, A.M. Костин Подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, 2009);

Тестовые задания, География (Петрова H.H., Подготовка к государственному централи¬зованному тестированию, Москва, Просвещение 2009);

ЕГЭ - 2010 География ФИПИ, Реальные варианты Ю.А. Моргунова ACT, Астрель Москва, 2009-2010

Дополнительная литература для учащихся:

Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997

География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.

Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995.

Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990.

Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989.

Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000.

Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000.

Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974.

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» формирует систему географических умений:

  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

  • интеллектуальные;

  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  • оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

Результаты обучения:

В результате изучения курса «Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» ученик должен:

Знать/понимать

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;

  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Уметь

  • описывать природные зоны;

  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;

  • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  • географические путешествия по материкам;

  • современные проблемы отдельных стран и материков.

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;


Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план

факт




Введение

4 часа










Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: Предмет изучения географии. Части света.

Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.











1

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»?




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради,

Фронтальный опрос, работа с картой,

§1

1 нед




2

Как люди открывали мир




Комбинированный урок, практикум

Ответы на вопросы, работа в тетради, выполнение практической работы

Фронтальный опрос, работа с картой, проверка таблицы, тестирование

§2

1 нед




3

Методы географических исследований и источники географических знаний.




Комбинированный урок

Ответы на вопросы, работа в тетради, выполнение таблицы

Фронтальный опрос, работа с картой, проверка таблицы

§3

2 нед




4

Анализ карт




Комбинированный урок, практикум

Ответы на вопросы, работа в тетради, выполнение практической

работы

Фронтальный опрос, работа с картой, проверка практической работы

Повторить § 1,2,3

2 нед







Земля – уникальная планета

Литосфера и рельеф земли


3 часа










Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Знать: Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»










5

Литосфера




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради,

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

§4

3 нед




6

Рельеф




Комбинированный урок, практикум

Ответы на вопросы, работа в тетради, выполнение практической работы

Фронтальный опрос, работа с картой, проверка таблицы, тестирование

§5

3 нед




7

Итоговый урок по теме: Литосфера и рельеф земли





Урок проверки знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради,

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

Повторить §4,5

4 нед







Атмосфера и климаты земли

3 часа










Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта.

Знать: Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветра умеренных широт. Восточные ветры полярных широт. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.










8

Климатообразующие факторы




Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы, работа в тетради, выполнение таблицы

Фронтальный опрос, работа с картой, проверка таблицы, тестирование

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 2011 г iconИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от...
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни»
Протокол № от 2011 г iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Протокол № от 2011 г iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Протокол № от 2011 г iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
Протокол № от 2011 г iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)...
Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года)
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг
...
Протокол № от 2011 г iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол № от 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 2011 г iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Протокол № от 2011 г iconПлан работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск