Скачать 468.42 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Географии материков и океанов.» 7 класс. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани Кириллова Виолетта Валерьевна, учитель географии первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » 2011 г. 2011-2012 учебный год Классы: 7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г. Учитель: Кириллова В.В. – учитель первой квалификационной категории Количество часов: 7 классы – 70 часов, в неделю 2 часа. Пояснительная записка Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2006 г. Плановых контрольных уроков___13__ ч. Административных контрольных уроков: ____ ч. Практических работ: __13_ часов Учебно-методический комплект: 1. Учебник «География Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» 7 кл. И .В.Душина В. А Коринская В.А. Щенев М.:Дрофа 2010. 2. Географический атлас. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год 3. Душина И.В. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год 4. Контурные карты. 7 класс. – М. Дрофа, 20 год Дополнительная литература для учителя: Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений. Петрова H.H. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998 Поурочные разработки по географии Материки океаны народы и страны H А Никитина Москва «ВАКО»2007год Тестовые задания, (E.K, Балашова, A.M. Костин Подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, 2009); Тестовые задания, География (Петрова H.H., Подготовка к государственному централи¬зованному тестированию, Москва, Просвещение 2009); ЕГЭ - 2010 География ФИПИ, Реальные варианты Ю.А. Моргунова ACT, Астрель Москва, 2009-2010 Дополнительная литература для учащихся: Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997 География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006. Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995. Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990. Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000. Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974. Цели, задачи курса. Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей. Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах. Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран. Курс «Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» формирует систему географических умений:
Результаты обучения: В результате изучения курса «Наш дом-Земля. Материки океаны народы и страны» ученик должен: Знать/понимать
Уметь
Оценивать
Учебно-тематическое планирование
|
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Протокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011 Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |