Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода





НазваниеПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
страница1/7
Дата публикации05.10.2013
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7





Рассмотрена

Педагогическим советом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

протокол № ___ от «___» января 2011 г.
Комитет образования

Администрации Великого Новгорода

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

 

 

 

Программа развития

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №22»

 

 

Сроки реализации 2011 – 2015 годы

 

 

 

 

Великий Новгород

2011

Программа развития

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №22»

на 2011-2015 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование программы:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (МАОУ «СОШ №22») на 2011-2015 годы.

Заказчик программы:

Комитет по образованию Администрация Великого Новгорода

Исполнитель программы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Великого Новгорода

Обоснование программы развития

МАОУ «СОШ №22»

Программа развития школы (2011-2015) развивает направления деятельности предыдущей Программы развития ОУ в соответствии с новыми требованиями. В основу Программы заложены основные идеи Приоритетного национального проекта «Образование», проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проектов ФГОС, Долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Новгородском муниципальном районе на 2011-2015 годы».

МАОУ «СОШ №22» находится в центре Великого Новгорода. Особенность территориального расположения школы определяет социально – экономические выгоды и риски.

Выгоды:

  1. Возможность для всестороннего развития и отдыха учащихся (Стадион «волна», библиотеки, Спортивная школа, «Манеж»)

  2. Формирование общественного мнения о школе среди учащихся, родителей и социальных партнёров.

  3. Расширение возможностей для развития системы дополнительного образования детей.

Риски:

  1. Близость других ОУ г. В. Новгорода, имеющих более высокий статус (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов).

  2. Нестабильные демографическая и экономическая ситуации микрорайона школы.

Положительные тенденции в развитии школы.

  1. ОУ обеспечено высококвалифицированными кадрами.

  2. Все учащиеся охвачены системой дополнительного образования.

  3. Материально-техническое оснащение ОУ хорошее. В школе имеются 2 компьютерных класса,

Реализуются программы : 1. Школа России. 2. Планета знаний. 3. Перспективная начальная школа. 4. Программа коррекционно-развивающего обучения.

Отрицательные тенденции в развитии школы.

  1. Мала доля платных образовательных услуг, из-за неплатежеспособности населения .

  2. Недостаточно высокие показатели качества образования детей (большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, отказ родителей от обследования ПМПК)

Цель Программы

Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям граждан в условиях создания личностно-ориентированной модели образования.

Задачи Программы

– обеспечение доступности качественного образования;

– повышение эффективности использования современных информационных технологий в образовательном и управленческом процессах;

– повышение ответственности педагогического коллектива за конечные результаты образовательной деятельности;

– совершенствование кадрового потенциала;

– повышение эффективности финансирования.

Перечень разделов

Программы

I.   Информационно-аналитические данные об ОУ.

II. Социальный заказ.

III. Проблемно-ориентированный анализ состояния ОУ

IV. Концепция новой школы.

V. Миссия, цели, задачи.

VI. План деятельности.

Сроки реализации программы

2011-2015 годы:

первый этап – 2011/2012 учебный год;

второй этап –2012/2013 учебный год;

третий этап –2013/2014 учебный  год;

четвертый этап – 2014/2015 учебный  год

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение результативности образования за счет внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях обучения.

Внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных технологий, электронных образовательных ресурсов, расширение возможностей проектной деятельности учащихся;

Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Повышение экономической эффективности ОУ:

-снижение доли неэффективных расходов за счёт увеличения контингента (наполняемость класса-25 чел.);

-увеличение объемов финансового обеспечения из различных источников софинансирования. 

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

 создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий;

  наличие системы внутреннего мониторинга с целью повышения уровня обученности учащихся и качества преподавания на всех ступенях обучения;

 сохранение качества обученности учащихся в начальной, основной и средней школе по результатам независимой оценки;

 увеличение количества учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам независимой оценки;

 повышение результативности участия школьников во Всероссийских, областных и городских  мероприятиях;

 рост уровня физической подготовленности учащихся 1–11-х классов;

 увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы;

 использование новых технологий в организации индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками;

 организация спортивных и досуговых мероприятий;

 активизация участия родителей в деятельности школы;

 своевременное выявление детей с проблемами в развитии и оказание им специальной помощи;

 внедрение моделей и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения различных категорий учащихся;

 наличие действующего психолого-медико-педагогического консилиума;

 стабилизация кадрового обеспечения;

 наличие системы морального и материального стимулирования педагогов;

 повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности через систему профессиональных конкурсов и поддержки социальных партнеров, родительской общественности;

 увеличение финансирования школы за счет средств всех источников;

 развитие системы социального партнерства, шефских связей, поиска альтернативных источников для укрепления и развития материально-технической базы учреждения;

 улучшение обеспечения безопасности школы, предупреждение возникновения пожаров;

 увеличение числа кабинетов, имеющих учебную материально-техническую базу, соответствующую современным требованиям и нормам;

 наличие открытого доступа в Интернет для обеспечения доступности образования для учащихся;

 создание Интернет-представительства, доступного через Новгородский образовательный портал, содержащего информацию об успеваемости каждого ученика с правами доступа для родителей конкретного ученика к информации только об этом ученике, а также возможностью организации обратной связи со стороны родителей ученика;

 повышение квалификации и переподготовка педагогов школы в области информационных технологий;

 снижение уровня детского и производственного травматизма;

 создание здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания детей и подростков.   


I.   Информационно-аналитические данные об ОУ

1.1.Общие сведения об образовательном учреждении

Школа расположена в центре города. ул.Чудовская.д.3,

Год образования школы – 1969

В школе 26 классов; 635 обучающихся.

Школа занимается в одну смену в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Каникулы – 30 календарных дней в течение учебного года. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – 1 неделя (февраль);

Время начала уроков – 8 часов 30 минут.

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5–6 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках, спортивных секциях, внеурочной социально-воспитательной деятельностью.

1.2.Краткая характеристика администрации

Администрация школы состоит из пяти человек: директора, заместителя по УВР основной и средней школы, заместителя по УВР начальной школы, заместителя по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной части.

1.3.Краткая характеристика педагогического коллектива

Количество педагогов: 43

Образование: высшее – 41

средне – специальное – 2

Квалификационная категория: высшая – 29, первая – 8, вторая – 6.

Заслуженный учитель России – 1;

«Отличник народного просвещения» – 3;

Почётная грамота Министерства просвещения РСФСР – 10;
1.4.Краткая характеристика ученического коллектива

Общая характеристика образовательного процесса

Обучающиеся:

Всего обучается (на данный момент) - 635 человек.

Индивидуальное обучение – 5 человек.

Коррекционные классы – 52 человека, 4 класса

Средняя наполняемость классов 24,75 человек.

1.5.Сотрудничество с родителями

Огромное значение для развития школы играет сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Ведущая роль в этой работе принадлежит социальному педагогу. Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.

Ситуация такова, что общество и все мы не вправе оставлять решение проблем на откуп самой молодежи, негативные процессы увлекают их в свою стихию, которой мы обязаны противостоять.

Каждый родитель, естественно, хочет, чтобы к его ребенку был найден индивидуальный подход. В идеале каждое обучение и воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса школы.

Для выявления общественного родительского мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни применяется система анкетирования. Родители принимают непосредственное участие в походах, школьных праздниках, дискотеках и прочих мероприятиях.

1.6.Особенности учебного плана

Учебный план для обучающихся по программе 1–4 предусматривает подготовку учащихся по всем образовательным областям Базисного учебного плана. Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы реализуется в инвариантной части учебного плана. Школа реализует начальное общее образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 5-дневной недели.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" и базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации учебные планы составлены с учетом рекомендаций в пояснительной записке к Базисному учебному плану.

Учебные планы в момент составления предусматривают подготовку учащихся по всем образовательным областям Базисного учебного плана. Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы реализуется в инвариантной части учебного плана. Часы школьного компонента распределены по учебным предметам после собеседования и анкетирования учащихся и их родителей, с учетом кадровых и материальных возможностей школы. При распределении часов вариативной части учитывается индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями и интересами. В основу учебных планов положены, в основном, традиционные курсы, количество часов выделяется с учетом выполнения программ.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.

В рамках реализации новых задач по развитию начального образования в 3-4 классах введен предмет « информатика»( интегрировано), и иностранного языка по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена интегрированным курсом «Окружающий мир и ОБЖ»

В образовательной области "Искусство" изучаются предметы музыка и изобразительное искусство с 3по 4 классы.

Образовательная область "Физическая культура" в начальной школе с 3 по 4 класс представлена 3 часами в соответствии с базисным учебным планом и в связи с внедрением приоритетного направления «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе для более полного и гармоничного развития учащихся. Помимо уроков физкультуры двигательная активность учащихся дополняется проведением утренней зарядки до уроков и физкультминутками во время уроков.

Реализуемые программы по УМК «Планета знаний», «Школа России» формируют у учащихся не только интеллектуальные, духовные и физические задатки, но реализуют интересы и склонности детей, вырабатывают личные нравственные убеждения для развития независимого творческого мышления. Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР составлен с учётом решения двух задач:

- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать учащимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

- как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану могут обучаться дети как с первого, так и со второго класса, начавшие обучение в общеобразовательной школе, не усвоившие знания и умения в объёме требований программ первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.

Учитывая, что основной целью обучения является коррекция эмоционально – личностной сферы пристальное внимание уделяется урокам музыки, ИЗО, физической культуре (для коррекции отклонений в развитии моторной и рече–моторной деятельности учащихся, развития координации движений).

В начальной школе и в 5-х классах в рамках преемственности введен курс "Краеведение» для более глубокого изучения Новгородского края, привития любви и бережного отношения к малой Родине.

Максимальная нагрузка во 4 классе – 27 часов (включая коррекционные технологии) при шестидневной рабочей неделе и с продолжительностью уроков 35 минут.

Учебный план обеспечен программно-методическими комплексами для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки российской Федерации.

Данный учебный план обеспечен в полном объеме педагогическими ресурсами соответствующей квалификации.

Финансирование учебного плана школы осуществляется исходя из максимального годового объема учебной нагрузки по классам.

Учебный план для 5, 6, 8, 9 классов реализуется в полном объеме, сбалансирован относительно инвариантной и вариативной частей, номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется.

Учебный план определяет:

– максимальный объем учебной нагрузки;

– обязательную минимальную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

– учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным областям и компонентам.

Учебный план ОУ имеет двухкомпоненную структуру, включающую инвариантную и вариативную части.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжить обучение в других учебных заведениях.

Учебные планы 5-9 классов в момент составления предусматривают подготовку учащихся по всем образовательным областям Базисного учебного плана. Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы реализуется в инвариативной части учебного плана. Часы школьного компонента распределены по учебным предметам после собеседования и анкетирования учащихся и их родителей, с учетом кадровых и материальных возможностей школы. При распределении часов вариативной части учитывается индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями и интересами. В основу учебных планов положены в основном традиционные курсы, количество часов выделяется с учетом выполнения программ.

В образовательной области "Математика" за счёт школьного компонента в 5-8 общеобразовательных классах вводится дополнительный час математики, с 5-го класса информатика преподаётся в «машинном варианте» с целью перехода на новую структуру образования этого предмета.

Образовательная часть "Естествознание" представлена как традиционными предметами физика, химия, биология, так и интегрированными курсами: природоведение в 5 классах. В 6 «б» классе за счёт школьного компонента вводится второй час для изучения биологии.

В образовательной области "Искусство" изучается музыка и ИЗО с 5 по 7 классы, в 8 -9 классах - мировая художественная культура.

Изучение курса «Черчение» включается в планы 8 классов в области "Технология".

Образовательная область "Физическая культура" в основной школе представлена двумя предметами: физическая культура, ОБЖ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» во всех классах основной школы вводится третий час физкультуры за счёт федерального компонента, предмет ОБЖ из компонента образовательного учреждения, в 9-х классах за счёт уменьшения количества элективных курсов.

В общеобразовательных 5 "а", 6“а”, 7 "а", 8 “б”, 8 "а" классах на изучение английского языка добавлен один час из школьного компонента.

Для более глубокого изучения истории Новгородского края в 5 «б» классе продолжается курс "История с элементами краеведения"

Часы школьного компонента в 9 классе используются для ведения элективных курсов, направленных на создание условий к наиболее вероятным предметам будущего профилирования, т.е. предметно - ориентированные курсы по математике, обществознанию, физике; на реализацию учениками интереса к учебному предмету, т.е. русскому языку, истории, биологии, информатике.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента в 10-11 классах направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «ОБЖ», «Физическая культура» и «Обществознание», остальные предметы изучаются по выбору на профильном или базовом уровне.

10-11 классы с учетом потребностей учащихся имеют 2 профиля: физико-математический и социально-экономический.

В группе физико-математического профиля на профильном уровне изучаются: математика, физика; в группе социально-экономического профиля – математика, обществознание, право, экономика.

На базовом уровне как выборные предметы изучаются «География», «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ».

Компонент образовательного учреждения составляют элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся. Элективные курсы развивают содержание базовых учебных предметов, позволяют поддерживать изучение учебных предметов на профильном уровне (курсы по информатике, обществознанию), помогают получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена (курсы по физике и математике).

1.7.Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Профилактики, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.

Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части) определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству.

Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:

– изменения в учебно-воспитательном процессе школы;

– улучшение материально-технических условий;

– финансовая поддержка школы;

– помощь в рабочей силе и прочие.

1.8.Методическая работа в школе

Школьные методические объединения:

1) МО естественно-математического цикла;

2) МО учителей русского языка и литературы;

3) МО начальных классов;

4)МО учителей истории и обществознания;

5) МО математики и информатики;

6) МО учителей физкультуры, ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии;

7) МО учителей иностранных языков;

8) Методический совет.

Руководители МО работают в системе опережающей подготовки учителей.

Совершенствуется профессиональный уровень учителя за счет проведения дней методической работы, открытых уроков, чтения докладов, обмена мнениями, использования инновационной работы (разноуровневое обучение, проектное обучение, элементы индивидуально-ориентированного обучения, элементы интегрирования), факультативов, новых технологий, методических дней.

1.9.Технологическое обеспечение

Учителя школы решают задачи, поставленные перед коллективом. Реализуя эти задачи, педколлектив стремится формировать у учащихся общепредметные и специфические учебные навыки.

Много времени отводится урокам отработки и совершенствования знаний, урокам развития устной и письменной речи учащихся, используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках, присутствует дифференцированный и индивидуальный подход в работе с классом, проводится инновационная работа, совершенствуются знания по краеведению и экологии, по патриотическому развитию, этике и этикету, возросла воспитательная роль урока.

На практике это обеспечивается использованием в учебно-воспитательном процессе следующих форм: традиционный урок, урок в форме деловой игры (начальное звено, география, краеведение, иностранный язык), урок-практикум (русский язык, математика), урок-беседа за круглым столом (немецкий язык, литература), урок-исследование, путешествие (география, краеведение), урок-лекция (физика, математика, литература), урок-семинар (литература), широко используется тестирование при проверке знаний учащихся (ОБЖ, география, иностранные языки, литература, химия, и т. д.)

На уроках применяются элементы интегрирования (русский язык, литература, математика, начальные классы, ОБЖ, краеведение), в начальном звене вводятся элементы методики Занкова (развивающее обучение), Шаталова (опорные конспекты) в 5–9 классах (русский язык, немецкий язык, математика, ОБЖ и др. предметы).

Педагогическим коллективом апробированы и регулярно используются проектное и элементы индивидуально-ориентированного обучения.

Учителя начальных классов успешно работают по программам: 1. Школа России. 2. Планета знаний. 3. Перспективная начальная школа. 4. Программа коррекционно-развивающего обучения.

1.8.Соблюдение прав учащихся

Соблюдение прав учащихся, их социальная защищенность. В школе с 2004 года введена должность социального педагога, который контролирует вопросы соблюдения прав учащихся. Кроме этого в школе организована психолого-педагогическая служба, в задачи которой входит:

– выявление характера и причины отклонений в поведении и обучении школьников;

– разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

– консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Основные вопросы, контролируемые педагогическим коллективом:

– соблюдение декларации прав обучающихся;

– конфликты учащихся с учителями;

– конфликты учащихся с родителями;

– участие школьников в управлении школой и самоуправлении классом;

– поощрение за поведение и прилежание и др.

1.10.Здоровье обучающихся

Коллектив образовательного учреждения в течение нескольких лет работает над реализацией ряда задач по данному направлению. Выполнению этой задачи способствуют: дифференцированный подход в обучении, учёт индивидуальности личности ребёнка, ориентирование содержания образования на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, а так же ряд целенаправленных мероприятий, проводимых в учебной и внеурочной деятельности:

1. Во внеурочной деятельности такими мероприятиями являются:

а) конкурсы;

б) спортивные состязания «Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»;

в) дни здоровья (в сентябре и мае);

д) спортивно-массовая работа.

На протяжении двух лет проводились мероприятия, касающиеся учебного процесса и оказывающие позитивное влияние на достижение обозначенной цели:

– проводился гигиенический анализ расписания учебных и факультативных занятий (директор);

– проверялось соблюдение режимных моментов на уроках и в ГПД (заместитель директора по УВР);

– проводились исследования, а затем и совещание по координации учителями-предметниками домашних заданий (заместитель директора по УВР и руководитель МО начальных классов);

– организовано горячее питание в школе;

– осуществляется работа психолого-педагогического консилиума и социально-педагогической службы ОУ;

– согласно плану по гражданской обороне в ОУ организовывались учебные тренировки по срочной эвакуации обучающихся из здания ОУ (педагог-организатор ОБЖ);

– проводились инструктажи по технике безопасности с обучающимися с регистрацией в журналах установленной формы (сентябрь, январь);

– проведены медицинские обследования обучающихся;

– проверялись режимы проветривания, освещения кабинетов (заместитель директора по УВР);

Ежегодно в школе проходит Школа Здорового образа жизни. Перед учащимися выступают врачи-наркологи, рассказывают о вреде наркомании и табакокурения, проводятся тематические классные часы, уроки здоровья, занятия по программе «ДОМ», внеклассные мероприятия, анкетирование, работа с семьями.

Несмотря на то, что все запланированные мероприятия были выполнены и, как показал контроль, на должном уровне, считать полностью достигнутой цель, стоящую перед коллективом, нельзя.

Существует ряд объективных и субъективных факторов, препятствующих реализации данной цели: ухудшение социально-экономического положения семей многих учащихся; игнорирование родителями учеников организации в семье здорового образа жизни; ухудшение экологии и в связи с этим – рост заболеваний среди обучающихся.

В прошлом учебном году по состоянию здоровья на индивидуальном обучении находилось 6 обучающихся, в этом – 5 человек.

С целью совершенствования гуманистического характера образования в ОУ создана атмосфера сотрудничества с обучающимися. Учитывая индивидуальные способности каждого ученика, учителя-предметники осуществляют дифференцированный подход в обучении, стремятся к созданию на уроке атмосферы успеха. Для этого используются и нетрадиционные формы учебной работы.

На основании вышеизложенного можно сформулировать ряд задач, которые будут стоять перед ОУ в следующем учебном году.

1. Педагогическому коллективу продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни.

2. Проводить профилактику снижения зрения.

3. Психологам школы разработать рекомендации и памятки родителям школьников с целью пропаганды здорового образа жизни.

Ежедневная двигательная активность является одним из мощных средств укрепления здоровья. Спортивно-двигательный режим школы позволяет поддерживать каждому школьнику двигательную активность оптимальную для их здорового развития: для имеющих проблемы в состоянии здоровья, в школе ежедневно проводится утренняя гимнастика до уроков; обязательна физкультминутка в ходе урока; поэтапно вводится третий час физкультуры; круглогодичная обязательная разминка на свежем воздухе на уроке физкультуры.

Спортивная база образовательного учреждения: спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, спортивный городок. Весь инвентарь применяемый при реализации школьной программы и дополнительных занятий спортом (мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, инвентарь для занятий настольным теннисом, гимнастикой, лыжными гонками, спортивным туризмом и прочие).

В учебном году в школе традиционно проводятся: осенний и весенний кроссы; соревнования по легкой атлетике; летние оздоровительные лагеря при ОУ; школьные первенства по волейболу, баскетболу, настольному теннису.

1.11.Характеристика инновационных процессов в школе

Характеристика инновационных процессов в школе (основные направления):

1. Использование информационных технологий в управлении школьным сообществом.

2. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработка технологии единой информационной среды классного руководства в школе.

4. Использование информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся.

5. Применение медиаобразования по школьным дисциплинам (математика, география, химия, физика, история, иностранные языки, ИЗО).

6. Совершенствование работы по современным технологиям

– проблемное обучение;

– проектное обучение; игровые технологии;

– индивидуально-ориентированное обучение;

– здоровьесберегающие технологии.

- от «знаниевого» подхода к обучению перейти к деятельностным, направленным на формирование компетентностей.
1.12.Материально-техническая база

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 располагается в типовом здании. В школе имеется канализация, водопровод. Зданию школы более 40 лет, поэтому в ней ведется поэтапная замена электропроводки и системы освещения.

Каждое лето с помощью бюджетных ср и внебюджетных средств и усилий родительского комитета организовывается косметический ремонт здания школы. Родительский комитет традиционно организует ремонты классных кабинетов.

В школе имеется 30 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерские, библиотека, школьные музеи, столовая.

Учащиеся 2 и 3 ступеней занимаются по принципу классно-кабинетной системы.

Школьная библиотека обладает общим фондом 11000 единиц хранения.

Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с учетом возрастных особенностей учащихся, согласно таблице И. Г. Сивкова.

Все классные комнаты отремонтированы, находятся в хорошем санитарном состоянии.

Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет паспорт и план своего развития.

Материально-техническое обеспечение ОУ в основном соответствует требованиям современной школы. В школе установлено момент: 40 компьютеров, 8 принтеров, 3 интерактивные доски, в 7 кабинетах – проекторы, современный кабинет физики.

Для оптимального использования компьютеров в школе существует медиатека. В учебно-воспитательном процессе используются 3 телевизора, 3видеомагнитофона и 4 аудиомагнитофона. Регулярно пополняется фонд наглядных пособий и литературы школы. Идет планомерная смена школьной мебели в кабинетах и других помещениях школы. В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 130 учащихся.

На 1 и 2 этажах школы имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий.

Школьный спортивный зал пополняется спортивным оборудованием, что позволяет делать уроки физической культуры более эффективными.

II. Социальный заказ.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Государственный заказ.

Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему делает возможным человеку обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь.

Средняя общеобразовательная школа призвана выполнять функцию развития самостоятельности школьника через компетентностный подход. Наиболее значимой ключевой компетентностью школьника является самостоятельное решение проблем в условиях открытой образовательной среды. Условием формирования самостоятельности школьника в разрешении проблем является превращение предметного способа действия (т.е. знаний, умений, навыков) в средства разрешения проблем. Задачей школы, таким образом, становится создание образовательных условий превращения способов действий в средства действия.
Потребности учащихся.

Анкетирование выпускников последних лет выявило, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в образовательные учреждения разного уровня (70 %), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (15 %), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (10 %).

Мнение родителей.

Изучение социального заказа родителей учащихся образовательного учреждения в 2009 – 2010 учебном году показало, что большинство родителей (53 %) считает главной задачей школы обучение и выступает за качественное преподавание существующих предметов (41 %) и за увеличение количества учебных предметов (12 %), в обоих случаях с целью дальнейшего поступления в ВУЗы, сузы. Часть опрошенных (28 %) в качестве приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, чувства патриотизма и любви к Родине и других качеств.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconАдминистрации Великого Новгорода Муниципальное автономное общеобразовательное...
Клуб пешеходного туризма входит в структуру отдела детско-юношеского туризма и отдыха (одютиО) Центра экологического образования,...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconОбраз великого новгорода в общественной мысли россии (XVIII начало XX вв.)
Работа выполнена в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городской конкурс педагогического мастерства проводится с целью утверждения приоритетов современного образования и формирования позитивного...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconКомитет по образованию Администрации муниципального образования

Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconКвалификационный экзамен для педагогов-психологов доу департамент...
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование уроков обж 7 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование уроков обж 6 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconОсвоение рек Обь-Иртышского бассейна
Как утверждают русские летописи, уже в ХII веке жители Великого Новгорода совершали плавание по северной части реки Оби и её левым...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconКомитет администрации ребрихинского района
План мероприятий на 2010-2011 уч год, направленных на правовое просвещение учащихся оу ребрихинского района
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconУтверждаю «16» января 2014 г протокол №25 от «16» января 2014 г. Руководитель образовательного
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода iconАнализ работы школы за 2011-2012 уч год
Никольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск