Анализ работы школы за 2011-2012 уч год





Скачать 396.07 Kb.
НазваниеАнализ работы школы за 2011-2012 уч год
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер396.07 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > География > Диплом
  1   2   3   4

Анализ работы школы за 2011-2012 уч.год


Никольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного центра города Арзамаса и в 125 км от областного города Нижнего Новгорода. На 01.06.2012 г. в школе обучается 95 учеников.



с. Селема

с. Никольское



Школа





с. Котиха

ст. Костылиха




д. Лидовка

с. Костылиха


Все население по национальности – русские, по вере – православные христиане (100%). Миграция 0,0005% на 1 тысячу населения в год.

По результатам деятельности школы в 2011-2012 учебном году школа имеет следующие награды:

  1. Диплом 2 степени за воспитательную систему школы в 5-ом Всероссийском конкурсе воспитательных систем (авторы и разработчики Кочеткова А.И., директор школы, Гусякова Е.А., зам. директора по ВР);

  2. Диплом 1 степени регионального конкурса «Я-исследователь» (автор Кочетков Михаил, учащийся 4 класса);

  3. Диплом 2 степени районного конкурса по хоккею (учащиеся 8-10 классов);

  4. Дипломы и благодарственные письма (6 шт.) регионального конкурса – фестиваля декоративно-прикладного искусства «Возвращение к истокам».

Направления деятельности школы

В течение 2011-2012 учебного года школа работала по следующим целевым программам и подпрограммам: Программа развития «Русская школа», воспитательная программа «Я – гражданин России», согласованная с НИРО в 2011году. На их основе разработаны и реализовались в учебном году подпрограммы «Семья», «Здоровье», «Трудный ребенок», «Одаренные дети», «Лето», «Ученик – хозяин земли». На основе реализации программ развития и воспитательных программ была разработана воспитательная система «Я - гражданин России», реализуемая в школе. Во исполнение целей задач программы развития «Русская школа» в феврале 2012года разработан и начал реализовываться проект «Школа юных фермеров», направленный на развитие предпринимательских качеств учащихся школы. Для урочной деятельности школа реализовывала общеобразовательные программы по каждому предмету учебного плана, утвержденные Министерством образования и науки РФ. Для внеклассной и внеурочной деятельности в школе разработано 19 программ дополнительного образования, согласованные в 2011году с НИРО.

В соответствии с Программой развития в 2011-2012уч.году были определены следующие направления деятельности школы:

  1. Возрождение крестьянства.

  2. Восстановление культурных традиций края.

  3. Формирование духовности как внутреннего регулятора поведения учащихся в окружающей природной и социальной среде, превращение школы в реальный фактор духовно-нравственного оздоровления.

  4. Создание учебно-воспитательной системы открытого типа, построенной на принципах единства воспитания и жизни детей, учета образовательных потребностей и обеспечения каждому учащемуся такого уровня компетентности, который необходим для нормальной жизнедеятельности в условиях села.

  5. Развитие различных форм образования, обеспечивающих интеграцию школы в сельскую социокультурную среду.

  6. Всемерная поддержка детской индивидуальности, одаренности, развитие склонностей, свободы сфер жизнедеятельности, способов самореализации.


В 2011-2012 учебном году школа сотрудничала с Арзамасским педагогическим институтом в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей. Также школа продолжила участие в сетевом проекте Нижегородского института развития образования «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования».

Главной целью своей деятельности школа обозначала формирование личности ребенка как носителя социально-культурных ценностей малой Родины и России в целом. Благодаря работе школы по Программе развития школьники по результатам учебного года имеют высокий уровень воспитанности 20%; хороший уровень – 60%, средний уровень – 20%. В 1-ый класс школы учащиеся приходят с низким уровнем воспитанности, до 50%, что снижает уровень по 1-4кл. на начало учебного года. За учебный год в начальной школе он увеличился до 85% (высокий и хороший), 15% учащихся начального звена имеют на май 2012года средний уровнь воспитанности. Это объясняется систематической работой школы с учащимися и их родителями. В среднем звене высокий и хороший уровень снижается до 76% (на 9%), считаем, что это ослабевает влияние родителей на детей, самоустранение от воспитания (результаты диагностики). В старшем 100% высокий и хороший уровень: уходят из школы в основном дети со средним уровнем воспитанности. В 2011-2012 уч.году школа добилась высокого результата: нет учащихся с низким уровнем воспитанности. Учащиеся школы не курят, отрицательно относятся к употреблению спиртного и наркотиков. У учащихся школы преобладают такие качества как трудолюбие, скромность, дружелюбность, доброжелательность, честность, стремление к совершенству, уважительность. По результатам учебного года в школе нет учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, также нет правонарушений среди выпускников. Все 88 учащихся школы переведены в следующий класс. 7 выпускников (100%) основной школы получили аттестаты. Отсева в учебном году не было.

Принятие управленческих решений

Для координации деятельности по реализации целей и задач школы было проведено 8 педсоветов, из них 4 тематических. Было подготовлено 4 доклада по темам, связанным с духовно-нравственным воспитанием учащихся, здоровьесберегающей деятельностью, введением новых ФГОС, выполнением социального заказа родителей. В обсуждении приняло участие 80% педагогов. По результатам обсуждения принято 18 управленческих решений, реализованных в деятельности в течение учебного года.

Кроме того было проведено 7 совещаний при директоре, на которых рассмотрено более 60 вопросов, касающихся жизнедеятельности школы. На основании решений совещаний принято более 59 управленческих решений.

Учебно-воспитательная деятельность

Учебно-воспитательная деятельность школы включает учебные урочные и внеклассные занятия по предметам федерального компонента, спецкурсы, введенные в учебные предметы, предметы по выбору учащихся и факультативы, творческие объединения, внеклассную воспитательную деятельность, работу с родителями и общественностью

Учебный план. Предметы по выбору учащихся и факультативы

Учебный план реализован полностью. Программный материал пройден по всем предметам. Количество часов по выбору и факультативов для каждого класса определялось федеральным и школьным компонентом учебного плана. Начиная с 6 класса, на уроках технологии велось раздельное обучение мальчиков и девочек. По заявлениям родителей и учащихся в учебный план были включены следующие дисциплины: «Основы православной культуры» (5-7 кл.), «Земледелие и основы предпринимательства» (10-11 кл.), «Хозяин сельской усадьбы» (10-11 кл.), «Хозяйка сельской усадьбы» (10-11 кл.), «Основы русской словесности» (10-11 кл.), «Трактор», «Технология ведения дома (6-8 кл.), «Русское правописание» (8-9 кл.), «Элементы статистики и вероятность» (8-9 кл.). Для ведения этих предметов, элективных курсов и факультативов учителями и администрацией были разработаны авторские программы.

В течение 7 последних лет в школе реализуется технологический профиль, обучение в старших классах направлено на сельскохозяйственные профессии с получением прав тракториста. Выпуска средней школы не было из-за отсутствия набора, и поэтому не было выпуска трактористов.

Качество знаний учащихся по итогам года

Качество знаний учащихся по школе с учетом итоговых, годовых отметок и отметок промежуточной аттестации – 42%. В целом качество знаний по школе достаточно высокое – 42%. Это выше качества знаний 2010-2011 учебного года на 9 %, выше уровня 1-ого полугодия 2011-2012 учебного года на 11%, выше средних районных показателей на ….%. Диагностика показала, что повышение качества знаний стало следствием работы проблемных творческих групп и перехода учителей школы на современные более эффективные методы обучения с использованием компьютерных технологий.

В течение учебного года в школе реализовывались 29 предметов учебного плана, которые можно разделить на 3 группы по степени сложности: русский язык, математика, алгебра, геометрия, химия, физика, история, информатика, английский язык - 1-ая, высокая степень сложности; география, литература, биология, земледелие, обществознание, окружающий мир, правоведение, трактор, краеведение, религии России, экология, экономика, литературное чтение – 2-ая, средняя степень сложности; технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, хозяин и хозяйка сельской усадьбы – 3-я, низкая степень сложности.

Самый высокий уровень качества знаний в 1-ой группе предметов по математике -62%, учитель Тюмина Н.И. и по химии – 60%, учитель Оревина Н.А.

Половина и более половины учащихся (50-56%) учатся на «4 и 5» по русскому языку, английскому языку, геометрии, алгебре, истории – учителя Кочеткова О.А., Гусякова Е.А., Агапова Т.В., Тюмина Н.И., Шеметова Е.А., Тюмина А.М.

Ниже среднего по школе 31% качество знаний по физике из-за сложности предмета. Все предметы 2-ой группы сложности имеют качество знаний свыше 60%.

Самый высокий уровень качества знаний во 2-ой группе предметов по трактору – 100%,(учитель Зеленов И.И.), экологии – 91 %, (учитель Соколова Т.В.), литературному чтению и окружающему миру во 2-4 классах – 75%, (учителя Шумаева И.Г., Хорева И.М., Мазурова В.И.), обществознанию – 69%, (учитель Тюмина А.М.), литературе – 62%, (учитель Кочеткова А.И.), биологии – 72%, (учитель Соколова Т.В.).

Все предметы 3-ей группы сложности имеют качество выше 80%. В этом видится интерес учащихся к несложным предметам.

По ступеням самое высокое качество знаний в начальной школе - 50%, самое низкое на 3-ей ступени – 20%, на 2-ой ступени качество-39%, ниже на 3%, чем среднее по школе.

По результатам диагностики по качеству знаний на каждой ступени следует сделать выводы:

1. на 1-ой ступени высокое качество знаний объясняется несложностью предлагаемого программного материала и эффективной и активной помощью родителей, т.к. родители еще в силах помочь ребенку;

  1. 2. на 2-ой ступени качество знаний снижается из-за повышения уровня сложности по предметам, отсутствия родительской помощи и контроля со стороны родителей в учебном процессе детей, т.к. родители уже не в силах помочь детям из-за сложности и обилия материала, незаинтересованности учащихся в качественном обучении (пассивность современного поколения и потребительский характер жизни для большинства (60%) россиян, слабом генетическом уровне детей: более образованные и умные (40% выпускников) уезжают из села в город, остаются (60% выпускников), те, кто не способен получить высшее образование.

Низкое качество знаний в старшем звене (20%), объясняется отсутствием мотивации к обучению: в 10-ый класс поступили ученики, родители которых не захотели отправить их на обучение в арзамасские училища начального и среднего профобразования, лишь одна ученица (20%) стремится к поступлению в ВУЗ.
Реализация проекта «Школа юных фермеров».

Во 2-ом полугодии 2011-2012 учебного года начал реализовываться проект «Школа юных фермеров», разработанный на основании программы развития школы по направлению «Возрождение крестьянства».В реализации были задействованы учащиеся 10 класса, ездившие в командировку с учителями в Пензенскую область за опытом. В результате был составлен проект «Пути повышения прибыли в хозяйстве сельскохозяйственного направления И.В. Ламохина».

Учащиеся под руководством ментора учителя биологии Соколовой Т.В. проанализировали деятельность хозяйства за три года, предложили на основе анализа руководителю хозяйства несколько путей повышения прибыли в хозяйстве, один из которых он взял на реализацию в 2012году.

Также в соответствии с проектом в школе было заложено тепличное хозяйство. Средства, запрашиваемые на реализацию проекта в районной администрации, выделены не были. Школа затратила средства, в сумме 17200 рублей: 16800 рублей - покупка теплицы, (спецсчет школы); 400 рублей – оплата менторской деятельности(бюджет школы).Доход на 01.06.2012года составил 1000 рублей, планируемый на 01.11.2012г. – 4000 рублей. Окупаемость составит – 3,5 года.

Диагностика показала, что реализация проекта имеет высокую практическую направленность, полезность, востребована учащимися и их родителями.

Внеклассные занятия по предметам

Внеклассная работа по каждому предмету направлена на решение основных задач школы. Одной из ее форм является традиционное проведение предметных недель. Каждый учитель принимал участие в разработке и проведении недели по своему предмету. Наиболее интересными были недели литературы и русского языка (учителя Кочеткова О.А., Гусякова Е.А., Кочеткова А.И.), математики (учитель Тюмина Н.И.), технологии (учитель Родина Н.А.). Эффективность их достигалась применением технических средств обучения, участием большого количества учащихся в мероприятиях, яркостью и красочностью проведения. Всего было охвачено внеклассными мероприятиями по предметам 100% учащихся. Других форм внеурочной работы в школе не было: учителя не изъявляют желания работать бесплатно, а фонда стимулирования в школе нет.

Спецкурсы по предметам федерального компонента учебного плана

В программный материал учебных предметов разных классов в соответствии с программой развития вводились темы духовно – нравственного, гражданского содержания в объеме 4-6 учебных часов, которые расширяли и углубляли содержание соответствующего раздела программы учебного курса в соответствии с программой развития.

СПЕЦКУРСЫ в 2011-2012 учебном году

Направление


Предмет

Класс

Кол-во часов

Тема

Учитель

Срок




Литература

6

4

1. Исполнение христианских заповедей героями повести Пушкина «Дубровский»

2.Образ бабушки – истиной христианки. Тема прощения в произведениях Астафьева «Конь с розовой гривой».

3.Нравственные заповеди в баснях Крылова И.А.

4.Изображение божьего мира в произведениях Пришвина М. «Кладовая солнца»

Мазурова В.И.

Октябрь- апрель

Литература

7

4

1. Христианские идеалы в повести о Петре и Февронии.

2.Изображение истиной христианки в повести «Детство» Горького.

3. Божий человек у А.П. Платонова.

4. Христианское самопожертвование в поэме «Русские женщины» Некрасова

Кочеткова А.И.







Литература

10

4

Христианские идеалы в произведениях русских писателей 19 века

1.Душевная трагедия Катерины: был ли иной выход?

2.Нигилизм как отрицание общепринятых ценностей: «за» и «против».

3.Душа народа русского (по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

4.Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

Кочеткова О.А.

ноябрь-апрель

Этнокультура

ИЗО

5

3

Народные праздничные костюмы и наряды нашего края.

Хорева И.М.

октябрь

ИЗО

6

3

Великие живописцы - архитекторы Арзамасского края. Ступин А.В., Перов В., Коринфский М.

Хорева И.М.

февраль

ИЗО

7

3

Памятники архитектуры нашего края (церковь с. Никольского, церковь с. Селемы, храмы г. Арзамаса)

Хорева И.М.

апрель

Математика

5

4

Старинные русские меры (длины, веса, площади). Защита проектов по теме «Старинные русские меры»

Тюмина Н.И.




Математика

6

4

Решение задач по теме «Личное подсобное хозяйство»

1.Площадь, периметр подсобного участка.

2. Урожайность в личном подсобном хозяйстве.

3.Производительность труда.

Бюджет хозяйства

Тюмина Н.И.




Физкуль-тура

1-5

6-10




Русские народные игры

Венедиктова М.А.

Кокорев И.С.

Сентябрь- - май

Нравственное поведение


Общество-знание

8

3

Ложные потребности человека и их последствия для общества

1. Подростковый алкоголизм в современной России. Итоги и последствия.

2. Наркомания и подростковая наркозависимость – глобальная проблема общества.

3.Курение в обществе, как фактор, разрушающий здоровье человека.

Тюмина А.М.

ноябрь

Краеведение

Окружа-ющий мир

3

4

Моя малая родина.

1. Природные комплексы нашего края.

2. Культурные растения нашего края.

3. Животноводство в нашем крае.

4. Полезные ископаемые нашего края.

Хорева И.М.

Апрель-май

Технология и с\х

Химия

8

3

Минеральные и органические удобрения для с\х.

1. Общая характеристика мин. и орг. удобрений.

2.Минеральные удобрения.

3. Органические удобрения.

Пример «Распознавание минеральных удобрений».

Оревина Н.А.

апрель

Биология

10

4

Организм и среда обитания

1. Действие факторов среды на рост и развитие с\х растений нашей местности.

2. Пути воздействия с\х животных и растений на среду обитания.

3. Взаимоотношение организмов. Урок-практикум.

4.Основные пути приспособления организмов к среде обитания в нашей местности.




Февраль

Март

Экология

Экология

6

3

Экология растительных сообществ Арзамасского района

1.Растительные сообщества Арзамасского района и их видовой состав.

2.Устойчивость растений к заболеваниям.

3. Разнообразие жизненных форм растений. (Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке)

Соколова Т.В.

Апрель


География

8

3

Полезные ископаемые Арзамасского района

1. Минеральные полезные ископаемые.

2.Водные ресурсы Арзамасского района

3.Использование осадочных глинистых пород в Арзамасском районе.

Соколова Т.В.

ноябрь- декабрь

Биология

7




Флора и фауна родного края

1.Экологическое состояние сосен, произрастающих в Подызвальной роще.

2. Профилактика заболеваний, вызванных круглыми и ленточными червями.

3. Многообразие и разведение домашних птиц.

Оревина Н.А.

Октябрь

Январь

Май
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы за
...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,...
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск