Скачать 0.49 Mb.
|
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
территориальное общественное самоуправление (методические рекомендации и документационное обеспечение) г.Барнаул, декабрь, 2007 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е
Уважаемые коллеги! В прошлом году по просьбе органов ТОС комитет по местному самоуправлению подготовил материалы в помощь активу территориального общественного самоуправления (далее ТОС). Но интерес к этой теме настолько велик, что мы приняли решение выпустить дополнительное издание, которое поможет эффективно построить работу органов ТОС. Принимая решение о самоорганизации граждан, многие задаются вопросом о том, какие «плюсы» существуют у такого объединения. Они, безусловно, есть. Причем в создании ТОС заинтересованы не только сами жители, потому что у них появляется возможность самореализации и улучшения условий жизни за счет привлечения дополнительных средств, но и органы местного самоуправления, так как они получают реальную возможность решать значимые для муниципального образования вопросы с помощью жителей. Заинтересованность в создании и развитии территориального общественного самоуправления есть и у государственных органов власти. Это связано, в первую очередь, с пониманием того, что такая самоорганизация граждан позволяет выявить и использовать внутренние резервы муниципальных образований, а также тот факт, что для решения местных проблем мобилизуются собственные и привлекаются дополнительные ресурсы территорий. Таким образом, преимущества создания органов территориального общественного самоуправления очевидны, но многое зависит от того, насколько эффективно будут решаться задачи, поставленные перед органами территориального общественного самоуправления. Заместитель председателя комитета АКСНД по местному самоуправлению Е.А. Абрамова АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА __________ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № «____»_____________ г. № ______ г. _________ О совершенствовании взаимо-действия администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления * В целях дальнейшего развития и совершенствования взаимодействия структурных подразделений администрации города с органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании 1. Утвердить основные направления взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления (приложение). 2. Ответственность за исполнение постановления возложить на Управление по взаимодействию с общественностью муниципального образования. 3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. Глава города Ф.И.О ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города ___________ от _______________№ ______ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления 1. Управление по взаимодействию с общественностью 1.1. Оказание помощи инициативным группам граждан в организации территориального общественного самоуправления, проведении учредительных конференций (собраний) граждан. 1.2. Ведение реестра органов территориального общественного самоуправления. 1.3. Ведение приема представителей органов территориального общественного самоуправления в соответствии с регламентом работы. 1.4. Подготовка проектов правовых актов главы муниципального образования, способствующих развитию территориального общественного самоуправления. 1.5. Определение по предложению органов территориального общественного самоуправления сфер совместной деятельности, направленных на развитие соответствующей территории. 1.6. Оказание организационной и методической помощи, направленной на развитие территориального общественного самоуправления. 1.7. Разработка программы обучения актива территориального общественного самоуправления. 1.8. Оказание информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления. 1.9. Направление в пределах компетенции в структурные подразделения администрации муниципального образования информации, полученной от органов территориального общественного самоуправления, для принятия необходимых мер и информирования представителей территориального общественного самоуправления о результатах. Контроль за своевременным принятием мер по полученной информации. 1.10. Проведение встреч, опросов граждан, проживающих на соответствующей территории, в целях изучения общественного мнения по вопросам организации работы ТОС и принятия необходимых мер. 1.11. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления в оборудовании и обустройстве помещений для работы. 1.12. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (в том числе - по их инициативе): к участию в профилактических мероприятиях по обеспечению общественной безопасности граждан на территориях ТОС; к проведению разъяснительной работы с гражданами с участием участковых уполномоченных милиции. 1.13. Оказание помощи органам территориального общественного самоуправления в организации и проведении по их инициативе культурных, спортивных, досуговых и других мероприятий по месту жительства. 1.14. Привлечение органов ТОС к участию в аукционах и конкурсах на размещение муниципального социального заказа, муниципальных грантов. 1.15. Организация работы по наделению органов ТОС отдельными полномочиями органов городского самоуправления с передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов. 2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 2.1. Оказание помощи органам территориального общественного самоуправления в проведении мероприятий, связанных с благоустройством соответствующей территории. 2.2. Обеспечение взаимодействия жилищных организаций с органами территориального общественного самоуправления по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства и озеленения территорий, организации общественных работ. 2.3. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления по их участию с целью общественного контроля в комиссиях и мероприятиях: по осмотру домов, подъездов, улиц и объектов благоустройства на прилегающей территории для совместного определения видов работ по текущему ремонту; по оценке готовности подъездов (домов) к эксплуатации в зимний период, определению необходимости производства текущего или капитального ремонта зданий; по освещению подъездов и лестничных клеток, утеплению фрамуг, входных дверей в подъезды; по оборудованию подвальных помещений, чердаков и других помещений. 2.4. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (с их согласия) к разработке и реализации планов капитального и текущего ремонтов жилищного фонда, благоустройства соответствующей территории. 2.5. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об улучшении содержания подъездов, подвалов, балконов, лоджий, придомовой территории, мест для отдыха жителей, малых архитектурных форм, площадок для выгула собак. 2.6. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (по их инициативе) к осмотру санитарного содержания жилых помещений и дворовых территорий, мероприятиям по соблюдению пожарной безопасности. 3. Управление образования администрации муниципального образования, отдел по делам молодежи администрации муниципального образования, комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования 3.1. Обеспечение поддержки органов территориального общественного самоуправления в организации работы с детьми и подростками по месту жительства, предоставлении необходимых помещений для проведения мероприятий. 3.2. Учет при планировании своей работы предложений органов территориального общественного самоуправления о занятости детей и подростков, организации досуга молодежи, спортивно-массовой работы с населением, развитии народного творчества. 3.3. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (по их инициативе) к работе по предупреждению безнадзорности, антиобщественного поведения детей и подростков, безответственного отношения родителей к воспитанию детей, воспитательной работе с неблагополучными семьями и подростками. 3.4. Подготовка совместно с органами территориального общественного самоуправления предложений об организации и функционировании клубов по интересам, кружков, спортивных секций, оборудовании спортивных площадок на соответствующей территории. 4. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования, Управление архитектуры и градостроительства 4.1. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления о формировании функциональных зон и объектов, использовании природных ресурсов, охране историко-культурного наследия и другим вопросам, находящимся в компетенции управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования. 4.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления при принятии решения о размещении торговых точек на соответствующей территории, их профилю и режиму работы. 4.3. Рассмотрение предложений органов территориального общественного самоуправления по вопросам размещения временных сооружений на их территории. 4.4. Контроль в пределах компетенции за использованием муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления, по целевому назначению и расходованием средств бюджета города. 5. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (по их инициативе) в организации и проведении мероприятий по вопросам охраны окружающей среды. 6. Комитет социальной защиты населения 6.1. Обеспечение органов территориального общественного самоуправления информацией о видах социальной помощи населению. 6.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об оказании адресной социальной помощи малоимущим категориям граждан, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям лиц, оказании помощи одиноким и престарелым гражданам, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, другим социально незащищенным категориям граждан. 6.3. Привлечение органов территориального общественного самоуправления к формированию базы данных социально незащищенных слоев населения. 7. Управление здравоохранения 7.1. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления о проведении профилактических, противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы среди населения. 7.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об организации и повышении качества первичной медико-социальной помощи на соответствующей территории, закреплении жителей за территориальными поликлиниками. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию работы органов территориального общественного самоуправления 1. Планирование работы органов территориального общественного самоуправления (органов ТОС) является ключевым моментом организации деятельности территориального общественного самоуправления. Основными принципами планирования являются:
2. Планы работы органов ТОС конкретной внутригородской территории должны, во-первых, быть дифференцированы по уровню и статусу принимающих их органов ТОС и, во-вторых, - представлять единую встроенную систему мероприятий, обеспечивающую целевое функционирование ТОС конкретной территории. 3. Основным (базовым) периодом планирования работы органов ТОС рекомендуется принять календарный год. 4. Рекомендуемый перечень планов работы ТОС приведен в таблице 1. 5. Конкретное содержание планов работы органов ТОС определяется:
6. Примерная структура различных видов планов работы ТОС приведена в таблице 2. Таблица 1 ВИДЫ ПЛАНОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ ТОС
Примечание. Все планы органов ТОС после принятия в обязательном порядке обнародуются для членов ТОС. Таблица 2 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНОВ РАБОТЫ ТОС
Примечание. Предложенная выше структура планов органов ТОС носит методический (примерный, модельный) характер; конкретные планы конкретных органов ТОС формируются, исходя из обстановки, интересов, возможностей и текущих задач ТОС 7. Техническая структура плана должна включать:
ОБРАЗЕЦ УТВЕРЖДЕН на заседании Совета ТОС от «___»_________ 200__г. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ТОС НА 200___ Г.
|
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной... Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации... | ||
Мир детей и подростков Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Красулина Ирина Викторовна Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Городского округа город сибай Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Организация обучения студентов вузов Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Развитие творческих способностей на уроках информатики Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Биолого-географический факультет Дисциплина: «Неорганическая химия» Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Методические рекомендации по планированию обучения и научно-исследовательской... Методические рекомендации предназначены для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации... Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов | Место в Чемпионате Школьной баскетбольной лиги «кэс – баскет» сезона 2012-2013 года Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления... | Доклад по теме: «Проблемы развития территориального общественного... Населения, в том числе выраженный в таких формах, как укрепление и развитие взаимодействия органов государственной власти и институтов... | ||
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата тюмень 2011 Кафедра административной деятельности органов внутренних дел и охраны общественного порядка | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий |