Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка





Скачать 84.72 Kb.
НазваниеПрограмма работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка
Дата публикации25.03.2015
Размер84.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Моздок.

Программа

работы организации младших школьников «Зеленый мир»

2013.

Пояснительная записка

Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир" рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) и направлена на воспитание экологической культуры и нравственной позиции учащихся в отношении природной среды; развитие творческих способностей, воображения, фантазии, эмоциональной отзывчивости.

В процессе занятий учащимся предоставляется возможность получить и развить навыки самореализации и самоуправления.

Программа носит образовательно-развивающую направленность, охватывает теоретические и практические блоки содержания, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.

"Зелёный мир" - программа, которая способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления, вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор. Для получения более полного представления о природном богатстве края программой запланированы экскурсии, встречи с сотрудниками Баргузинского заповедника, с представителями лесопарковых хозяйств.

Особенностью программы является комплексный подход, неразрывная связь теории и практики, что, несомненно, повлияет на круг интересов младших школьников.

Цель программы:

  • Развитие познавательной и творческой активности младших школьников;

  • Формирование у них ответственного отношения к окружающей среде, понимание целостности природы и взаимосвязи всех её компонентов.

Задачи:

Организационные:

  • Создать условия для единства обучения, воспитания и развития школьников на основе экологического содержания;

  • Строить внеклассную и внешкольную работу как продолжение, дополнение и углубление работы по экологическому воспитанию;

  • Создать ученическое научное экологическое объединение, ответственное за проведение исследовательской работы, выступление на конференциях, участие в конкурсах;

  • Наладить сотрудничество с местным комитетом “Охраны природы”;

  • Организовать работу с родителями на основе идеи сотрудничества семьи, школы, социального и природного окружения.

Обучающие:

  • Формирование основных представлений о взаимосвязях человека и окружающей среды, выработка ценностных установок по отношению к природным явлениям и процессам, к человеку и здоровью людей;

  • Освоение нравственных запретов и предписаний по отношению к природной среде и человеку;

  • Приобретение начального опыта защиты окружающей среды.

Воспитательные:

  • Сформировать систему кружков экологической направленности с привлечением педагогов дополнительного образования;

  • Проводить систематическую исследовательскую работу на пришкольном участке;

  • Организовать в школе экологическую практику: экскурсии, походы, работа на пришкольной территории и в лесопарке;

  • Проводить месячник экологии – в апреле каждого учебного года, конференцию по итогам экологического года в ноябре;

  • Оформление стендов по экологии.

Механизм реализации программы.

Реализация программы в соответствии с целью и задачами осуществляется по следующим направлениям:

Образовательное:

Обучение по всем предметам учебного плана в соответствии с интегрированными программами с введением дополнительных курсов:

  • “Знакомство с природой” для начальных классов.

Воспитательное:

  • Внеклассная программа по программе “Экология”;

  • Озеленение кабинетов;

  • Работа с родителями.

Культурно-массовое:

  • Проведение массовых мероприятий, пропагандирующих экологически правильный образ жизни;

  • Конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, театрализованных представлений;

  • Выставки книг в школьной библиотеке на экологическую тематику;

  • Экологические праздники, встречи с представителями комитета по охране природы.

Научно-исследовательское:

  • Опытническая работа с комнатными растениями;

  • Исследовательская работа по специально разработанным методикам

Формы и методы ведения занятий.

Теоретические:

  • Беседы с использованием иллюстративного материала, гербария, моделей; с демонстрацией опытов и использованием ТСО;

  • Подготовка учащимися рефератов и сообщений по темам экологии.

Практические:

  • Наблюдение, игры (с готовыми правилами; игры – состязания, игры – соревнования, конкурсы, дидактические игры, сюжетно-ролевые);

  • Экскурсии – практикумы на учебную экологическую тропу;

  • Изучение экологического состояния окружающей среды, закрепление и проверка поведенческих экологических умений;

Содержание деятельности:

Общение с природой:

  • Наблюдения за живой природой;

  • Наблюдения за комнатными растениями и домашними животными;

  • Выход на экскурсии;

  • Выход на природу в выходные дни (наблюдения, фотографирование, сбор лекарственных трав);

Экологические игры:

  • Праздники на экологические темы: “Неделя леса”; “День птиц”; “Золотая осень”; “Царевна Гигиена и её друзья”;

  • Выпуск экологических газет и плакатов;

  • Экологические викторины, конкурсы;

В системе непрерывного экологического образования начальная школа является важнейшим звеном в формировании экологической культуры рекреационной (туристско-краеведческой) деятельности ребенка, в его оздоровлении. Вся работа Детской Экологической Организации “Зелёный мир” разбита на блоки:

I. Вводный.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое экология;

  • Кто такой здоровый человек.

Учащиеся должны понимать:

  • Влияние деятельности людей на окружающую среду;

  • Цели и задачи курса.

II. Эколого-краеведческий.

Учащиеся должны знать:

  • Многообразие растений и животных леса, луга Северной Осетии;

  • Типичные растения и животные природной зоны края;

  • Редкие и исчезающие растения края;

  • Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье человека (на примере своей природной зоны).

Учащиеся должны понимать:

  • Значение леса, водоёма, луга в жизни человека, в укреплении его здоровья, в отдыхе и туризме;

  • Влияние среды обитания на живые организмы (приспособляемость);

  • Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять типичные виды растений и животных края по внешнему виду;

  • Определять состояние погоды с помощью растений и местных признаков;

  • Приводить примеры и объяснять особенности внешнего строения живых организмов в связи со средой обитания.

III. Нормативный.

Учащиеся должны знать:

  • Нормы и правила рекреационного природопользования (поведение в природе);

  • Нормы и правила обращения с дикими животными;

  • Нормы и правила вспомогательного природопользования (сбор лекарственных, плодово-ягодных растений).

Учащиеся должны понимать:

  • Что правильно выбранная норма поведения снизит нагрузку на природу;

  • Длительность периода “заживления ран “ нанесенный неправильным поведением в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • Утилизировать разные типы бытовых отходов на природе во время походов;

  • Собирать и использовать лекарственные, плодово-ягодные растения;

  • Объяснять целесообразность своего поведения в конкретном природном окружении.

IV. Экологический практикум.

Учащиеся должны знать:

  • Специальное оборудование для изучения окружающей среды.

Учащиеся должны понимать:

  • Значение изучения окружающей природной среды для её сохранения;

  • Взаимосвязи компонентов природы (т.е. целостность ландшафта); место туризма в этой системе взаимосвязи и взаимозависимости.

Учащиеся должны уметь:

  • Вести наблюдения за природой (фенологические наблюдения) и фиксировать их в календаре природы (в течение года);

  • Выявлять закономерности окружающей среды и их объяснять (сезонность, целостность);

  • Изготавливать простейшее самодельное оборудование для исследовательской работы.

Заключение

В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

В настоящее время, активно осуществляемая экологическая работа позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе. Приоритетное направление школы – эколого - валеологическое образование и воспитание, состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе, стремление сохранить и украсить мир природы, осознать себя его частицей.

Список литературы.

Акимушкин И.А. Невидимые нити природы: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2008 - 230 с.

Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": практическое пособие/ Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина. - М.: ВАКО, 2004 - 350 с.

Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2005 - 120 с.

Гелетон А. В. Жизнь зелёного растения: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2002 - 112 с.

Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1995 - 230 с.

Двораковский М.С. Экология растений: практическое пособие. - М.: Просвещение, 2003 - 240 с.

Жук Л.И. В гармонии с природой: методическое пособие. - Мн.: Издательство ООО "Красико-Принт", 2002 - 234 с.

Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2001 - 186 с.

Кузнецова М.А. Сказания о лекарственных растениях: практическое пособие / М.А. Кузнецова, А.С. Резникова. - М.: Высшая школа, 1992 - 243 с.

Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников: методическое пособие / Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. - М.: Просвещение, 2005 - 146 с.

Плешаков А.А. Зеленые страницы: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1996 - 190 с.

Поплянова Е.М. А мы на уроке - играем: методическое пособие. - М.: Просвещение, 1994 - 227 с.

Рахманов А.И. Птицы - наши друзья: учеб. пособие. - М.: Росагропромиздат, 1989 - 286 с.

Танасийчук В. Г. Экология в картинках: практическое пособие. - М.: Детская литература, 1989 - 240 с.

Экологическое исследование: сборник программ кружков, факультативных курсов, практикумов по экологии / под ред. А.В. Мариной. - Арзамас: Ирис, 2004. - 113 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПрограмма разработана в целях конкретизации содержания образовательного...
...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПлан работы по проекту «острова в океане книг» на 2013 – 2014 учебный...
По популяризации чтения и вовлечению младших школьников в активную читательскую деятельность
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconАнализ методической работы по направлениям деятельности
Методическая тема: «Формирование ууд за счёт реализации системно деятельностного подхода организации образовательного процесса младших...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconОбучение грамоте. Пояснительная записка
Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПояснительная записка Актуальность проблемы предупреждения и коррекции...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Пояснительная записка
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПояснительная записка к 5 классу в личности учащихся происходят существенные...
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconСправка районного оргкомитета о проведении районного этапа смотра-конкурса...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПояснительная записка Происходящие изменения в современном обществе...
Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младших школьников
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа работы организации младших школьников «Зеленый мир» 2013. Пояснительная записка icon02. 09. 2013 г с. Зеленая Поляна №27- од о режиме работы мбоу зеленополянская сош
Ключевского района от 19. 08. 2013 года №98 и для четкой организации труда учителей и школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск