Скачать 61.42 Kb.
|
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии МОУ СОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» Аннотация На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать - в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны. Возраст детей: 14-15 лет Цель: 1. Развитие экологического мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся; 2. Формирование экологической культуры. задачи:
Оборудование: мультимедийная презентация, слайд-шоу «Краснокнижный мир Югры глазами детей», творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки. Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле. Продолжительность: 40 минут. Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем с опорой на местный материал, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, привитие познавательного интереса к объектам окружающей среды. Заключение: Апробация проводилась в средней школе для учащихся 8-9 классов, многие из ребят заинтересовались предметом экология, посещают факультативы и кружки, выполняют научно-исследовательские работы, участвуют в фестивалях разного уровня, конкурсах. Апробация по написанию методических разработок мной осуществляется на протяжении семи лет Список используемой литературы: 1.Л.П. Симонова «Ключи от природы, или этические беседы по экологии». – М: Агар, 1997. 2. Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов. Основы Экологии. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1999 год. Экологический эрудицион «Путешествие по Югре» 1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя. Звучит музыка И. Талькова с демонстрацией слайдов (слайды 1-11) Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже не первый год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери «Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля». Этот год еще и знаменит тем, объявлен ЮНЕСКО годом биоразнообразия. Поэтому сегодня мы совершим путешествие по местам нашего края, мы посетим станции «Животные», «Птицы», «Занятия жителей Югры», «Литературная», «Экологические проблемы», «Лаборатория», «Лекарственные растения», «Краснокнижный мир Югры». Итак начнем наше путешествие. Я хочу Вам прочитать замечательное стихотворение поэта Васильева. Послушайте, пожалуйста, (слайд 12) Наш мир беднеет. В мире что-то гибнет. Был мамонт, а у мамонта тропа. От мамонта остались только бивни, Да кости белые, да черепа. Была тайга дремотна и космата, Была сосна, была, да стала пнем. Теперь лишь пни остались в три обхвата, Да корни, поразмытые дождем. Природа так мудра и справедлива, Но люди, надо же понять. И как на фронте в случае прорыва Приходится по флангам отступать. И отступает, и теряет вовсе Она себя, да что там говорить Ее утрат ни в мраморе, ни в бронзе Ни в чем другом уже не повторить! Поэтому мне сегодня хочется, чтобы вы задумались о своем отношении к объектам природы и стали мудрее и ответственнее по отношению к ним. Первая наша остановка «Животные».
Следующая остановка «Птицы».
Остановка «Занятия населения Югры» 1. Отправляясь в лес на охотничий или рыболовный промысел, коренные народы севера придерживались «Правила одного дня». Объясните смысл этого правила (Завтра будет новый день – новая пища) (слайд 21). 2. Каждый охотник, добыв медведя или лося, на дереве у места добычи зверя оставлял катпос (зарубки). С какой целью это делалось? (слайд 22-23). Ответ: таким образом регулировалась численность животных. 3. Какой бы деятельностью не занимались коренные жители Сибири, рыболовством, охотой или собирательством, во всех действиях заложен первичный принцип: «Как я сегодня отношусь к природе, так……….) (слайд 24). Ответ:так сегодня, завтра, в будущем буду жить я, моя семья, мой народ. Остановка «Лекарственные растения»
Остановка «Литературная» Вам даны разные части пословиц, надо их соединить правильно (слайды 28-29). Остановка «Лаборатория» Задание 1 группе: Налейте в пробирки по 2 мл воды водопроводной и из реки Иртыш, добавьте в каждую пробирку 2 мл ВаСl2, определите по помутнению содержание сульфат ионов. Задание 2 группе: Приготовьте почвенный раствор (образцы почвы возле школы и ул. Киевская), приготовьте фильтр, поместите его в воронку и профильтруйте его, определите РH раствора. Сделайте вывод. Задание 3 группе: Поместите индикаторную трубку в воздухозаборный шприц, прокачайте воздух через нее два раза, определите содержание углекислого газа в воздухе по изменению индикаторного материала, находящегося в трубке. Остановка «Экологические проблемы» 1. По рисунку дать характерестику экологического нарушения (слайды 30-33). 2. Сколько очистных сооружений надо построить для этого предприятия (слайд 34). 3. Решаем экологические проблемы (слайд 35-37). Остановка «Краснокнижный мир Югры глазами детей» - демонстрация презентации. Подведение итога игры (подсчет жетонов), определение команды победителя. Остановка «Лаборатория» Задание 1 группе: Налейте в пробирки по 2 мл воды водопроводной и из реки Иртыш, добавьте в каждую пробирку 2 мл ВаСl2, определите по помутнению содержание сульфат ионов. Остановка «Лаборатория» Задание 2 группе: Приготовьте почвенный раствор (образцы почвы возле школы и ул. Киевская), приготовьте фильтр, поместите его в воронку и профильтруйте его, определите РH раствора. Сделайте вывод. Остановка «Лаборатория» Задание 3 группе: Поместите индикаторную трубку в воздухозаборный шприц, прокачайте воздух через нее два раза, определите содержание углекислого газа в воздухе по изменению индикаторного материала, находящегося в трубке |
Методическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени земля» И большая роль в ней отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова... Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Положение об организационных формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных оу хмао –... | ||
Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,... Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра | Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Урока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера» Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск | ||
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской... Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex... | Решение именем Российской Федерации Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового... | ||
Протокол №3 заседания рмо учителей химии на базе моу-сош р п. Советское от 03. 2011 г Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Уварова Елена Владимировна, учитель истории моу «Гремячинская сош» Сямженский р. Вологодская обл | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Учитель: Лабко С. Л., учитель... «Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баранцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов моу «сош №3» города Комсомольска-на-Амуре | ||
Тема: Определение состава вещества и вывод химической формулы Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район | Постановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты... Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда... |