Скачать 351.75 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода Головкин Ярослав, ученик 10 класса Руководитель: учитель географии Николаева А.С. Консультант по страноведению: учитель немецкого языка Соловьева В.Н. 2005 г. Аннотация Данная работа посвящена вопросу формирования городов Германии и их определяющей роли в создании цивилизационных особенностей страны. Рассматриваются отдельные регионы Германии, имеющие специфику образования и современного функционирования городских поселений. Приводятся статистические данные по городам разного ранга. Отдельно освещаются вопросы архитектурного облика городов, истории их зарождения и развития, роли в сегодняшней Германии. Работа может представлять интерес для учащихся, интересующихся историей, географией и культурой Европы. Материалы, приведенные в работе (текстовые и изобразительные), могут помочь учащимся в подготовке сообщений и рефератов, во внеурочных мероприятиях. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Историко-экономический очерк . . . . . . . . . .6 Глава 2. Германия – страна городов . . . . . . . . . . . 7 Глава 3. Берлин – столица Германии. . . . . . . . . . . .9 Глава 4. Города Германии . . . . . . . . . . . . . . . .10 4.1. Восток страны – культурно-исторический регион.. .10 4.2. Северное побережье – морские «ворота» Германии. .12 4.3. Запад Германии – знаменитый Рур . . . . . . . . .14 4.4. Южный и центральный районы Германии . . . . . . .17 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 19 Библиография. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 20 Физическая карта Федеративной Республики Германии Введение Западная Европа – один из главных центров мировой цивилизации, родина множества экономических, политических и культурных идей (свободного предпринимательства, демократии, социализма). Говоря о западной культуре, имеют в виду, чаще всего именно культуру европейскую. Сегодня Западная Европа превратилась фактически в одно государство - Европейский Союз (на его долю приходится 97 % всего населения и хозяйства региона). По классификации ООН Европа состоит из 4 субрегионов, включающих различные страны Западной, Восточной Европы и бывшего СССР, Германия по этой классификации, наряду со странами Бенилюкса, Франции, Австрии и Швейцарии входит в состав Западной Европы. Этот регион, несмотря на высокий уровень интеграции, внутренне очень неоднороден. На мезоуровне Германия относится к одной из семи экономико - и культурно-географических зон (центров влияния), представляющей собой территориально компактное образование. Современная Германия – наиболее развитое в экономическом отношении государство Европы. А в чем загадка ее притягательности для туристов? Почему, даже после сокрушительного поражения фашистской Германии она не вызывает у мирового сообщества отрицательных эмоций? Вот вопросы, которые определили наш интерес к этой стране. Цель работы – выявить особенности формирования и функционирования старинных и молодых городов страны, которые своим прошлым и настоящим определяют ее цивилизационное лицо. Задачи, которые определяются целью работы, следующие:
При написании реферата использовались различные методы работы с информацией, такие как:
Материалами исследования послужила отечественная литература по данной теме, включая статьи из книг и журналов, а также ресурсы всемирной сети Интернет. Практическое значение настоящей работы заключается в том, что в ней в определенной мере обобщен материал, который может служить как учащимся, так и педагогам, преподающим немецкий язык, историю, географию, МХК и изобразительное искусство. Поскольку в работе рассматриваются вопросы страноведческого характера, она поможет учащимся в подготовке сообщений и рефератов, организации внеурочных мероприятий. Глава 1. Историко-экономический очерк Федеративная республика Германия была образована в сентябре 1949 г. путем объединения американской, английской и французской зон оккупации Германии после ее поражения во Второй Мировой войне. В октябре того же года на территории восточной, советской зоны оккупации была провозглашена Германская Демократическая республика (ГДР). В современных своих границах ФРГ существует с конца 1990 г., когда произошло объединение двух германских государств. Одновременно был объединен и Берлин, до этого разделявшийся на две части Берлинской стеной, выполнявшей функции государственной границы. В 1991г. Берлин официально был объявлен столицей страны, но фактический перевод в него столицы из Бонна займет довольно длительное время. Полное наименование – Федеративная Республика Германия. Столица – Берлин. Государственный строй – федеративная республика, в ее состав входят 16 федеральных земель: Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия. Денежная единица – немецкая марка (1 немецкая марка равна 100 пфеннингам). Федеративная Республика Германия (ФРГ) – самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «Большой семерки», и играет значительную роль не только в европейской, но и мировой экономике и политике. В таблице 1 приведены основные социально-экономические характеристики Германии [7]. Таблица 1
Важнейшая особенность географического положения ФРГ - его центральность, нахождение на перекрестке трансевропейских торгово-транспортных путей широтного и меридионального направлений, наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям, возможность использовать такие международные реки, как Рейн и Дунай, прямое сухопутное соседство с 9 странами Западной, Северной и Восточной Европы. Объединение страны привело к улучшению как экономико - так и политико-географического положения. Глава 2. Германия – страна городов Размещение населения в ФРГ характеризуется прежде всего очень высокой средней плотностью (230 человек на 1 кв.км), причем в отдельных районах плотность достигает 1000-2000 человек на 1 кв.км. Наряду с этим, ФРГ – одна из высокоурбанизированных стран мира, занимающая первое место в регионе Западной Европы по числу городских агломераций разного типа. Германия – страна старинной городской культуры. Некоторые ее города ведут свою родословную еще со времен Римской империи, но большинство из них возникло уже в средние века в качестве крепостей, феодальных резиденций, университетских центров, свободных городов. В новое и новейшее время они получили дальнейшее развитие, но, тем не менее, очень многие города сохранили в своем внешнем облике черты прежних эпох. Некоторые сравнительно небольшие города Германии славились как производители каких-либо всемирно известных изделий: Золинген - металлических, Йена – оптико-механических, Гота - картографических и т.д. Гейдельберг и Геттинген по-прежнему широко известны благодаря своим старинным университетам, а Веймар считается городом-музеем, связанным с именами Гете и Шиллера. Более крупные Ганновер, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг продолжают зародившуюся еще в средние века традицию проведения международных ярмарок; в Лейпциге подобные ярмарки проводятся уже более 800 лет! Транспорт ФРГ отличается очень большой густотой сети: в стране практически нет населенных пунктов, сколько-нибудь удаленных от сухопутных и водных дорог. Для международной торговли и широкого выхода в Мировой океан широко используются морские порты. На размещение городов в Германии оказали влияние ряд факторов, прежде всего факторы природных условий и ресурсов: - Широкий северный фасад, выходящий к морям Атлантического океана. Здесь формировался крупный транспортно-торговый центр населенных пунктов. Важнейшими ядрами территориальной структуры на севере ФРГ служат морские порты и прежде всего крупнейший из них Гамбург, а также Вольфсбург, где выпускают автомобили «Фольксваген». - На западе - месторождения полезных ископаемых. Города запада и в прошлом, и сейчас – центры горнодобывающей и перерабатывающей промышленности. - На Северо-Германской низменности, на правобережье Дуная в Баварии, в полосе средневысотных гор размещаются крупные сельскохозяйственные районы. - В восточной части страны важными ядрами территориальной структуры хозяйства служат Берлин, Лейпциг, Дрезден. - Главные районы рекреации и туризма расположены на Балтийском побережье, в предгорьях Альп, в горах Гарца, в т.н. Саксонской Швейцарии на Эльбе. В таблице 2 приведены данные ООН по крупнейшим городским агломерациям мира (выбраны города Германии). Таблица 2 Крупнейшие городские агломерации мира (по данным ООН)
Источник: Urban agglomerations 1996/ - N.Y.: United nations, 1997 [3]. В таблице приведены ориентировочные данные, дающие представление о развитости системы агломераций в Германии и их месте в международной табели о рангах городов-миллионеров и городских агломераций. На протяжении тысячелетий сложился т.н. «западноевропейский тип» города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья. В центре такого города обычно находится главная (рыночная) площадь с ратушей и собором, от которой радиально расходятся узкие улицы старого города с домами зажиточных горожан, магазинами, зданиями бывших цеховых гильдий. В старом городе обычно сохраняются привлекающие туристов архитектурно-исторические достопримечательности. В остальных его частях преобладает современная застройка. Крупные города Германии Север - Ганновер, Киль, Росток, Гамбург, Бремен. Запад - Дуйсбург, Эссен, Бохум, Дортмунд, Дюссельдорф, Кельн и Бонн. Юго-запад – Штутгарт. Юг–Бавария–Мюнхен, Нюрнберг. Восток – Берлин, Потсдам, Франфурт-на-Одере. Центр и юг – Тюрингия – Эрфурт, Веймар, Эйзенах. Юго-восток – Саксония – Йена, Наумбург, Лейпциг, Карл-Маркс-Штадт, Фрейберг, Дрезден. |
Лежнева Оксана 10 класс Руководитель Николаева А. С., учитель географии 2005 г. Белгородской области народной одежды. Особое внимание уделяется женской одежде, поскольку именно она органично воплотила тонкое единение... | Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | ||
Сборник тестов по страноведению англоязычных стран для студентов очной и заочной форм обучения Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Программа курса «Обществознание и основы государственной службы» Е. В. Николаева, учитель истории и обществознания Московского казачьего кадетского корпуса | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Плесень… Работу Ученик 7 «Б» класса Филиппов Савелий Сергеевич моу... Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья... | ||
Программа спецкурса по страноведению на английском языке для 8 9... Программа элективного курса по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 9 класса и рассчитана... | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Публичный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А |