Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан»





Скачать 458.73 Kb.
НазваниеГода: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан»
страница1/4
Дата публикации26.04.2015
Размер458.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Приложение 2

к приказу Управления образования г.Казани

«______» _______________ 2013 №_______

Положения

городских мероприятий эколого-биологической направленности


  1. ПОЛОЖЕНИЕ

о долгосрочном экологическом проекте «Зилант»

Тема года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан»
I . Общие положения

Открытый долгосрочный экологический проект "Зилант" реализуется ГДЭБЦ с 2001 года и направлен на реализацию системного подхода в экологическое образование и воспитание, использование во взаимодействии разнообразных методов, форм обучения и воспитания школьников, а также формирование единого информационного пространства в экологическом образовательном направлении.

Организаторы – Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, биолого-почвенный факультет и факультет географии и экологии Казанского Федерального (Приволжского) университета, Центральное территориальное Управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

С 2010 года форум проводится раздельно по двум возрастным категориям:

  • Городской открытый экологический форум школьников «ЗИЛАНТ» - для учащихся 8-11 классов

  • Городской открытый экологический форум школьников «Зилантенок» («ZILANT-juvenis») – 1-7 классов.

Информация распространяется через районные отделы Управления образования, руководителей районных методических объединений учителей-биологов, руководителей Центров внешкольной работы, официальный сайт ГДЭБЦ https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2455.htm на портале «Электронное образование в Республике Татарстан».

II. Цели и задачи

Цель: формирование экологического мышления и культуры у школьников, создание оптимальных условий для интеллектуального и творческого развития детей с использованием экологической тематики, привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Пропаганда экологических знаний среди школьников.

  • Выявление увлеченных и профессионально-ориентированных на эколого-биологическую деятельность детей для адресной работы с ними.

  • Приобщение учащихся к исследовательской работе, поощрение активных исследователей природы.

  • Привлечение учащихся, педагогов, детских общественных организаций и родительской общественности к участию в экологических природоохранных и оргмассовых мероприятиях.

  • Привлечение внимания к экологической тематике широкого круга образовательных учреждений, детских общественных организаций, объединений художественного, прикладного, технического и др. профилей детского творчества.

  • Реализация творческого потенциала детей и педагогов.

  • Привлечение педагогов дополнительного образования, учителей школ, детских общественных организаций к активным формам работы с детьми.



XV городской открытый экологический

форум учащихся 8-11 классов

"Зилант"
I. Общие положения

Ежегодный городской открытый экологический форум школьников 8-11 классов "Зилант" проводится в дни студенческих каникул в Казанском Федеральном университете в рамках открытого долгосрочного экологического проекта "Зилант" по теме: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан».

Для участия в Форуме школьники представляют творческие, природоохранные и исследовательские работы по теме года согласно регламенту мероприятия.

Мероприятие ориентировано на создание оптимальных условий для интеллектуального и творческого самовыражения школьников, содействие предпрофильной работе со старшеклассниками.
II. Условия проведения

Участники: учащиеся 8-11 классов

Место проведения: КФУ, КСК КФУ «Уникс» (по согласованию с КФУ).

Время и порядок проведения:

 Дата проведения 30 января 2015 г с 9.00 до 16.00 ч. (по согласованию с КФУ)

 Заявки на участие принимаются до 23 января 2015 г в Городском детском эколого-биологическом центре по адресу: 420061 г.Казань, ул. Космонавтов, 57; тел./факс: 273-48-55, эл. почта gdebc-kzn@yandex.ru


Школа,

класс

Ф.И. учащегося

Направление

Секция

Название работы

Координаты руководителя, контактный телефон


III. Направления и номинации Форума:

  1. Научно-исследовательское направление. Доклады слушаются на 7 секциях: «Флора, экология растений», «Фауна, экология животных», «Биоиндикация», «Водные проекты», «Промышленная экология», «Здоровье человека», «Человек разумный: социальная экология, психология». Оценивается актуальность темы, оформление работы, сложность и объем самостоятельно выполненных исследований, представление работы (владение материалом и терминологией, изложение, защита), наглядность.

  2. Организационно-массовое направление (номинация - агитбригады) по теме Форума. Оценивается степень раскрытия темы, оригинальность, выразительность выступления, сценарий (сдается в оформленном виде). В каждой номинации участвует одна агитбригада от района. В районах рекомендуется проведение отборочных туров.

  3. Просветительское направление по теме Форума. Конкурс проводится по четырем номинациям:

– стенгазеты, литературное творчество (стихотворения собственного сочинения, эссе) - очная форма. Внимание! Эссе - это не статья, не доклад, не пьеса, не стихи и не рассказ. Эссе - это краткое, субъективно, эмоционально окрашенное произведение. Повествование ведется от лица одного персонажа - автора.

– литературное исследование (реферат) – заочная форма. Критерии: соответствие тематике, наличие исследовательской составляющей, раскрытие проблемы, творческий подход, новизна и оригинальность подхода к проблеме, объем и уровень использованных источников.

Внимание! Все работы просветительской секции предоставляются в ГДЭБЦ до 23 января 2015г.

Во время проведения Форума будут проходить защита стенгазет и выступления с литературным творчеством.

  1. Природоохранное направление по теме Форума. На секции заслушиваются отчеты о проделанной природоохранной работе и работы посвященные сохранению биоразнообразия и проблемам охраны природных ресурсов РТ. Критерии оценки: практическая значимость и обоснование существующей проблемы; постановка цели и задач; оригинальность подходов в решении (наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему), объем выполненных работ, степень реализации природоохранного проекта; качество оформления отчета.

Система оценок: Все работы и отчеты, представленные на форум, оцениваются по 10-балльной системе. Для оценки работ создается жюри из 3-5 человек. Результатом является сумма баллов.
IV. Награждение победителей

Победители форума награждаются грамотами Управления образования г.Казани. Всего 86 призовых мест. Предусмотрены поощрительные номинации. Лучшие работы рекомендуются к участию в конкурсах республиканского и всероссийского уровней.
V. Руководство форумом

Для организации XV городского открытого экологического форума школьников создается Оргкомитет, на который возлагается общее руководство проведением форума. Оргкомитет определяет состав и режим работы жюри. Председатель Оргкомитета: И.Г.Хадиуллин – начальник Управления образования г.Казани. Координаторы форума: Беспятых Н.А. - зав. эколого-биологическим отделом ГДЭБЦ, Замалетдинов Р.И., к.б.н., КФУ.

V Городской открытый экологический форум учащихся 1-7 классов «ЗИЛАНТ – JUVENIS» («ЗИЛАНТЕНОК»)
1. Общие положения

Городской экологический форум учащихся младших и средних классов «Зилантенок» проводится в рамках открытого долгосрочного экологического проекта "Зилант", направленного на реализацию системного подхода в экологическом образовании и воспитании подрастающего поколения. Форум выделен из городского открытого экологического Форума школьников «Зилант» в связи с повысившимся в последние годы интересом учащихся младших и средних классов к мероприятию.

Организаторы – Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Центрально-территориальное Управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

Тематика Форума для учащихся младших классов созвучна теме Форума «Зилант» - «Охрана природы Республики Татарстан».
2. Цели и задачи

Целью городского экологического Форума школьников «Зилантенок» является формирование основ экологического мышления и культуры у школьников младшего и среднего школьного звена, создание оптимальных условий для интеллектуального и творческого развития детей, привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач.

Задачи:

  • Пропаганда экологических знаний среди школьников младшей и средней возрастных категорий.

  • Реализация творческого потенциала детей и педагогов.

  • Привлечение педагогов дополнительного образования, учителей школ, детских общественных организаций к активным формам работы с детьми экологической тематики, внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей.

  • Поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем.

  • Обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений г. Казани.


3. Условия проведения

Участники: В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений г. Казани с 1 по 7 класс.

Место проведения: Городской детский эколого-биологический центр, гимназия №126 Советского района г. Казани (по согласованию).

Время и порядок проведения:

 Дата проведения –14 марта 2015г.

 Форум проводится в два этапа.

Первый этап – заочный со 2 по 11 марта 2015г. - включает в себя прием и оценку конкурсных работ обучающихся и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе. На конкурс сдаются работы научно-исследовательского, природоохранного, просветительского и творческого направлений.

По результатам конкурсного отбора высылаются приглашения участникам финального (очного) этапа. Точная дата проведения финального этапа сообщается участникам телефонограммой.

Финальный (очный) этап - 14 марта 2015 г. Проводится в рамках конференции «Зилантенок», которая включает в себя: защиту конкурсных научно-исследовательских работ в форме устных докладов, отчеты в устной форме по природоохранному направлению, устная защита стенгазет, заслушивание авторских эссе на просветительской секции.

Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1). Прием конкурсных материалов на заочный этап Форума проводится со 2 по 6 марта 2015 г в ГДЭБЦ по адресу: ул. Космонавтов, д.57, т. 273-48-55.

На конкурс не принимаются:

  • Научно-исследовательские работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

  • Работы не соответствующие тематике Форума;


Направления и номинации Форума

Работа Форума ведется по следующим направлениям:

  1. Научно-исследовательское направление включает 4 тематических секции:

  • «Экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей растений, грибов и лишайников);

  • «Экология животных» (исследования в области биологии и экологии животных, исследование поведения животных);

  • «Экология человека» (влияние факторов окружающей социально-природной среды на здоровье человека);

  • «Человек и природа» (взаимосвязь человека с окружающей природной средой);

2. Природоохранное направление. На секции рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – очистка и благоустройство городских и пригородных территорий, развешивании кормушек и подкормка зимующих птиц, изготовление и развешивание скворечников, организация и проведение разнообразных природоохранных акций и т.п. Оценивается актуальность, результативность, объем самостоятельной работы детей, объем и сложность выполненной природоохранной деятельности, практическое значение.

3. Просветительское направление. Конкурс проводится по четырем номинациям: стенгазеты, литературное творчество (эссе), плакаты, рефераты. Все представленные на конкурс работы четырех номинаций (стенгазеты, литературное творчество, рефераты и плакаты) должны соответствовать теме Форума.

4. Творческое направление. На конкурс принимаются рисунки с сопроводительными аннотациями. Представленные на конкурс работы должны соответствовать теме Форума.
Система оценок: Все работы и отчеты, представленные на форум, оцениваются по 10-балльной системе. Для оценки работ создается жюри из 3 человек. Результатом является сумма баллов.
5. Руководство форумом

Для организации экологического форума школьников создается Оргкомитет из числа педагогических работников ГДЭБЦ, на который возлагается общее руководство проведением Форума. Оргкомитет определяет состав и условия работы жюри, утверждает критерии оценки конкурсных работ, список победителей и призеров финала по каждой номинации Форума;

Координатор форума: Н.А. Беспятых - зав. эколого-биологическим отделом ГДЭБЦ.

6. Регламент работы жюри

  • Конкурсные материалы, поступившие на заочный этап Форума, проходят конкурсный отбор на очный этап Форума в обозначенные сроки.

  • Итоги Форума подводятся по результатам финального (очного) этапа.

  • По среднему баллу жюри, в каждой из номинаций, определяются победитель и призеры (2-е и 3-е место) Форума.

  • Решение жюри каждой из номинаций оформляется протоколом.




  1. Награждение

    • Награждение проводится по двум возрастным группам: 1-4 и 5-7 класс;

    • Все участники Форума получают свидетельства участника.

    • Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Управления образовании г. Казани.

    • По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.


Приложение 1.
Требования к оформлению конкурсных работ
Требования к оформлению научно-исследовательских работ:

Научно-исследовательская работа должна иметь:

  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы, контактный телефон;

  • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы желательно чтобы было представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

  • результаты исследований и их анализ;

  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

  • заключение, где могут быть намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

  • список использованной литературы;

Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал 1) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Объем работы не ограничен.

На очный этап Форума - защите работы должен быть представлен стенд форматом А1 (ватманский лист), наглядно отражающий этапы выполнения исследовательской работы и её результаты (компьютерные презентации в качестве наглядного материала не принимаются).
Требования к оформлению природоохранных работ:

  • Отчеты по проделанной природоохранной работе должны быть представлены в отпечатанном виде (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал-1) и содержать фотоматериалы, подтверждающие объем проделанной природоохранной работы.

  • Титульный лист должен содержать информацию единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Наименование выполненной работы;

- Имя, фамилия автора;

- Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.
На очном этапе Форума устный доклад о проделанной природоохранной работе должен быть подкреплен наглядным материалом в виде стенда форматом А1 (ватманский лист), наглядно отражающего этапы выполнения природоохранной работы и её результаты (компьютерные презентации в качестве наглядного материала не принимаются).
Требования к оформлению стенгазет:

  • стенгазета должна быть яркая, красочно оформленная;

  • формат стенгазеты - 1 лист ватмана форматом А1;

  • стенгазета должна содержать краткий обзор материала по тематике Форума;

  • в правом нижнем углу стенгазеты должна быть размещена информация об авторах (ФИО авторов, учебное заведение, класс, район, ФИО руководителя, контактный телефон);

  • защита стенгазеты проходит на очном этапе Форума устно в течение 5 минут;

  • защищают стенгазету не более двух человек


Требования к оформлению эссе:

  • Содержание Эссе должно соответствовать основной теме Форума;

  • каждый автор должен представить на конкурс не более одного эссе;

  • работы должны быть сданы на заочный этап Форума в напечатанном виде,

  • титульный лист должен содержать следующую информацию:

- Название работы;

- Имя, фамилия автора;

- Класс. Название учебного учреждения. Район;

- ФИО педагога.

  • на очном этапе Форума автор лично выступает со своим произведением.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconПостановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей...
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconI. Реализация государственной политики в области природных ресурсов,...
О результатах деятельности министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды республики бурятия в 2006 году и основных направлениях...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconКурдюмов Н. И. – Мир вместо защиты
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconДоклад на республиканской научно-практической конференции «Экологическое...
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ( )
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconДоклад об осуществлении государственного экологического надзора
Республики Калмыкия Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconКонцепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы Общие положения
Республики Казахстан. Это обеспечило формирование и последовательную реализацию государственной политики в области охраны окружающей...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconВведение в экономическую и социальную географию
Естественные и экономические свойства природных ресурсов определяют их роль и место в жизнедеятельности как общества в целом, так...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconДоклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской
Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан №256 от 23. 04. 2009 г
Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Республики Татарстан
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001г. №195-фз
Калмыкия (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на оопт федерального значения, расположенных на...
Года: «Сохранение биоразнообразия и проблемы охраны природных ресурсов Республики Татарстан» iconО мерах по обеспечению экологической безопасности в г. Набережные...
В целях обеспечения экологической безопасности деятельность Прикамского ту в 2010 году и в 1 квартале 2011 года осуществлялась в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск