Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6





Скачать 73.36 Kb.
НазваниеУченые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6
Дата публикации18.05.2015
Размер73.36 Kb.
ТипУченые записки
100-bal.ru > География > Ученые записки
Автор материала:

Фимина М. А., к.п.н., ст. преподаватель кафедры ДИЧ, методист кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ

Дата предоставления материала: _____________
Информационно - педагогический модуль
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка МБОУ Старомукменевская ООШ

Равиловой Зугуры Мухаметовны
по проблеме «Развитие языковой компетентности обучающихся посредством использования проектной методики»
I.Теоретическая база опыта

  1. Березина, Т.В. Использование метода проектов на уроках немецкого языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре. / Т.В. Березина [Электронный ресурс] // collection.edu.ru/attach/17/11175.doc

  2. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. – 276 c.

3.Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ О.А. Гребенникова. – Великий Новгород, 2005. – 181с.

4.Гребенникова, О.А. Проектная деятельность старшеклассников: предпочтения, мотивы, формы организации [Текст]/О.А. Гребенникова // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. – Вып.6 – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – Кн.2. – С.37-41

5.Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] // http://orus.slavica.org/node/235

6.Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ [Электронный ресурс] // http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm

7.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
II. Актуальность

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса обуславливается следующим:

- усилением интереса к системе личностно - ориентированного обучения;

- изменением социально-политических условий, демократизацией сферы образования, пересмотром существующих приоритетов и необходимостью поиска в связи с этим инновационных парадигм;
- требованиями повышения эффективности процесса обучения и поиском альтернативных дидактических форм,

-появлением концепций педагогического стимулирования, проблемного обучения как основы становления и развития новых педагогических технологий, в том числе и педагогики сотрудничества.
III. Основополагающими принципами данного проектной методики являются:

  • Принцип сознательности, который предусматривает опору учащихся на

систему грамматических правил, работа над которыми строится в виде работы с таблицами, что в свою очередь, является признаком следующего принципа.

  • Принцип доступности проявляется прежде всего в том, что при

построении курса обучения по проектной методике рассматриваются вопросы и проблемы, значимые для обучаемого на данном этапе, исходя из его личного опыта, то есть обеспечивается за счет соответствующей обработки учебного материала.

  • Принцип активности в проектной методике основывается не только на

внешней активности (активная речевая деятельность), но и на активности внутренней, что проявляется при работе над проектами, развивая творческий потенциал обучаемых и основываясь на ранее изученном материале. В проектной методике принцип активности играет одну из ведущих ролей.

  • Принцип коммуникативности, обеспечивающий контакт не только с

преподавателем, но и общение внутри групп, в ходе подготовки проектов, а также с преподавателями других групп, если таковые имеются. Проектная методика основывается на высокой коммуникативности, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

  • Принцип наглядности используется прежде всего при подаче материала в

виде уже подготовленных персонажами курса проектов, т.е. применяются как слуховая, так и контекстная наглядность.

  • Принцип систематичности актуален для этой методики не только потому,

что весь материал делится на темы и подтемы, но и также и потому, что методика основана на цикличной организации учебного процесса: каждый из предусмотренных циклов рассчитан на определенное количество часов. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.
IV. Условия возникновения и становления опыта:

-изучение нормативно-правовых документов;

-высокий профессиональный уровень учителя немецкого языка;

-изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по теме;

-апробация опыта в школе.
V. Сущность:

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), что предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т. д. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это могут быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, выставка, праздник и многое другое.



VI. Основные компоненты опыта:

1. Проведние поиска, изучение и анализ литературы по организации проблемного обучения в рамках образовательного учреждения.

  1. Создание банка тем для создания проекта.

  2. Разработка алгоритмов для работы над проектом.

Работа над проектом ведется поэтапно

1.Предварительная подготовка.

2.Определение и формулировка темы.

3.Выполнение проекта.

4.Презентация проекта.

5.Оценка работы.

6.Практическое использование результата.

Основные требования к учебному проекту:

-работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической;

- планирование действий по разрешению проблемы, а иначе выполнение работы начинается с проектирования самого проекта, в частности – вида проекта и формы презентации.. Далее производится пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты не могут быть сразу спланированы от начала до конца;

- исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участникам проектной группы;

- выходом работы является продукт, созданный участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

-представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.

  1. Создание медиатеки, которая включает продукты работы над проектом.

  2. Система отслеживания результатов учебной деятельности учащихся в рамках учебного процесса.


VII. Новизна предусматривает:

Применение методических средств проектной технологии в практику преподавания немецкому языку в основной школе позволит более эффективно выполнять социальный заказ общества и личностный образовательный заказ учащихся, так как предлагаемые действия максимально способствует индивидуальному развитию школьников (развивает предметные способности, повышает нормативные показатели интеллектуального развития, содействует становлению креативности учеников). Использование методических средств технологии проектной методики будет результативным, если оно:

- будет строиться на основе рационального сочетания современных педагогических технологий;

- организует познавательную деятельность учащихся посредством самообучения, самодиагностики и самокоррекции результатов;

- будет конструироваться с учётом индивидуального стиля работы школьников, их склонностей, потребностей и возможностей;

- обеспечит целостность, проблемность, гибкость и актуальность содержания обучения;

- будет опираться на современную субъект-субъектную психолого-педагогическую парадигму, строиться на принципах субъект-субъектного взаимодействия между учителем и учениками, на основе сотрудничества, открытости и свободы выбора, при согласовании обучающего стиля учителя и когнитивного стиля ученика.
VIII. Система работы учителя и ее результативность.

В начале первого полугодия учащиеся выбирают тему для долгосрочного проекта в соответствии со своими личными интересами и практическими возможностями. В процессе подготовительного этапа над проблемой, ученики подбирают материал и затем оформляют его в научно-исследовательскую работу (Referat, Bericht, Aufsatz), либо представляют в форме прикладного проекта (Collage, Zeitung, Album usw.). Презентация проектов происходит в форме конкурса с оформлением результатов и подведением итогов. За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту; могут быть также учреждены специальные номинации: “оригинальность”, “научность”, “актуальность” и т. п. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

За счет применения основных элементов проектной технологии сотрудничества появляются предпосылки для:

-взаимного обогащения учащихся в группе, коммуникации, общению;

-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно -познавательных процессов;

-взаимопонимания, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

-совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас, увеличивается время общения школьников;

-воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученное дело;

- развивается логическое мышление, способность совершенствоваться в создавшийся ситуации,

- самостоятельности. способствует решению главных коммуникативных задач

Эти умения и навыки нашли применение в нестандартных ситуациях: в конкурсах, концертах, уроках-инсценированиях, проектных заданиях.

Результатом работы является стабильность качества знаний по предметам, участие детей в школьном конкурсе («Лучший проект года»), конкурсе «Коала», школьных и районных олимпиадах (2,3,4,5места). У учащихся сформирована положительная мотивация к предмету, появился интерес к проблемам разных направлений, повысилась успеваемость, возникло желание решать творческие задания, установилась атмосфера товарищеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconУченые записки Волго-Вятского отделения Международной Славянской...
Ученые записки Волго-Вятского отделения Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Вып. 16 : Рождественский...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самигуллин г. Х., к биол н., доцент,ректор Института непрерывного педагогического образования (инпо)
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconУченые записки Выпуск 8
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 icon1 Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconДесятилетию психологического образования в Приморье посвящается
Вестник Гуманитарного Института. Вып. Владивосток: Издательство двгма, 2001. 204 с
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconНаучная библиотека куклин анатолий николаевич
Куклин Анатолий Николаевич: биобиблиографический указатель мгпи им. Н. К. Крупской / Научная библиотека мгпи им. Н. К. Крупской;...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижнетагильский государственный педагогический 1наб институт. Ученые записки нтгпи. 2002. Естественные на
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconУченые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского...
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconИнновационные процессы в системе непрерывного педагогического образования
...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 icon«Отнюдь не ли­шено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг...
Международной академии наук педагогического образования, зав кафедрой психологии образования Педагогического института сгу
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 icon«Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики»
Рукопись научной статьи, принимаемая к рассмотрению на предмет публикации в нашем журнале, должна удовлетворять нижеизложенным требованиям,...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (г. Томск). Изд-во: цнти,...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconМосква Независимая фирма “Класс” Издательство Трансперсонального института 2000
Д 49 Духовный кризис: Когда преобразование личности становится кризисом/ Под ред. Станислава и Кристины Гроф/Пер с англ. А. С. Ригина....
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconРабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4)
Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconУчебно-тематический план Программы «Основы компьютерной грамотности»...
...
Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Вып. 6 iconПленарное заседание «Сопровождение профессионального роста учителя»...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск