Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4)





Скачать 111.19 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4)
Дата публикации18.03.2015
Размер111.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
АННОТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

«Основы религиозных культур и светской этики: Основы исламской культуры. 4 класс
Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России. [Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В.] –  М.Дрофа, 2012  г.

(Стандарты второго поколения).

3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители:  учёные Российской академии наук,  Российской академии образования, Федерального института    развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования, представители религиозных конфессий].    
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю , всего 34 часа.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам,  требованиям к результатам освоения учебного содержания,  достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11  лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России,  на понимание их значения в жизни современного общества,  а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного,  честного,  достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Результаты освоения учебного курса:

Требования к личностным результатам:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  5. Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

  6. Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным и духовным ценностям:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

  3. Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

  4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

  5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

  6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России. [Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В.] –  М.Дрофа, 2012  г.

(Стандарты второго поколения).

3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители:  учёные Российской академии наук,  Российской академии образования, Федерального института    развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования, представители религиозных конфессий].    
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю , всего 34 часа.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам,  требованиям к результатам освоения учебного содержания,  достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11  лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России,  на понимание их значения в жизни современного общества,  а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного,  честного,  достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Освоение школьниками учебного  содержания должно обеспечить:

  1. Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

  2. Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.

  3. Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.

  4. Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.


Результаты освоения учебного курса:

Требования к личностным результатам:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  5. Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

  6. Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным и духовным ценностям:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

  3. Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

  4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

  5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

  6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  1.  Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

  2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

  3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России.

  4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Диагностика достижений результатов

устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

            - письменный опрос (работа по карточкам, тестирование, анкетирование)

  • творческая работа ( составление презентации, рефераты)



Содержание курса


№ п/п

Название раздела

Содержание

1

 Введение.Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества  (2 час)

Россия - наша Родина. Духовные ценности человечества

2

Введение в исламскую культуру. (6ч.)

Не совсем обычный урок. Гостеприимство в исламской традиции. Мусульмане и их соседи. Ислам. Мусульмане . Ислам о сотворении мира и первых людях . Пророки. Жизнь пророка Мухаммеда

3

Священные книги и тексты мусульман. (2 ч.)

Коран. Хадисы.

4

Священные сооружения в исламе. (4)

12.Священные города мусульман. Символика ислама. Не совсем обычный урок. Мечеть и её роль в жизни мусульман. Намаз и правила молитвы в намазе.

5

Семья в исламской традиции (3 ч.0

Исламская семья. Женщина в мусульманской семье. Воспитание детей в мусульманской семье

6

Календарный год и праздники в исламе. (4 ч. )

Исламский календарь. Главные исламские праздники. Пятница. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи.

7

Ислам в России и в мире. (5 ч.)

Распространение ислама в мире. Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре России. Мусульмане — защитники Отечества

8

Духовные ценности ислама (5 ч.)

Поведение, достойное мусульманина. Что такое джихад. Как жить по мусульманским заповедям сегодня. .Благотворительность и милосердие. Не совсем обычный урок. Законы исламской религии

9

Твореские работы учащихся (3 ч.)

Выступление учащихся со своими творческими работами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной...
Рабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной этики pr и рекламы)» составлена на основе требований Государственного...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconПояснительная записка: рабочая программа предназначена для 6 класса...
Рабочая программа предназначена для 6 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Этология» составлена на основе требований...
Рабочая программа по курсу «Этология» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в рамках...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований...
Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Культурология» составлена на основе требований...
Рабочая программа по курсу «Культурология» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований...
Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Основы этнологии антропологии» составлена...
Рабочая программа по курсу «Основы этнологии антропологии» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по курсу «Русский язык и культура речи» составлена...
Рабочая программа по курсу «Русский язык и культура речи» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа для обучающихся 10-11 классов
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по литературному чтению «Школа 2100»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...
Рабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень)
Рабочая программа предназначена для 8 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск