Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов





НазваниеРабочая программа для обучающихся 10-11 классов
страница1/6
Дата публикации03.03.2015
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45


Принято педагогическим советом МБОУ СОШ № 45
протокол № 1 от 30.08.2013





Утверждено приказом

№ 102 от 31.08.2013г.
Директор МБОУ СОШ № 45
_____________Зарипова М.С

ИСТОРИЯ
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов

на 2013 - 2014 учебный год

Составитель:

Ржевская Ираида Анатольевна,

учитель истории

высшей квалификационной категории



Нижний Тагил

2013

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004и Примерной программы.
Актуальность программы обусловлена процессом модернизациироссийского образования. Ориентирована не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности и ее способностей и компетентностей, ее успешную социализацию в обществе.

Программа ориентирована на знаниевый и деятельностный компоненты образования, на компетентностный подход в обучении. Это позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать способности, потребности и интересы учащихся. Педагогические цели связаны с личностным развитием ребенка.
Цели курса.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи программы.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

- формирование критического мышления учащихся при восприятии исторической информации и определение собственных позиций;

- приобщение к самостоятельной познавательной деятельности;

- включение в разнообразную образовательную деятельность.

- овладение методами исторического познания, умение работать с историческими источниками;

- формирование ценностных ориентиров при ознакомлении с культурными, религиозными, этнонациональными традициями,

- освоение знаний об исторических событиях и процессах в их взаимосвязи и хронологии;

- применение знаний и проявление толерантности в социальных отношениях;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

Место программы в образовательном процессе.

Специфика учебного курса состоит в том, что он соединяет два компонента: отечественную и всемирную историю. Программа построена на основании Федерального ГОСТаполного общего образования 2004 года и Примерной программы по истории, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Особое внимание уделено основным понятиям в предмете, измерителям, выполнения требований, творческим заданиям в практической деятельности. Программа составлена по принципу преемственности в изучении предмета в рамках полного общего образования с учетом специфики возраста учеников, уровня их подготовки. Реализуется в общеобразовательных классах учебного заведения.

Программа предлагает концентрическую модель и структуру исторического образования. Изучение истории проходит на уровне третьего концентра.

Повышенное внимание уделяется изучению отечественной истории.

Учитывается специфика работы ОУ на основе здоровьесберегающих технологий: учащиеся овладевают рациональными навыками учебной деятельности, учатся быть успешными, рефлексируют на основе полученных результатов.
Особенности контингента учащихся (2013 – 2014 уч. год).

10 класс. Общеобразовательный. Уровень подготовки учащихся в основном ровный. Отдельные ученики занимаются научно – проектной деятельностью по истории с последующей защитой проектов на НПК. В классе ведется факультативный курс «История в лицах и художественных образах». В работе класс собранный, организованный. Учащиеся класса проявляют деловитость, рациональность, исполнительность. Ученики выполняют работу строго последовательно с навыками самоорганизации. В меньшей степени проявляется творческая активность, креативность. Недостаточно освоена форма устного рассказа, тестового выполнения заданий.

11 класс. Общеобразовательный. Уровень подготовки учащихся разный.Отдельные ученики имеют успешный опыт научно-практической деятельности и индивидуальной защиты проектов и исследований на разных уровнях. В классе ведется факультативный курс «Проблемные вопросы истории 20 века». В основном класс заинтересован в учебном процессе. Класс творчески активный, но в недостаточной мере проявляются самоорганизация, строго последовательная работа.
Особенности программного материала.

На этапе полного общего образования программа ориентирована на двухлетний нормативный срок освоения программы, на 34 учебные недели в году. Для обязательного изучения предмета «История» отводится 136 часов: по 68 часов в 10 – 11 классах из расчета 2 учебных часа в неделю.

В программе реализуются межпредметные связи с курсом обществознания, МХК и другими дисциплинами. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста духовного творчества расширяет их возможности при изучении литературы.

В классах ведется слаженная работа преподавательского состава. Осуществляются метапредметные связи, интеграция, совместная проектная деятельность. Учащиеся имеют навыки индивидуального и коллективного творчества, умеют решать проблемные задачи. На базе классов каждый учебный год проводились открытые мероприятия на различных уровнях.

Формы организации учебного процесса.

В программу включены практические работы, проектная деятельность, творческие изыскания. Предусматривается проведение традиционных уроков, защита творческих проектов, работа с источниками, решение познавательных и практических задач, учебная коммуникация, проведение конференций, просмотр фильмов, доклады на основе местного краеведческого материала, изучение документов, работа с информационными источниками.

Задания учащимся включают в себя:

-извлечение информации из различных источников;

-осмысление разнообразных точек зрения;

- альтернативный подход к объяснению исторических процессов;

-выполнение творческих работ;

-работа с хронологией, с картографическим материалом;

-определение собственных позиций и взглядов;

-высказывание и обоснование оценочных суждений;

-применение умений и навыков в новой ситуации;

-совместное выполнение проектных заданий.

Формы уроков: лекция, семинар, конференция, обобщающие, комбинированные, рефлексивные и другие уроки.

Используемые технологии: технология критического мышления, проблемное обучение, технология проектов. На основе технологий развивается историко-познавательная и исследовательская компетентность учащихся.

Структура программы.

В структуре программы по истории в третьем концентре на этапе полного общего образования в 10 – 11 классах выделяются следующие основные разделы:

  1. история с древнейших времен до середины 19-го века, 68 часов, 10-ый класс;

  2. история второй половины 19в., 20-го – нач. 21-го века, 68 часов, 11-ый класс.

История с древнейших времен предусматривает изучение отечественной и всемирной истории в фактах, процессах, явлениях, в исторических закономерностях и специфике развития.В программу включены отдельные темы краеведческого материала по истории Урала.

По каждому разделу предусмотрены практические работы, тестовая проверка. Контрольная работа с тремя уровнями сложности проводится как входная, промежуточная и итоговая.
Содержание образовательной программы

для полной школы (Стандарт 2004)

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция1. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности.Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества.Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв

От новой истории к новейшей: пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960–1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconПриказ №102 от 27. 08. 2013г рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа составлена на основе программы спецкурса «Байкаловедение» для обучающихся 6,7 классов, которая была рекомендована...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов icon426054, г. Ижевск, ул. Школьная, 54, тел. 593449
Школа работает в режиме двух смен. Для обучающихся установлена шестидневная рабочая неделя, кроме обучающихся 1-х классов
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой...
Н. Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (. Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа основного общего образования по истории и культуре...
Планирование составлено на основе программы по истории и культуре Башкортостана для обучающихся I – IX классов. Составители : Под...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconПрограмма социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка
...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconИнструкция для обучающихся
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconРабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов iconПоложение о школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-х 11-х классов
Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1-х 1 1-х классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск