Рабочая программа «Технологии»





НазваниеРабочая программа «Технологии»
страница1/6
Дата публикации05.09.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

На местном совете

школы

Протокол № -----

от «___» ________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ

« Крапивенская ООШ»

________Закурдаева Ю. Ю.

«____» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Крапивенская ООШ»

----------Махонина А. Н.

Приказ № ___

от «___» _______ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Технологии»
6 класс


Составлена

учителем технологии

без категории

Байкалова Е. М.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной программой по технологии для 5-8 классов ( для неделимых классов0. Авторы – составители: Белоножка Л. В., Черник В. Р., Авраменко В. И., Подлегаев В. Г.

На изучение программы технология в 6 классе выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Крапивенская ООШ.

Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков.
Цели и задачи данной программы обучения:

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

 - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

 - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

        - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. 

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства:  вышивке крестом, ручных работах.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории юбки как элементе русского костюма, разновидностях ее покроя и отделке.

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки крестом, знакомятся с символикой традиционных  узоров Белгородской области. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи:

  1. совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем,  способах декорирования предметов интерьера;

  2. ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  вышивкой крестом;

  3. развитие художественной инициативы;

  4. овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;

  5. формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;

  6. формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.;

  7. воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  8. воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;

  9. развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  10. овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

  11. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Данная программа по технологии для 6 класса является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйствен­ному труду: «Растениеводство», а также базовые разделы по технологиям технического или обслужи­вающего труда: учащиеся по выбору изучают раздел «Созда­ние изделий из конструкционных и поделочных материалов» или разделы «Создание изделий из текстильных и поделоч­ных материалов» и «Кулинария». Кроме того, программа со­держит инвариантные разделы: «Черчение и графика», «Тех­нологии ведения дома». Программой предусмотрен вводный урок и раздел «Проект­ная деятельность».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практи­ческих работ, которые предусмотрены для выполнения в разделах по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимального содержания образования по технологии.

Отличие данной разработки от имеющихся программ состоит в том, что она не предусмот­рена для проведения занятий в основных классах. Опыт работы в неделимых классах показал це­лесообразность линейного подхода к преподаванию разделов, способствующих решению совре­менных образовательных задач.

В реализации программы должное место имеет метод проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из тек­стильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет позна­комить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направлен­ных на освоение нового практического опыта.

Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз.
Духовно – нравственное воспитание учащихся осуществляется при изучении модуля «Кулинария», где дети получают знания православной кухни и обычаев на Руси.

Интеграция обучения здоровью происходит на уроках, связанных с практикой здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

- санитарные требования к жилому помещению; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды,

- общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма,

- технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

- правила варки крупяных каш различной консистенции.

-способы приготовления теста.

- общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей.

- значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке помещений.

- способы получения натуральных волокон животного происхождения.

- принцип действия механизмов швейной машины.

- композицию, ритм, цвет, орнамент, раппорт в вышивке.

- правила подготовки и технологическую последовательность изготовления юбки.

- основные требования по уходу за одеждой и обувью.

- историю развития обоев.

- виды обоев.

- виды малярных работ.

Учащиеся должны уметь:

- работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие средства для мытья посуды.

- определять качество молока, рыбы.

- варить крупяные каши.

- приготавливать тесто.

- квасить и солить овощи.

- выполнять эскизы интерьера жилых помещений.

- подбирать одежду к традиционным праздникам.

- подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбок, моделировать конические юбки, подготавливать выкройки к раскрою.

- выполнять на швейной машине определённые швы.

- готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

- пришивать пуговицы.

- выполнять технический рисунок.

- изготавливать подарочную упаковку.

- изготавливать трафареты.


Календарно-тематическое планирование уроков технологии



Наименование раздела и тем

Дата плановая

Дата фактическая

Примечание







1

Вводный урок

Инструктаж по ОТ,

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета.











Растениеводство 18 часов




Основы аграрной технологии

(осенние работы) ( 9часов)










2

. Понятие «сорт», « селекция». Требование к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов.

Практическая работа: «Изучение сортов капусты белокочанной.»










3

Понятие «семеноводство».

Практическая работа: «Уборка семенников капусты, столовой свёклы и моркови.











4

Инструктаж по ТБ. Виды овощей семейства тыквенных. Практическая работа: « Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Определение средней массы выращенных овощей.










5

Понятие «полевой опыт»

Значение овощеводства. Способы учёта урожая. Краткая характеристика , виды овощных культур.










6

Инструктаж по ТБ,

Практическая работа: « Подготовка участка под посадку капусты.»










7

Практическая работа: « Подготовка участка под посадку грядок и овощных культур.»










8

Инструктаж по ТБ, Практическая работа: Подготовка пришкольного участка под посадку и столовой свеклы, моркови .










9

Понятие и виды полевых работ (опытов). Расчет потребности в рассаде. Опре­деление средней массы выращенных овощей.












10

.Инструктаж по ТБ. Практическая работа: « Подготовка школьного участка под посадку тыквы, патиссонов и кабачков.










Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 28 ч.

Проектная деятельность.

Швейные материалы (2часа)

11

Натуральные волокна: шерсть, шелк. Способы их получения. Свой­ства натуральных тканей. Виды фурнитуры. Определение сырьевого состава ма­териалов и изучение их свойств










12

Практическая работа: « Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материала и фурнитуры для проектного изделия.









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая программа «Технологии» icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа «Технологии» iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа «Технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технологии пакетной коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа по технологии для 1 класса
...
Рабочая программа «Технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа «Технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа «Технологии» iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск