Муниципальное образовательное учреждение
«Уринская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______Гарифуллина М.М.
Протокол №1 от «23»августа 2012г
| «Согласовано»
Заместитель директора по УР Шишинерской ООШ
________Валиева Г.М. «25»августа 2012г.
| «Утверждено»
Директор МОУ
________ Залялетдинова АФ.
Приказ №42 от «05» сентября 2012 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО технологии ДЛЯ 1 КЛАССА
учителя начальных классов
Исрафиловой Гадили Мансуровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«03»сентября 2012 года
2012г. 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основеЗакона РФ «Об образовании», Закона РТ «Об образовании», на основефедерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования .Федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения НОО (2009г),примерных программ начального общего образования и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»
Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Искусственные материалы. Пластичные материалы. (6 часов)
-Пластилин, масса для моделирования.Подготовка пластилина к работе.
-Инструменты и приспособления для обработки пластилина.
-Приёмы работы с пластилином:отщипываниеи отрезание от бруска кусочков,
скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и
жгутика,вытягивание, заглаживание, вдавливание , прижимание, примазывание,
сворачивание жгута в спираль.
-Практические работы: лепка овощей,фруктов, блюда, фигурок животных, фишек
для урока математики.
II. Природные материалы (4 часа)
-Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
-Правила поведения на природе во время сбора природных материалов.Способы заготовки , хранения и подготовки материалов к работе.
-Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
-Приёмы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
-Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
III. Бумага (13 часов)
-Виды бумаги, используемые на уроках: цветнаядля аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная.Свойства бумаги. Экономное расходование бумаги.
-Виды условных графических изображений- рисунок, схема.
-Приёмы работы с бумагой:разметка по шаблону, черезкопирку, кальку,вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание , гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение ,отделка аппликацией, сушка.
-Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов . новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг,открыток по рисунку, схеме.
IV.Текстильные материалы (10 часов).
-Виды тканей, используемых на уроках.Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках:швейные, мулине.
-Приёмы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки , закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продёргивание бахромы , разметка через копирку, вышивание швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок. Наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
-Практические работы: изготовление аппликаций,игольниц, подвесок из лоскутков, вышитыхсалфеток, цветочных композиций.
Примерное календарно-тематическое планирование по технологии
на 2012-2013уч. год.
№
п\п
| Наименовние разделов и тем.
| Кол-во часов.
| Дата проведения
| Примечание
| план
| факт
| 1
| Мир изделий.Работаем с пластичными материалами (6ч)
Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Мир изделий
| 1
| 05.09
|
|
| 2
| Учимся работать с пластилином
| 1
| 12.09
|
|
| 3
| Изделия из пластилина.
| 1
| 19.09
|
|
| 4
| Мышка и кошка из пластилина.
| 1
| 26.09
|
|
| 5
| Фишки из массы для моделирования.
| 1
| 3.10
|
|
| 6
| Медведь из массы для моделирования.
| 1
| 10.10
|
|
| 7
| Работаем с природными материалами (4 часа)
Аппликации «Пейзажи»
| 1
|
17.10
|
|
| 8
| Аппликации «Животные»
| 1
| 24.10
|
|
| 9
| Узоры из семян.
| 1
| 31.10
|
|
| 10
| Декоративная композиция из сухих листьев и семян.
| 1
| 14.11
|
|
| 11
| Работаем с бумагой (13ч)
Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги.
| 1
|
21.11
|
|
| 12
| Обрывные аппликации из бумаги.
| 1
| 28.11
|
|
| 13
| Обрывные аппликации из бумаги.
| 1
| 05.12
|
|
| 14
| Пригласительный билет на ёлку.
| 1
| 12.12
|
|
| 15
| Конверт для пригласительного билета.
| 1
| 19.12
|
|
| 16
| Гофрированные новогодние подвески.
| 1
| 26.12
|
|
| 17
| Новогодние снежинки.Инструктаж.
| 1
| 12.01
|
|
| 18
| Мозаика из бумаги.
| 1
| 19.01
|
|
| 19
| Модели из бумаги.
| 1
| 26.01
|
|
| 20
| Плетение из полосок бумаги- парусник.
| 1
| 02.02
|
|
| 21
| Плетение из полосок бумаги- мухомор.
| 1
| 09.02
|
|
| 22
| Открытка.
| 1
| 23.02
|
|
| 23
| Модели городского транспорта.
| 1
| 01.03
|
|
| 24
| Работаем с текстильными материалами (10ч)
Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.
| 1
|
15.03
|
|
| 25
| Игольница.
| 1
| 22.03
|
|
| 26
| Аппликации из ткани.
| 1
| 5.04
|
|
| 27
| Подвески из лоскутков ткани.
| 1
| 12.04
|
|
| 28
| Вышитая салфетка.
| 1
| 19.04
|
|
| 29
| Вышитая салфетка.Шов «вперёд иголку».
| 1
| 26.04
|
|
| 30
| Цветочная композиция из ниток.Приёмы и этапы изготовления стебля.
| 1
| 03.05
|
|
| 31
| Цветочная композиция из ниток.Изготовление цветка и листа.
| 1
|
10.05
|
|
| 32
| Баба-яга в ступе.
| 1
| 17.05
|
|
| 33
| Баба-яга в ступе.Итоговый урок.
всего
| 1
33
| 24.05
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ I. Искусственные материалы. Пластичные материалы. (6 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:
Обучающиеся должны знать:
- область применения и назначения инструментов: стеки.
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности.
- выбирать материалы с учётом их свойств. Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий под контролем учителя.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов.
.
II. Природные материалы (4 часа)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:
Обучающиеся должны знать:
- область применения и назначение инструментов: ножниц, кисточек для клея, фальцовки.
- роль трудовой деятельности в жизни человека.
уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- изготавливать изделия из доступных материалов (сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов).
- создавать модели несложных объектов из природных материалов.
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создание различных предметов по собственному замыслу из природных материалов.
- осуществления сотрудничества в совместной работе. III. Бумага (13 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:
Обучающиеся должны знать:
- область применения и назначения инструментов: карандаша, ножниц, кисточки для клея, шаблона.
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя. Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец.
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий под контролем учителя.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применение информации при решении различных задач.
- использование безопасных приёмов работы с инструментами. IV.Текстильные материалы (10 часов).
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
Обучающиеся должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека.
-содержание труда людей ближайшего окружения.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- изготавливать изделия из доступных материалов (натуральной ткани, ниток).
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой швом «вперёд иголку», плетёным узором.
- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приёмов работы с материалами, инструментами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды).
Список литературы:
1.Программы по учебным предметам.Часть 2.– М.: Академкнига/Учебник, 2011
2.Рагозина Т.М. Технология.: 1 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ 2009
3.Рагозина Т.М. Технология: 1 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
|