Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг





Скачать 238.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг
Дата публикации01.03.2016
Размер238.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (девочки)

для 6 класса

на 2014 – 2015 гг.

Разработчик программы

учитель технологии Аверичева М.Б.

(высшая категория)



2014 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы.

На изучение программы выделено 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. 8 часов выделено на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы  является воспитание духовно-нравственной  личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 6кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям:

1. Кулинария. Физиология питания.

2.Создание изделий из текстильных материалов:

  1. ручные работы;

  2. рукоделие -  вышивка;

  3. элементы материаловедения;

  4. элементы машиноведения;

  5. конструирование и моделирование швейных изделий;

  6. технология изготовления швейных изделий;

3.Творческие проектные работы.

4. Уход за одеждой и обувью;

5.Гигиена девушки. Косметика.

6. Интерьер жилого дома.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

 - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

 - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

        - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. 

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: шитье, вышивке, аппликации.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории поневы как элементе русского костюма, ее покрое и отделке.

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционных  узоров. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи:

  1. совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;

  2. ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой, аппликацией;

  3. развитие художественной инициативы;

  4. овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  5. формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др.

  6. формирование общей культуры личности навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;

  7. воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  8. воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;

  9. развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  10. овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

  11. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  1. правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

  2. способы получения волокон животного происхождения, их свойства и свойства тканей из этих волокон;

  3. историю строчевой вышивки, виды мережек и их назначение;

  4. возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;

  5. назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, правила работы на машине с ножным приводом;

  6. требования к женской одежде, материалы и отделки, применяемые для изготовления   юбок, конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения;

  7. приёмы моделирования юбок, правила подготовки выкройки и раскроя юбки;

  8. назначение, конструкцию и технологию выполнения швов: настрочного, накладного; основные технологические приёмы обработки юбки;

  9. основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  10.  санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила   работы   с   горячими   маслами   и   жирами,   мытья   посуды;

  11. о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

  12. правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости  при варке каш и гарниров;

  13. общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения  качества  рыбы;

  14. способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы, способы тепловой обработки  рыбы;

  15. технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и не рыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила  подачи  рыбных блюд к столу;

  16. способы приготовления пресного теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки оладий, блинчиков;

  17. виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;

  18. значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования   к  уборке   жилых   и   производственных  помещений;

  19. средства ухода за кожей и волосами; подбор прически с учетом типа лица, инструменты ухода за волосами.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с бытовыми электроприборами;

  2. выполнять эскизы интерьера детской комнаты;

  3. определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную сторону ткани, её дефекты;

  4. регулировать машинную строчку, устанавливать иглу, заправлять нить в зависимости от вида ткани, работать на швейной машине;  

  5. выполнять простые виды мережек “кисточка”, “столбик”, “раскол

  6. подбирать ткань  и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертёж прямой и клиньевой юбки, моделировать юбки;

  7. выполнять машинные швы: настрочной, накладной,

  8. обрабатывать прямую и клиньевую юбки;

  9. проводить примерку, определять и исправлять дефекты в юбке, выполнять отделку и ВТО изделия;

  10. выполнять ремонт одежды, заменять фурнитуру;

  11. сервировать стол к ужину;

  12. составлять технологические карты на приготовление молочных каш и блюд из рыбы;

  13. подбирать светильники, портьеры для интерьера комнаты;

Разделы и темы




Количество часов


1. Кулинария

16

2. Элементы материаловедения

2

3. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

4
4. Рукоделие   

8

5. Технология обработки ткани. Проектирование и изготовление швейных изделий

26

6. Уход за одеждой


4

7. Гигиена девушки. Косметика

4

8. Интерьер жилого дома

4

Общее количество часов:

68



Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015
Технология/6 класс/Календарно-тематическое планирование

Общее количество часов:

68




урока


Тема урока

Кол-во
часов


Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Кулинария - 16 ч

 1-2.

Кулинария. Физиология питания.



 

 

 3-4.

Составление меню для подростка.



 

 

 5-6.

Рыба и морепродукты, их питательная ценность.



 

 

 7-8.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.



 

 

 9-10.

Блины, оладьи. Технология их приготовления.



 

 

 11-12.

Сладкие блюда и напитки.



 

 

 13-14.

Заготовка продуктов.



 

 

 15-16.

Сервировка стола к ужину.



 

 

Раздел 2: Элементы материаловедения - 2 ч

 17-18.

Шерстяные и шелковые ткани.



 

 

Раздел 3: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. - 4 ч

 19-20.

Регуляторы швейной машины.



 

 

 21-22.

Уход за швейной машиной. Машинные швы.



 

 

Раздел 4: Рукоделие. - 8 ч

 23-24.

Отделка изделий вышивкой.



 

 

 25-26.

Вышивка в технике счетных швов.



 

 

 27-28.

Вышивка по рисованному контуру.



 

 

29-30

Технология изготовления паспарту в технике ручной вышивки.

2







Раздел 5: Технология обработки ткани. Проектирование и изготовление швейных изделий. - 26 ч

 31-32.

Конструкции юбок. Мерки для построения чертежа.



 

 

 33-34.

Построение основы чертежа.



 

 

 35-36.

Моделирование юбки.



 

 

 37-38.

Раскрой ткани.



 

 

 39-40.

Подготовка деталей кроя к обработке.



 

 

 41-42.

Подготовка юбки к примерке.



 

 

 43-44.

Проведение примерки.



 

 

 45-46.

Стачивание деталей юбки.



 

 

 47-48.

Обработка застежки юбки.



 

 

 49-50.

Обработка верхнего среза юбки.



 

 

 51-52.

Обработка нижнего среза юбки.



 

 

 53-54.

Художественная отделка юбки.



 

 

55-56

Окончательная отделка юбки.










Раздел 6: Уход за одеждой. - 4 ч

 57-58.

Ремонт одежды.



 

 

59-60

Уход за обувью и одеждой из кожи.

2







Раздел 7: Гигиена девушки. Косметика. - 4 ч

 61-62.

Уход за волосами.



 

 

63-64

Прическа.

2







Раздел 8: Интерьер жилого дома. - 4 ч

 65-66.

Требования к интерьеру жилого дома.



 

 

67-68

Оформление интерьера дома.

2




















            

Кулинария. Технология приготовления пищи.

Основные теоретические сведения. Кулинарное значение молока и молочных продуктов; виды молока и молочных продуктов; питательная ценность и химический состав молока; условия и сроки его хранения; значение кисломолочных продуктов в питании человека; ассортимент кисломолочных продуктов; виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Виды круп и макаронных изделий; правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий;

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление  молочной каши.

Варианты объектов труда. Технологическая карта.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря; возможности кулинарного использования рыбы разных видов; технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Технология приготовления блюд из вареной, жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Правила подачи блюд из рыбы.

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление блюда из рыбы

Варианты объектов труда. Технологическая карта на приготовление блюда из вареной и жареной рыбы.

Мучные изделия и сладкие блюда.

     Основные теоретические сведения. Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки  оладий и блинчиков. Блинчики с начинкой. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих ягод. Виды крахмала (картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый) и его свойства. Приготовление киселей различных консистенций. Условия сохранения витаминов при первичной и тепловой обработке фруктов и ягод.

          Практические работы. Составление технологической карты на приготовление киселя. Составление технологической карты на приготовление оладий.

    Варианты объектов труда. Технологические  карты на приготовление сладких и мучных  блюд.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

      Основные теоретические сведения. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Расчет количества продуктов, времени приготовления блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Освещение и музыкальное оформление. Правила приема гостей. Как дарить и принимать подарки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

          Практические работы. Составление меню ужина. Макет сервировки стола к ужину.

          Варианты объектов труда. Меню. Варианты сервировки стола.

Элементы материаловедения.

Основные теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения, влияние вида переплетения на драпируемость ткани, дефекты ткани, сравнительные характеристики свойств  хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические  работы

1. Распознавание  тканей из волокон   хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Изготовление макетов атласного, сатинового и саржевого переплетений

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Рукоделие.

Основные теоретические сведения: Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме. Материалы и инструменты для вышивки по разреженной ткани.  Виды мережек и их применение для декорирования изделий. Правила оформления срезов изделия. Технология выполнения простых мережек. Подбор  тканей  и цветовой гаммы ниток.

Практические  работы

 Выполнение мережек «кисточка», «столбик», «раскол»

Вышивка салфетки мережкой.

Варианты объектов труда

Салфетка, вышитая мережкой

Элементы машиноведения.

Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины; подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани; неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом,  накладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения и условные графические обозначения.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей; замена иглы в швейной машине. Выполнение накладного и настрочного шва.

Вариант объекта труда: Машинные швы.

Конструирование и моделирование.

     Основные теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью; ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок; конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Последовательность построения чертежа основы прямой, конической и клиньевой юбок. Расчетные формулы. Построение ос новы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и в натуральную величину. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие) Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений; построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры; моделирование юбки выбранного фасона; под готовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления юбки.

       Основные теоретические сведения.  Правила выполнения следующих технологических операций: обработка верхнего среза юбки притачным поясом и подкройной обтачкой, обработки застежки  тесьмой «молния», обработки низа юбки ручным и машинным способом, разметка и пришивание пуговиц. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и  раскрой. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке.  Подготовка юбки к примерке (скалыва ние и сметывание). Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре.

Стачивание деталей юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества готового изделия.

     Практические работы. 

1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2.  Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5.Проведение примерки, исправление дефектов.

6.Обработка деталей юбки (стачивание).

7.Обработка верхнего среза юбки.

8.  Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

9. Определение качества готового изделия.

     Варианты объектов труда. Юбка прямая, коническая или клиньевая.

Творческие проектные работы.

    Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания. Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта «Юбка», «Изготовление сувенира».

 Уход за одеждой, ремонт одежды.

Основные теоретические сведения. Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; средства защиты от моли; оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки, виды фурнитуры и правила ее замены.

Практические работы. Пришивание фурнитуры; 

Варианты объектов труда. Образцы с пришитой фурнитурой;

Интерьер жилого дома.

Основные теоретические сведения. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, зоны для приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление интерьера картинами, предметами декоративно- прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев и т.д.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Варианты объектов труда. Макет оформления окна.

Гигиена девушки. Косметика.

     Основные теоретические сведения. Гигиенические требования по уходу за кожей и волосами. Основные сведения об уходе за кожей различных типов. Средства ухода за кожей. Средства борьбы с потливостью. Уход за кожей, пораженной угрями. Знакомство с профессией врача-косметолога.   

Формы и  методы.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  1. Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

  2. Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

  3. Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы  контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  контрольное тестирование.  

Дифференциация обучения

В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Перечень учебно-методических средств обучения

УМК

Для реализации рабочей программы используется методический комплект , включающий: учебник (Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. перераб. – Вентана-Граф, 2009.), методическое пособие и рабочая тетрадь того же автора.

Литература

Для учащихся

1.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. Перераб. – Вентана-Граф, 2009.

Для учителя

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972.

  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991.

  1. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. М., 1989.

  2. Гирич В. П. 1000 уроков вязания крючком. М., Легпромбытиздат, 1981.

  3. Двадцать уроков вязания на спицах для начинающих. М., 1990.

  4. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990.

  5. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.

  6. Екшурская Т. Н. Модное платье. СПб., 1992.

  7. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992.

  8. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 1992

  9. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 1988

  10. История костюма. Ростов н/Д, 1993.

  11. Каминская Н. М. История костюма. М., 1986.

  12. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.

  13. Киреева Е. В. История костюма. М., 1976.

  14. Козлова Т. В. Моделирование и художественное офор мление женской и детской одежды. М., 1990.

  15. Кулинария для всех. Сост. Т. В. Корелива. СПб., 1992. Ляховская Л. П.

  16. Кулинарные секреты. Л., Лениздат, 1988.

  17. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991

  18. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.

  19. Кришталева В. С. Вязание уроков крючком. М., 1987.

  20. Лин Ж. Техника кроя. Ростов н/Д, 1991.

  21. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993.

  22. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1992.

  23. Максимова М.В. Азбука вязания. М.: Легпром-бытиздат. 1992

  24. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.

  25. Михайлов, В. С, Фатеева, Е. М. Добрая каша семьи не пор тит. - М.: Физкультура и спорт, 1991

  26. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, - Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.

  27. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениз дат— «Человек», 1991.

  28. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по музыке для 7 класса на 2014 -2015 уч год пояснительная записка
Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик. Несмотря на то, что дети учатся вместе с 1 класса, иногда возникают проблемы...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по биологии для 7 а, б класса на 2014-2015 учебный год Составитель программы
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Учебник: «Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ МосквинаГ. В., Пуряева Н. Н., Ерохина Е. Л –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск