Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер134.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа по технологии

8 «а» класс

учителя трудового обучения
Новиковой Натальи Георгиевны


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ______2012г.

Санкт-Петербург
2012-2013
Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 8а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии /трудовое обучение/ .

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю по1 часу).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ СОШ № 358. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой курса Н.Г. Новиковой, а также учитывает возможности материально - технической базы школы.
Цель учебной программы.
Основой содержательной направленности программы "Культура дома и декоративно-прикладное творчество” является подготовка учащихся к жизни в семье и обществе. Знания, составляющие основу программы, навыки и умения, формирующиеся в процессе ее изучения, обеспечат осознание и успешную реализацию социальных ролей человека в семье и обществе. Каждая тема программы направлена:

- подготовку ученика к самостоятельной жизни и осознанному профессиональному самоопределению;

- воспитание творчески думающей и легко адаптирующейся в новых социальных условиях личности;

- формирование знаний и умений, с целью использования их при преобразовании материалов и информаций в конечный продукт с учетом имеющихся ресурсов и условий труда;

- воспитание у учащихся трудолюбия и уважения к людям труда.

Задачи учебной программы.
В процессе изучения программы должны быть решены следующие задачи:

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

- формирование политехнических знаний;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- формирование экологической культуры;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий с целью профессионального самоопределения;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, изобретательности, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Программа содержит следующие разделы:

- «Интерьер жилого дома»,

- «Художественная обработка материалов»,

-«Ведение домашнего хозяйства»,

- «Информационные технологии».

Изучение каждого раздела ведет не только к получению определенных знаний и навыков, но и к конкретному результату, который выражается в создании готового изделия. Программа построена по принципу от «простого» к «сложному» и основывается на:

- обращение к субъектному опыту обучающегося, признание самобытности и уникальности каждого ребенка;

- возраст ребенка, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;

- приобщение детей к современной культуре и их ориентация на общечеловеческие ценности, изучение национальных традиций края;

- свободу выбора решений и самостоятельность в их реализации;

- сотрудничество и ответственность;

- сознательное усвоение детьми учебного материала;

- систематичности, последовательности, наглядности обучения.

1. Раздел «Художественная обработка материалов» предусматривает: различные виды работ – вязание спицами, изготовление искусственных цветов, работу с лоскутом.

2. «Ведение домашнего хозяйства» предусматривает планирование семейного бюджета, составление расхода семьи на месяц, неделю.

3. «Интерьер дома» предусматривает: общие сведения из истории интерьера дома, понятие композиции в интерьере, оформление интерьера предметами декоративно-прикладного искусства, предметами ручного труда. Аранжировку объемной композиции в сосуде.

4. « Информационные технологии» - общие принципы и способы поиска, хранения, систематизации и получения информации. Источники и носители информации. Организация банка данных.

5. Планирование заключительных занятий предусматривает проведение выставок работ учащихся, конкурсов, КВН, ярмарок и т.д.

При изучении разделов программы учитывается знание правил безопасного труда, гигиены и производственной санитарии, соблюдение их на практике.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ.

Учащиеся должны ЗНАТЬ:
- Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

- Основные свойства используемых материалов, способы обработки, особенности ухода за ними.

- Об устройстве и принципах работы различных инструментов, приспособлений и машин.

- Основные сведения о бытовых приборах, правилах их эксплуатации.

- Элементы декоративно-прикладного искусства, декорирование интерьера помещения.

- Основы композиции в интерьере.

- Последовательность изготовления искусственных цветов, гармоничность сочетания цветов, основы составления букета.

- Правила и приемы вязания на спицах. Терминологию, условные обозначения, графическое изображение схем рисунков.

- Правила раскроя и технологическую последовательность изготовления изделий в технике «Лоскутной пластики».

- Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к интерьеру дома, планировке и оформлению интерьера.

- Планирование семейного бюджета.

- Требования, предъявляемые к качеству готовых изделий.


Учащиеся должны УМЕТЬ:
- Планировать работу, выполнять работу по плану, организовать рабочее место, оценить качество выполненной работы.

- Определять направление долевой нити, лицевую сторону ткани, состав ткани, учитывать свойства тканей при изготовлении изделия.

- Шить на швейной машине, исправлять простейшие неполадки, пользоваться различными бытовыми электроприборами.

- Выполнять основные приемы работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, изготавливать изделия, используя изучаемые техники, разрабатывать эскиз модели, работать по индивидуальному плану.

- Планировать бюджет семьи на месяц.

- Декорировать помещение изделиями ручного труда, составить объемную композицию в сосуде.

- Контролировать качество изделий, анализировать допущенные отклонения и исправлять их

- Соблюдать правила безопасности труда при выполнении всех планируемых работ и требования санитарии, правила пожарной безопасности


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - 34 ЧАСА.

8 КЛАСС.

Занятие.
1.Вводное занятие. Охрана труда.

2. Анализ программы. Правила внутреннего распорядка. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

3.Правила внутреннего распорядка. Обязанности дежурных. Правила поведения.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 1 час.

Занятие.
1. Информационные технологии. Способы получения, хранения, поиска информации. Источники и носители информации.

2.Общие принципы и способы поиска, хранения, систематизации и получения информации. Источники и носители информации. Организация банка данных.

3.Использование информационных технологий в учебном процессе.

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА – 4 часа.
Занятие - 1 час.
1.Интерьер жилого дома. Связь композиции и интерьера Аранжировка объемной композиции.

2.Объемная композиция. Главные и дополнительные составляющие объемной композиции. Связь композиции и интерьера. Цветовое решение. Габаритные размеры. Разработка эскиза композиции. Разработка индивидуального плана работы. Выбор и подготовка материалов.

3. Разработка эскиза композиции. Разработка индивидуального плана работы. Подготовка материалов.

Занятие - 1 час.
1. Интерьер жилого дома. Аранжировка объемной композиции. Подготовка основы /сосуда/.

2.Подготовка основы/сосуда/ объемной композиции. Подготовка и обработка основы /сосуда/. Сосуды. Обработка поверхности сосуда. Требования к качеству работы.

3.Подготовка основы объемной композиции. Контроль качества работы.

Занятие - 2 часа.

1. Интерьер жилого дома. Аранжировка объемной композиции. Сборка композиции.

2. Аранжировка объемной композиции. Сборка композиции. Приемы работы и способы крепления материалов. Требования к качеству работы.

3. Сборка композиции. Контроль качества работы.


ХУДОЖЕСВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ – 26 ЧАСОВ.
РУЧНОЕ ВЯЗАНИЕ. ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ - 9 часов.

Занятие - 1 час.
1.Виды декоративно-прикладного творчества – «Вязание на спицах». Основные сведения, правила и приемы работы.

2.Вязание на спицах. История возникновения, инструменты, приспособления. Ассортимент используемых ниток. Основные правила работы. Терминология, условные обозначения. Схемы рисунков вязания, их запись и графическое изображение. Основные приемы вязания: набор петель, лицевые петли. Способы набора петель. Технические условия выполнения образцов. Требования к качеству работы.

3.Основные приемы вязания спицами. Выполнение образцов и оформление их в альбом. Контроль качества работы.
Занятие - 1 час.
1.Вязание на спицах. Основные приемы вязания.

2.Основные приемы вязания спицами: изнаночные петли. Основные приемы вязания, запись и зарисовка схем узоров. Технические условия выполнения образцов. Требования к качеству работы.

3.Освоение приемов вязания спицами. Выполнение образцов. Контроль качества работы.
Занятие - 1 час.
1.Вязание на спицах. Основные приемы вязания.

2.Вязание плотного полотна. Основные приемы вязания спицами: лицевые, изнаночные петли, резинка. Основные приемы вязания, запись и зарисовка схем узоров. Технические условия выполнения образцов. Требования к качеству работы.

3.Освоение приемов вязания спицами. Выполнение образцов. Контроль качества работы.
Занятие - 1 час.
1.Вязание на спицах. Основные приемы вязания.

2.Вязание плотного полотна. Основные приемы вязания спицами: лицевые, изнаночные петли, перевития. Основные приемы вязания, запись и зарисовка схем узоров. Технические условия выполнения образцов. Требования к качеству работы.

3.Освоение приемов вязания спицами. Выполнение образцов. Контроль качества работы.

Занятие - 1 час.
1.Вязание на спицах. Основные приемы вязания. Вязание ажурного полотна.

2.Вязание ажурного полотна. Основные приемы вязания спицами: две вместе, накиды. Основные приемы вязания, запись и зарисовка схем узоров. Технические условия выполнения образцов. Требования к качеству работы.

3.Освоение приемов вязания спицами. Выполнение образцов. Контроль качества работы.

Занятие - 1 час.
1.Вязание на спицах. Вязание изделия по выбору.

2.Вязание на спицах. Вязание изделия по выбору: кошелек, косметичка, сумочка. Разработка эскиза изделия. Подготовка ниток, спиц. Выбор схемы рисунка вязания. Вязание образца. Расчет количества петель.

3.Разработка эскиза изделия. Подготовка ниток, спиц. Выбор схемы рисунка вязания. Вязание образца. Расчет количества петель.


Занятие - 2 часа.
1.Вязание на спицах. Вязание изделия по выбору.

2. Вязание изделия по выбору. Требования качества к вязанию прямоугольного полотна.

3. Вязание изделия по выбору. Требования к качеству работы.
Занятие - 1 час.
1. Вязание на спицах. Вязание изделия по выбору. Окончательная отделка изделия.

2. Вязание изделия по выбору. Окончательная отделка изделия. Вшивание подкладки и тесьмы «молнии». Отделка декоративными деталями. Требования к качеству готового изделия.

3. Вязание изделия по выбору. Окончательная отделка изделия. Контроль качества изделия.

ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА - 8 часа.
Занятие – 1 час.
1.Лоскутная пластика как один из видов декоративно-прикладного творчества. Инструменты материалы. Техника выполнения изделий.

2.История создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной техники, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отелочные шнуры, ленты тюль и др. Подготовка материалов к работе / определение прочности окраски, стирка, накрахмаливание, подбор по цвету, фактуре и рисунку/. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов

3.Подготовка материалов, инструментов, шаблонов. Разработка эскиза изделия. Контроль качества работы.

Занятие – 1 час.
1.Изготовление изделия в технике лоскутной пластики. Раскрой деталей.

2.Изготовление изделий в технике лоскутной пластики

/прихватка, грелка на чайник, сумка для ванной, наволочка, салфетка и др./. Раскрой деталей. Правила раскроя. Требования к качеству работы.

3.Раскрой деталей. Контроль качества работы.
Занятие – 5 часов
1.Изготовление изделия в технике лоскутной пластики по индивидуальному плану.

2.Изготовление изделий в технике лоскутной пластики

/прихватка, грелка на чайник, сумка для ванной, наволочка, салфетка и др./. Технологическая последовательность изготовления изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Разработка индивидуального плана работы. Требования к качеству работы.

3.Изготовление изделия по индивидуальному плану. ВТО изделия. Контроль качества работы.

Занятие – 1 час.
1.Изготовление изделия в технике лоскутной пластики.

2.Изготовление изделий в технике лоскутной пластики. Обработка

Краев изделия тесьмой. Отделка готового изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству работы.

3.Изготовление изделия. ВТО изделия. Окончательная отделка изделия. Контроль качества работы.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ - 9 ЧАСОВ.
Занятие – 1 час
1.Виды декоративно-прикладного творчества – «Изготовление искусственных цветов». Подготовка ткани, выкроек.

2.Изготовление искусственных цветов, как вид декоративно-прикладного творчества. История возникновения. Современные тенденции развития. Материалы, инструменты, приспособления. Подготовка ткани к работе. Подготовка выкроек. Правила раскроя. Проверка качества работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования.

3.Подготовка ткани и выкроек к раскрою. Контроль качества работы.


Занятие – 2 часа
1.Изготовление искусственных цветов. Раскрой и окраска деталей.

2.Раскрой деталей композиции. Окрашивание деталей. Способы окрашивания. Красители. Требования к качеству работы.

3.Раскрой и окрашивание деталей композиции. Контроль качества работы.

Занятие – 2 часа
1. Изготовление искусственных цветов. Обработка и сборка деталей композиции.

2.Обработка и сборка деталей композиции. Работа по индивидуальному плану. Основные правила и приемы работы. Требования к качеству работы.

3.Обработка и сборка основных деталей композиции. Контроль качества работы.


Занятие – 2 часа.
1. Изготовление искусственных цветов. Обработка и сборка деталей композиции.

2. Работа по индивидуальному плану. Требования к качеству работы.

3. Обработка и сборка деталей композиции. Контроль качества работы.

Занятие – 2 часа
1. Изготовление искусственных цветов. Сборка и оформление композиции.

2. Сборка и оформление композиции.

Эстетические требования, предъявляемые к внешнему виду работы. Элементы декора.

3. Сборка и оформление композиции. Контроль качества работы.


ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 2часа.


Занятие – 2 часа
1.Планирование семейного бюджета. Составление семейного бюджета на месяц.

2.Теоретические сведения о дополнительных видах заработка. Составление плана дохода семьи на месяц. Составление расхода семьи на неделю, месяц.

3.Расчет расходов семьи на месяц.


Учебный план по технологии 8 класс




п/п


Раздел и тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.


1

2.

Информационные технологии.


1

3.

Интерьер жилого дома.


4

4.

Художественная обработка материалов:

26

7.1

Ручное вязание.


9

7.2

Лоскутная пластика.


8

7.3

Изготовление искусственных цветов.


9

8.

Ведение домашнего хозяйства.


2





ИТОГО:


34



Список литературы

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. Технология. Б.А. Гончаров, Е.В.Елисеев, А.А Электов и др. под ред. В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений ( вариант для девочек), М. Вентана – Граф, 2010-2011 г.

2.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

3.М.Э. Витвицкая. Искусство составления букетов. Великолепные букеты из цветов. М., РИПОЛ классик, 2004.

4.И. Утенко. Цветы в букетах и композициях. Л. Лениздат, 1988.

5.Журналы «Валентина», «Журналы мод», приложения к журналам по рукоделию.

6.И.Ю. Карельская. Для тех, кто вяжет. М.: фирма «Человек», 1992.

7.Т.П.Лепина. Мы вяжем сами. Л.: Лениздат, 1972.

8.М.В.Максимова. Азбука вязания. М.:Легкая промышленность, 1992.

9.С.Ф. Тарасенко. Забавные поделки крючком и спицами. М.Просвещение, 1992.

10.Н.П. Коноплева. Вторая жизнь вещей. М.Просвещение, 1993.

11.С.Э.Маркуцкая, Технология. Тесты по технологии. 5-7 классы
12."Обслуживающий труд". 5-7 классы. К любому учебнику, Экзамен, 2009.

13. В.Д.Симоненко. Основы семейной экономики. М. Вита-пресс, 1999.

14.И.П.Арефьев. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

15.М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / под ред. Сасовой И.А./ – М.: Вентана-Графф, 2003.

16.О.Б.Ставрова. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.

17.Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998.

18.Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

19.Технология. 5-11 классы Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко. / авт.-сост. Е.А.Киселёва и др./ – Волгоград: Учитель, 2009.

20.Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю./ – Волгоград: Учитель, 2008.

21. С.Э.Маркуцкая, Технология. Тесты по технологии. 5-7 классы
"Обслуживающий труд". 5-7 классы. К любому учебнику, Экзамен, 2009.

22. В.Д.Симоненко. Основы семейной экономики. М. Вита-пресс, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск