Скачать 287.55 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Г. БУИНСКА РТ»
Образовательная программа объединения «Экологический калейдоскоп» Срок реализации: 3 года Педагог: Осипова Оксана Дмитриевна БУИНСК 2013 год Пояснительная записка «Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил» Н. Заболоцкий В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании. Экологическое воспитание личности младшего школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс. Цель программы: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры). Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа реализуется в рамках кружка; программа рассчитана на дошкольников и младших школьников 6-9 лет. Программа составлена из расчета 2 занятия в неделю. Организационно-педагогические основы обучения: Набор осуществляется по желанию детей, с учётом их склонностей, путём собеседования. Основные виды и формы занятий: беседы, практические занятия, экскурсии, опыты. Основные виды деятельности детей:
Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:
Задачи первого года обучения: Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Учебно-тематический план 1 года обучения
Задачи второго года обучения: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие: совершенствовать навыки межличностного общения детей Учебно-тематический план 2 года обучения
Задачи третьего года обучения: Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
|
Рабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г | «утверждаю» Директор нии стандартизации музейной деятельности В.... Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга незаменимый помощник в вашей повседневной жизни | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | Учебный курс: география Ступень обучения, класс: основно е общее... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | ||
Расписание звонков Для учащихся 2-8, 10-х классов – 35 недели (с 02 сентября 2013 г по 31 мая 2013 г.) | "Экстремизму Нет!" 09. 13), с целью укрепления толерантного, веротерпимого... Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан от 2 сентября 2013 №42 в период с 3 по 30 сентября 2013 года был объявлен... | ||
И н в а р и а т и в О. В. Хохрякова 01 сентября 2013 года Учебный план мбоу верхнеталицкая сош на 2013-2014 уч год | Р. Р. Гарифуллин Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел... | ||
О проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013» «Эврика 2013», который будет проводиться с 15 сентября 2013 года по 5 ноября 2013 года на базе мбоу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской... | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Бюллетень новых поступлений за февраль-март 2013 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск : Норматика, 2013.... | Отчет по проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября... ... | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | Рамиль Рамзиевич Гарифуллин Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В обзор вошли все журналы (№6–2013) и газета «Первое сентября» (№9,10) за май 2013 г | Приказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского... Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию... |