Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано»





Скачать 287.55 Kb.
НазваниеР. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано»
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер287.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Г. БУИНСКА РТ»




«Утверждаю»

Директор ________/

Р.А. Гарифуллин

«18» сентября 2013 г.




«Согласовано»

«18»сентября 2013 г.

Зам. директора по УВР

________/

Э.Р. Гарифуллина



Программа рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1от «18»сентября 2013г.

Руководитель РМО

________________/

Г.Ш. Гибадрахманова


Образовательная программа

объединения
«Экологический калейдоскоп»
Срок реализации: 3 года
Педагог:

Осипова Оксана Дмитриевна

БУИНСК

2013 год

Пояснительная записка

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим, по мере наших сил»

Н. Заболоцкий

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности.

Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека.

Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный  и младший школьный возраст. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании.

Экологическое воспитание личности младшего школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки.

Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс.

Цель программы:

Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

Задачи программы:

Обучающие:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

  • Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  • Развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  • Формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

  • Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

  • Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру.

  • Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям.

  • Воспитывать потребность в общении с природой.

  • Способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.

Программа реализуется в рамках кружка; программа рассчитана на дошкольников и младших школьников 6-9 лет.

Программа составлена из расчета 2 занятия в неделю.
Организационно-педагогические основы обучения:

Набор осуществляется по желанию детей, с учётом их склонностей, путём собеседования.

Основные виды и формы занятий: беседы, практические занятия, экскурсии, опыты.

Основные виды деятельности детей:

    1. Учебное занятие.

    2. Практическая работа.

    3. Игра.

    4. Творческая работа.

    5. Выставки.

Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

  1. Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию)

  2. Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей)

  3. Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений

  4. Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка)

  5. Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия)

  6. Принцип взаимоуважения

  7. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью)

  8. Принцип связи обучения с жизнью

  9. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся

  10. Принцип креативности (творчества) и коллективности

  11. Принцип научности содержания и методов образовательного процесса

  12. Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребёнку).

Задачи первого года обучения:

Обучающие:

  • дать общие представления о природе;

  • научить правилам обращения с растительным и животным миром;

  • закрепить умение учащихся работать с литературой.

Воспитывающие:

  • воспитать доброе отношение к окружающему миру;

  • пробудить у детей чувство любви к природе.

Развивающие:

  • развить интерес ребёнка к науке экологии;

  • развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление, развивать чувство красоты.


Учебно-тематический план 1 года обучения



Наименование раздела

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2




2

Введение в экологию

12

2

10

3

Молчаливые соседи

16

2

14

4

Пернатые друзья

8

2

6

5

О чем шепчут деревья

10

2

8

6

Загадки животного мира

16

4

12

7

Секреты неживой природы

12

2

10

8

Оранжерея на окне

10

2

8

9

Человек – часть живой природы

10

2

8

10

Загадки под водой и под землей

10

2

8

11

Планета насекомых

6

2

4

12

Охрана природы

12

2

10

13

Экологические конкурсы

6

2

4

14

Подготовка материалов к экологической выставке

6

2

4

15

Обобщение пройденного

8

2

6




ИТОГО:

144 ч.

32

112


Задачи второго года обучения:

Обучающие:

  • сформировать представление о многообразии жизни и распространении живых организмов;

  • сформировать представление о месте человека в природе и единстве всего живого;

  • научить применять на практике усвоенные знания, умения и навыки;

  • обучить работе с большим объёмом информации.

Развивающие:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • выявить и развить организаторские способности у детей.

Воспитывающие:

совершенствовать навыки межличностного общения детей

Учебно-тематический план 2 года обучения




Наименование раздела

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2




2

Тайны за горизонтом

8

2

6

3

Загадка смены времен года

12

2

10

4

Тайны круговорота веществ в природе

8

2

6

5

Загадки круговорота воды в природе

8

2

6

6

Загадки растений

6

2

4

7

Жизнь в почве

6

2

4

8

Жизнь на суше

12

2

10

9

Жизнь в воздухе

10

2

8

10

Многообразие животных родного края

20

6

14

11

Игровая экология

26

2

24

12

Участие в конкурсах

10

2

8

13

Пишем письмо Зеленому Другу

4

2

2

14

Экскурсии

6

2

4

15

Обобщение пройденного

6

2

4




ИТОГО:

144 ч.

34

110



Задачи третьего года обучения:

Обучающие:

  • стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей нас природе;

  • сформировать представление об экологическом кризисе, современных экологических проблемах;

  • познакомить с проблемой поиска выхода человечества из экологического кризиса.

Воспитывающие:

  • воспитать в ребёнке бережное отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие:

  • обеспечить возможность самореализации, развить исследовательские навыки и умения;

  • вовлечь обучающихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» icon«утверждаю» Директор нии стандартизации музейной деятельности В....
Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга незаменимый помощник в вашей повседневной жизни
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основно е общее...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconРасписание звонков
Для учащихся 2-8, 10-х классов – 35 недели (с 02 сентября 2013 г по 31 мая 2013 г.)
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» icon"Экстремизму Нет!" 09. 13), с целью укрепления толерантного, веротерпимого...
Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан от 2 сентября 2013 №42 в период с 3 по 30 сентября 2013 года был объявлен...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconИ н в а р и а т и в
О. В. Хохрякова 01 сентября 2013 года Учебный план мбоу верхнеталицкая сош на 2013-2014 уч год
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconР. Р. Гарифуллин
Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconО проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013»
«Эврика 2013», который будет проводиться с 15 сентября 2013 года по 5 ноября 2013 года на базе мбоу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconБюллетень новых поступлений за февраль-март 2013 года
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск : Норматика, 2013....
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconОтчет по проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября...
...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconРамиль Рамзиевич Гарифуллин Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В обзор вошли все журналы (№6–2013) и газета «Первое сентября» (№9,10) за май 2013 г
Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» iconПриказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского...
Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск