Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 374.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации18.11.2013
Размер374.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2

Издательский дом Библиография




Людмила Сухова
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

По страницам журналов Издательского дома

«Первое сентября»
и газеты «Первое сентября»
за май–июнь 2013 года1
В обзор вошли все журналы (№ 6–2013) и газета «Первое сентября» (№ 9,10) за май 2013 г.

В обзор вошли рубрики: «Вместе с классом», «Вместе с родителями», «Вместе с психологом», «Все вместе», «Подросток», «Дошколёнок», «Рабочий блокнот», «Даты. События. Люди», «Диалоги», «Арт-галерея», «Час чтения», «Игротека», «На экскурсию», «Это интересно», «Вопрос для размышления», «Тема номера».

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Аншина Н. Пять олимпийских колец : Интеллектуальная игра для учащихся 8–9-х классов / Н. Аншина // Спорт в школе. – 2013. – № 6. – С. 36–37. – (Школа / урок).

Автор предлагает определять уровень усвоения теоретических знаний учащимися с помощью игры.

Дополнения в электронном приложении.

Валеев Э. Готовимся к олимпиаде : Опросник для учащихся 9–11-х классов / Э. Валеев // Спорт в школе. – 2013. – № 6. – С. 28–29. – (Школа / урок).

Предлагаемые автором тесты можно использовать как при подготовке, так и при проведении школьного тура олимпиады по физической культуре. Ответы на вопросы вы найдете в электронном приложении к номеру.

Вачьянц А. Мир вещей глазами художника : проектная деятельность на интегрированном уроке / А. Вачьянц // Искусство. – 2013. – № 6. – С. 56–61. – (Нетрадиционный урок).

Важнейшую роль в становлении творческой личности играют предметы гуманитарного цикла: литература, музыка, история, изобразительное искусство и, конечно, мировая художественная культура – интегрированный мировоззренческий курс, выходящий за рамки одного искусства. Именно уроки МХК дают возможность детям рассматривать явления и проблемы с разных точек зрения. Важно, что при этом происходит перенос акцента с изучения на творческую активность детей.

Витковский А. Атмосфера, в которой ребенок всегда в плюсе : Из опыта реализации программы «Я в мире других» в школе «Интеллект-Сервис» / А. Витковский, И. Зиновьева // Первое сентября. – 2013. – № 9. – (Вторая тетрадь. Политика образования. Педагогический практикум).

В негосударственной школе «Интеллект-Сервис» города Железнодорожный работа по программе «Я в мире других» ведется уже несколько лет. И опыт, накопленный за это время, позволяет судить о том, что важно учесть при организации такой работы, и о том, как повысить ее продуктивность.

Витковский А. Грамматика чувств, язык эмоций : Как помочь детям научиться выражать себя / А. Витковский, Е. Николаева // Первое сентября. – 2013. – № 9. – (Вторая тетрадь. Политика образования. Гуманитарная школа).

Мы часто сетуем: дети стали грубые, бесчувственные, нечуткие, что с ними такими делать? И забываем, что когда у ребят появляется возможность доверительного общения со взрослым, которому по-настоящему интересен их внутренний мир, они раскрываются совсем с другой стороны. Особенно младшеклассники: они отзываются мгновенно, благодарно и благородно. Только вот беда, мы не знаем, как разговаривать с детьми о самом значимом и волнующем – о том, что происходит в душе. Чтобы помочь школьным учителям и психологам в этом непростом деле, профессор кафедры психофизиологии ребенка Российского государственного университета им. А.И.Герцена Елена Николаева разработала специальный курс «Я в мире других».

Кудряшева Л. Сутеев – детям / Л. Кудряшева // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 54–57. – (Праздники).

Сценарий праздника, посвященного 110-летию со дня рождения В.Г. Сутеева (5 июля 1903 – 10 марта 1993).

Кузнецова М. Миклухо-Маклай – путешественник и учёный / Кузнецова М. // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 37–41. – (Учителю на заметку).

Внеклассное занятие.

Кулаков А. Религиозный ренессанс – реальность? / А. Кулаков // История. – 2013. – № 6. – С. 56–63. – (Обществознание. Материалы к уроку).

Учителя старшего поколения, наверное, помнят времена, когда подробный и предметный разговор со школьниками о религии и религиозных факторах в истории был чем-то экзотическим, даже свидетельствовавшим о «диссидентских» настроениях преподавателя. Казалось, что в конце «эпохи социализма» вот-вот сбудутся предсказания классиков марксизма, считавших религиозные представления следствием невежества народа: по мере всестороннего развития человека и общества религия и религиозные институты постепенно уйдут в небытие...

Материал для подготовки уроков и классных часов по темам: «Роль религии в России и современном мире. Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности».

Дополнения в электронном приложении.

Тихонов П. Философия Л.Н.Толстого и современная Россия / П. Тихонов // История. – 2013. – № 6. – С. 22–27. – (История ХХ века. Материалы к уроку).

Интегрированный урок (история + обществознание + литература) на тему: «Духовное состояние русского общества в начале XX века. Русская философия: поиски общественного идеала»; «Личность и мораль. Человек – творец самого себя».

Цели:

Познакомить учащихся с философским наследием Л.Н.Толстого, раскрыть особенности его учения. Продолжить формирование навыков аналитической работы с фрагментами текстов.

Рассмотреть, насколько актуально русское философское наследие в современной России.

Дополнения в электронном приложении.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Быкова Е. Как всё успеть : План-конспект занятия по теме «Управление собственным временем» / Е. Быкова // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 48–51. – (Вместе с родителями).

Занятие направлено на формирование умения учащихся управлять собственным временем, предполагает совместную практическую деятельность детей и родителей. Предназначено для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования, занимающихся вопросами психолого-педагоги­ческого сопровождения талантливых детей и просвещения родителей.

Дополнения в электронном приложении.

Казанцев В. То «уже большой» – то «еще маленький» : О чем мы не задумываемся, манипулируя возрастной самооценкой ребенка / В. Казанцев // Первое сентября. – 2013. – № 9. – (Третья тетрадь. Детный мир).

Куценко Е. «Отстраненность подростка мы воспринимаем как отказ в уважении» : Трудный возраст, в котором ребенок плохо слышит и чувствует сам себя, требует от взрослого понимания за двоих / Е. Куценко, К. Хломов // Первое сентября. – 2013. – № 9. – (Третья тетрадь. Детный мир. Психология взросления).

В учительской работе нет строго ограниченных этапов: в конце одного года мы стремимся заглянуть в начало следующего. Выпуская один класс, думаем о том, который придет к нам в сентябре. Недаром предметники и особенно классные руководители захаживают весной к тем детям, которых предстоит взять на будущий год. С особенным трепетом идут в шестые-седьмые. С этим сумасшедшим возрастом мало кто любит работать. А уж если он достается учителю-новичку или тому, кто давно не работал с подростками, то «инструкция по выживанию» окажется совсем не лишней. Мы беседуем с кандидатом психологических наук, руководителем Центра поддержки растущего поколения «Перекресток» Кириллом Хломовым.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Битянова М. Человек – умеющий – решать – проблемы : Формирование новой компетентности / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 6. – С. 13–15. – (Утро).

Уже сейчас мы понимаем: мир XXI века сложен, многогранен и противоречив. Он задает человеку очень много вопросов и дает крайне мало готовых ответов. Их нужно будет искать. А педагогам – еще и учить продуктивным поискам подрастающее поколение. По мнению автора, поможет в этом способность, немного коряво именуемая на русском языке компетентностью в решении проблем.

Дополнения в электронном приложении.

Битянова М. Я вижу тебя насквозь : Закономерности восприятия / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 6. – С. 6–9. – (Утро).

В социальной психологии существует целый раздел, посвященный закономерностям восприятия причин поступков – каузальная атрибуция, или, проще говоря, – причинное приписывание. Наиболее интересная и практически значимая часть этой дисциплины – изучение истинности наших оценок происхождение закономерных ошибок и искажений.

Игнатова О. Памятка для конкурсантов : Психологическая подготовка педагогов к конкурсам профессионального мастерства / О. Игнатова // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 36–37. – (Вместе с учителем).

Профессия педагога – одна из самых публичных, но и гениальный педагог в условиях конкурса профессионального мастерства может мгновенно утратить свой дар красноречия под взглядами «строгих» членов жюри и «коварных» соперников. Волнение свойственно всем без исключения людям. Волнение и страх искажают наше восприятие – нам кажется, что мы недостаточно подготовлены или, напротив, на голову выше остальных конкурсантов, что члены жюри несправедливы, а соперники плетут заговоры. На самом деле в состоянии волнения и паники мы не способны хладнокровно и объективно оценивать происходящее вокруг. Это состояние не позволяет сосредоточиться, быстро и педагогически верно решить предложенные организаторами конкурса задачи, достойно представить собственный опыт.

Но с волнением можно и нужно работать, обратить его из врага в союзника!

Казачкова Ю. Гимнастика для мозга : Фототерапия как часть арт-терапевтической практики / Ю. Казачкова // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 23–24. – (Метод в теории и на практике).

Понятие «фототерапия» очень емкое и объемное. С помощью этой техники можно осуществить терапевтическую деятельность, наладить коммуникации с внешним миром и миром внутренним, она также дает возможность решить конкретные психологические задачи. Техника применяется и при работе с травмой.

В рамках работы школьного психолога фототерапия – мощный метод, направленный на решение актуальных задач, возникающих в процессе учебы. Однако это новый метод, и, вводя его в работу школьного психолога, важно понять его суть. Что такое фоторабота? Какое место она занимает в жизни современного человека? Как развивается фотодело? Какова его история?

Дополнения в электронном приложении.

Лейцина О. Жила-была семья : Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми / О. Лейцина // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 44–47. – (Вместе с учителем).

Работать с семьей всегда трудно – родители, обращаясь с запросом изменить «плохое» поведение ребенка, не видят порой действительных причин нарушения поведения. Причины эти кроются в деструктивных ролевых взаимоотношениях между членами семьи, которые определяются ролевым поведением родителей. А если родители не выбирают деструктивные роли, то и дети ни при каких внешних социально неблагоприятных условиях не будут играть деструктивные роли.

Еще одна трудность в работе с семьей – сопротивление родителей, их боязнь оказаться некомпетентными в глазах психолога, своего супруга, наконец, в своих собственных. Тренинг с привлечением метода сказкотерапии позволяет разрешить эти трудности.

Во-первых, сказка мягко, без назидания, демонстрирует чувства и поступки героев, позволяет семье эмоционально присоединиться к проблеме, осознать серьезность последствий деструктивного ролевого поведения. Во-вторых, психологическое влияние оказывается на всех членов семьи, «излечивается» вся семья, а результат становится устойчивым за счет общей семейной информированности, когда члену семьи не дают «соскользнуть» в прежнюю деструктивную роль. Участники приобретают навыки рефлексивной саморегуляции ролевого поведения, учатся адекватно реагировать на негативные моменты во внутрисемейных взаимоотношениях, конструктивно вести себя в конфликтных семейных ситуациях, осознавать истинные причины поведения каждого, проявлять толерантность по отношению друг к другу.

Дополнения в электронном приложении.

Меркулова Т. Баланс Занятости : Как организовать свою жизнь / Т. Меркулова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 6. – С. 22–25. – (День).

«Вот пойду в отпуск, тогда и отдохну!» − твердим мы себе, когда приближается очередная «ночная смена», в которую надо успеть проверить тетради учеников, подготовиться к уроку и классному часу, а также сварить суп, сшить костюм зайчика для детского утренника, погладить рубашки мужу. Ситуация обычная, но все-таки нас не покидает вопрос: как организовать свою жизнь так, чтобы на все хватало времени?

Дополнения в электронном приложении.

Силина О. Одного поля… : Игра на формирование дружелюбной атмосферы в классе / О. Силина // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 18–22. – (Метод в теории и на практике).

Цель игры: создание комфортной психологической обстановки в классе, формирование дружелюбного, терпеливого и уважительного отношения к личности каждого участника, развитие умения видеть уникальность каждого человека.

Дополнения в электронном приложении.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Гращенкова Е. Книга года: выбирают дети : Новый книжно-образо­вательный проект, который меняет отношения ребёнка и книги / Е. Гращенкова // Библиотека в школе. – 2013. – № 6. – С. 19–21. – (Внутренняя работа).

Полгода – с сентября 2012 по февраль 2013 г. – в России проходил эксперимент, связанный с детским чтением. Главный вопрос, на который он был призван ответить: как сделать так, чтобы любой ребёнок захотел читать и выбирать книги сам?

Это был оригинальный, не имеющий аналогов в России проект продвижения и развития чтения в детской среде, – конкурс «Книга года – 2012: выбирают дети». Что же в нём оригинального, чем этот конкурс отличается от существующих?

Дополнения в электронном приложении.

ПОДРОСТОК

Головичева Л. От конфликта к примирению : Методическая разработка занятия для подростков по преодолению ученических конфликтов / Л. Головичева // Школьный психолог. – 2013. – № 6. – С. 55–57. – (Конкурс. Номинация: «Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов»).

В школах всегда было и будет много конфликтов. Можно ли изменить атмосферу в классе или школе и кто может это сделать? Администрация и учителя? Специалисты – психологи и социальные педагоги? Сами ученики школы?

ДОШКОЛЁНОК

Данилова И. Правовое образование родителей и педагогов в ДОУ / И. Данилова // Дошкольное образование. – 2013. – № 6. – С. 18–21. – (Новости. Выбор редакции).

Правовая компетентность педагогов – важная составляющая воспитательного процесса.

Совместными усилиями педагогического коллектива детского сада и родителей можно и должно обеспечить соблюдение и реализацию всех прав ребёнка.

Деловая игра с педагогами «Знаем ли мы права детей».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск