Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье»





НазваниеКонкурс городов России «Ребенок должен жить в семье»
страница1/14
Дата публикации19.05.2015
Размер1.95 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


g:\logotip.png

ДОКЛАД
об итогах деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные итоги деятельности Фонда в 2013 году





5

Программы Фонда








«Право ребенка на семью»





15

«Защитим детей от насилия!»





29

«Лига помощи»





40

«Право быть равным»





48

«Смогу жить самостоятельно»





68

«Не оступись!»





73

«Прорыв к успеху»





89

Всероссийская выставка-форум «Вместе ради детей!»




93

«Партнерство ради детей»





95

«Ответственное родительство»





100

Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье»





103

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122





109

Инновационные социальные проекты, направленные на оказание содействия детям и семьям с детьми в преодолении трудных жизненных ситуаций





114

Инновационные социальные проекты, направленные на внедрение и распространение новых методик и технологий по раннему выявлению и сокращению детского и семейного неблагополучия





119

Партнерские благотворительные проекты








«К движению без ограничений»





123

«Путевка в жизнь»





125

Кампания по оказанию экстренной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате наводнения в Дальневосточных регионах





127

Финансовое обеспечение деятельности Фонда





129

Основные задачи Фонда на 2014 год





133



















Обращение председателя правления Фонда М.В. Гордеевой
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляет ежегодный доклад о своей деятельности.

2013 год стал для Фонда знаковым – исполнилось пять лет его активной работы в интересах детей. За этот срок Фонд стал широко известен в регионах. Программы Фонда, проекты, добровольческие акции, конкурсы городов России и конкурсы журналистских работ, общенациональные информационные кампании, межрегиональные конференции и семинары позволяют присоединиться к нам всем желающим. Любое проявление нашей активности направлено на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Совместно с партнерами – федеральными, региональными и муниципальными органами власти, НКО, учреждениями и организациями для детей, представителями научного сообщества, бизнеса, СМИ – Фонд работает для того, чтобы как можно меньше детей и семей с детьми оказывались в сложной ситуации, своевременно получали необходимую помощь.

В прошедшем году Фонд в рамках программ и проектов продолжал работу по внедрению наиболее эффективных подходов и достижению позитивных изменений в решении социальных проблем семей с детьми. Реализован уникальный пилотный проект по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами. Начато проведение масштабной информационной кампании, направленной на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Более 200 региональных служб детского телефона доверия принимали звонки от детей и родителей и отвечали на волнующие их вопросы. К участию в социальных проектах по оказанию поддержки детям, присоединились сами дети, рассказав о подростковых проблемах и историях их решений в видеоальманахе «Кому доверить судьбу?». Собраны и направлены добровольные пожертвования на оказание экстренной помощи детям и многодетным семьям, пострадавшим от катастрофического наводнения на Дальнем Востоке. И еще многое другое было сделано в 2013 году. Представляемый вашему вниманию доклад подробно отражает совместные результаты деятельности Фонда и его партнеров по программам, проектам, публичным мероприятиям.

Хотелось бы высказать слова благодарности и признательности тем, кто поддерживает нас во всех начинаниях на благо детей и семей с детьми. Давайте и дальше работать вместе.
Основные итоги деятельности Фонда в 2013 году
Деятельность Фонда в 2013 году концентрировалась на решении задач, поставленных Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы и Указом Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Основным приоритетом работы Фонда
в 2013 году являлось проведение комплекса мер, направленного на улучшение положения детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Фонд в своей работе исходит из того, что все существующие проблемы детства должны решаться на местах путем системной, целенаправленной, эффективной работы на современном технологическом уровне и с учетом проблем конкретной семьи, конкретного ребенка, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов или детей, находящихся в конфликте с законом.

Основным инструментом решения задач являются инновационные программы Фонда, разработанные в соответствии с ними региональные инновационные социальные программы субъектов Российской Федерации и проекты муниципальных образований, учреждений, общественных и некоммерческих организаций. Программы Фонда выступают связующим звеном между федеральным и региональным уровнями решениями задач улучшения положения детей и содействуют модернизации системы социальной помощи детям и семьям с детьми, насыщении ее востребованными и качественными услугами.

В 2013 году в рамках программ Фонда выполнялись мероприятия
79 инновационных региональных программ в 42 субъектах Российской Федерации с общим объемом софинансирования более 585,5 млн. рублей и
161 инновационного социального проекта государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций и общественных объединений с объемом софинансирования 104,5 млн. рублей.

По приоритетному направлению деятельности Фонда "Профилактика социального сиротства, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей" (программы Фонда «Право ребенка на семью», «Лига помощи», «Защитим детей от насилия!») осуществлялось софинансирование 39 региональных программ в 31 субъекте Российской Федерации и 48 инновационных проектов государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, распространение эффективных технологий и методик.

В данных программах получила дальнейшее развитие работа по профилактике социального неблагополучия семей с детьми, организации комплексного социального сопровождения семьи и ребенка, для выполнения которой в регионах создавались и осуществляли деятельность специальные службы, центры. В том числе:

128 участковых социальных служб и служб сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (Республика Алтай, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Алтайский край, Ставропольский край, Курганская, Курская, Нижегородская, Ярославская области);

88 мобильных служб и бригад, оказывающих экстренную помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Забайкальский край, Ставропольский край, Амурская, Астраханская, Курганская, Курская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Томская области);

132 службы (отделения) медико-психологической реабилитации и сопровождения детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств (Республика Алтай, Республика Татарстан, Алтайский край, Ставропольский край, Астраханская, Владимирская, Костромская, Курская, Ленинградская, Нижегородская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская области);

6 центров по оказанию помощи (социально-психологической, коррекционно-развивающей) несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (Республика Мордовия, Ставропольский край, Астраханская, Белгородская, Тамбовская области). Создано 2 новых центра (Республика Алтай, Омская область);

30 служб кратковременного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Ставропольский край, Владимирская и Ярославская области).

34 службы (отделения, кабинеты, другие подразделения, созданных на базе учреждений здравоохранения и социальной защиты населения) по профилактике отказов от новорожденных, работали с женщинами группы риска, в том числе с несовершеннолетними матерями, оказывая им экстренную помощь и необходимую поддержку (Республика Коми, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Алтайский край, Костромская, Нижегородская, Новгородская области, Ямало-Ненецкий автономный округ). Женщины с новорожденными и малолетними детьми, попавшие в кризисную ситуацию, получили возможность временного проживания в 33 социальных гостиницах (Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Забайкальский край, Ставропольский край, Астраханская, Белгородская, Курская, Омская, Томская, Ярославская области).

Значимой составляющей профилактики сиротства является устройство в замещающие семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация деятельности в 2013 году 38 служб семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Республика Коми, Республика Мордовия, Ставропольский край, Калужская, Костромская, Курская области) позволила провести работу с большим числом граждан, желающих принять детей на семейное воспитание, а также оказать сопровождение созданным замещающим семьям.

Результативности работы устройства детей-сирот в семьи способствовало применение современных информационных технологий: в 2013 году осуществляли работу 10 специализированных сайтов для повышения уровня информированности граждан, изъявивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Алтайском крае, Ставропольском крае и Астраханской области внедрена информационно-коммуникационная комплексная технология для обеспечения широкого доступа к неконфиденциальной информации о детях, нуждающихся в семейном устройстве.

Для профессиональной и социально-трудовой реабилитации, подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, дополнительно открыты 18 кабинетов (классов, мастерских) (Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Иркутская, Астраханская области).

Кроме того, в результате выполнения проектов более 2 000 детей и 1 500 семей с детьми были охвачены профилактическими и социально-реабилитационными мероприятиями. 1300 специалистов прошли обучение новым социально-реабилитационным методикам и технологиям.
Наибольшую потребность в услугах испытывают дети и семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В рамках приоритетного направления деятельности Фонда по социальной поддержке детей-инвалидов и их семей (программы Фонда «Право быть равным», «Смогу жить самостоятельно») в 2013 году софинансировалось 28 региональных программ в 25 субъектах Российской Федерации и 78 проектов государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций и общественных объединений.

Наряду с инновационной составляющей содержания работы с этой категорией детей и семей, данные программы и проекты были направлены на обеспечение деятельности и стимулирование дальнейшего развития сети социальных служб на базе учреждений социальной защиты населения, образования и здравоохранения, создающих условия для расширения спектра услуг, обеспечения их доступности и повышения качества услуг. В их числе следует отметить:

127 специализированных служб, включая службы (центры, отделения) раннего вмешательства и службы непрерывного сопровождения, которые оказывали помощь в проведении диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, а также в оказании социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, в том числе проживающих в сельских районах (Республика Коми, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Забайкальский край, Амурская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Курганская, Курская, Новосибирская, Нижегородская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская области, Еврейская автономная область);

33 мобильные социальные службы, оперативно оказывающие профессиональную помощь по месту проживания семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Пензенская, Тюменская, Ульяновская области);

44 кабинета (классов, мастерских) для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам самостоятельного проживания, социально-бытовой и социально-средовой ориентации, получали основы начальной профессиональной ориентации и профессиональной подготовки (Республика Башкортостан, Алтайский край, Камчатский край, Белгородская, Курганская, Нижегородская, Ульяновская области);

52 группы кратковременного пребывания детей-инвалидов предоставили их родителям возможность трудоустройства, в том числе на основе гибких форм занятости (Республика Хакасия, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Северная Осетия-Алания, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Астраханская, Вологодская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Тамбовская области).

Продолжалась работа по созданию и сопровождению информационно-консультационных веб-ресурсов для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 2 специализированных интернет-сайтов, дистанционного консультирования родителей, формирования коммуникативного интернет-пространства для детей-инвалидов и семей, воспитывающих таких детей (Республика Татарстан, Забайкальский край, Нижегородская, Тамбовская области).

В рамках программ поддержано повышение профессиональной компетентности специалистов, непосредственно работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и семьями, воспитывающими таких детей; обучение родителей методам реабилитационной работы (Республика Коми, Республика Хакасия, Республика Башкортостан, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Алтайский край, Камчатский край, Амурская, Вологодская, Новосибирская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская, Курганская, Курская, Нижегородская, Пензенская области).

Реализация 78 проектов позволила внедрить по месту их исполнения и распространить эффективные методики и технологии, в том числе способствующие оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет. Социальную поддержку получили более 2 500 семей, воспитывающих более 3 000 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Новым методикам и технологиям обучено более 2000 специалистов.

В целях содействия исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации пункта 48 утвержденного Правительством Российской Федерации Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, в 2013 году Фонд реализовал
в 5 субъектах Российской Федерации
(Забайкальский край, Владимирская, Вологодская, Новосибирская и Псковская области) пилотный проект по отработке и внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В результате выполнения данного проекта на базе 122 учреждений социального обслуживания населения созданы службы участковых социальных работников, и службы социального сопровождения, разработаны, апробированы и внедрены новые технологии и методики работы по социальному сопровождению, включая раннюю помощь, кризисную помощь, картографирование социальных ресурсов. Достигнута цель проекта – семьи с детьми-инвалидами посредством предоставленных услуг повысили качество жизни, получили услуги, необходимые для развития ребенка в соответствии с его возможностями. По результатам исполнения пилотного проекта подготовлены методические материалы, позволяющие использовать опыт проекта в других территориях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconТри основных закона, которым подчинено поведение учеников: 1 й
Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» icon«Готовность ребёнка к школе»
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconРодительское собрание
Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconКлассный час «Здоровый ребенок в здоровой семье»
В классном часе было введено представление о здоровом образе жизни в школе и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconТема: Золотое кольцо России Задачи урока
Оборудование: слайды с видами достопримечательностей городов Золотого кольца, карта путешествия, карточки с названиями городов
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconКонкурс на лучшее знание государственной символики России Географические...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итак, ребенок встал (за час-полтора до выхода в школу), сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим,...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconОтчёт о проведении всероссийского урока (занятия) «Здоровый ребёнок...
Отчёт о проведении всероссийского урока (занятия) «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в муниципальных образовательных организациях...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconШипицына Л. М. ; «Необучаемый» ребенок в семье и
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования» /190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconСемья. Семейные ценности
Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconКонспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconРайонный конкурс «одарённый ребёнок». 2012 – 2013 учебный год. Содержание
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconВсероссийский конкурс ученических рефератов «кругозор»
Липецком, с Липецким краем. В 2003 году наш областной центр отметил свой юбилей – 300-летие со дня основания. Тихий, скромный, когда-то...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия и порядок организации и проведения в городе Архангельске IV фестиваля творческой...
Конкурс городов России «Ребенок должен жить в семье» iconПроект
В россии такое направление пока не получило своего развития и поэтому нет даже адекватного перевода данного термина (возможные переводы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск