Скачать 252.12 Kb.
|
Организация самостоятельной работы 1. Распределение времени самостоятельной работы (в часах) Целью самостоятельной работы студентов является освоение теоретических знаний и приобретение практического опыта деятельности по направлению; основная цель – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «История России» включает в себя: - изучение основной и дополнительной литературы по курсу; - работу с электронными учебными ресурсами (КОПР); - изучение материалов периодической печати, Интернет-ресурсов; - выполнение контрольных работ, рефератов; - подготовку к экзамену; - индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам. На самостоятельную работу студентов (бакалавры), обучающихся по направлению 080500 «Бизнес-информатика», отводится 110 часов учебного времени. Трудоемкость самостоятельной работы студентов дисциплины «История России», обучающихся по направлению «Бизнес-информатика» представлена в таблице 6. Таблица 5 – Трудоемкость самостоятельной работы дисциплины «История России» для направления «Бизнес-информатика»
Таблица 5.1 – Трудоемкость самостоятельной работы дисциплины «История России» для направления «Бизнес-информатика» (заочная форма обучения)
Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «История России», обучающихся по направлению «Бизнес-информатика» - работа с учебной, научной и справочной литературой; - работа с нормативными документами; - работа с Интернет-ресурсами; - подготовка к выполнению контрольной работы; - подготовка к защите рефератов; - подготовка к устному опросу; - подготовка к тестированию; - подготовка к сдаче экзамена. 7.2. Работа с учебником, учебно-методическими материалами, конспектами лекций, КОПР и УМК-С В ходе изучения дисциплины «История России» предполагаются следующие виды самостоятельной работы студентов: работа с учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями, с различными видами дополнительной литературы, использование Интернет-ресурсов для подготовки к практическим занятиям; самоконтроль знаний с использованием предлагаемой преподавателями учебно-методической литературы (методические указания, примерные вопросы и тесты); подготовка устных докладов, письменных рефератов и написание творческой работы – эссе (10 – 12 стр.) на одну из выбранных студентом тем. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности. При подготовке докладов, рефератов и эссе рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу. 7.3 Требования к оформлению контрольных работ При изучении курса «История России» студентам-бакалаврам (ОЗО) необходимо выполнить две контрольных работы (№1,№2) с использованием экспериментальной Интернет-версии компьютерной обучающей программы (КОПР). Выполнение контрольных работ предоставляет студентам целостную систему освоения материала с использованием новых образовательных технологий. КОПР включает следующие материалы, необходимые для выполнения контрольной работы: 1) теоретический материал; 2) тесты для самоконтроля; 3) задания контрольной работы. Значение контрольных работ определяется необходимостью самостоятельного аналитического изучения тем курса и усвоения необходимых навыков в работе с КОПР, учебниками, учебными пособиями и дополнительными источниками, в том числе Интернет-ресурсами. При их выполнении студент основывается на знаниях, полученных на лекционных занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. Контрольные работы выполняются студентами самостоятельно. Контрольная работа включает в себя контрольный теоретический вопрос и аналитическое задание. Проверенная преподавателем контрольная работа с рецензией, в которой отмечаются положительные стороны и недостатки, даются рекомендации по их устранению, возвращается студенту для подготовки к собеседованию. Работу, не допущенную к собеседованию, необходимо доработать и представить для повторной проверки. Студент должен внимательно изучить замечания преподавателя, подготовиться к ответу и в назначенный день прийти на собеседование. Положительные результаты собеседования оформляются в зачетной книжке оценкой «зачет» и служат допуском к сдаче экзамена в период сессии. Наиболее содержательные контрольные работы могут быть рекомендованы в качестве докладов на студенческой конференции, научном кружке, а также после определенной доработки для участия в конкурсе лучших студенческих работ. Активность студентов и склонность к самостоятельным научным исследованиям учитывается при проведении итогового экзаменационного зачета. Написание работы включает в себя три основных этана: 1.Выбор темы и составление плана. 2.Поиск литературы и подготовительная работа с источниками. 3.Составление и оформление работы. 7.3.1 Порядок выбора варианта контрольной работпо дисциплине «История России»для студентов 1 курса (заочная форма обучения),направление «Бизнес-информатика» Методические рекомендации по выполнению контрольных работ:Номер контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетки 5, то выполняется одно из трех заданий - № 5, 15 или 25. Если последняя цифра номера зачетной книжки 0, выполняется домашнее задание № 10 или 20. Объем контрольной работы 10-15 машинописных страниц (формат А4, шрифт TimesNewRoman – 14, 1,5 интервал; поля: левое – 3 см., правое, нижнее и верхнее – 2 см.). Работа должна быть отпечатана или написана аккуратным почерком. На титульном листе указывается название учебного заведения и кафедры, тема контрольной работы, фамилия и инициалы студента, шифр факультета и группы, фамилия и инициалы преподавателя, его ученая степень, звание и должность, год написания контрольной работы. На первой странице текста указывается тема работы, план (3-4 пункта). Контрольная работа содержит введение, основное содержание, заключение и список литературы. Введение содержит краткий анализ проблемы, общий обзор опубликованных работ, цель работы. Объем введения 1 – 1,5 страницы. Далее излагается в логической последовательности основное содержание контрольной работы. В заключении подводятся итоги работы (повтор основных тезисов работы или общий вывод, к которому пришел автор). Заключение по объему не должно быть больше введения. На последней странице приводится список литературы (5-7 наименований), оформленный в соответствии с ГОСТом. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. 7.4 Тематика контрольных работ №1 7.4.1 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 Вариант № 1 Часть 1. Тема: «Образование Древнерусского государства (IX–нач.XII вв.)» Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: когда, как и на какой территории сложилось Древнерусское государство; какие точки зрения на возникновение Древнерусского государства существуют в исторической литературе? оцените принятие христианства и его влияние на историческую судьбу России; определите характерные черты раннефеодального киевского государства, структуру и функции власти; дайте характеристику социально-экономических отношений, сложившихся в XII в. Какие социальные группы населения существовали в Древнерусском государстве? Часть 2. Проследите, как шел процесс эволюции политического строя России во второй половине XVII века. Вариант № 2 Часть 1. Тема: «Принятие христианства на Руси». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: религия славянских племен, их нравы и обычаи; причины принятия христианства; религиозный выбор Владимира: легенды и реальность; значение принятия христианства, его влияние на историческую судьбу России. Часть 2. Назовите территориальные приобретения России в XVII в. и объясните причины такого быстрого и значительного расширения территории. Вариант № 3 Часть 1. Тема: «Культура, общественная мысль и быт Киевской Руси». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: покажите, на каком уровне развития находилась культура в Древнерусском государстве до его «крещения». Раскройте значение принятия христианства для развития культуры; осветите жанры литературы, которые развивались в Киевской Руси; покажите, какие идейные и нравственные принципы утверждались в литературных произведениях. Раскройте другие направления развития культуры (каменное строительство, металлообработка, гончарное и ювелирное искусство); покажите характерные черты русского быта (жилье, одежда, развлечения); раскройте роль в развитии и распространении культуры великих князей: Владимира Крестителя, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Часть 2. Проследите, как менялось положение дворянства на протяжении XVIII в. Какой документ окончательно утвердил его главным привилегированным сословием империи? Вариант № 4 Часть 1. Тема: «Внешняя политика русских князей (IX – середина XIII вв.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: раскройте отношения Древнерусского государства с Византией, их особенности. Проанализируйте договоры 911 и 944 годов с Византией и покажите характер отношений между двумя государствами; осветите активную внешнюю политику князей Святослава, Владимира Мономаха; раскройте, чем характеризуется политика Руси в конце XII – первой половине XIII вв. покажите, как началось завоевание Руси татаро-монголами; расскажите об экспансии Ливонского ордена в Северо-Восточную Русь; покажите борьбу новгородцев со шведами, ливонскими рыцарями, раскройте роль А. Невского в победе над ними. Часть 2. Раскройте сходство и принципиальные различия во взглядах западников и славянофилов. Вариант № 5 Часть 1. Тема: «Феодальная раздробленность на Руси и ее последствия (XII – XIV вв.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: каковы причины феодальной раздробленности на Руси? Является ли раздробленность закономерным этапом в развитии феодализма? Дайте оценку распада Руси. Каковы положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности?Какие объединительные возможности прослеживаются уже на ранней стадии феодальной раздробленности Руси? Проследите складывание 3-х основных политических центров на Руси в период феодальной раздробленности. Сравните системы управления Новгорода, Галицко-Волжского и Владимиро-Суздальского княжеств. Раскройте точки зрения по вопросу о влиянии татаро-монгольского ига на последующее развитие Руси. Часть 2. Сравните проекты реформ М. Сперанского и декабристов. Найдите общее и особенное в этих документах. Вариант № 6 Часть 1. Тема: «Образование русского централизованного государства (XIV – начало XVI вв.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: объективные и субъективные факторы возвышения Москвы; Московское княжество при Иване Калите; борьба за Владимирский престол в конце 50-х начале 70-х гг. XIV в. и ее значение; борьба князя Дмитрия с Золотой Ордой; Куликовская битва и ее значение; феодальная война: борьба за власть в Москве, ее итоги; Иван III. Завершение процесса политического объединения земель вокруг Москвы; принятие Судебника – первого свода законов единого централизованного государства; Василий III. Усиление великокняжеской власти. Часть 2. Когда в России появилась Государственная дума? Составьте таблицу, отражающую партийный состав всех государственных дум, созванных до 1917 года, проанализируйте, как это отражалось на работе Дум. Вариант № 7 Часть 1. Тема: «Иван IV (Грозный) и его эпоха». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: Избранная Рада и ее реформы; значение реформ 50-х гг. XVII в.; причины падения правительства Избранной Рады; установление опричнины: объективные и субъективные предпосылки, суть, цели; влияние опричнины на становление централизованного государства; последствия опричнины и ее оценка; оценка итогов царствования Ивана Грозного. Часть 2. Какие из социальных достижений 1953-1964 гг. представляются вам наиболее значимыми? Почему? Вариант № 8 Часть 1. Тема: «Внешняя политика и российская колонизация XVI века». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией в XVI веке. Из чего они вытекали? Основные направления внешней политики России. Причины и характер российской колонизации; присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения их к России; Ливонская война (1558-1583 гг.). Ее итоги; освоение Сибири. Значение. Часть 2. Перечислите мероприятия Александра III в области государственного устройства и местного самоуправления. Сравните их с теми мерами, которые предпринял Александр II в этой области. Как Вы могли бы объяснить и оценить эти шаги? Вариант № 9 Часть 1. Тема: «Эволюция политического строя России в XVII веке. Формирование абсолютизма». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: дайте определение абсолютизма; условия возникновения абсолютизма в Росси. В чем их отличие от Запада? в каких сферах политической жизни России прослеживается переход к абсолютизму? Раскройте подробнее суть изменений. Изменение отношений церкви и государства. Церковный раскол. Часть 2. Проанализируйте общее и особенное в причинах развязывания первой и второй мировой войн. Чем можно объяснить тот факт, что в роли источника военной опасности в обоих случаях выступила Германия? Вариант № 10 Часть 1. Тема: «Эпоха петровских преобразований и ее место в истории России». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: предпосылки преобразований; направления петровских реформ. Кратко раскройте наиболее важные; объясните понятие «модернизация». Какой тип модернизации демонстрировала Россия? роль государства в проведении модернизации и последствия этого; влияние Северной войны на преобразования в России; итоги петровских преобразований; оценка деятельности Петра I (западники, славянофилы, дискуссия в современной исторической науке). Часть 2. Дайте характеристику дискуссии по вопросу об образовании Древнерусского государства, роли варяжского фактора. Вариант № 11 Часть 1. Тема: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: какие задачи и насколько успешно решались Екатериной II в первые годы царствования? Суть политики «просвещенного абсолютизма»; состав Уложенной комиссии и его влияние на работу комиссии? основные идеи «Наказа» Екатерины II; дайте оценку деятельности Уложенной комиссии и “Наказа” Екатерины II; как повлияли крестьянская война под предводительством Е. Пугачева и Великая Французская революция на отношение Екатерины II к идеям Просвещения? Какие реформы были проведены после крестьянской войны, какое значение они имели? Оценка деятельности Екатерины II. Часть 2. Проанализируйте, что представляло собой татаро-монгольское иго. Каковы последствия ига в социально-экономической и политической сферах жизни русского общества? Вариант № 12 Часть 1. Тема: «Внутренняя политика Александра I». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: дворцовый заговор, приход к власти Александра I; деятельность Негласного комитета, его состав, итоги деятельности почему период 1801-1812 гг. во внутренней политике Александра I вошел в историю как «эра либерализма»? Основные идеи плана государственного преобразования М.М. Сперанского. Судьба этого плана; внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Ее оценка. Часть 2. Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за образование централизованного государства? Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные стороны? Вариант № 13 Часть 1. Тема: «Внешняя политика России в первой половине XIX века». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: главные направления внешней политики России в первой четверти XIX века; основные задачи европейского направления. Отношения с Францией и Англией, антифранцузские коалиции; Отечественная война 1812 г.: причины, ход; заграничные походы русской армии (1813-1815 гг.). Венский конгресс1815 г. историческое значение и влияние Отечественной войны 1812 г. на общественно-политическое развитие России; восточный вопрос. Причины его обострения в 50-х гг. XIX в.; Крымская война (1853-1856 гг.). Причины, повод, ход и итоги войны. Часть 2. Что собой представляло белое движение в годы гражданской войны? Дайте характеристику программных установок белых правительств, идеологии, социальной базы. Вариант № 14 Часть 1. Тема: «Движение декабристов». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: возникновения революционной идеологии и тайных революционных организаций в России после войны 1812 года; организации декабристов, их краткая характеристика; проанализируйте и сравните программы декабристов «Русская правда» и «Конституция». Каков был их характер? Дайте оценку выступления декабристов, их места в истории России и освободительного движения. Часть 2. Каковы, на Ваш взгляд, причины германо-советского сближения в 1939 году? Существовала ли альтернатива этому? Вариант № 15 Часть 1. Тема: «Реформы и контрреформы второй половины XIX века». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: социально-экономические и политические предпосылки буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в.; подготовка и проведение реформ. Раскрыть суть основных реформ; в чем проявились буржуазные черты реформы 1861 г.? значение реформ, их итоги; какие пережитки крепостничества сохранились в стране и тормозили развитие капитализма в деревне? причины реакции 80-90-х гг. XIX в.; содержание контрреформ, проводившихся в правлении Александра III; последствия контрреформ. Часть 2. Дайте характеристику политики «военного коммунизма» (экономический механизм, идеология, причины возникновения и последствия). Вариант № 16 Часть 1. Тема: «Идейные течения и общественно-политическое движение в 30-50-х гг. XIX в.». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: взгляды Карамзина Н.М. – теоретика русского консерватизма; теория официальной народности. Ее суть; кружки и тайные общества 20-30-х годов; западники и славянофилы. Сходство и различие в их взглядах; формирование революционно-демократической идеологии. Герцен А.И., Чернышевский Н.Г. Их взгляды на пути развития России; кружок Буташевича-Петрашевского М.В. Часть 2. В чем, по Вашему мнению, заключались особенности социально-политического развития Галицко-Волынского и Ростово-Суздальского княжеств, Новгородской республики? Чем они объяснялись? Вариант № 17 Часть 1. Тема: «Революционное народничество 60-70-х гг. XIX века». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: обострение классовой борьбы после отмены крепостного права; подъем революционного движения; идеология народничества; три течения в народничестве и их различия; «хождение в народ» в 70-е годы, его особенности и результаты; кризис народничества. В чем он выразился? «Народная воля» и «Черный передел»: программы, тактика. Часть 2. Сравните вотчинное и сословное землевладение. Вариант № 18 Часть 1. Тема: «Социально-экономическое развитие России на рубеже веков (конец XIX в. - 1913 г.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: особенности экономического развития России в конце XIX в., как страны второго эшелона капиталистического развития; реформы С.Ю. Витте. Их значение; вступление России в стадию монополистического капитализма и особенности этого процесса; усиления внимания правительства к аграрному вопросу; аграрная реформа Столыпина П.А.: основные направления, цели; итоги аграрной реформы. Какие точки зрения существуют по этому вопросу? Часть 2. Каковы, с Вашей точки зрения, были причины, заставившие руководство КПСС пойти на реформирование экономической и политической системы в 1985-1991 гг.? Определите основные этапы и результаты этого процесса. Вариант № 19 Часть 1. Тема: «Россия в 1917 году». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: суть двоевластия, установившегося в стране после победы Февральской революции; внутренняя и внешняя политика Временного правительства; альтернатива развития России после Февраля; программные установки, состав, численность и тактика основных политических партий России; кризисы Временного правительства. Чем они были вызваны? конец двоевластия. Изменение тактики большевиков и кадетов; корниловский мятеж и его провал; экономическое и политическое положение страны осенью 1917 года; подготовка партиями большевиков и левых эсеров вооруженного восстания; II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире, декрет о земле; первое Советское правительство, его состав; современные оценки октябрьской революции. Часть 2. Что такое «дворцовый переворот»? Какой период русской истории называется эпохой дворцовых переворотов? Чем она была вызвана? Вариант № 20 Часть 1. Тема: «Сущность и направления новой экономической политики (1921-1929 гг.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: причины перехода к НЭПу; X съезд РКП(б) и его решение о замене продразверстки продналогом; суть новой экономической политики, ее цели; основные направления этой политики в экономической и политической области; успехи и трудности развития народного хозяйства на путях НЭПа; альтернативные варианты развития НЭПа: (трансформация НЭПа в рыночную модель или дальнейшее сокращение рыночных начал и переход к административным методам). Кто в руководстве ВКП(б) представлял эти альтернативы? Чем Вы можете объяснить победу сталинской альтернативы? социально-экономические итоги НЭПа причины его свертывания. Часть 2. Сравните программные установки основных политических партий современной Росси Вариант № 21 Часть 1. Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)». Раскрывая содержание темы, обратите внимание на следующие моменты: начало Великой Отечественной войны: причины, характер; периодизация истории войны; перестройка экономики на военный лад; создание чрезвычайных органов власти и управления; причины военных неудач Красной Армии в 1941-1942 гг.; коренной перелом в ходе войны. В чем он состоял? Международное значение Сталинградской и Курской битв; советский тыл в годы войны и его вклад в разгром врага;роль партизанского движения в войне; окончание Великой Отечественной войны;итоги и цена Победы в Великой Отечественной войне. Часть 2. Сравните реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Что общего и в чем их различие? Вариант № 22 Часть 1. Тема: «Советское общество в 1945-1953 гг.». Раскрывая содержание данной темы, обратите внимание на следующие моменты: состояние народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны; задачи в области промышленности, сельского хозяйства, поставленные 4-м пятилетним планом; методы, средства восстановления промышленности и сельского хозяйства. Итоги. Нравственно-психологическая атмосфера в советском обществе после войны; нарастание в обществе критического настроя: причины, проявления, последствия; ужесточение политического режима после войны; новый виток репрессий в конце 40-х начале 50-х гг. («ленинградское дело», «дело врачей», борьба с космополитизмом и др. репрессивные акции). Часть 2. В свое время Н.М. Карамзин подверг резкой критике Ярослава Мудрого за введение удельной системы. Чем Вы можете объяснить такую оценку знаменитого историка? Вариант № 23 Часть 1. Тема: «СССР в 1953-1964 гг.». Раскрывая содержание данной темы, обратите внимание на следующие моменты: первые попытки реформ: Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев; экономическая политика в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: цели, методы, противоречия, итоги. Причины экономических трудностей начала 60-х гг. и альтернативы нового экономического реформирования; развенчание Сталина и изменение общественного сознания; «оттепель» в развитии литературы и искусства; противоречия в политике властей в отношении культуры; успехи и проблемы в развитии отечественной науки, техники, образования; итоги и уроки «оттепели». Часть 2. Сравните «Конституцию» Н. Муравьева и «Русскую правду» П. Пестеля. Какая из этих программ более радикальна? Почему? Вариант № 24 Часть 1. Тема: «СССР в 1964-1985 гг. От реформ к стагнации». Раскрывая содержание данной темы, обратите внимание на следующие моменты: экономическая реформа 1965 г. и ее сущность; советская промышленность в 1965-1982 гг.: динамика, проблемы, результаты. Сельское хозяйство в 1965-1982 гг.: темпы, особенности и результаты развития; социальное развитие страны: достижения и проблемы; состояние советской экономики в начале 80-х гг. и экономические эксперименты 1983-1984 гг.; экономика СССР в середине 80-х гг. Часть 2. Проследите основные этапы закрепощения крестьян в России (XV-XVII вв.). Вариант № 25 Часть 1.Тема: «СССР в годы «перестройки» (1985-1991 гг.)». Раскрывая содержание данной темы, следует обратить внимание на следующие моменты: экономическое и политическое положение СССР в середине 80-х г. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». «Перестройка»: этапы и результаты; политические преобразования второй половины 80-х гг.; политика «гласности»; возрождение многопартийности: предпосылки и особенности; национальная политика и перемены в межнациональных отношениях; распад СССР, причины и геополитические последствия. Часть 2. Проанализируйте особенности социально-экономического развития России как страны «второго эшелона» мирового капитализма. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Процесс изучения дисциплины «История России» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподаватель использует презентации в программе PowerPoint, электронный планшет, фрагменты видеоматериалов по теме лекции. Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях учебного курса. Выбор формы практических занятий производится преподавателем и включает: -дискуссии (ОК-3, ОК-4)
-защита рефератов (ОК-1); -выполнение контрольных работ (ОК-16); -тестирование; -устный опрос и др. При заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно- методические комплексы (УМК - С). Изучение дисциплины «История России» только по учебной литературе является недостаточным. Необходимо изучать специальную литературу по темам курса, использовать периодическую печать, в частности журналы «Вопросы истории», «Культурная жизнь Юга России», «Отечественная история» и др., использовать электронные ресурсы. 9. Учебно-методическое, информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 1.Методические указания по использованию корпоративных образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе для студентов I–VI курсов всех специальностей МУ-КОРСТ-2007. - М.: ВЗФЭИ, 2007. 2.КОПР по дисциплине «Отечественная история». — М.: ВЗФЭИ, 2010. 3.КОПР по дисциплине «Культурология». - М.: ВЗФЭИ, 2010. 4.КОПР по дисциплине «История экономики». - М.: ВЗФЭИ, 2010. 5.КОПР по дисциплине «История государственного управления в России». — М.: ВЗФЭИ, 2010. 6.Электронная библиотека ВЗФЭИ. - URL: http://repozitory. vzfei.ru. 7.Электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS. 8.Сетевой учебно-методический комплекс (УМК-С). 9.Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский дом ИНФРА-М» (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов). - URL: http://repository.vzfei.ru. (Доступ по логину и паролю.) 10. Федеральная ЭБС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». — URL: http://window.edu.ru. (Доступ свободный.) 11.Интернет-репозиторий образовательных ресурсов Финансового университета - специфично организованная ЭБС, дополненная развитой системой функций обучения. — URL: http://repository.vzfei.ru. (Доступ по логину и паролю.) 12.Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: «Книги», «Статьи», «Диссертации», «Учебно-методическая литература», «Авторефераты», «Депозитарный фонд». - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/ elect_lib.htm 13. Википедия: свободная энциклопедия. — URL: http:// ru.wikipedia.org/wiki 14.История России: Учебник/А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина . – 4 изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2011. – 528 с. - Режим доступа: ЭБС www.book.ru. 15.Мунчаев Ш. М. История России: Учебник для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2009. - 752 с.: Режим доступа: ЭБС www.znanium.com. 9.2 Материально-техническое обеспечение дисциплины «История России» Освоение дисциплины «История России» предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (доска, карты, таблицы, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов); осуществление промежуточного контроля знаний студентов. |
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «арбитражный... Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения уучебной дисциплины 19 | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 24 1 Самостоятельная... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 22 | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образоания | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 20 1 Самостоятельная... ... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 24 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080109. 65Бухгалтерский учет анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г.,... | ||
Методические рекомендации по освоению учебного материала. 13 1 Самостоятельная... Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный Министерством образования РФ... |