Скачать 145.35 Kb.
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Курс «Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе. Основными целями курса являются:
При изучении данного курса решаются следующие задачи:
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений
Что изучает география (4 ч) Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Как люди открывали Землю (3 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Земля во Вселенной (8 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Природа Земли (9 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать:
Дополнительная литература для учащихся:
Региональный компонент:
Учебно-методический комплекс:
М.: Дрофа. 2012 г. 4. Атлас. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2014 г. 5. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2014 г. |
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... ... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М.... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | ||
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной... ... | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума | ||
Пояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе... ... | Согласовано утверждаю Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии (Примерные программы... |