Скачать 291.96 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Забайкальский аграрный институт – филиал ФГБОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Технологический Кафедра Агрономии Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» Направление подготовки 110201.65 «Агрономия» Специализация: «Ландшафтный дизайн» Форма обучения: заочная Квалификация (степень) Специалист Курс 5 курс ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цель и задачи Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» составлены на основе рабочей программы дисциплины и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта 2-го поколения, предназначенного для специальности 110201.65 «Агрономия». Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами: декоративная дендрология, садово-парковое проектирование, цветоводство, ландшафтный дизайн. Цель: изучить основные закономерности создания луговых ландшафтов и газонов. Задачи: - изучить особенности лугового ландшафтоведения; - рассмотреть алгоритм создания газонов; - изучить классификацию газонов, рассмотреть особенности агротехнических приемов при создании газонного ландшафта; - рассмотреть список видов для создания газонов, их биологическую и экологическую характеристику; - изучить вредителей газонных трав; - изучить правила и приемы по уходу за газонными растениями. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о комплексе работ по инженерной подготовке озелененных территорий; знать: - порядок организации строительства объектов озеленения; - технологию ведения работ по содержанию объекта озеленения, по уходу за растительностью, по ее формированию, ремонту и реконструкции отдельных элементов объекта. уметь: - составлять планы организации производства работ на своем производственном участке. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами. Для лучшего усвоения материала необходимо использовать технические, аудиовизуальные средства обучения. 2. Структура и содержание дисциплины Изучение курса у студентов заочной формы обучения проводится на 5 курсе. Изучение дисциплины слагается из самостоятельной работы студентов между сессиями и занятий на очных сессиях (установочной и экзаменационной) На очных сессиях проводятся лекции, лабораторно-практические занятия и групповые консультации. Между сессиями студент может получить индивидуальные консультации у преподавателя. Самостоятельная работа студента-заочника состоит из изучения специальной литературы (список учебников и учебных пособий по курсу цветоводства прилагается) и выполнения письменной контрольной работы. Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии. По окончании курса студенты сдают зачет. 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план
2.3. Содержание разделов дисциплины 2.3.1. Введение в дисциплину. История развития лугопарков в России. Понятие о луговых ландшафтах. Понятие о газонах. Появление лугопарков в России, развитие и динамика. Место лугопарков в озеленении городов. 2.3.2. Характеристика луговых ландшафтов и газонов. Фитоценотическое представление о газоне. Экологические группы и жизненные формы растений. Формирование фитоценозов. Классификация фитоценозов. Классификация и формирование газонов. Показатели качества дернины. Оценка качества газонных трав. 2.3.3. Особенности подготовки почвы при разведении газонов. Очистка почв. Структура почв, технология улучшения почв, кислотность. Внесение органических удобрений: навоз, перегной, торф, компост, почвосмеси. Внесение минеральных удобрений: азот, фосфор, калий, микроэлементы. Определение доз и сроков внесения удобрений. Предпосевная обработка почвы. 2.3.4. Улучшение гранулометрического состава и водно-физических характеристик почвы. Гранулометрический состав почв: песок, супесь, легкий суглинок, средний и тяжелый суглинок, глинистая почва. Внесение органических и минеральных удобрений для улучшения почвенного состава. Плотность почвы, кислотность. Работы по улучшению физико-химических свойств почвы. 2.3.5. Виды растений используемых при выращивании газонов. Основные виды газонных трав: высшего качества, удовлетворительного и неудовлетворительного качества. Дернообразующие культуры для газонов, растения для цветущих газонов. Принципы формирования газонных травостоев, совместимость внутри газонного сообщества. 2.3.6. Способы посадки и ухода за газонными травами. Создание газонов путем посева семян. Семена многолетних газонных трав введенных в культуру. Семена злаковых трав. Нормы высева семян. Подготовка семян к посеву. Посев. Технология ухода за газонами. Полив газона. Борьба с с сорниками. Подкашивание травостоя в год закладки. Создание газонов из вегетативных частей растений. Создание газонов методом одерновки. Технология содержания и ремонта газонов. Ежегодные мероприятия по уходу за газоном со 2 года вегетации. Полив, стрижка. 2.3.7. Борьба с вредителями и болезнями газонных трав. Система борьбы с сорняками. Классификация сорняков. Агротехнический способ, механический, биологический, химический. Болезни: снежная плесень, корневые гнили, мучнистая роса, ржавчина, гельминтоспориозы, пятнистость, мелкая бурая пятнистость. Вредители и меры борьбы: тли, проволочники. Аэрация, землевание. 2.3.8. Способы декорирования луговых ландшафтов и газонов. Использование малых архитектурных форм при декорировании газонов. Посадка разных видов растений на газонах. Применение газонов в практике озеленения. 2.3.9. Использование газонов в практике ландшафтного дизайна. Место и роль газонов при создании ландшафтных композиций. Алгоритм создания газона с учетом его места в ландшафтной архитектуре. Литература: 1. Тюльдюков В.А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; ред. В. А. Тюльдюков. - М. : КолосС, 2002. - 264 с.
Дополнительная:
Средства обеспечения освоения дисциплины. При реализации программы используются следующие средства:
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Вопросы для зачета по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны»: 1. Что такое газоны? 2. Какие типы кущения злаковых трав вам известны? 3. Строение дернового покрытия в вертикальном разрезе? 4. Какие группы газонов в зависимости от их функционального назначения вам известны? 5. Как определяют качество дернового покрытия? 6. Что такое проективное покрытие? 7. Какова обычно толщина дернины? 8. Что такое связность дернины? 9. Как производят подсчет числа побегов на единице площади? 10. Что такое износоустойчивость дернины? 11. Назовите верховые, низовые и полуверховые злаки? 12. Назовите озимые, яровые и полу озимые злаки? 13. Что такое отавность? 14. Что такое вид, популяция? 15. Как производится оценка качества травостоя? Что такое плотность, текстура травостоя, габитус, выравненность травостоя? 16. Назовите основные виды газонных трав высшего, удовлетворительного и неудовлетворительного качества? 17. Отношение дернообразующих злаков к плодородию почв, к температуре, к свету, к увлажнению и аэрации почвы? 18. Назовите ковровые и почвопокровные растения, применяемые для озеленения. 19. Причины конкуренции в газонных фитоценозах. 20. Что такое сукцессия? 21. Популяции инвазионные, нормальные и регрессивные. 22. Основные газонные травосмеси, применяемые в условиях края. 23. Порядок выполнения работ при создании газонов. 24. Необходимые почвенные удобрения. 25. Норма высева семян. Расчет нормы высева. 26. Полив дерновых покрытий. 27. Борьба с сорняками. 28. Скашивание травостоя в первый год и в последующие годы. 29. Ежегодные мероприятия по уходу за газоном со второго года вегетации. 30. Защита газонных трав от болезней и вредителей. 31. Приемы ухода за газонами в зимний период. Глоссарий по луговым ландшафтам и газонам Альпинарии (декоративные композиции из природного камня) - вертикальные каменистые формы (композиции) декорируемые растениями. Обычный размеры камней, уложенных в горки - диаметр не менее 5 м. высотой 1,5...3 м. Камни могут быть уложены в 2-3 яруса и более, но компактно, растительность представлена в основном почвопокровными и ползучими растениями. Альпийские горки - камни, уложенные в горки - диаметр не менее 5 м, высотой 1,5...3 м. Камни могут быть уложены в 2-3 яруса и более, но компактно, растительность представлена в основном почвопокровными и ползучими растениями. В состав растений могут входить и кустарники. Арабески - небольшая площадь садовых насаждений, в которую включаются плоские или чуть приподнятые клумбы, напоминающие по внешнему виду и контурам листья, цветы, гирлянды, бабочки и яр, |
Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | Методические указания по его изучению и по выполнению контрольных... Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые... | ||
Рефератов по дисциплине «История Украины» В них даются методические рекомендации студентам, изучающим одну из важных тем в украинской истории первой половины ХХ в. – голодомор... | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Грузоподъемные механизмы и транспортные средства"... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих... | Методические указания для студентов рекомендации по подготовке к... Подготовка к занятию должна начинаться с изучения рекомендованных источников – сначала основных, затем дополнительных. После этого... | ||
Программа по дисциплине «Техническая диагностика на транспорте» Гос впо РФ. Содержит организационно-методические указания, контрольные вопросы для самостоятельной проверки освоенного материала,... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн» Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания составлены в соответствии с с примерной программой по дисциплине "Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства"... | Программа по дисциплине «Коммерческая деятельность» Программа содержит организационно-методические указания, темы для самостоятельного изучения, контрольные вопросы для самостоятельной... | ||
Программа, методические указания и контрольные задания Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»... | Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Сельскохозяйственная фитопатология» Целью фитопатологии является всестороннее изучение причин болезней растений, выяснение биологических особенностей возбудителей болезней,... |