Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости





Скачать 270.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости
Дата публикации04.03.2016
Размер270.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Геоэкологии и инженерной геологии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине

Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости»



направления подготовки

(21.03.02) 120700.62 «Землеустройство и кадастры»

Профиль «Городской кадастр»
форма обучения – очная

курс – 3

семестр – 5

зачетных единиц – 2

часов в неделю – 2

всего часов – 72,

в том числе:

лекции – 14

коллоквиумы – 4

практические занятия – 18

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 36

зачет – 5

экзамен – нет

РГР – нет

курсовая работа – нет

курсовой проект – нет
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«1» сентября 2014 года, протокол № 1

Зав. кафедрой /Иванов А.В./

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН
«1» сентября 2014 года, протокол № 1

Председатель УМКС/УМКН /Иванов А.В./

Саратов 2014

1. Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины: приобретение знаний о видах зданий и сооружений, их назначении и современной классификации.

Задачи изучения дисциплины: изучение классификационных признаков зданий и сооружений, основных требований к планировке гражданских зданий и сооружений, способов сравнения характеристик зданий в рамках одного целевого назначения.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина Б.3.1.2 Типология объектов недвижимости базируется на курсах базовой части Цикла профессиональных дисциплин (Б.3): Геодезия (Б.3.5): Основы землеустройства (Б.3.11), Основы кадастра недвижимости (Б.3.12).

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплины из цикла Б.3 (Цикл профессиональных дисциплин) – Основы градостроительства и планировка населенных мест (Б.3.13), а также дисциплин из Вариативной части (В.3): Оценка объектов недвижимости (В.3.1), Землеустройство (В.3.3) и Прогнозирование и планирование использования земель (В.3.6), а также при написании выпускной дипломной работы или дипломного проекта.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

  • способностью применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости (ПК-3);

  • способность использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4)

  • способностью использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений (ПК-5);

  • способностью использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7);

  • способность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости (ПК-9)

  • способностью использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости (ПК-11);

  • способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15);

Процесс изучения дисциплины «Типология объектов недвижимости» направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства и инженерного оборудования территории (ПК-16);

  • способность использовать знания современных технологий консалтинговой и инновационной деятельности, экспертизы инвестиционных проектов территориального планирования и землеустройства (ПК-17)

  • способность участвовать в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости (ПК-18)

Студент должен знать:

  • понятие здания и сооружения и их отличия;

  • классификацию зданий и сооружений;

  • требования безопасности, капитальности, огнестойкости к зданиям и сооружениям разного назначения;

Студент должен уметь:

  • отличать здание от сооружения;

  • определять тип здания или сооружения;

  • характеризовать технические параметры и требования к зданиям и сооружениям;

Студент должен владеть:

  • системой норм и правил, устанавливающих технические требования к зданиям и сооружениям в Российской Федерации;

  • современными тенденциями развития сектора недвижимости.


4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам

и видам занятий




Мо-

ду-

ля



Неде

ли



Те

мы


Наименование

темы
Часы/ Из них в интерактивной форме


Всего

Лек-ции

Коллок-

виумы

Лабора-

торные

Прак-тичес-кие


СРС

1

2

3

4

5

6

7




8

9

5 семестр

I

1-4

I

Общая типология объектов недвижимости

6

2

-

-

-

4

5-6

II

Понятия об естественных объектах

16

4

2

-

4

6

7-10

III

Понятия об искусственных объектах

28

4/4

2

-

8

14

II

10-14

IV

Объекты незавершенного строительства

12

2

-

-

4/2

6

14-18

V

Оценка качества объектов недвижимости

10

2/2

-

-

2

6

Всего

72

14

4

-

18

36


5. Содержание лекционного курса




темы

Всего

часов



лекции

Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

I

2

1

Общая типология объектов недвижимости.

1.Содержание и структура понятия недвижимости.

2. Признаки и свойства объектов недвижимости.

3. Общая классификация объектов недвижимости.

[1], [5], [6]

II

4

2

Природные объекты недвижимости.

1.Земельные участки селитебной застройки.

2. Земельные участки промышленной застройки.

[1], [2], [6]

III

2

3

Понятия о зданиях и сооружениях.

1.Строительное сооружение, строение, здание: понятие и отличия.

2.Тип объекта по объемно-планировочным параметрам и закономерностям формообразования.

3. Типология гражданских зданий.

[3], [6] , [7]

2

4

Типологическая структура зданий и сооружений

1.Типология общественных зданий и сооружений

2.Типология производственных зданий и сооружений

3.Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений

[2], [5], [6]

IV

2

5

Объекты незавершенного строительства.

1.Признаки упорядочения застройки поселения.

2.Порядок обследования объекта капитального строительства.

3.Проектные предложения для завершения строительства объектов недвижимости.

[1], [2], [3] , [7]

V

2

6

Понятие качества объекта недвижимости и характеристики.

1.Техническое состояние объекта недвижимости.

2.Обследование объекта капитального строительства, как способ оценки качества здания.

[4], [5]


6. Содержание коллоквиумов





темы

Всего

часов



коллоквиума

Тема коллоквиума. Вопросы, отрабатываемые на коллоквиуме

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

I,II

2

1

Техническое описание элементов конструктивного землепользования.

[1], [3], [6]

III,IV

2

2

Технические особенности конструктивных вариантов формообразования объектов недвижимости.

[1], [2], [4]


7. Перечень практических занятий




темы

Всего

часов



занятия

Тема практического занятия. Задания, вопросы, отрабатываемые на практическом занятии

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

I

2

1,2

Общая классификация объектов недвижимости.

[4], [5] , [7]

II

2

3

Типология жилых зданий.

[1], [5], [6],

III

2

4

Типология сооружений.

[2], [3], [6]

4

5

Проектирование земельного участка, инженерно-технологическое развитие.

[3], [5], [6]

2

6

Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений.

[1], [2], [6]

IV

2

7

Типология обособленных водных объектов и участков недр.

[1], [2], [6]

2

8

Типология объекта незавершенного строительства.

[1], [3], [6]

V

2

9

Изучить подходы для определения способа оценки качества здания. Показатели качества зданий. Обследование зданий. Показатели капитальности зданий. Оценка капитальности зданий

[2], [4]


8. Задания для самостоятельной работы студентов




темы

Всего

Часов

Задания, вопросы, для самостоятельного изучения (задания)

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

1

4

Общие сведения об объектах недвижимости. Общая классификация объектов недвижимо-сти. Виды объектов недвижимости. Основные признаки: стационарность, неподвижность, материальность, долговечность Земельные участки как объекты недвижимости. Понятие здания, сооружения, помещения. Типологиче-ская классификация зданий. Требования, предъявляемые к зданиям. Сроки службы зда-ний и сооружений.

[4], [5] , [7]

2

4

Основные понятия гражданских зданий. Клас-сификация гражданских зданий по назначению и роли в народном хозяйстве страны.

[1], [5], [6],

3

4

Жилые здания. Классификация объектов

жилой недвижимости. Номенклатура типов жилых домов. Принципы планировки квартир. Жилые здания усадебного типа; планировка усадебных участков. Секционные жилые дома, жилые дома коридорного и галерейного типа. Встроенно-пристроенные помещения. Обще-жития, дома-интернаты для пожилых людей.

[1], [2], [5]

4

4

Классификация общественных зданий и со-оружений:

- общественные здания учебно-воспитательного назначения;

- здания административного назначения;

- здания здравоохранения и социального об-служивания населения;

- здания и сооружения спортивные, культурно-просветительские, сервисного обслуживания и др.

[1], [2], [4]

5

4

Классификация промышленных зданий и со-оружений. Структура промышленных зданий и сооружений. Типологическая характеристи-ка одноэтажных промзданий. Типологическая характеристика многоэтажных промзданий. Зонирование территорий промышленных зда-ний.

[3], [4], [6]

6

4

Классификация и описание типов сельскохо-зяйственных зданий и сооружений. Объемно-планировочные схемы сельскохозяйственных зданий и сооружений.

[1], [2], [3]

7

4

Систематизации и классификация высотных зданий по типам, формирование архитектуры высотных зданий. Негативные и позитивные

[2], [3], [5]

8

4

Основные характеристики зданий. Показатели капитальности зданий. Капитальность жилых и общественных зданий. Основные конструк-тивные элементы зданий. Способы определе-ния капитальности зданий.

[1], [3], [6]

9

4

Показатели качества зданий. Обследование зданий. Виды износа зданий. Понятие физиче-ского износа зданий. Методы расчёта физиче-ского износа. Понятие морального износа зда-ний и помещений.

[1], [3], [4]


10. Расчетно-графическая работа

Не предусмотрена учебным планом
11. Курсовая работа

Не предусмотрена учебным планом
12. Курсовой проект

Не предусмотрена учебным планом
13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости» должны сформироваться профессиональные компетенции ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-15 , ПК-16, ПК-17 , ПК-18.

Под компетенцией ПК-3 понимается способность применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости.

Для формирования компетенции ПК-3 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.1.1.5 Правовое государство: история и современность (4 семестр), Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр).

Под компетенцией ПК-4 понимается способность использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами.

Для формирования компетенции ПК-4 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б Б.3.3.4.1 Экологическая экспертиза проектов землепользования (5 семестр), Б.3.3.4.2 Геоэкологический мониторинг (5 семестр), Б.3.2.3 Территориальное планирование (5 семестр).

Под компетенцией ПК-5 понимается способность использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений.

Для формирования компетенции ПК-5 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.1.1.4 Экономика (3 семестр), Б.1.1.5 Правовое государство: история и современность (4 семестр).

Под компетенцией ПК-7 понимается способность использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель.

Для формирования компетенции ПК-7 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.3.1.7 Фотограмметрия и дистанционное зондирование (5 семестр), Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр).

Под компетенцией ПК-9 понимается способность пособность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости.

Для формирования компетенции ПК-9 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.2.7 Оценка воздействия на окружающую среду (6 семестр), Б.3.2.5 Инженерная экология (5 семестр).

Под компетенцией ПК-11 понимается способность использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости.

Для формирования компетенции ПК-11 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр), Б.3.1.11 Основы кадастра недвижимости (7 семестр).

Под компетенцией ПК-15 понимается способность использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости.

Для формирования компетенции ПК-15 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.1.6 Картография (2 семестр), Б.2.3.3.1 Геоурбанистика (4 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр)

Под компетенцией ПК-16 понимается способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства и инженерного оборудования территории.

Для формирования компетенции ПК-16 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.1.6 Картография (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр)

Под компетенцией ПК-18 понимается способность участвовать в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости.

Для формирования компетенции ПК-18 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.2.1.1 Математика (1 и 2 семестр), Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр)

Под компетенцией ПК-21 понимается способность и готовность к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок.

Для формирования компетенции ПК-21 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.2.1.1 Математика (1 и 2 семестр), Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр)

Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины Б.3.2.6. «Техническая инвентаризация объектов недвижимости», проводится промежуточная аттестация в виде зачета и экзамена.
Вопросы для зачета
1. Определение здания и сооружения. Их отличия.

2. Типологическая классификация зданий

3. Требования, предъявляемые к зданиям

4. Признаки классификации гражданских зданий.

5. Здания массового и уникального строительства

6. Планировочные схемы гражданских зданий

7. Капитальность жилых зданий

8. Типы жилых домов

9. Принципы планировки квартир

10. Подсчет объемно-планировочных параметров квартир и жилых зданий

11. Характеристика жилых домов

12. Помещения жилых домов и их назначение

13. Сравнительная оценка объемно-планировочных помещений жилых домов

14. Классификация общественных зданий и сооружений

15. Объемно-планировочные решения общественных зданий и сооружений

16. Подсчет объемно-планировочных параметров общественных зданий

17. Сравнительная оценка объемно-планировочных решений общественных зданий

18. Характеристика и требования к зданиям детских садов, школ

19. Характеристика и требования к зданиям научно-исследовательских организаций

20. Характеристика и требования к зданиям здравоохранения и отдыха

21. Характеристика и требования к зданиям спорта

22. Характеристика и требования к зданиям культурно-просветительных и зрелищных учреждений

23. Характеристика и требования к зданиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания

24. Характеристика и требования к зданиям транспорта

25. Характеристика и требования к зданиям коммунального хозяйства

26. Типологическая структура производственных зданий и сооружений

27. Типологическая характеристика одноэтажных производственных зданий

28. Типологическая характеристика многоэтажных производственных зданий

29. Вспомогательные здания и помещения производственных предприятий

30. Зонирование территории производственных предприятий

31. Подсчет объемно-планировочных параметров производственных зданий

32.Сравнительная оценка объемно-планировочных решений производственных зданий

33. Типологическая структура сельскохозяйственных зданий и сооружений

34. Объемно-планировочные схемы сельскохозяйственных зданий и сооружений

35. Показатели качества зданий

36. Оценка качества зданий

37. Обследование зданий
Тестовые задания по дисциплине
Тема 1. Теоретические и методологические основы объектов недвижимости

1. В каком году термин «недвижимое и движимое имущество» появился в законо-дательстве России:

а)1714

б)1814

в)1914
2. Типология – это:

а) распределение земельных участков по зонам

б) научная классификация предметов по общности

в)является условным и не имеет точного определения

3.Отличительные признаки, характерные для недвижимости:

а) единовременный перенос стоимости на продукт, услуги и работы

б) длительность использования

в) физическая связь с землей
4.Недвижимость включает в себя следующие виды объектов:

а) природные

б) природные и виды, являющиеся продуктом труда

в)природные, являющиеся продуктом труда и предприятия
5.Параллельное разделение множества объектов недвижимости на независимые группы (виды, подвиды)

а) иерархический метод

б) фасетный метод

в) балансовый метод
6.Определяющие факторы объектов недвижимости:

а)родовые и видовые

б)видовые и пространственные

в)временные и ценовые
7.По каким родовым признакам объекты недвижимости отличаются от движимых объектов:

а) неподвижность, материальность, долговечность

б) неподвижность, весомость, долговечность

в) неподвижностью, полезностью, долговечностью
8. Какие виды недвижимости могут переходить в движимое имущество:

а) обособленные водные объекты

б) предприятия как имущественные комплексы

в)леса и многолетние насаждения
9.Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще-ство и сделок с ним» вступил в силу с:

а) 31 января 1998 года

б) 31 января 1990 года

в) 31 января 1988 года
10. В какой период юридическое понятие недвижимости отсутствовало в России:

а) 1917– 1930 гг

б) 1714 – 1917 гг

в) 1917 – 1991гг.
Тема 2. Типология земельных участков

1.Часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверенны в установленном порядке:

а) земельный участок

б) сервитут

в) водоем

г) зона
2.По потребительским свойствам, хозяйственному и экономическому назначению весь земельный фонд РФ делится на:

а) семь категорий земель

б) угодья

в) по формам собственности

г) по предприятиям
3. Классификация земельных участков по формам собственности:

а) общественная

б) корпоративная

в) частная

г) субъекта Федерации

д) муниципальная

е) государственная

ж) федеральная
4. Сервитут – это право ограниченного пользования:

а) владения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком)

б) пользования чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком)

в) распоряжения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком)

г) проектирование границ на чужом соседнем земельном участке
5.Право ограниченного пользования чужим земельным участком подразделяется на:

а) публичный и частный

б) особый и общий

в) специальный и конкретный
6. Несколько видов угодий пашня, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, залежь входят в понятие:

1. земли сельскохозяйственного назначения

2. лес

3. земли запаса
Тема 3. Типология зданий и сооружений

1. По функциональному назначению здания классифицируют :

а) производственные, жилые, общественные

б) производственные, престижные, типовые

в) жилые, престижные, общественные
2.Жилье это:

а) здания, предназначенные для постоянного проживания

б) передвижные щитовые домики, плавучие дома

в) все перечисленное
3.Сколько групп капитальности установлено для жилых зданий:

а) шесть

б) восемь

в) десять
4.В состав зданий включаются:

а) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации

б) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации и газо-, водо-, теплопроводное оборудование

в) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации и фундаменты под котлами, генераторами, станками
5.Элитное жилье характеризуется:

а) общей площадью не менее 70 м2

б) удаленностью от административного центра

в) площадью гостиной не менее 17 м2

г) все перечисленное
6.Сооружения это:

а) шахты, дороги, полотины, тоненели

б) бассейны, трибуны стадиона

в) все перечисленное
7.Инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание усло-вий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда (шахты, нефтяные скважины, дороги, плотины, эстакады, и т.д.), или для осу-ществления различных непроизводственных функций являются:

а) здания

б) сооружения

в) постройки
8.Сооружения для с/х производства:

а) площадка для откорма скота,

б) летний лагерь для КРС;

в) рыбопитомник

г) все перечисленное
Процедура оценивания знаний, умений, навыков по дисциплине Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости» включает учет успешности выполнения практических работ, самостоятельной работы, тестовых заданий и сдачу зачета.

Практические работы считаются успешно выполненными в случае предоставления в конце занятия отчета (протокола), включающего тему, ход работы, соответствующие рисунки и подписи (при наличии), и защите практического занятия – ответе на вопросы по теме работы. Шкала оценивания – «зачтено / не зачтено». «Зачтено» за практическую работу ставится в случае, если она полностью правильно выполнена, при этом обучающимся показано свободное владение материалом по дисциплине. «Не зачтено» ставится в случае, если работа решена неправильно, тогда она возвращается студенту на доработку и затем вновь сдаётся на проверку преподавателю.

Самостоятельная работа считается успешно выполненной в случае предоставления реферата по каждой теме. Задание для реферата соответствует пункту 9 рабочей программы. Оценивание рефератов проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено». «Зачтено» выставляется в случае, если реферат оформлен в соответствии с критериями:

- правильность оформления реферата (титульная страница, оглавление и оформление источников);

- уровень раскрытия темы реферата / проработанность темы;

- структурированность материала;

- количество использованных литературных источников.

В случае, если какой-либо из критериев не выполнен, реферат возвращается на доработку.

В конце семестра обучающийся письменно отвечает на тестовые задания, содержащие вопросы по изученному материалу. Оценивание тестовых заданий проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено». В качестве критериев оценивания используется количество правильных ответов. При ответе более чем, на 40 вопросов выставляется «зачтено», в случае меньшего количества правильных ответов ставится «не зачтено».

К зачету по дисциплине обучающиеся допускаются при:

- предоставлении всех отчетов по всем практическим занятиям и защите всех практических занятий;

- сдачи рефератов с учетом того, что они «зачтены» преподавателем;

- успешном написании тестовых заданий.

Зачет сдается устно, по билетам, в которых представлено 2 вопроса из перечня «Вопросы для зачета». Оценивание проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено».

«Зачтено» ставится при:

- правильном, полном и логично построенном ответе,

- умении оперировать специальными терминами,

- использовании в ответе дополнительного материала,

- иллюстрировании теоретического положения практическим материалом.

Но в ответе могут иметься

- негрубые ошибки или неточности,

- затруднения в использовании практического материала,

- не вполне законченные выводы или обобщения.

«Не зачтено» ставится при:

- схематичном неполном ответе;

- неумении оперировать специальными терминами или их незнании.


14. Образовательные технологии
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода осуществляется с широким использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой (разбор конкретных ситуаций). Удельный вес таких занятий составляет более 20% (в составе практических аудиторных занятий). Дополнительно разбор конкретных ситуаций выполняется в рамках самостоятельной внеаудиторной работы студента.

На лекционных, практических занятиях, коллоквиумах предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных программ, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и др.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских предприятий, в рамках типологии объектов недвижемости.


Тема занятия

Вид занятия

Интерактивная форма

Понятия об искусственных объектах

лекция

дебаты

Объекты незавершенного строительства

практическое

мастер-класс, творческие задания

Оценка качества объектов недвижимости

лекция

Решение ситуационных задач, творческие задания



15. Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине
Основные издания

  1. Варламов А.А. Основы кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко. Электрон. текстовые дан. – М.: ИЦ «Академия», 2013. 221 с.

  2. Беляев В.Л. Землепользование и городской кадастр (регулирование земельных отношений) [Электронный ресурс]: конспект лекций / Беляев В.Л. – М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2010. 112 с.

  3. Мязитов К.У. Основы территориального планирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 120300 «Земельный кадастр» / К.У. Мязитов, А.Н. Васильев; Саратовский гос. аграр. ун-т им. Н.И. Вавилова. – Саратов: СГАУ, 2013. 184 с.


Дополнительные издания

  1. А.С. Лычёв. Городские здания и сооружения [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Лычёв. – М.: АСВ, 2009. 96 с.

  2. Круглякова В.М. Оценка объектов недвижимости. Практикум для бакалавров и магистров [Электронный ресурс]: учебное пособие / Круглякова В.М. М.: АСВ, 2012. 152 с.

  3. Варламов А.А. Основы кадастра недвижимости: учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014. 224 с.


Источники ИОС

  1. https://portal.sstu.ru/Fakult/FES/GIG/zmkdb_b312_5/default.aspx?PageView=Shared


16. Материально-техническое обеспечение
Специализированная учебная аудитория, оснащенная мультимедиа и наборы учебно-наглядных пособий, соответствующие примерным программам дисциплин и УМК; компьютеры с выходом в Интернет; помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

  1. Учебные пособия;

  2. Слайды с презентациями лекций;

  3. Компьютерные демонстрации;

  4. Компьютерная графика Inventory 9., оборудование с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением CREDO.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры».


Рабочую программу составил М.О. Журвлев «___»______________/_________/

17. Дополнения и изменения в рабочей программе

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры


«__»_________ 201 ___ года, протокол № __
Зав. кафедрой _______________/_____________/
Внесенные изменения утверждены на заседании

УМКС/УМКН

«___»_________ 201 __ года, протокол № __

Председатель УМКН ________/______________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа дисциплины «Типология объектов недвижимости»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа по дисциплине Б. З. 10. Основы кадастра недвижимости
Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по использованию данных государственного...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconПрограмма учебной дисциплины «Типология объектов недвижимости»
Целью дисциплины является овладение студентами теоретическими положениями, понятиями, основными методами, передовыми технологиями...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconКурсовая работа определение рыночной стоимости объекта недвижимости...
По дисциплине: «Оценка недвижимости» (или «Экономический анализ и оценка недвижимости»)
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа по дисциплине оценка стоимости недвижимости направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа по дисциплине Управление стоимостью предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconИпотечные кредиты (займы) на цели приобретения объектов недвижимости...

Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРеестр застройщиков, осуществляющих на территории Свердловской области...

Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconАнализ рынка недвижимости г Ярославля
С этих позиций изучение рынка недвижимости как объекта управления, исследование финансово-экономических и организационных проблем...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа по дисциплине в кадастр недвижимости и мониторинг земель
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРабочая программа по дисциплине сд. 06 Экономика недвижимости
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии (по...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconРеферат Тема: «Рынок и оценка жилой недвижимости» Работу
Рынок недвижимости всегда притягивал к себе внимание. С одной стороны, он понятен и доступен практически всем. Каждый имеет (или...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
В. В. Иванова. Кадастр и оценка объектов недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического...
Рабочая программа по дисциплине б 2 Типология объектов недвижимости iconФедеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск