Начального профессионального образования





Скачать 220.34 Kb.
НазваниеНачального профессионального образования
Дата публикации05.03.2016
Размер220.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 5»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ НПО «ПУ№5» ______________ подпись расшифровка подписи

« _____» __________ _________

число месяц год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ

Уровень образования: среднее (полное) образование

Срок обучения: 1 год
Профессии:

190623.01 Машинист локомотива.


Отделение обучения: очное

Белово. 2011


Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по география (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утверждённым директором ГОУ НПО «ПУ№ 5» 25.08.2011г

Программу разработал преподаватель географии Склянина Нина Леонидовна

_______________

подпись

«_____»__________ ________

число месяц год
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

«______»___________ 20______г., протокол №____

Председатель ПЦК_____________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________


Председатель ПЦК_____________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………………………..8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ географии……………………………..9

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «География» предназначена для изучения географии в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих .

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) география в учреждениях начального профессионального образования изучается как базовый учебный предмет. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утверждённого Министерством образования РФ, приказом № 1089 от 05.03.2004 г., рабочего учебного плана утверждённого департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2011.

Примерные программы учебных дисциплин одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 .г.
При получении профессий НПО обучающиеся учреждений НПО изучают географию в объеме 50 часов. На практические работы отведено 20 часов учебного времени, и 25 часов на внеаудиторные самостоятельные работы.

География изучается на 2-м курсе. По окончании изучения проводится дифференцированный зачет в форме тестового контроля знаний.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;



нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Рабочая программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

Программа обладает рядом особенностей:

– усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;

– акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

– увеличен объем содержания по географии России;

– проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

– типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Рабочая программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.


В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:
знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК Заместитель директора

по УР________________

Протокол № _________

________________________ «____»_________20___г.

подпись ПМК расшифровка подписи

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины ОДБ.10 география

Профессии:

190623.01 Машинист локомотива.

Шифр раздела, темы


Наименование разделов, тем

Количество часов

Макс-й

нагрузки

Самостоятельной

работы

Обязательной аудиторной нагрузки

всего


В том числе

Лаб.-

практ.

работ

Контрольных работ

Курс второй





Введение

1




1







Раздел 1

Источники географической информации

3

1

2

1




Раздел 2

Политическая карта мира

6

2

4

2




Раздел 3

География население мира

9

3

6

3




Раздел 4

География мировых природных ресурсов

6

2

4

2




Раздел 5

География мирового хозяйства

15

5

10

4




Раздел 6

Регионы и страны мира

23

8

15

4




Раздел 7

Россия в современном мире

6

2

4

2




Раздел 8

Географические аспекты современных проблем человечества

5

2

3

2




Раздел 9

Дифференцированный зачет


1




1




1




Итого за 2курс

75

25

50


20

1


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение

География как наука.(1) Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.(1)
1. Источники географической информации

Географическая карта – особый источник информации о действительности(2).

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.(2)

Практические работы

  • Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Самостоятельная работа: Найти и применить географическую информацию, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета с целью правильной оценки пространственно-координированных географических данных.

2. Политическая карта мира

  • Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

  • Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

  • Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

  • Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.(2)

Практические работы

  • Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.

  • Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.

Самостоятельная работа: Составить кроссворд по теме «Политическая карта мира» с целью повторения и обобщения полученных знаний.
3. География населения мира

  • Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

  • Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

  • Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

  • Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.(2)

Практические работы

Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

  • Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

  • Сопоставление культурных традиций разных народов.

Самостоятельная работа: Проработать конспект «Население мира» с целью подготовки к практической работе.

4. География мировых природных ресурсов

  • Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

  • Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.(2)

Практические работы

  • Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

  • Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

Самостоятельная работа: Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды» с целью формирования мировоззрения о проблемах взаимодействия общества и природы.
5. География мирового хозяйства

  • Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

  • Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

  • Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.(2)

Практические работы

  • Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

  • Определение географии основных принципов размещения отраслей и производств мирового хозяйства.

  • Определение основных направлений международного туризма и отдыха, стран, представляющих банковские и другие виды международных услуг.


Самостоятельная работа: Составить таблицу «Отрасли международной специализации стран» с целью развития социально-ориентированных знаний о развитии хозяйства стран мира».

6. Регионы и страны мира

  • Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

  • Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.(2)

Практические работы

  • Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий

  • Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.

  • Составление комплексной географической характеристики стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии. Определение их географической специфики.

Самостоятельная работа: Составить эссе по странам Африки и Латинской Америки с целью формирования общей культуры.

7. Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)

  • Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

  • Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

  • Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

  • Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.(2)

Практические работы

  • Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

  • Составление картосхем географии внешней торговли России с зарубежными странами и регионами.

Самостоятельная работа: Нахождение и применение географической информации, включая материалы периодической печати, геоинформационных систем и ресурсов Интернета с целью правильной оценки важнейших геополитических и геоэкономических ситуаций в России.
8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

  • Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

  • Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.(2)

Практические работы

  • Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

  • Выявление, объяснение и оценка важнейших событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами, и их географических аспектов.

Самостоятельная работа: Проработать конспект с целью выделения географических терминов и их определения.

Темы рефератов


  • Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.

  • Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

  • Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы.

  • Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

  • Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.

  • Особенности формирования современной политической карты мира.

  • Географическая «модель» современного мирового хозяйства.

  • Традиционные и новые формы внешних экономических связей.

  • Современные функции и проблемы крупных городов.

  • Организация особо охраняемых природных территорий; их география.

Темы рефератов


  • Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.

  • Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

  • Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы.

  • Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

  • Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.

  • Особенности формирования современной политической карты мира.

  • Географическая «модель» современного мирового хозяйства.

  • Традиционные и новые формы внешних экономических связей.

  • Современные функции и проблемы крупных городов.

  • Организация особо охраняемых природных территорий; их география.


Практические работы
1.Анализ карт различной тематики.

2.Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.

  • Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.

3.Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

  • Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

  • Сопоставление культурных традиций разных народов.

4.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

  • Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

5.Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

  • Определение географии основных принципов размещения отраслей и производств мирового хозяйства.

  • Определение основных районов международного туризма и отдыха, стран представляющих банковские и другие виды международных услуг.

  • Определение основных направлений международной торговли, определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

6.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

  • Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.

  • Составление комплексной географической характеристики стран Зарубежной Европы; определение их географической специфики.

  • Составление комплексной географической характеристики стран Зарубежной Азии; определение их географической специфики

7.Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

  • Составление картосхем географии внешней торговли России с зарубежными странами и регионами.

8.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

  • Выявление, объяснение и оценка важнейших событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами, и их географических объектов.


Темы внеаудиторных самостоятельных работ


1.Найти и применить географическую информацию, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета с целью правильной оценки пространственно-координированных географических данных.

2.Составить кроссворд по теме «Политическая карта мира» с целью повторения и обобщения полученных знаний.

3Проработать конспект «Население мира» с целью подготовки к практической работе.

4.Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды» с целью формирования мировоззрения о проблемах взаимодействия общества и природы.

5. Составить таблицу «Отрасли международной специализации стран» с целью развития социально-ориентированных знаний о развитии хозяйства стран мира.

6.Составить эссе по странам Африки и Латинской Америки с целью формирования общей культуры.

Подготовить и провести презентацию по странам Европы и Азии с целью освоения информационных технологий.

7.Нахождение и применение географической информации, включая материалы периодической печати, геоинформационных систем и ресурсов Интернета с целью правильной оценки важнейших геополитических и геоэкономических ситуаций в России.

8.Проработать конспект с целью выделения географических терминов.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Баранчиков, Е.В. География [Текст]: учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля / Е.В. Баранчиков –М.: Академия, 2012.

Гладкий, Ю.Н. Общая экономическая и социальная география зарубежных стран [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ю.Н.Гладкий, В.Д.Сухоруков.- М.: Академия, 2006.
Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира  [Текст]: учебник 10 класс / В.П. Максаковский -  М.: Просвещение, 2010
Гладкий, Ю.Н. Глобальная  география [Текст]:10-11 класс / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров

-М.:Дрофа,2009
 Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 класс / под ред. В.П.Максаковского.-М.:Дрофа, 2010


Вавилова, Е.В. Экономическая и социальная география мира [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов: / Е.В.Вавилова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2006.

Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика [Текст]: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – 2 – е изд.- М.: КНОРУС, 2007. 


Петрова, Н.Н. География мира[Текст]: Экспериментальное учебное пособие. ИРПО / Н.Н. Петрова – М.: Блик и Ко, 2008

Петрова Н.Н. География. Современный мир [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.Н. Петрова – М.: Блик и Ко, 2008.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты[Текст]: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 класс / В.П. Максаковский - М.: Дрофа,2009
Максаковский, В.П. Географическая картина мира [Текст]: В 2 кн. / В.П.Максаковский.- 3-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2007.
Бахчиева, О.А. Экономическая и социальная география мира. 10 класс [Текст]: Учебник для общеобр.учреждений / О.А. Бахчиева - М.: Вентана- Граф, 2012.
Шарыгин, М.Д. Введение в экономическую и социальную географию [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Д. Шарыгин – М.: Дрофа, 2007. 
Селиверстов, Ю.П. Землеведение [Текст]: Учеб. пособие. для ст. вузов / Ю. П. Селиверстов, А. А. Бобков - М.: Академия, 2007. 

Сергеева, К.П. Практикум по экономической, социальной и политической географии

России [Текст]:Учеб. пособие для студентов вузов / К.П.Сергеева, Н.В.Захарова, М.Г.Тарасов.- Н.Новгород: НГПУ, 2006
География [Текст]: Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО / Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др.– М.: Академия, 20005.

Интернет – ресурсы



  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 

  2. Российский образовательный портал www.edu.ru 

  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 

  4.  Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Начального профессионального образования iconНачального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Начального профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Начального профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины Химия предназначена для изучения химии в учреждении начального профессионального образования...
Начального профессионального образования iconОбразовательной программы начального профессионального образования...
Российской Федерации №588 от 12. 11. 2009 г., зарегистр. Министерством юстиции рег. №
Начального профессионального образования iconПубличный доклад кгбоу нпо пу №27 за 2011-2012 учебный год
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования “Профессиональное училище №27”...
Начального профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Начального профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Начального профессионального образования iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения начального...
Нпо государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области начального профессионального образования профессиональный...
Начального профессионального образования iconНачального профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Начального профессионального образования iconНачального профессионального образования фсин россии
I. Анализ деятельности федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования фсин россии Профессиональное...
Начального профессионального образования iconЛабораторные работы и практические занятия в образовательных учреждениях...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального...
Начального профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Начального профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрации области от 15. 12. 2009 №353-рз «О создании областного автономного учреждения начального профессионального образования...
Начального профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования №35 Московской области
Начального профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное...
Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36»
Начального профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курска и является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск