Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования





Скачать 474.15 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
страница1/5
Дата публикации31.10.2014
Размер474.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 5»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ НПО «ПУ№ 5»

Окружнов В.В.
________________________

«_____»_________________20___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.06 ХИМИЯ


Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2 года

Профессии:

190623.01- Машинист локомотива
Отделение обучения: очное

Белово

2011

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утверждённым директором ГОУ НПО «ПУ№ 5» 25.08.2011

Программу разработал преподаватель химии Бойко Жанна Борисовна.

_______________ подпись

«_____»__________ ________

число месяц год

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

«______»___________ 20______г., протокол №____

Председатель ПЦК_____________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

Председатель ПЦК_____________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины Химия предназначена для изучения химии в учреждении начального профессионального образования ГОУ НПО ПУ №5.

Рабочая программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 № 03-1180).

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (утвержден Министерством образования Российской Федерации, приказ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой учебной дисциплины «химия» для профессий начального профессионального образования с учетом технического профиля (Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования, г. Москва, 2008 г.) и рабочего учебного плана по профессии (утвержден директором ГОУ НПО ПУ №5 22.08.2011г., согласован с департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2011г.).

Рабочая программа учебной дисциплины химия обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине химия при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа предназначена для обучения химии на базе основного общего образования.

Химия в качестве учебной дисциплины входит в общеобразовательный цикл и изучается в объеме 120 часов (на первом курсе: аудиторных занятий – 56, лабораторных и практических работ – 27, контрольных работ – 6; на втором курсе: аудиторных занятий – 64, лабораторных и практических работ – 13, контрольных работ – 4).

Изучение программы заканчивается проведением дифференцированного зачета в форме тестирования. ,на 2 курсе.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание дисциплины включает 11 разделов. В программе выделены следующие разделы: «Основные понятия и законы химии», «Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома», «Строение вещества», «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», «Химические реакции», «Классификация неорганических соединений и их свойства», «Металлы и неметаллы», Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Углеводороды и их природные источники

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

В рабочей программе, в отличие от примерной, сначала изучается раздел «Химические реакции», а затем, раздел «Классификация неорганических соединений и их свойства». Это представляется более целесообразным, так как знания обучающихся о механизмах протекания химических процессов актуализируются до ознакомления их со свойствами веществ.

Структура программы линейная, предполагающая последовательное изучение тем по принципу «от общего к частному (конкретному)».

При изучении материала преимущественно используются словесные методы обучения, которые включают рассказ, беседу, микролекции в сочетании с демонстрацией и наблюдением. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение лабораторных и практических работ, подготовка рефератов.

Для реализации программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, таблицы), информационно-технические средства и мультимедиа материалы.

В ходе реализации программы используются таких формы самостоятельной работы как проведение эксперимента (опыты и лабораторные работы); работа с учебной литературой и наглядностью; подготовка сообщений; самостоятельная работа на уроках обобщения и систематизации знаний; домашние задания.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  1. входной контроль в форме тестовых заданий;

  2. текущий контроль в форме устных и письменных опросов;

  3. промежуточный контроль в форме контрольных и самостоятельных письменных работ по разделам программы;

  4. итоговый контроль в форме тестирования по всему курсу.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Профессиональная направленность предмета осуществляется потемно.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

Учебный предмет химия имеет межпредметные связи с другими дисциплинами: географией, биологией, физикой, а так же, со специальными предметами: материаловедением, электротехникой, охраной труда.

Учитывая сравнительно небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и основываясь на стремлении максимально соответствовать идеям развивающего обучения, структура содержания учебной дисциплины химия предусматривает максимальное смещение к началу изучения дисциплины теоретических вопросов, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов) в процессе учебной деятельности.

Для формирования информационной компетентности обучающихся в процессе изучения химии при организации самостоятельной работы обращается внимание обучающихся на поиск информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Рабочая программа предполагает дополнение теоретических сведений демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии важное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

В результате изучения учебной дисциплины Химия обучающийся должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  • использовать приобретенные знания и умения:

  • в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение начального...
Наименование учреждения: областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОбластное государственное бюджетное образовательное учереждение начального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПубличный доклад кгбоу нпо пу №27 за 2011-2012 учебный год
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования “Профессиональное училище №27”...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля
Государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения начального...
Нпо государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области начального профессионального образования профессиональный...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования №35 Московской области
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля
Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №7 с....
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconКонкурс капитанов 7-10 мин. Конкурс «Шутки русского языка»
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconКонкурс капитанов 7-10 мин. Конкурс «Шутки русского языка»
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля монтаж каркасно-обшивных конструкций
Государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconСогласовано
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное...
Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск